Введение 4
I Аналитическая часть 6
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и
предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 6
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 6
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 11
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 14
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 17
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика
существующих бизнес процессов 17
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее
описание 26
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники
для решения задачи 28
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты
информации 33
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 34
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 34
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 36
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации
задачи 38
1.4. Обоснование проектных решений 40
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному
обеспечению 40
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному
обеспечению 45
1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 46
II Проектная
часть 50
2.1. Разработка проекта автоматизации 50
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 57
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 62
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства
обеспечения информационной безопасности и защиты информации 66
2.2. Информационное обеспечение задачи 68
2.2.1. Информационная модель и её описание 70
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной
информации 71
2.2.3. Характеристика результатной информации 75
2.3. Программное обеспечение задачи 79
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 79
2.3.2. Характеристика базы данных 80
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 89
2.3.4. Описание программных модулей 97
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 99
III Обоснование экономической эффективности проекта 99
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 103
Заключение 105
Приложения 108
Объектом исследования ВКР является компания ООО «НИВА».
Актуальность темы исследования заключается в разработке базы данных и программного приложения СЯМ (в комплексе и в дальнейшем именуемой автоматизированной экономической информационной системой) - CRM ИС, которые будут автоматизировать уникальные бизнес-процессы компании ООО«НИВА» в области автоматизации СЯМ взаимоотношениями с корпоративными клиентами в торгово-логистической деятельности.
Объектом исследования является компания ООО«НИВА».
Предметом исследования являются способы разработки экономической информационной системы СЯМ взаимоотношениями с корпоративными клиентами в торгового - закупочной деятельности.
Целью ВКР является разработка программного приложения СЯМ взаимоотношениями с корпоративными клиентами в торгово-логистической деятельности и исследование в рамках автоматизации сети CRM.
Для реализации данной цели были обозначены следующие задачи:
1) Рассмотреть работу компании и предоставить её технико-экономическую характеристику.
2) Изучить предметную область и бизнес-процессы компании.
3) Разработать модель бизнес-процессов СЯМ взаимоотношениями с корпоративными клиентами в области торгово-логистической деятельности.
4) Провести проектирование и разработку программного приложения СЯМ взаимоотношениями с корпоративными клиентами в рамках торгово-логистической деятельности;
5) Выполнить расчет технико-экономической эффективности от
внедрения программного приложения
автоматизацииСЯМвзаимоотношениями с корпоративными клиентами.
Практическая значимость работы состоит в апробации результатов исследования и разработки программного обеспечения ВКР на примере применения соответствующей базы данных и программного приложения в бизнес-процессах по автоматизацииСКМвзаимоотношениями с корпоративными клиентами и учет указанных клиентам услуг в торгово-логистической деятельности.
Диссертация состоит из трех глав и трех приложений.
В первой главе приводится общее описание ООО«НИВА», анализируется информационная система предприятия, разрабатывается концепция ИС (программного приложения СЯМ по управлению продажами и взаимоотношениями).
Вторая глава посвящена описанию системы, формулировке требовании к внедряемой информационной системе, анализу аналогов и прототипов и выбору программного продукта.
В третьей главе разрабатывается план внедрения системы. Обосновывается эффективность реализации проекта.
В рамках ВКР была рассмотрена компания ООО«НИВА».
В рамках первой главы ВКР была проанализирована деятельность компании, выявлены основные тенденции её развития и результаты текущей деятельности, проанализирована её организационно-управленческая структура и дано её описание.
В рамках первой главы была проанализирована предметная область в рамках рассматриваемой темы ВКР, а именно автоматизация предметной области управления корпоративными клиентами в компании ООО«НИВА».
С помощью проделанного анализа были определены недостатки существующей технологии управления корпоративными клиентамии предложены рекомендации по их устранению с последующеймашиной CRM автоматизациейпо управлению продажами и взаимоотношениями и анализа.
В рамках второй главы ВКР были проанализирован комплекс факторов, влияющих на проект машиной автоматизациипо управлению продажами и взаимоотношениями управления корпоративными клиентамив компании ООО«НИВА»и принятых проектных решений, а именно:
- Риски проекта и методология управления проектом создания
программного обеспечения управленияCRM
коммуникациямикорпоративными клиентами;
- Информационная модель проектируемойCRM системы;
- Структура информационной системы управления корпоративными клиентами в различных разрезах;
В рамках третьей главы ВКР была определена методика расчета экономической эффективности и обоснована экономическая эффективность разработки CRMИС по управлению продажами и взаимоотношениями и управления корпоративными клиентами.
Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения CRMИС составляет 66430, 5 рублей.
Срок окупаемости информационной системы составляет 0,59 года.
Основополагающим выводом правильнее всего считать вывод о том, что внедрение методологии управлениякорпоративными клиентамии информационных системСЯМпо управлению продажами и взаимоотношениями их поддержки должно осуществляться совместно, тем самым давая синергетический эффект и повышение эффективности управления и бизнес-процессов на предприятии.
