Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРАДИЦИЯХ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Работа №32506

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
596
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРАДИЦИЯХ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ У ДЕТЕЙ
ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ …………………………………………….………..8
1.1 Национальные традиции как область воспитательных воздействий в
ДОО…………………………………………………………………………..……8
1.2 Сущность и особенности народных праздников Поволжья……… 14
1.3 Народные праздники и их роль в формировании представлений о
традициях народов Поволжья у детей шестого года жизни .…..…….……… 17
Выводы по первой главе …..……………………………………………. 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ВЛИЯНИЯ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРАДИЦИЯХ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ У ДЕТЕЙ
ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ …………………………………………………… 26
2.1 Выявление исходного уровня сформированности представлений о
традициях народов Поволжья у детей шестого года
жизни………………….………………………………………………………… 26
2.2 Разработка и апробация плана народных праздников как средства
формирования представлений о традициях народов Поволжья у детей
шестого года жизни .…………………………………………………………… 34
2.3 Сравнительный анализ результатов контрольного этапа
эксперимента……………………………………………………………………. 41
Выводы по второй главе ………….…………………………………….. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …..………………... 53
ПРИЛОЖЕНИЯ

Гармоничное развитие ребенка – важная цель современного
образования. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных
задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и
эстетического, а также патриотического воспитания подрастающего
поколения.
Согласно ФГОС ДО весь воспитательный процесс должен быть
направлен на «развитие норм и ценностей, принятых в обществе,
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания; формирование уважительного отношения и чувств
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе». [44] Эстетическая составляющая предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
патриотизма, становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие
музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).» [44]
Как показывает практика, в современном обществе мы стали все чаще
сталкиваться с проблемами незнания традиций своего народа у современных
детей и их родителей. Эту проблему на протяжении достаточно долгого
времени освещали известные в своей области исследователи, такие как Н.А
Ветлугина, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Н.И. Загоренко, А.В.
Зосимовский, Т.П. Гаврилова, Б.С.Братусь, С.А.Козлова, А.П. Усов, Н.Н.4
Поддьяков, В.А. Аверин, В.И. Гарбузов и другие. Они отмечали, что дети
становятся более жестокими, безразличными, материальные ценности
доминируют над духовными, они перестали понимать и ценить эстетическую
составляющую нашего общества. Одной из причин такого изменения, мы
видим в отсоединении народов от своих национальных корней (культуры,
традиций). Хотя, зачастую люди далеки от истоков своей национальной
культуры. Уже с раннего детства нужно пропитывать дошкольников
особенностями культуры своего народа и прививать уважение, понимание
соседствующих культур. [30, с.156]
Многие педагоги обращались к проблеме использования средств
народной педагогики (Волков Г.Н., Богуш А.М.) в нравственно-эстетическом
воспитании. Они отмечали, что в сказках, поговорках, былинах, загадках и
пр. собрана вся народная мудрость, опыт, способствующие развитию
личности, усвоению социальных норм, ценностей опыта. Среди различных
средств воспитания дошкольников Афанасьев А.Н., Жигульский К. отмечают
особую значимость народных праздников, как синтеза различных видов
народного искусства, традиций.
Даже сейчас, во время, когда разработано множество образовательных
программ, педагоги дошкольных учреждений, в поиске средств для
плодотворной деятельности обращаются к традиционному народному
наследию, видя в нем первоисточник нравственности, эстетичности и
патриотизма.
Актуальность, а также научный интерес к отдельным ее аспектам
большого числа исследователей, необходимость организации эффективной
практической деятельности по формированию представлений о традициях
народов Поволжья детей шестого года жизни позволили обозначить
проблему исследования: влияние народных праздников на формирование
представлений о традициях народов Поволжья детей шестого года жизни.5
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования:
«Народные праздники как средство формирования представлений о
традициях народов Поволжья детей шестого года жизни».
Цель исследования: теоретически выявить и путем опытноэкспериментальной работы проверить эффективность народных праздников
как средства формирования представлений о традициях народов Поволжья
детей шестого года жизни.
