Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль переговорного процесса в организационном конфликт-менеджменте (в сфере ИТ рекрутинга)

Работа №32479

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
338
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Методологические и теоретические аспекты исследования организационных конфликтов
1.1. Определение организационного конфликта 6
1.2. Теоретические подходы организационного конфликта 10
1.3. Виды и динамика организационных конфликтов 17
1.4. Управление организационными конфликтами
ГЛАВА II. ПЕРЕГОВОРЫ КАК МЕТОД РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА И ДОСТИЖЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ КОНФЛИКТА
2.1. Переговоры как метод разрешения конфликтов 30
2.2. Динамика (этапы, фазы) переговорного процесса 34
2.3. Основные характеристики переговорного процесса 47
2.4. Анализ результатов опроса по методам переговоров 51
ГЛАВА III. Экспериментальное исследование переговоров в сфере ИТ рекрутинга
3.1. Основные характеристики по подготовке к переговорному процессу 55
3.2. Техническое письмо для начала переговоров со специалистом 60
3.3. Определение техник и методов ведения переговоров со сторонами при
подготовке к переговорам 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ


Переговоры — это основной способ добиться от окружающих того, чего мы действительно желаем. А хотим мы, ни много, ни мало - добиться поставленной цели. Предметы переговоров часто меняются, меняются их участники, но занимаемая позиция должна позволять добиться максимального эффекта, с минимумом затрат.
Умение отстаивать свои интересы немаловажно в любой жизненной ситуации, но особенно актуально для успешного ведения бизнеса, когда от правильно выбранной стратегии переговоров зависит размер прибыли, а иногда и судьба предприятия. На фоне активного развития информационных технологий, которые проникли во все сферы нашей повседневной и профессиональной деятельности это умение пригодится как при работе с государственными организациями, активно оптимизирующими свои бизнеспроцессы, так и для коммерческих организаций, преследующих получение прибыли.
Актуальность данной темы заключается в том, современный успешный бизнес не возможен без переговоров. Универсальные правила переговоров есть, но различные сферы предполагают нюансы их введения, и быстрый прогресс вносит постоянные новшества. Кроме того, при проведении переговоров важно находить «экологичные» варианты итогов для сторон: специалистов и компаний. В своей работе я показываю возможности для переговоров в сфере рекрутинга, а именно в привлечении талантов из всего мира в город высоких технологий.
Степень разработанности проблемы заключается в том, что данная тематика активно разрабатывается в отечественной и зарубежной конфликтологии.
Тематику бизнес-переговоров за рубежом рассматривали Столп Р., Томсон Л., Кеннеди Г.
Среди отечественных исследователей можно выделить: Бабосов Е.М., Андреев В.И. и др.
Среди исследователей рекрутской сфере: Добрусина М., Вершинин М.3.
Объект рассмотрения являются переговоры, как метод разрешения конфликтов.
Предметом исследования является переговорный процесс с применением техник для подготовки заинтересующих предложений для кандидатов, моделей и структур ведения переговоров.
Цель работы - выявить наиболее эффективные технологии для проведения успешных переговоров в сфере ИТ рекрутинга.
Задачи:
• рассмотреть, что же такое организационный конфликт, каких он бывает видов, каково его назначение и функции.
• рассмотреть модели переговоров.
• описать и раскрыть значение переговоров и переговорного процесса как метода разрешения конфликтов, а также рассмотреть стадии переговорного процесса, его структуру и формирование.
Провести экспериментальное исследование и опрос по определению личной тактики ведения переговоров в ИТ сфере и проанализировать полученные результаты для дальнейшей работы в данной сфере с выработкой рекомендаций для коллег.
Методологической основой нашей работы явились исследования в теории организационного конфликта, таких авторов как Козер Л., Боулдинг К.
Практическая значимость данной работы заключается в описании опыта проведения переговоров на стадии трудоустройства разработчиков в компании. Данная работа показывает результаты, по проведенным опросам среди разработчиков и среди компаний, по методам и стилям переговоров в специфике ИТ. В работе так же описаны рекомендации по проведению переговоров.
