Слухи как элемент коммуникации среди подростков на примере социальных сетей
|
Введение 3
Глава 1.Слухи как элемент массового общения 9
1.1 Предпосылки возникновения слуха как социально-психологического
феномена 9
1.2 Особенности коммуникации в социальных сетях 16
1.3 Слухи как элемент сетевой Интернет-коммуникации 27
Глава 2. Использование слухов в коммуникации на примере подростков 36
2.1 Влияние Интернет-среды на коммуникацию подростков 36
2.2 Распространение слухов в социальных сетях 53
2.3 Методы противодействия опасным слухам 65
Заключение 73
Библиографический список 77
Приложения
Глава 1.Слухи как элемент массового общения 9
1.1 Предпосылки возникновения слуха как социально-психологического
феномена 9
1.2 Особенности коммуникации в социальных сетях 16
1.3 Слухи как элемент сетевой Интернет-коммуникации 27
Глава 2. Использование слухов в коммуникации на примере подростков 36
2.1 Влияние Интернет-среды на коммуникацию подростков 36
2.2 Распространение слухов в социальных сетях 53
2.3 Методы противодействия опасным слухам 65
Заключение 73
Библиографический список 77
Приложения
В современном мире не существует ни одного человека, который не сталкивался бы с таким каналом передачи информации как слухи. Они и по сей день остаются сильнейшим инструментом влияния на людей.
Интернет - сообщества, в силу неформальности, имеют множество перспектив для распространения ложных новостей при помощи различных нестандартных способов. А слухи, циркулирующие внутри этого пространства, не только смещают социальную информацию в худшую сторону, но и искажают массовую коммуникацию в целом. Ранее такой тип передачи информации не был настолько опасен, так как был лишь локальным явлением, чего нельзя сказать о современном безграничном Интернет пространстве.
Слухи играют немаловажную роль в формировании общественного мнения. В последнее время, в связи с быстрым распространением такого типа Интернет-сайтов как социальные сети, все больше набирает популярность данный вид коммуникации. Особенно заметно это проявляется у основной аудитории сообществ - подростков.
Устный способ передачи недостоверной информации трансформировался в виртуальный. По данным Google 27% молодых людей (в возрасте 13-24 лет) в России проводят в социальных сетях более 5 часов в день, а четверть из них проверяют обновления каждые 30 минут.
Современные дети легко осваивают пространство Интернета, компьютер, мобильные устройства, умело пользуясь ими. Социальные сети полны недостоверной информации, так как сложно найти ее источников. Подростки ежедневно поддаются влияния слухов и сами становятся участниками в их циркуляции.
Почему они так популярны? Потому что это довольно эффективное средство для популяризации явлений, также они нематериальны и некого обвинить в том, что именно запустил этот слух. Данное действие распространено у подростков по причине психологических особенностей, так как в этом возрасте человеку необходимо самоутверждаться и привлекать к себе внимание засчет обладания уникальной, сокровенной информацией или определенных действий.Слухи в социальных сетях стали уже обыденным делом. Ежедневно в «мессенджерах» и Интернет-сообществах происходит распространение недостоверной информации. Тысячи подростков, не понимая сути происходящего, совершают рассылки, вовлекая в подобную циркуляцию все больше людей.
Многие авторы статей считают, что общение молодежи в социальных сетях - это всего лишь дополнительный и упрощенный способ обсудить интересные темы, обмениваться мыслями, который не предоставлял таких широких возможностей до повсеместного распространения Интернета. Зачастую онлайн-дружба является более близким и тесным общением, так как собеседники могут обмениваться сообщениями весь день, тем самым расширяя круг интересов. Серьезным недостатком таких сообществ является то, что в случае возникновения слухов, они немедленно начнут распространяться, в отличии от ситуации в реальной жизни. Это может вызвать и усилить конфликты и негативно повлиять на коммуникацию аудитории.
Актуальность работы заключается в том, что мир находится в постоянном развитии, новейшие технологии позволяют передавать информацию в ту же минуту. Однако слухи продолжают жить и даже стали неотъемлемой частью коммуникации, при помощи которой подростки передают свежие новости, тренды, явления.