В соответствии с целью исследования были определены следующие
задачи:
1) Провести теоретический анализ проблемы использование народных
праздников, как средство формирования представлений о традициях народов
Поволжья у детей шестого года жизни;
2) Выявить исходный уровень формирования представлений о
традициях народов Поволжья у детей шестого года жизни;
3) Разработать и апробировать план народных праздников, как средство
формирования представлений о традициях народов Поволжья у детей
шестого года жизни;
4) Опытно-экспериментальным путём проверить эффективность плана
народных праздников, как средство формирования представлений о
традициях народов Поволжья детей шестого года жизни.
Объект исследования: процесс формирования представлений о
традициях народов Поволжья детей шестого года жизни.
Предмет исследования: народные праздники как средство
формирования представлений о традициях народов Поволжья детей шестого
года жизни.
Гипотеза исследования: предполагается, что представления о
традициях народов Поволжья у детей шестого года жизни могут быть
продуктивно сформированы, если в процессе обучения и воспитания6
дошкольников будут целенаправленно и комплексно использоваться
различные народные праздники.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: эксперимент, наблюдение, беседа,
анкетирование
Методологическая основа исследования: методологической основой
нашего исследования являются труды великих отечественных педагогов,
таких как Л.С. Выгодский, Н.С. Ветлугина, Г.Н. Волков, А.М. Богуш и
другие. Они считали, что для целостного развития дошкольника как
личности, большое значение оказывают народные праздники. В результате
многих исследований знаменитые педагоги и психологи приходят к выводу,
что формирование представлений о традициях народов, как нельзя лучше
происходит во время проведения с детьми народных праздников.
Этапы исследования:
I этап констатирующий. Цель констатирующего этапа: выявить
исходный уровень сформированности представлений о традициях народов
Поволжья у детей шестого года жизни.
II этап формирующий. Цель формирующего этапа исследования:
разработать и апробировать в экспериментальной группе дошкольников
старшей группы план мероприятий по формированию представлений о
традициях народов Поволжья с применением народных праздников.
III этап контрольный. Цель контрольного этапа: сравнить и
проанализировать результаты эксперимента.
Практическая значимость заключается в том, что использование
разработанного мною комплекса мероприятий для формирования
преставлений о традициях народов Поволжья у детей шестого года жизни,
посредством народных праздников, в условиях современных дошкольных7
образовательных учреждений позволит педагогам дошкольного образования
решать вопросы, связанные с формированием представлений о традициях
народов Поволжья посредством народных праздников.
База исследования: МБДОУ № 39 «Килэчэк» комбинированного вида
города Елабуга. В эксперименте участвовали воспитанники старшего
дошкольного возраста в количестве 40 человек, в качестве контрольной
группы выступало 20 человек, в качестве экспериментальной группы
выступало 20 человек.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов,
заключения, списка литературы, включающего наименования, приложения.
Работа включает таблицы (4), рисунки (5)

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Специфика воспитания детей старшего дошкольного возраста
обусловлена основными приобретениями ребенка и дидактической
направленностью процесса взаимодействия со взрослым. Базовый процесс
«вращивания» ребенка в культуру в дошкольном возрасте определяет
изучение форм и содержания родной культуры, помогает ребенкудошкольнику познать самого себя, гордиться своей страной, осознавая
ценность, а главное, необходимость своей жизни не только для самого себя,
но и общества в целом.
Народные традиции, будучи значимыми элементами региональной
культуры, представляют возможность освоения культурного пространства
страны и региона; они позволяют знакомиться не только с образом жизни
представителей разных народов, но также раскрыть яркую самобытность
соседствующих культур, их внутренне сущностное сходство. Следовательно,
раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение
его в культуру собственного народа.
Механизмом, позволяющим включить народную педагогику в
современный учебно-воспитательный процесс в ДОУ, является народная
традиция, т.к. именно традиция выражает сущность народной культуры и её
связь с социальными условиями; она и в настоящее время несёт те же
воспитательные и развивающие функции.
Главной задачей детского сада является закладывание основ духовнонравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим
потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному
взаимодействию с другими людьми.50
Экспериментальная работа проводилась с целью формирования
представлений о традициях народов Поволжья у детей шестого года жизни
посредством использования народных праздников. Экспериментальная
работа включала три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
На этапе констатирующего эксперимента были выделены уровни
сформированности представлений о традициях народов Поволжья у детей
шестого года жизни: высокий, средний, низкий.