Структурно дипломная работа представлена введением, тремя главами в каждой главе по три / четыре параграфа, заключением, списком литературы и приложениями.
Первая глава дает общее представление об организационном конфликте, его видах и функциях.
Вторая глава включает описание переговоров и переговорного процесса как метода разрешения конфликта.
Третья глава включает анализ проведенных переговоров между сторонами, вовлеченными в процесс трудоустройства и выработанные рекомендации по итогам проведенных интервью.
Для написания работы была использована литература Анцупова А.Я, Шипилова А.И. Гришиной Н.В. Дмитриева А.В. Миримановой М.С. Павлова К.Г. Хасана Б.И. и так далее.
Методическая база исследования - Технопарк им.Попова г.Иннополис Верхнеуслонского района, и IT park г.Казани.
Эксперимент проведен на переговорах между заказчиками и кандидатами во время привлечения в компании высококвалифицированных специалистов в сфере программной разработки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В своей работе я постаралась описать мой подход в совмещении методик типирования эмоционального интеллекта переговорщиков по работам Гэвина Кеннеди и совместить их с описанием тактик переговоров Уильяма Мастенбрука, для достижения максимального результата коммуникации.
Проведя анкетирование среди своих коллег работающих в информационной сфере, мне удалось выявить определённые особенности связи профессиональной деятельности и типом эмоционального интеллекта.
В свою очередь, классификация переговорного процесса, предложенная Роджером Фишером, Уильямом Юри и Брюсом Паттоном, выстроенная на простых терминах, определяющих ход и результаты любой беседы, в том числе относящейся к разряду делового общения в сфере информационных технологий, определила, что основными понятиями, на которых базируются особенности ведения того или иного переговорного процесса в различных сферах бизнеса это:
1. Интересы;
2. Проблематика;
3. Принципы;
4. Позиции.
Авторы предлагают использовать метод принципиальных переговоров, основанный на концепции и разработках Гарвардского переговорного проекта. На сегодняшний день многие ведущие специалисты в области бизнес коммуникаций признали его самым эффективным.
Такая модель переговоров, на мой взгляд, может быть использована для выделения особенностей ведения переговоров в сфере информационных технологий, так как она ориентирована на принципы, которые часто сопоставляется и противопоставляется по эффективности модели, ориентированной на проблемы. Построение такой модели, которая впоследствии может стать основой специфической методики ведения переговоров, описано с учетом трех основополагающих факторов:
1. Интересов - под которыми понимается система ценностей, убеждений и отдельных принципов отношений;
2. Проблем - обсуждаемых на переговорах вопросов, решение которых приводит в конечном итоге к удовлетворению интересов сторон.
3. Предложений, т.е. способов решения проблем и достижения интересов.
Большинство методик, пригодных для применения в абстрактной сфере бизнеса учат эффективной тактике, в отрыве от личностных характеристик переговорщиков. При этом для успешного ведения переговоров советуют использовать стандартные принципы делового общения и этики.
В связи с тем, что основную часть рабочего процесса специалисты ИТ- сферы строят, основываясь на результатах переговоров с заинтересованными лицами, проводя встречи на разных уровнях с разными людьми, использование одного подхода, принятого как догма не является эффективным. Из этого следует что, в связи с особенностями производственного процесса в ИТ-сфере имеются и особенности ведения переговоров на пути реализации проекта.
Для методики ведения переговорного процесса в сфере информационных технологий, специфичен тот факт, что в переговорах зачастую участвуют люди, которых можно сгруппировать, не только по их профессиональной деятельности (группа разработчиков и группа менеджеров), но зачастую и по типам эмоционального интеллекта, выделив нужную стратегию поведения под конкретные цели и задачи переговоров. Однако, максимально эффективно можно действовать в переговорном процессе только примеряя на себя разные роли в соответствии с тактикой переговоров и направляя на переговоры людей, в зависимости от стадии и возможных контрагентов.