В дальнейшем по мере роста бизнеса компании планируется расширение существующей CRM ИС, добавлением в нее новых подсистем и усовершенствование существующих алгоритмов. Это становится возможным благодаря правильно выбранному масштабируемому решению, которое позволит интеграцию и расширение с наименьшими экономическими издержками для компании, что говорит об экономической целесообразности дальнейшей эксплуатации данной разработанной информационной системы управления корпоративными клиентами.
В ходе написания ВКР мною приобретен опыт анализа деятельности организации, рассмотрения её информационных и материальных потоков.
1. 1С: Предприятие 8.2 Руководство разработчика часть 1 Москва фирма «1С» 2013 г.
2. 1С: Предприятие 8.2 Руководство разработчика часть 2 Москва фирма «1С» 2013 г.
3. 1С:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы (артикул 4601546108722). Печатная и электронная версии 2014 г.
4. Архитектура и работа с данными "1С:Предприятия 8.2". Серия "1С: Профессиональная разработка" (артикул 4601546090690) 2012 г.
5. Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.
6. Диго С. М. Базы данных: проектирование и использование: учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 592 с.
7. Дейт К.Дж., Дарвен Хью. Основы будущих систем баз данных: Третий манифест. - Издательство Янус-К, 2012. - 656 с.
8. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных (седьмое издание).Вильямс,
2011 - 1072 с.
9. Илюшечкин В. М. Основы проектирования и использования баз данных: учеб. пособие. - М.: Высшее образование, 2012. - 213 с.
10. Инструменты для создания тиражируемых приложений "1С: Предприятия 8.2". Серия "1С: Профессиональная разработка" (артикул 4601546090706
2012 г.
11. Каленик А. И. Использование новых возможностей Microsoft SQL Server
2012. - М.: «Русская редакция», 2012. - 334 с.
12. Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. М.: Финансы и статистика, 2009. -800 с.
13. Когаловский М.Р. Теория реляционных баз данных. М.: Финансы и статистика, 2011. -500 с.
14. Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для
больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и
статистика, 2011 - c.48
15. Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для
больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и
статистика, 2011 - c.76
16. Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для
больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и
статистика, 2011 - c.112
17. Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для
больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и
статистика, 2011 - с. 256
18. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Издательство: Диалектика, 2012 - с.24.
19. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Издательство: Диалектика, 2011 - с.36.
20. Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. - М.: Питер, 2009. - 800 с.
21. Крёнке Д. Практический опыт программирования в реляционных базах данных. - М.: Питер, 2011. - 400 с.
22. Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие для вузов. - М.: Академия,
2012. - 30 с.
23. Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие для вузов. - М.: Академия,
2012. - 54 с.
24. Кузнецов С. Д. Основы баз данных: курс лекций: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям в обл. информ. технологий. -
М.: Интернет - университет информационных технологий, 2011. - 488 с.
25. Полякова Л. Н. Основы SQL: Курс лекций. Учебное пособие. - М.: Интернет - университет информационных технологий, 2011. - 368 с.
26. Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8" (+DVD- ROM). Издание 2 (артикул 4601546101853). 2013 г.
27. Роберт Дж. Мюллер. Базы данных и UML. - М.: Лори, 2008. - 420 с.
28. Роберт Дж. Мюллер. Реляционные базы данных. - М.: Лори, 2011. - 420 с.
29. Райордан Ребекка М.Основы реляционных баз данных.Базовый курс: Теория и практика. - М.: Русская Редакция, 2011 - 384 с.
30. Райордан Ребекка М. Аналитические системы транзакций.Базовый курс: Теория и практика. - М.: Русская Редакция, 2012 - 400 с.
31. Разработка сложных отчетов в "1С:Предприятии 8.2". Система компоновки данных". Издание 2 (+ CD) (артикул 4601546097569). 2013 г.
32. Решение специальных прикладных задач в "1С:Предприятии 8.2". Серия "^Профессиональная разработка" (артикул 4601546092694) 2014 г.
33. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Бином-Пресс, 2012. - 736 с.
34. Чубукова И. А. Data Mining: Учебное пособие. - М.: Интернетуниверситет информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний,
2009. - 382 с.
35.Чубукова И. А. Создание реляционных баз данных: Учебное пособие. -
М.: Интернет-университет информационных технологий; БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2011. - 382 с.
36. М.Г. Радченко Е. Ю. Хрусталева. 1С: Предприятие 8.2 Практическое пособие разработчика. Диск прилагается. Москва 2011 г.
37. И. Ф. Астахов. СУБД: Язык SQL в примерах и задачах. 2015 г.
38. Знакомство с разработкой мобильных приложений на платформе «1С: Предприятие 8» (+CD) (артикул 4601546111241) 2014 г.
39. Настольная книга 1С: Эксперта по технологическим вопросам (артикул 4601546110060) 2013 г.
40. Язык запросов "1С:Предприятия 8" (+диск) (артикул 4601546108029). Печатная и электронная версии. 2012 г.