Были подобраны авторские методики и проведены с детьми старшего
дошкольного возраста.
3 ребенка 15 % ЭГ и 4 ребенка 20 % КГ легко вступают в контакт с
экспериментатором, дети легко справились с заданиями, знают различные
культуры народов Поволжья.
У 25% детей ЭГ и 25% детей КГ выявлен средний уровень в
выполнении заданий комплексной методики.Детям с трудом далось задание
на выявление знаний народной культуры. По большей части, дети не могли
назвать народные сказки, потешки, заклички, песни, игры, приметы; не могли
определить изображения народного костюма, народных инструментов,
предметов народных промыслов.
У 65% детей ЭГ и 55% детей КГ выявлен низкий уровень: дети плохо
вступают в беседу с экспериментатором, не знают народных праздников
даже своей культурной принадлежности.
По анкетированию были следующие результаты:
25 % ЭГ (5 детей) и 33 % КГ (6 детей) ответили на все 10 вопросов
развернуто, хотя не всегда честно.
У 35% детей ЭГ и 32 % детей КГ выявлен средний уровень. Они
ответили лишь на 7 вопросов, признаваясь, что не знают ответы на
поставленные вопросы.51
У 40% детей ЭГ и 35% детей КГ выявлен низкий уровень: дети не
совсем понимали, о чем их справшивали, и оставляли вопрос без ответа, либо
начинали выдумывать ответ.
Для формирования представлений о традициях народов Поволжья у
детей шестого года жизни были проведены следующие народные праздники:
Сурхури – чувашский народный праздник, Шорыкйоп- марийский народный
праздник, Масленница – русский народный праздник, Каргатуй- башкирский
народный праздник, Жаворонки – мордовский народный праздник, Сабантуй
– татарский народный праздник, Гербер- удмуртский народный праздник.
Для оценки эффективности проведенной работы был проведен
контрольный эксперимент с использованием аналогичных диагностических
методик. Результаты контрольного эксперимента выявили, что у детей,
входящих в контрольную группу, существенных изменений в развитии
представлений о традициях народов Поволжья фактически не произошло.
Дошкольники экспериментальной группы показали положительную
динамику в развитии сформированности представлений о традициях народов
Поволжья. Это проявлялось в выраженном желании в общении, в легкости
общения со сверстниками и взрослыми. Во время проведения мероприятий я
отметила эмоциональную окрашенности выступлениях дошкольников.
Ребята во время праздников без подсказки взрослого, самостоятельно
проводили игры с другими детьми. К завершению формирующего этапа
отметила появление новых знаний о праздниках и о подготовке к ним, о
традициях народов Поволжья, а также использования этих знаний в
режимных моментах.
В сравнении результатов первичного обследования и повторного
можно сказать, что по методике Р.Р. Калининой «Беседа о Родине»
результаты увеличились: высокий уровень с 20% до 45%, средний уровень с
25 % до 40 %, низкий снизился с 65% до 15%. Результаты улучшились вдвое.52
Сравнивая результаты анкетирования по анкете «Праздники народов
Поволжья» результаты увеличились высокий уровень с 25 % до 51%,
средний уровень с 35 % до 40 %, низкий снизился с 40 % до 9 %. Результаты
улучшились также вдвое.
Проведя анализ результатов эксперимента, я пришла к выводу, что
народные праздники сыграли важную роль в развитии представлений о
традициях народов Поволжья у детей шестого года жизни, в становлении их
интереса к познанию истории и обычаев народов Поволжья. Таким образом,
можно утверждать, что народные праздники положительно влияют на
развитие представлений о традициях народов Поволжья у детей шестого года
жизни.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены,
гипотеза о том, что представления о традициях народов Поволжья у детей


Акимова, Ю. Корни национальной памяти / Ю. Акимова // Обруч:
образование, ребенок, ученик. – 2019. – N 2. – С. 21-23.
2. Алешина, Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом / Н.В.
Алешина. – М.: Прогресс, 2014. – 122 с.
3. Андросова М. Народная игра как средство формирования
готовности дошкольников к речевому общению// Дошкольное воспитание.
2017, №3. – С.113-115.
