Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 4
2 Анализ организационной структуры управления 7
3 Анализ кадрового состава предприятия 10
4 Анализ службы маркетинга 12
5 Информационные системы управления 16
6 Индивидуальное задание 20
6.1 Анализ деятельности финансово–экономических служб предприятия 20
6.2 Анализ финансовых показателей организации 22
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение 1 30
Приложение 2 31
Данная производственная практика проходила в Тюменском филиале ПАО «ВымпелКом» с 29.10.2018 г. по 10.11.2018 г.
Цель исследования состоит в комплексном анализе управленческой деятельности ПАО «ВымпелКом».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику предприятия;
провести анализ организационной структуры управления;
провести анализ кадрового состава предприятия;
провести анализ деятельности службы маркетинга;
исследовать информационную систему управления;
провести анализ деятельности финансово–экономических служб предприятия;
провести анализ финансовых показателей организации.
Объект исследование – деятельность ПАО «ВымпелКом», предмет исследования – система управления ПАО «ВымпелКом».
В качестве основных методов исследования использовались изучение специальной литературы, обобщение, описание, анализ и синтез.
Теоретической базой работы служат труды российских и зарубежных авторов, по вопросам менеджмента и финансового анализа.
Информационную базу исследования составила финансовая отчетность и внутренние данные ПАО «ВымпелКом».
Итак, ПАО «ВымпелКом» – это телекоммуникационная организация, которой принадлежит оператор сотовой связи «Билайн». Помимо сотовой связи, под брендом «Билайн» предоставляются услуги мобильного и домашнего Интернета, а также телевидения. Кроме того, компания известна как производитель мобильных устройств.
Сегодня оператор обслуживает около 58 млн клиентов. Компания предоставляет роуминг в 213 странах. На эти страны и территории приходится 99,9% суши.
Организационная структура ПАО «ВымпелКом» является линейно–функциональной. В ПАО «ВымпелКом», принят демократический стиль управления, который позволяет добиваться высоких результатов. Система управления позволяет эффективно выполнять поставленные задачи, а демократический стиль управления способствует сохранению здорового психологического климата в коллективе.
Состав и структура персонала филиала являются относительно стабильными. Большую часть персонала составляют рядовые сотрудники.
При этом в организации создана корпоративная система управления, обучения и стимулирования персонала.
В компании функционирует довольно масштабный отдел маркетинга. К задачам службы маркетинга ПАО «ВымпелКом» относятся: сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на услуги; подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию технического, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка.
Благодаря продвижению своих услуг на рынке, ПАО «ВымпелКом» является одним из лидеров среди операторов сотовых услуг и занимает второе место на рынке. Компании необходимо увеличивать долю занимаемого рынка, то есть количество абонентов, посредством ценовой политики, уникальных услуг, повышения удобства оплаты, создания программы лояльности к постоянным клиентам.
На базе платформы «1С» ПАО «ВымпелКом» построила еди¬ную цен-тра¬ли¬зо¬ван¬ную ин¬фор¬ма¬ци¬он¬ную си¬сте¬му, ко¬то¬рая объе¬ди¬ни¬ла 3100 офи¬сов про¬даж «Билайн».
Что касается управления финансами ПАО «ВымпелКом», то в состав экономических служб ПАО «ВымпелКом» входит отдел бухгалтерского учёта и отчётности, а также финансово–экономический отдел, которые подчиняются финансовому директору.
Исследование финансовых показателей ПАО «ВымпелКом», проведённое в рамках практики, позволяет заключить, что организация финансово зависима от заёмных источников. Тем не менее, она обладает достаточным уровнем ликвидности имущества.
В 2015-2017 гг. снизились финансовые результаты ПАО «ВымпелКом». Чистая прибыль упала на 57,53%. Также на невысоком уровне находятся показатели рентабельности, что свидетельствует о низкой эффективности деятельности организации.