Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие графической культуры студента в процессе разработки предметов делового интерьера

Работа №32413

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
702
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Графическая культура дизайнера и особенности ее развития
1.1. Сущностная характеристика понятия «графическая культура» 7
1.2. Значение графической культуры как одной из составляющей
компетенции дизайнера 16
Выводы по I главе 30
Глава II. Разработка подарочной продукции КФУ
2.1 Основные компоненты фирменного стиля КФУ и особенности его
использования 31
2.2 Этапы разработки подарочной продукции КФУ 43
Выводы по II главе 49
Заключение 50
Список литературы 53
Приложения

В настоящее время - время информационных и прорывных технологий, объективных процессов интенсивного международного сотрудничества - происходят кардинальные изменения характера профессиональной деятельности. Прежде всего, это усиление творческого начала.
Главная задача, которая стоит перед современным дизайнером, состоит в проектировании эстетически выразительной окружающей среды, наполненной совокупностью семантических смыслов и социально-психологических черт.
Современное постиндустриальное общество проецирует социальный заказ на подготовку дизайнера, который будет способен к многоуровневому моделированию. Эта способность предполагает комплексный характер, обеспечивающей единство функционального и социального компонентов, знания не только специфики дизайнерской деятельности, но владения необходимыми компетенциями и навыками в смежных областях, широкопрофильной подготовки специалиста.
Одним из таких компонентов, призванных, с одной стороны, обеспечить высокую эффективность подготовки будущего дизайнера, а с другой, - подготовить его к новым, принципиально изменившимся социально-экономическим и социокультурным условиям будущей деятельности, является его графическая культура.
Проблема развития графической культуры будущего дизайнера, усовершенствования его графического образования в целом диктуется и современными требованиями производства, что подтверждает актуальность нашего исследования.
Структуру профессиональных компетенций дизайнера образуют умения формулировать проектную концепцию, воплощать формальные особенности объекта дизайна в новом художественно-проектном контексте, осуществлять проектно-графические работы в соответствии с эргономическими и эстетическими параметрами объектов, выполненные на высоком графическом уровне.
В контексте этой проблемы мы рассмотрели основы формирования графической культуры студента в рамках разработки предметов делового интерьера в качестве сувенирной продукции, с учетом фирменного стиля КФУ.
Фирменный стиль - это лицо компании и в условиях рыночной экономики является фактором достижения экономического успеха, поэтому данная тема является актуальной. Подарочная продукция является неотъемлемой частью фирменного стиля предприятия и формирует его положительный имидж.
Следовательно, для того чтобы отстоять свое право на существование в конкурентной борьбе за потребителя в сфере образовательных услуг, современному вузу необходимы фирменный стиль, качественная сувенирная продукция, транслирующие основную идею фирмы, демонстрирующие её неповторимость.
Гипотезой нашего исследования является утверждение того, что разработка подарочной продукции будет в виде предметов делового интерьера успешной, если студент-дизайнер профессионально владеет графическими навыками.
Объект исследования - графическая культура студента.
Предмет исследования - развитие графической культуры студента в процессе разработки подарочной продукции КФУ.
Цель - определение условий развития графической культуры студента на примере разработки подарочной продукции КФУ.
Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой выполнение следующих задач:
1. Описать сущностную характеристику понятия «графическая культура»;
2. Рассмотреть графическую культуру как одну из составляющих компетенции дизайнера;
3. Ознакомиться с понятием, изучить основные компоненты фирменного
стиля КФУ и особенности его использования;
4. Описать этапы разработки подарочной продукции КФУ
О значении фирменного стиля в таких вопросах как, повышение корпоративного духа, объединение персонала пишут такие специалисты, как: И. Гольман, Е. Ромат, и В. Ценёв.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
К работе прилагается дизайн-проект «Разработка подарочной продукции КФУ».
Первая глава посвящена изучению истории развития графической культуры в историческом и современном контексте. В связи с этим, были рассмотрены необходимые характеристика понятие «графическая культура». Чтобы найти свое дизайн - решение при разработке подарочной продукции КФУ нам необходимо было рассмотреть существующие подходы к формированию позитивного имиджа. Вторая глава посвящена разработке подарочной продукции КФУ В последнем параграфе II главы описываются основные этапы дизайн разработки подарочной продукции КФУ. Пояснительная записка состоит из .... Страниц. Список литературы из 59 источников на 5 страницах.
Основные выводы данной работы отражены в заключение. В разделе «Приложения» предоставлены дополнительные материалы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Преодоление глобальных кризисных явлений связано с гуманизацией образования. Государство решает проблему подготовки выпускников, готовых к их внедрению в профессиональные сферы деятельности, направленных на дальнейшее формирование и усовершенствование компетенций.
В ходе нашего исследования мы изучили историю развития графической культуры человека. В связи с этим нами были рассмотрены необходимые характеристика понятие «графическая культура» студента дизайнера. Нами было выявлено, что:
- графическая культура определяется нами как базовое, интегральное качество личности, проявляющееся в высоком уровне владения и оперирования знаниями в области графики, в осознании их ценности для профессионального будущего, в способности к анализу и прогнозированию производственного процесса, базирующейся на использовании геометрографического потенциала для эффективного решения профессиональных задач; - графическая деятельность студентов-дизайнеров в вузе направлена на совершенствование графических знаний и умений, полученных в школе — развитие пространственного воображения, технических, творческих способностей и в целом доведение графической деятельности до творческого уровня;
- современная концепция графического образования должна быть ориентирована на потребности личности в условиях технически высокоразвитого общества, рыночных отношений в экономике, обеспечение предпосылок ее внутренней свободы; на развитие способностей к самообразованию и применению знаний на практике.
Мы считаем, что сегодня в вузах для развития новых тенденций в дизайнерской сфере нужно использовать накопленный годами теоретический и практический опыт и инновационные методики, что в дальнейшем может стать импульсом для развития более новых тенденций в сфере дизайна.