4. Апполонова, Н. Приобщение дошкольников к русской
национальной культуре / Н. Апполонова // Дошкольное воспитание. – 2017. –
№ 4. – С. 33-37.
5. Арсалиев, Ш.М. Традиционная культура воспитания в действии /
Ш.М. Арсалиев // Этнос и личность: исторический путь. Проблемы и
перспективы развития. Материалы межрегиональной научно-практической
конференции. – Москва-Чебоксары, 2017. – С. 180.
6. Архарова, Л.И. Воспитание на народных традициях / Л.И.
Архарова // Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости.
Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 16-
17 ноября 2014). – М., 2014. – С. 204-205.
7. Батурина, Г.И., Кузина, Т.Ф. Народная педагогика: ее
воспитательные возможности в современных условиях / Г.И. Батурина, Т.Ф.
Кузина // Преподаватель. – 2016. – № 1 (8). – С. 15-18.
8. Бахтин, Ю. К. Патриотическое воспитание как основа
формирования нравственно здоровой личности / Ю. К. Бахтин // Молодой
ученый.- 2014. - №10. -- С. 349-352.
9. Безрукова, Л.В. Аксиологический подход к проблемам
современного дошкольного образования / Л.В. Безрукова. // Вестник ОГУ. –
2017. – № 3. – С. 55-59.54
10. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие
для студентов высших педагогических учебных заведений / А.С. Белкин. –
М.: Издательский центр "Академия", 2015. – 192 с.
11. Богомолова, М.И. Интернациональное воспитание
дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических институтов
по специальности № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)» / М.И.
Богомолова. – М.: Просвещение, 2016. – 112 с.
12. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностноориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 2018. – №
4. – С. 29-36.
13. Волков, Г.Н. Этнопедагогизация в контексте функционирования
народных традиций воспитания / Г.Н. Волков // Мир образования –
образование в мире. – 2014– № 1. – С. 11.
14. Грецик, Т. Н. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию
речи / Т.Н. Грецик // Дошкольное воспитание. – 2018. – №6. – С. 54–56.
15. Гришина, Г. Н. Приобщение детей к народной игровой культуре /
Г. Н. Гришина // Управление дошкольным образовательным учреждением. –
2019. – № 1. – С. 67-73.
16. Давыдова, О.И. Этнопедагогический подход в работе детских
садов / О.И. Давыдова // Детский сад. Управление. – 2017. – № 19 (67). – С.
10.
17. Данилюк, А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/
А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. -М.: Просвещение, 2017.-24с.
18. Евстратова, Л. Опыт формирования духовной культуры детей в
контексте региональной социокультурной традиции / Л. Евстратова //
Дошкольное воспитание. – 2016. – № 1. – С. 17-20.55
19. Запорожец А.В. Психология детей дошкольного возраста.
Развитие познавательных процессов / А.В. Запорожец. 4-е изд. – М.:
Просвещение, 2014. – 352 с.
20. Зимняя И.А. Психология слушания и говорения: автореф. дис. дра психол. наук. 3-е изд./ И.А. Зимняя. – М.: [б. и.], 2015. – 32 с.
21. Измайлов, А.Б. Рождественские "Сказочные материалы" в
русской народной педагогике для воспитания дошкольников / А.Б. Измайлов
// Мир детства и образования. – Магнитогорск, 2015. – С. 130-133.
22. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников:
Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Л.Г. Нисканен, О.А.
Шаграева, Е.В. Родина. – М.: Академия, 2016. – 208 с.
23. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной
культуры: Программа. Учеб.-метод.пособие / О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
– 2-е изд.,перераб.и доп. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 300 с.
24. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с
социальной действительностью: Учеб. Пособие / С.А. Козлова. - М., 2013.-
330 с.
25. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика / А.С.
Козлова, Т.А. Куликова. - М., 2013. – 298 с.
26. Коломийченко, Л. Программа социального развития:
подготовительная к школе группа: раздел "ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ" / Л.
Коломийченко // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 8. – С. 15-25.
27. Короткова, Э.Л. Обеспечение речевой практики при
взаимодействии работы над развитием диалогической и монологической
речи// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного
возраста / Сост. М.М. Алексеева. – М., Академия, 2014. – С. 201–202.