Общественность не верит слухам, но все же продолжает быть частью их распространения и доказывает то, что в этой информации может быть своя доля правды. Это происходит в удобном на сегодняшний день формате
- социальные сети, такие как «ВКонтакте», «Twitter», «Instagram». Все это может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на молодое поколение Интернета.
Слухами, как и другими каналами коммуникации можно управлять и влиять на сознание людей. Им посвящено множество учебников, разделов и глав, написаны различные статьи.
На сегодняшний день, регистрируясь в социальных сетях, подросток должен понимать, с чем сталкивается и как возникает этот феномен слуха. Этот инструмент зачастую используют различные организации для продвижения бизнеса, онлайн-сообщества для собственной популяризации и новостные агенты и многие другие, потому что мы живем в индустриальном обществе, где важную роль играет Интернет и массовая коммуникация. Вышеперечисленные факты еще раз объясняют актуальность выбранной темы.
Степень разработанности темы. Слухи находятся на стыке двух дисциплин: связи с общественностью и психология коммуникаций.
Теоретическая основа данного исследования включает в себя работы отечественных и зарубежных авторов, которые определяют роль слухов в современном мире и их влияние на коммуникацию.
Выбранная тема в первую очередь заставляет обратиться к книге отечественного автора Алексеева А.П. «Массовая коммуникация как объект социологического исследования». В работе собраны теория и практика коммуникации, способные помочь лучше разобраться в сущности дальнейших исследований. Книга содержит описания принципов и процессов, которые лежат в основе деятельности специалистов по паблик рилейшнз и психологов. Наличие большого количества примеров позволит читателю глубоко и основательно уяснить концепции модели, практические методы и проблемы современных связей с общественностью.
Тема «Слухи как элемент коммуникации среди подростков на примере социальных сетей» поднималась в следующих работах: В.Л.Силаева «Интернет как социальный феномен», Э.У.Марданова «Вирусная коммуникация» , А.В.Кечин «Этапы поискового маркетинга».
Авторы не просто выделили основные проблемы в своих трудах, но и детально подошли к изучению данной тематики.
А.Мамонтов соотнес такие понятия как «слухи» и «современное общество». Исследования философов привнесли особый вклад в работу. Именно так А.С. Ахиезер соотнес появление недостоверной информации и стремление сознания общества к инновациям, основанных на субкультурах, так как масса нуждается постоянно воссоздавать полную картину мира и переводить ее в план действия.
В журнале «Пресс-служба» объектом обсуждения является нестандартное распространение информации в PR-деятельности . Акцентом данной работы является вопрос о том, польза это или вред.
Стоит отметить, что в отечественной литературе существует не так много специальных исследований, направленных на детальное изучение феномена слуха в социальных сетях.
В работе данный вид информации рассматривается как элемент коммуникации для отдельного сегмента целевой группы.
Благодаря вышеперечисленным авторам и многим другим, которые будут упомянуты в работе, можно всесторонне изучить и разобрать поставленную проблему для исследования.
Объектом исследования являются слухи как элемент коммуникации.
Предметом исследования стало изучение поведения подростков в социальных сетях.
Цель: выявить воздействие слуха как элемента коммуникации на подростков в Интернет-сообществах.
В рамках поставленной цели, были выявлены следующие задачи:
1. Выделить особенности слуха как социально-психологического феномена;
2. Изучить коммуникацию сети Интернет и функционирование слухов внутри данного пространства;
3. Рассмотреть социальные сети как среду для общения и социокультурное пространство, их влияние на подростковую коммуникацию;
4. Определить способы распространения слухов и их влияния на аудиторию Интернет-издания «Фракция»;
5. Проанализировать опасности и эффективные методы противодействия недостоверной информации.
Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных авторов книг и учебников по связям с общественностью, массовым коммуникациям, PR-технологиям, психологии, а также изучения "слуха".
Данные работы были использованы для экспертного оценивания.