В заключении хотелось бы добавить, что даже с учетом успешного применения специфичных методик ведения переговоров в области профессиональных интересов необходимо помнить, что всегда можно устроить Армагеддон, и начать все заново. Мир не бывает идеальным, но находясь на высоком уровне профессионального мастерства можно перестать думать об этом.



Александрова, Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения / Е. В. Александрова. М. : ПМБ РАУ , 1993. - 137 е.: табл. -Библиогр.: с. 125136 (154 назв.).
Андреев, В. И. Конфликтология. Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов / В. И. Андреев. — М. : Журнал «Нар. образование» , 1995. — 126, 1. с. (Библиотечка журнала «Народное образование» № 3). -- Библиогр.: с. 125 (18 назв.).
Антоновнч, И. И. Толкотт Парсонс основатель функционализма, создатель теории социальной системы / И. И. Антоновнч // Современная американская социология / Под ред. В. И. Добренькова. - М. : Изд-во МГУ , 1994. - С. 63-77. - Библиогр. в конце главы.
Анцупов, А. Я. Конфликтология: Учебник для студентов вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2002. - 591 е.: ил., табл. - Библиогр.: с. 564-571.
Бабосов, Е. М. Конфликтология: Учеб. пособие / Е. М. Бабосов. -2-е изд., стереотип. Мн. : ТетраСистемс , 2001. - 464 с. - Библиогр. в конце главы.
Бабосов, Е. М. Прикладная социология : Учеб. пособие / Е. М. Бабосов. Мн.: ТетраСистемс , 2000. - 496 с.
Баньковская, С. П. Современная американская социология // Роберт Парк / С. П. Баньковская / Под ред. В. И. Добренькова. М. : Изд-во МГУ , 1994. - С. 3-19. - Библиогр. в конце главы.
Беерсма Б., Интегративное и распределительное согласование в малых группах: влияние структуры задачи, правила принятия решений и
социальных мотивов, организационного поведения и процессы человеческого решения // Де Дреу К. К, т. 87, № 2, (март 2002 г.), 227-252
Бородкнн Ф. М. Внимание: конфликт! // Н. М. Коряк; Отв. ред. В. А. Заргаров ; АН СССР, Сиб. отд-ние. 2-е изд., перераб. и доп. - Новосибирск : Наука : Сиб. отд-ние , 1989. - 186, 3. с. — Библиогр.: с. 184-187.
Валтон Р.Е., Поведенческая теория трудовой переписки: Анализ системы социального взаимодействия, // МакКерси Р.В., СакГров -Хилл Бук Компани, Нью-Йорк - 1965, 11-13
Вальтер Э., Кембриджский словарь расширенного ученика. // Вудфорд К., Гуд М., В третьем издании, Cambridge University Press, Cambridge (2008), 952
Вершинг М. С. Конфликтология : Конспект лекций / Вершинин Михаил Сергеевич. СПб. : Михайлов , 2001. - 59 с. - (Серия «Высшее
профессиональное образование»). - Библиогр. в конце лекций.
Гостенина В. И. Социальное управление как социальное партнерство в России : Монография / В. И. Гостенина. М. : ГНО «Прометей» МИГУ , 2004. - 140 с.
Гришина, Н. В. Психология конфликта / Гришина Наталья Владимировна. 2-е изд. - СПб. : Питер , 2001. - 464 е.: ил. - (Мастера психологии. Серия). - Библиогр.: с. 454-464.
Дареидорф, Р. Тропы из утопии / Пер. с нем. Б. М. Скуратова, В. Л. Близнекова. М. : Праксис , 2002. - 534, 1. с. -(Университетская библиотека: Социология).
Джеймсон С., «Очерки греческой чеканки», представленный Стэнли Робинсону К. М. Крааем, // Дж. К. Дженкинс, «Нумизматическая хроника» (1966-) Седьмая серия, т. 9 (1969), 337
Дизель, П. М., Поведение человека в организации: Пер. с англ. / Пол М. Дизель, Уильям Мак-Кинли Раньян. М.: Дело, 1993. С.-210.