28. Круглова, И. Знакомство дошкольников с истоками русской
праздничной культуры / И. Круглова // Дошкольное воспитание. – 2016. – №
10. – С. 15-17.56
29. Кузина, Т.Ф. Занимательная педагогика народов России: советы,
игры, обряды / Т.Ф.Кузина, Г.И. Батурина. –2.-е изд. – М.: Школьная пресса,
2017. – 144 с.
30. Кулолаева, О. А. Золотые зернышки / О. А. Кулолаева
/Методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию старших
дошкольников. - Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2015. - 197 с.
31. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев.2-е
изд. – М., 2015. – 300 с
32. Лепская, Н.И. Детская речь в свете теории коммуникации / Н.И.
Лепская // Вопросы языкознания. – 2017. – №2. – С. 82–89.
33. Лисина, М.И. Стадии развития общения со взрослыми у детей от
рождения до 7 лет / М.И. Лисина // Тезисы докладов для ХIX
Международного психологического конгресса в Лондоне. – М., 2016. – 115 с.
34. Лутовинов, В. И. Критерии и основы методики оценки
результатов работы по патриотическому воспитанию/ В. И. Лутовинов/
Научно-исследовательская работа. - М.: Армпресс, 2016. - 62 с.
35. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста/ М.Д. Маханева / Пособие для реализации
Государственной программы Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации.- М.: 2015.- 135 с.
36. Микляева,Н.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с
этнокультурным (русским) компонентом образования / Н. В. Микляева, Ю.
В. Микляева, М. Ю. Новицкая /методическое пособие. -М.: Айрис-пресс,
2016. - 240с.
37. Михайленко, А. Введение дошкольника в мировую культуру:
парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей / А.
Михайленко // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 5. – С. 14-18.
38. Парамонова, Т. Прощай, Масленица! / Т. Парамонова, Т.
Кремнева // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2017. – N 1. – С. 33-34.57
39. Пашкова, Л.Л. Воспитание культуры речи у детей дошкольного
возраста средствами народной педагогики: Монография / Л.Л. Пашкова. –
Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2013. – 134 с.
40. Погодина, С. В. Значение образовательного пространства в
творческой социализации дошкольников // Дошкольное воспитание.- 2015-
№10 г- С.54-58
41. Ромашина, С.Я. Моя малая Родина Барнаул: [для детей
дошкольного и младшего школьного возраста] / С. Я. Ромашина, Л. И.
Шварко, Л. А. Никитина. – Барнаул: Алтайская неделя плюс, 2018. – 102 с.
42. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей: книга для
воспитателей дошкольных учреждений. 3-е изд. / А. П. Усова. – Москва: Издво Просвещение, – 2013. –164с.
43. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с
01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
44. Федеральный Государственный образовательный стандарт
дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство
образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
45. Федорова, С. Этнокультурная компетентность педагога / С.
Федорова // Дошкольное образование. – 2014. – № 20 (16 - 31 октября 2002
г.).
46. Фролова, А. Прикоснуться к истокам культуры предков / А.
Фролова, Л. Дедешко // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 5. – С. 127-128.
47. Харисов, Ф.Ф. Интеграция национальной культуры и учебновоспитательного процесса / Ф.Ф. Харисов: автореф.дис. д-ра пед. наук:–
Элиста, 2014. – 39 с.
48. Ханбиков, Я.И. Народная педагогика/ Я.И. Ханбиков. - Казань,
2016. - 126 с.58
49. Хрипунова, Т. М. Освоение русской народной культуры как
важный этап воспитания будущего патриота и гражданина / Т. М. Хрипунова
// Модернизация дошкольного образования на селе / [под общ. ред. Н. С.
Моровой]. – М., 2014. – С. 147-152
50. Христова, Е.Л. Народная педагогика (историографические и
теоретико-методологические проблемы) / Е.Л. Христова. – М.: Педагогика,
2013. – С. 84.
51. Черница, М. А. Поиграй со мной! / М. А. Черница // Дошкольное
воспитание. -–2015. – №4. – С. 54.
52. Швайко, Г. С. Игры, игровые упражнения для развития речи:
книга для воспитателей детского сада: из опыта работы. 3-е издание / Г. С.
Швайко. – Москва: Изд-во Просвещение, 2013. – 64 с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