Методологической основой послужило использование диалектического и исторического методов, а также специфика хронологических и проблемно-хронологических аспектов для понимания и исследования проблемы.
Кроме того, в работе используются системный и структурно - функциональный подходы.
Эмпирическая база исследования. Основой для исследования послужили нормативно-правовые акты, различные вторичные данные, которые помогут в изучении и дальнейшему использованию этого материала. Также были задействованы конкретные образцы деятельности PR- специалистов и маркетологов, разработаны опросы и проведено исследование для достижения цели и задач.
Научная и практическая значимость данной работы может послужить основой для дальнейшего изучения феномена слухов в Интернет пространстве, а также использовать организациями, которые нуждаются в использовании нестандартных и эффективных методов продвижения среди подростков.
Структура исследования включает в себя цель и вытекающие из нее задачи, которые логически связаны друг с другом. Работа состоит из титульного листа, введения, двух глав, каждая из которых включает в себя три параграфа, заключения, библиографического списка и приложения.
Интернет - сообщества, в силу неформальности, имеют множество перспектив для распространения ложных новостей при помощи различных нестандартных способов. А слухи, циркулирующие внутри этого пространства, не только смещают социальную информацию в худшую сторону, но и искажают массовую коммуникацию в целом. Ранее такой тип передачи информации не был настолько опасен, так как был лишь локальным явлением, чего нельзя сказать о современном безграничном Интернет пространстве.
Слухи играют немаловажную роль в формировании общественного мнения. В последнее время, в связи с быстрым распространением такого типа Интернет-сайтов как социальные сети, все больше набирает популярность данный вид коммуникации. Особенно заметно это проявляется у основной аудитории сообществ - подростков.
Устный способ передачи недостоверной информации трансформировался в виртуальный. По данным Google 27% молодых людей (в возрасте 13-24 лет) в России проводят в социальных сетях более 5 часов в день, а четверть из них проверяют обновления каждые 30 минут.
Современные дети легко осваивают пространство Интернета, компьютер, мобильные устройства, умело пользуясь ими. Социальные сети полны недостоверной информации, так как сложно найти ее источников. Подростки ежедневно поддаются влияния слухов и сами становятся участниками в их циркуляции.
Почему они так популярны? Потому что это довольно эффективное средство для популяризации явлений, также они нематериальны и некого обвинить в том, что именно запустил этот слух. Данное действие распространено у подростков по причине психологических особенностей, так как в этом возрасте человеку необходимо самоутверждаться и привлекать к себе внимание засчет обладания уникальной, сокровенной информацией или определенных действий.Слухи в социальных сетях стали уже обыденным делом. Ежедневно в «мессенджерах» и Интернет-сообществах происходит распространение недостоверной информации. Тысячи подростков, не понимая сути происходящего, совершают рассылки, вовлекая в подобную циркуляцию все больше людей.
Многие авторы статей считают, что общение молодежи в социальных сетях - это всего лишь дополнительный и упрощенный способ обсудить интересные темы, обмениваться мыслями, который не предоставлял таких широких возможностей до повсеместного распространения Интернета. Зачастую онлайн-дружба является более близким и тесным общением, так как собеседники могут обмениваться сообщениями весь день, тем самым расширяя круг интересов. Серьезным недостатком таких сообществ является то, что в случае возникновения слухов, они немедленно начнут распространяться, в отличии от ситуации в реальной жизни. Это может вызвать и усилить конфликты и негативно повлиять на коммуникацию аудитории.
Актуальность работы заключается в том, что мир находится в постоянном развитии, новейшие технологии позволяют передавать информацию в ту же минуту. Однако слухи продолжают жить и даже стали неотъемлемой частью коммуникации, при помощи которой подростки передают свежие новости, тренды, явления.
Общественность не верит слухам, но все же продолжает быть частью их распространения и доказывает то, что в этой информации может быть своя доля правды. Это происходит в удобном на сегодняшний день формате
- социальные сети, такие как «ВКонтакте», «Twitter», «Instagram». Все это может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на молодое поколение Интернета.