Дмитриев, А. В. Социальный конфликт: общее и особенное / Дмитриев Анатолий Васильевич. М. : Гардарики , 2002. — 524 е.: ил. -Библиогр.: с. 513519.
Дмитриев, А. В. Юмор: функция конфликта / А. В. Дмитриев // Социология юмора : Очерки / А. В. Дмитриев. М., 1996. - С. 69-77.
Друкер, П. Ф. Эффективный управляющий: перевод. / Питер Ф. Друкер. М.: Совмест. предприятие «Бук Чембэр Интернэшнл», 1994. - 266, 1.с.
Друкман Д., Граничный конфликт. Переговоры как двойная оперативность, журнал разрешения конфликтов, том 21, выпуск 4, (декабрь 1977 г.), 639-662
Дэна, Д. Преодоление разногласий: Как улучшить взаимоотношения на работе и дома: перевод. / Даниэль Дэна. СПб.: Ленато, 1994. -138 е.: ил.
Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии / С. М. Емельянов. 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. и др.: Питер, 2001. — 399 е.: ил., табл. - (Серия «Практикум по психологии»), - Библиогр.: с. 398-399.
Зайцев, А. К. Социальный конфликт на предприятии / Зайцев Андрей Кириллович; Калуж. ин-т социол. Калуга, 1993. - 188 е.: ил. -Библиогр.: с. 176-186, 451-461.
Зартман В., переговоры как совместный процесс принятия решений, журнал конфликтов, Резолюция Vol. 21, № 4, «Переговоры» (декабрь 1977 г.), стр. 619-638
Зартман В., Фуре Г.О. Эскалация и переговоры в международных конфликтах, Cambridge University Press, Нью-Йорк 2005, с. 280-281
Здравомыслов, А. Г. Социология конфликта: Россия на путях
преодоления кризиса: Учеб. пособие для студентов вузов / Здравомыслов
Андрей Григорьевич. 2-е изд., доп. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 319, 1. с. - Имен, указ.: с. 315-317.
Зеркин, Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций / Д. П. Зеркин. Ростов-н/Д: Феникс, 1998. - 480 с. - (Серия «Учебники и учебные пособия»).
Зигерт, В. Руководить без конфликтов: сокр. пер. с нем. / Л. Ланг ; Науч. ред. и авт. предисл. А. Л. Журавлев.- М. : Экономика , 1990. С. -334. Иванов, В. Н. Социальные технологии в современном мире / В. Н. Иванов. М.: Славянский диалог, 1996. - 335 с.
Иванов, В. Н. Инновационные технологии государственного и муниципального управления / В. И. Патрушев. М.: Издательство
«Экономика», 2001. С.-327.
Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: пер. с англ. / общ. ред. и предисл. В. П. Зинченко, Ю. М. Жукова. Р.: ДЕЛО, 1990. - 720 с.
Кеннеди Г., Переговоры: Руководство A-Z (The Economist), Bloomberg Press, Нью Йорк (2009), с. - 98
Козер, Л. Функции социального конфликта / Лыоис Козер; Пер. с англ. О. А. Назаровой. М.: Идея-Пресс: Дом интеллектуальной книги, 2000. -208 с. КоэнХ., Вы можете договориться, - М., 1998, с. - 68-69 Красовскнй, Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы: Практ. пособие. М.: Инфра-М, 1997. С. - 361.
Маккарти А., Передовые методы ведения переговоров // Хей С., Арпресс, Нью-Йорк, (2015), 15-17
Мандуат Л., Шаблоны стилей в управлении конфликта и эффективности менеджеров // Дж. Ганаза, Ж. Пьеро, М. Эйвема, Международный журнал по регулированию конфликтов, Vol. 10 Выпуск: 1, (1999), 14-15
Мастенбрук, В. Переговоры: Пер. с англ. / В. Мастенбрук. -Калуга: Калуж. ин-тсоциол., 1993. 175 с. - Библиогр.: с. 175.
Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с англ. / Уильям Мастенбрук. Расшир. изд. - М.: ИНФРА- М, 1996. - 254 е.: схем. - (Профессионал, б-ка. Сер. «Менеджмент»). - Библиогр.: с. 244-254.
Мескон М. X., Основы менеджмента: Пер. с англ. //М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1992. С.- 702.
Парсонс, Т. О структуре социального действия. М. - 2000 : Академический Проект , с. - 880.
Пригожин, А. И. Методы развития организации. М.: МЦФЭР, 2003.. С.
- 863.
Рубни, Д. Социальный конфликт: Эскалация, тупик, разрешение / Дин Пруйт, Сунг Хе Ким. СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. -352 е.: ил., портр. - (Секреты психологии). - Библиогр.: с. 339-345.
Рюкле, X. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение: Сокр. пер. с нем. М.: Интерэксперт : ИНФРА-М , 1996. С. -277.
Скотт, Д. Г. Конфликты, пути их преодоления. Киев : Внешторгиздат : 1991. С. - 189.
Столп Р. Р., Переговорный мир. Прекращение войны как переговорный процесс, Принстонская Университетская пресса, Нью-Джерси (2014), 46
Сперанский, В. И. Конфликтология для каждого и на каждый день / Владимир Игоревич Сперанский. М.: Русская новь, 2002. С. - 350.
Сулимова, Т. С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов / Татьяна Семеновна Сулимова; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Ин-т практ. психологии, 1996. С. - 175.
Танчер, В. В.: функциональность конфликта и польза согласия в науке // Л. Козер Современная американская социология / Под ред. В. И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 265-273.
Тернер, Д. Структура социологической теории. Общ. ред. и вступ. ст. Г.
В. Осипова. М. : Прогресс , 1985. С. - 464-467.
Тимоти Дж. С., Разрешение споров в области развития, Переговоры, Пленум Пресс, Нью-Йорк, 1984. с. - 63-88
Томсон Л. Л., Теория и исследование переговоров, Психология Пресса в отпечатке Taylor & Francis Group, Нью-Йорк / Восточный Сассекс (2006). С. - 183
Уткин, Э. А. Конфликтология: Теория и практика. Ассоц. авт. и изд. «ТАНДЕМ». М., 2000. - 217 е.: схем.
Фишер, Р., Путь к согласию или переговоры без поражения / У. Юри. М.: Наука, 1992. - 150 с.
Фотев, Г., Символический интеракционизм / Современная
американская социология / Под ред. В. И. Добренькова. -М.: Изд-во МГУ, 1994. С. - 146-156.
Цепцов, В. А. Переговоры. Психология, воздействие, практика. М.: Ин-т Психологии РАН, 1996. С. - 134.
Черняк, Т. В. Конфликты в организации и технология их разрешения: Учеб. Пособие. Сиб. акад. гос. службы. Новосибирск, 1998. С.- 119.
Шалешсо, В. Н. Конфликты в трудовых коллективах. М., 1992. С. - 80.
Шатров, В. Ф. Методы моделирования конфликтных взаимодействий // Д. Д. Шульга. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002. С. - 231
Шепелъ, В. М. Руководитель и подчиненный: Конфликтные ситуации и их решение. М.: Моск. рабочий, 1972. -118с.-Библиогр.: с. 118-119 (37 назв.).
Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск: Амалфея., 1997. С. - 288 .
Kreitner, R. Organizational Behaviour // Kinicki, A. 2nd Edition, Mcgraw- Hill, London,2002,. P. 206-220.
McShane, S., Organizational behavior // Von Glinow. M.ABoston: Irwin McGraw-Hill, 2002. P. 6-10.
Tjjvold D., Conflicts in organization // Johnson, D.W., N.Y.: Irwington, 1983. P. 115-145.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