Слухами, как и другими каналами коммуникации можно управлять и влиять на сознание людей. Им посвящено множество учебников, разделов и глав, написаны различные статьи.
На сегодняшний день, регистрируясь в социальных сетях, подросток должен понимать, с чем сталкивается и как возникает этот феномен слуха. Этот инструмент зачастую используют различные организации для продвижения бизнеса, онлайн-сообщества для собственной популяризации и новостные агенты и многие другие, потому что мы живем в индустриальном обществе, где важную роль играет Интернет и массовая коммуникация. Вышеперечисленные факты еще раз объясняют актуальность выбранной темы.
Степень разработанности темы. Слухи находятся на стыке двух дисциплин: связи с общественностью и психология коммуникаций.
Теоретическая основа данного исследования включает в себя работы отечественных и зарубежных авторов, которые определяют роль слухов в современном мире и их влияние на коммуникацию.
Выбранная тема в первую очередь заставляет обратиться к книге отечественного автора Алексеева А.П. «Массовая коммуникация как объект социологического исследования». В работе собраны теория и практика коммуникации, способные помочь лучше разобраться в сущности дальнейших исследований. Книга содержит описания принципов и процессов, которые лежат в основе деятельности специалистов по паблик рилейшнз и психологов. Наличие большого количества примеров позволит читателю глубоко и основательно уяснить концепции модели, практические методы и проблемы современных связей с общественностью.
Тема «Слухи как элемент коммуникации среди подростков на примере социальных сетей» поднималась в следующих работах: В.Л.Силаева «Интернет как социальный феномен», Э.У.Марданова «Вирусная коммуникация» , А.В.Кечин «Этапы поискового маркетинга».
Авторы не просто выделили основные проблемы в своих трудах, но и детально подошли к изучению данной тематики.
А.Мамонтов соотнес такие понятия как «слухи» и «современное общество». Исследования философов привнесли особый вклад в работу. Именно так А.С. Ахиезер соотнес появление недостоверной информации и стремление сознания общества к инновациям, основанных на субкультурах, так как масса нуждается постоянно воссоздавать полную картину мира и переводить ее в план действия.
В журнале «Пресс-служба» объектом обсуждения является нестандартное распространение информации в PR-деятельности . Акцентом данной работы является вопрос о том, польза это или вред.
Стоит отметить, что в отечественной литературе существует не так много специальных исследований, направленных на детальное изучение феномена слуха в социальных сетях.
В работе данный вид информации рассматривается как элемент коммуникации для отдельного сегмента целевой группы.
Благодаря вышеперечисленным авторам и многим другим, которые будут упомянуты в работе, можно всесторонне изучить и разобрать поставленную проблему для исследования.
Объектом исследования являются слухи как элемент коммуникации.
Предметом исследования стало изучение поведения подростков в социальных сетях.
Цель: выявить воздействие слуха как элемента коммуникации на подростков в Интернет-сообществах.
В рамках поставленной цели, были выявлены следующие задачи:
1. Выделить особенности слуха как социально-психологического феномена;
2. Изучить коммуникацию сети Интернет и функционирование слухов внутри данного пространства;
3. Рассмотреть социальные сети как среду для общения и социокультурное пространство, их влияние на подростковую коммуникацию;
4. Определить способы распространения слухов и их влияния на аудиторию Интернет-издания «Фракция»;
5. Проанализировать опасности и эффективные методы противодействия недостоверной информации.
Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных авторов книг и учебников по связям с общественностью, массовым коммуникациям, PR-технологиям, психологии, а также изучения "слуха".
Данные работы были использованы для экспертного оценивания.
Методологической основой послужило использование диалектического и исторического методов, а также специфика хронологических и проблемно-хронологических аспектов для понимания и исследования проблемы.
Кроме того, в работе используются системный и структурно - функциональный подходы.
Эмпирическая база исследования. Основой для исследования послужили нормативно-правовые акты, различные вторичные данные, которые помогут в изучении и дальнейшему использованию этого материала. Также были задействованы конкретные образцы деятельности PR- специалистов и маркетологов, разработаны опросы и проведено исследование для достижения цели и задач.
Научная и практическая значимость данной работы может послужить основой для дальнейшего изучения феномена слухов в Интернет пространстве, а также использовать организациями, которые нуждаются в использовании нестандартных и эффективных методов продвижения среди подростков.
Структура исследования включает в себя цель и вытекающие из нее задачи, которые логически связаны друг с другом. Работа состоит из титульного листа, введения, двух глав, каждая из которых включает в себя три параграфа, заключения, библиографического списка и приложения.
По итогам проведенного исследования, можно сделать выводы по практической и теоретической частям.
Результаты исследования показали, что Интернет образует совершенно новую область межличностного и социального взаимодействия аудитории, которое влечет за собой изменения в реальных областях жизни подростков. На первый взгляд он кажется простой и безобидной технологией, однако она содержит в себе множество специфики и опасности, особенно для преобладающей аудитории - подростков.
Было выявлено, что молодежь использует социальные сети в основном для общения, развлечения и в некоторых случаях для учебы и самообразования. При этом потребность в их использовании заключается в самоутверждении подростков, которая достигается благодаря распространению эксклюзивной и важной информации, зачастую не являющейся достоверной.
Слухи несут за собой функцию в искажении какой-либо информации, а также создания различных недостоверных фактов. Мы выявили особенности данного явления. Из этого следовало, что слухи являются довольно мощным инструментом в виртуальном общении молодежи, а также неофициальным способом передачи информации.
В ходе данного исследования, используя теоретико-методологическую и эмпирическую базы исследования, были сделаны выводы о том, что во всем мире слухи имеют тесное взаимодействие с социальными сетями и их аудиторией, оказывая на них некое влияние. А положительное или отрицательное зависит от характера слуха и множества факторов. Безусловно, одним из них является нехватка объективной и достоверной информации. Особое внимание было обращено на то, что используя этот вид передачи данных в процессе коммуникации, у подростков может возникнуть множество проблем. Важно понимать как работают социальные сети и их влияние на общение аудитории.
В процессе работы мы выявили множество направлений использования слухов, где виртуальная среда только благоприятствует их успешному распространению среди подростков. Также были рассмотрены причины, по которым это происходит.
Чтобы понимать коммуникацию подростков в социальных сетях и причины использования слухов, в исследовании были определены правила поведения типичного пользователя, соблюдая которые можно понять всю сущность их «Интернет-обитания», современных трендов и занятий.
В процессе работы проводились эмпирические исследования, при которых использовались социологические методы: анкетный опрос, контентанализ, интервью. Благодаря этому нам удалось сделать следующие выводы:
1. Слухи, оказавшись в социальных сетях, являются одним из важных элементов ведения коммуникации среди подростков, которые иногда могут носить в себе агрессивные воздействия на аудиторию;
2. Недостоверная информация, интегрируясь в виртуальное пространство, значительно увеличивает скорость своего распространения и расширяет охват пользователей. В связи с этим, нами был выработан специальный термин, характеризующий данный процесс - "Виртуальное эхо";
3. Слухи, которые попали в Интернет-пространство становятся проще в анализе и отслеживании, по сравнению с устным каналом передачи информации. Появляется возможность мониторинга социальных сетей, задействуя специальные алгоритмы, а также возможность прогнозировать возникновение недостоверной информации и своевременно противодействовать этому.
Также в работе отмечено, что быстрый темп циркуляции информации и ее превращения в слухи связан с переходным возрастом рассматриваемой аудитории. Желание пойти наперекор, привлечь внимание эксклюзивной информацией, обсуждать запретные темы становится явным у молодежи.
Чтобы убедиться в этом, нами было проведено исследование с представителями Интернет-издания для подростков «Фракция», в ходе которого был запущен слух о предстоящем форуме в Нижнекамске «MediaProof». Для успешного распространения данной информации была выбрана верная аудитория, подготовлена хорошая и соответствующая почва, чтобы предполагаемые получатели слуха были готовы к его приему и подсознательно хотели его узнать.
После соблюдения всех правил перед опытом было решено провести социальный опрос среди представителей издания, итоги которого позволили нам судить о том, что рассматриваемый элемент коммуникации зачастую является неотъемлемым в процессе общения подростков и может быть использован в дальнейшем исследовании.
Итоговая цель запуска слуха была достигнута, а данное исследование стало не только хорошим поводом к посещению мероприятия подростками, но и сыграло роль PR-инструмента.
Выводом стало то, что социальные сети активно продвигают новости, даже если они недостоверны. В нашем случае слух являлся неотъемлемым элементом социальной коммуникации и инструментом связи среди подростков. Мы выяснили, что с его помощью можно активно продвигать отдельные организации, бизнес, события и явления. Внедрение определенной информации в сознание людей может пригодиться в коммерческой сфере рекламы и связей с общественностью.
Также особая специфика применения слуха подростками в социальных сетях позволила в ходе исследования ввести новое понятие. «Виртуальное эхо».
В исследовании были рассмотрены примеры опасного воздействия недостоверной информации на аудиторию подростков и на основании проделанной работы мы сформулировали вариант решения подобных конфликтов и нашли способы предотвращения появления слуха в социальных сетях. Однако при правильном использовании информации, это может стать полезным. Поэтому также важно знать все сложности и аспекты применения "слуха" в коммуникации и уметь заранее предотвращать появившуюся негативную информацию, чтобы это никак не повлияло на человека или организацию. С этим поможет справиться опытный PR- специалист.
Выполняя рекомендации и следуя основным правилам, предложенными нами в работе, многие компании могут использовать это в своей деятельности, аудитория которых схожа с подростковой.
Резюмируя все вышесказанное, мы делаем вывод о том, что данное исследование, вместе с постепенным решением поставленных задач, позволила автору работы изучить сущность слухов как элемента коммуникации в социальных сетях на примере подростков. В ходе работы, были сделаны выводы, которые помогут в дальнейшем исследовании поставленной проблемы.
Результаты исследования показали, что Интернет образует совершенно новую область межличностного и социального взаимодействия аудитории, которое влечет за собой изменения в реальных областях жизни подростков. На первый взгляд он кажется простой и безобидной технологией, однако она содержит в себе множество специфики и опасности, особенно для преобладающей аудитории - подростков.
Было выявлено, что молодежь использует социальные сети в основном для общения, развлечения и в некоторых случаях для учебы и самообразования. При этом потребность в их использовании заключается в самоутверждении подростков, которая достигается благодаря распространению эксклюзивной и важной информации, зачастую не являющейся достоверной.
Слухи несут за собой функцию в искажении какой-либо информации, а также создания различных недостоверных фактов. Мы выявили особенности данного явления. Из этого следовало, что слухи являются довольно мощным инструментом в виртуальном общении молодежи, а также неофициальным способом передачи информации.
В ходе данного исследования, используя теоретико-методологическую и эмпирическую базы исследования, были сделаны выводы о том, что во всем мире слухи имеют тесное взаимодействие с социальными сетями и их аудиторией, оказывая на них некое влияние. А положительное или отрицательное зависит от характера слуха и множества факторов. Безусловно, одним из них является нехватка объективной и достоверной информации. Особое внимание было обращено на то, что используя этот вид передачи данных в процессе коммуникации, у подростков может возникнуть множество проблем. Важно понимать как работают социальные сети и их влияние на общение аудитории.
В процессе работы мы выявили множество направлений использования слухов, где виртуальная среда только благоприятствует их успешному распространению среди подростков. Также были рассмотрены причины, по которым это происходит.
Чтобы понимать коммуникацию подростков в социальных сетях и причины использования слухов, в исследовании были определены правила поведения типичного пользователя, соблюдая которые можно понять всю сущность их «Интернет-обитания», современных трендов и занятий.
В процессе работы проводились эмпирические исследования, при которых использовались социологические методы: анкетный опрос, контентанализ, интервью. Благодаря этому нам удалось сделать следующие выводы:
1. Слухи, оказавшись в социальных сетях, являются одним из важных элементов ведения коммуникации среди подростков, которые иногда могут носить в себе агрессивные воздействия на аудиторию;
2. Недостоверная информация, интегрируясь в виртуальное пространство, значительно увеличивает скорость своего распространения и расширяет охват пользователей. В связи с этим, нами был выработан специальный термин, характеризующий данный процесс - "Виртуальное эхо";
3. Слухи, которые попали в Интернет-пространство становятся проще в анализе и отслеживании, по сравнению с устным каналом передачи информации. Появляется возможность мониторинга социальных сетей, задействуя специальные алгоритмы, а также возможность прогнозировать возникновение недостоверной информации и своевременно противодействовать этому.
Также в работе отмечено, что быстрый темп циркуляции информации и ее превращения в слухи связан с переходным возрастом рассматриваемой аудитории. Желание пойти наперекор, привлечь внимание эксклюзивной информацией, обсуждать запретные темы становится явным у молодежи.
Чтобы убедиться в этом, нами было проведено исследование с представителями Интернет-издания для подростков «Фракция», в ходе которого был запущен слух о предстоящем форуме в Нижнекамске «MediaProof». Для успешного распространения данной информации была выбрана верная аудитория, подготовлена хорошая и соответствующая почва, чтобы предполагаемые получатели слуха были готовы к его приему и подсознательно хотели его узнать.
После соблюдения всех правил перед опытом было решено провести социальный опрос среди представителей издания, итоги которого позволили нам судить о том, что рассматриваемый элемент коммуникации зачастую является неотъемлемым в процессе общения подростков и может быть использован в дальнейшем исследовании.
Итоговая цель запуска слуха была достигнута, а данное исследование стало не только хорошим поводом к посещению мероприятия подростками, но и сыграло роль PR-инструмента.
Выводом стало то, что социальные сети активно продвигают новости, даже если они недостоверны. В нашем случае слух являлся неотъемлемым элементом социальной коммуникации и инструментом связи среди подростков. Мы выяснили, что с его помощью можно активно продвигать отдельные организации, бизнес, события и явления. Внедрение определенной информации в сознание людей может пригодиться в коммерческой сфере рекламы и связей с общественностью.
Также особая специфика применения слуха подростками в социальных сетях позволила в ходе исследования ввести новое понятие. «Виртуальное эхо».
В исследовании были рассмотрены примеры опасного воздействия недостоверной информации на аудиторию подростков и на основании проделанной работы мы сформулировали вариант решения подобных конфликтов и нашли способы предотвращения появления слуха в социальных сетях. Однако при правильном использовании информации, это может стать полезным. Поэтому также важно знать все сложности и аспекты применения "слуха" в коммуникации и уметь заранее предотвращать появившуюся негативную информацию, чтобы это никак не повлияло на человека или организацию. С этим поможет справиться опытный PR- специалист.
Выполняя рекомендации и следуя основным правилам, предложенными нами в работе, многие компании могут использовать это в своей деятельности, аудитория которых схожа с подростковой.
Резюмируя все вышесказанное, мы делаем вывод о том, что данное исследование, вместе с постепенным решением поставленных задач, позволила автору работы изучить сущность слухов как элемента коммуникации в социальных сетях на примере подростков. В ходе работы, были сделаны выводы, которые помогут в дальнейшем исследовании поставленной проблемы.
Подобные работы
- Креативные технологии продвижения молодежного футбола (Московский государственный институт культуры)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - ИНФОРМАЦИОННО-СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК КАНАЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МОРАЛЬНОЙ ПАНИКИ В ОБЩЕСТВЕ (на примере «Групп смерти»)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности эвакуации пациентов на примере пожара в отделении реанимации и интенсивной терапии для новорожденных и недоношенных детей КРД ГАУЗ КО «Новокузнецкого перинатального центра»
Магистерская диссертация, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - Особенности советской пропаганды 1920-1930-х гг. и ее освещение школьном курсе истории
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями в г. Тамбове
Бакалаврская работа, архитектура. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2020