1. Абрамова С. Г., Костенчук И. А. О понятии «корпоративная культура». Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса // Материалы научно-практической конференции. - М.: 2004. - С. 29-33
2. Адриан Форти. Объекты желания. Дизайн и общество с 1750 года.— М.: Изд-во студии Артемия Лебедева, 2010.
3. Анисимова Л.Н. Инновационный подход к подготовке учителей технологии средствами начертательной геометрии // Проблемы модернизации и инновационного развития профессионального образования. - М.: МГОУ, 2011. - С. 43 - 46
4. Брыкова Л.В. Формирование графической культуры студентов технического вуза в процессе профессиональной подготовки: автореф. дисс. ... канд.пед.наук.-М., 2012.-25с.
5. Ванэкен Б. Бренд - помощь. Простое руководство, которое поможет решить проблемы брендинга.- М.: Изд-во Питер, 2005. - 336 с.
6. Ведякин Ф. Ф., Панасенко О. Ф. Пространственное мышление и графическая культура студентов инженерных специальностей: мат-лы Всерос. науч. конф. с международным участием «Анализ гуманитарных проблем современного российского общества». Омск: ОмГУПС, 2006.
7. Воронин С. В. Формирование товарных знаков и брендов. - М.: Изд-во Копиринг, 2010. - 168 с.
8. Гальперин П. Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. — 2-е изд./ П. Я. Гальперин- М.: Университет, 2000. — 336 с.
9. Гарднер Б. Logolounge: 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира / Б. Гарднер, К. Фише. - ISBN.: РИП-холдинг, 2006. - С. 218
10. Гервер В.А. О преподавании черчения в 9-м классе // Школа и производство. - 1999. - № 4. - С. 84-85.
11. Германова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса. - М.: Изд-во Гелла-принт, 2002. - 252 с.
12. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А Гольман - М.: Галла-принт, 2002. - C. 312
13. Громов Е.С. Природа художественного творчества. Книга для учителя.
14. Добробенко Н. С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М.: Изд- во Инфа-М, 2003. - 267 с.
15.Зойиров К. А., Саидкулов О. С., Абдухакимов Ш. К. Современная концепция графического образования студентов в высшей школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 145-147.
16. Ильязова М. Д. Компетентность, компетенция, квалификация -
основные направления современных исследований // Профессиональное образование. Столица. -2008. -№ 1. -
URL:http://www.sibcoLru
17. Коник Н. В., Малуев П. А., Пешкова Т. А. Товарные знаки и бренды. - Изд-во Журнал "Управление персоналом" , 2006. - 143 с.
18. Кострюков А. В. Графическая культура как средство развития образовательной деятельности студентов // Вестник ОГУ. 2012. №2 (138). URL: http://cyberlemnka.ru/artide/n/graficheskaya-kultura-kak- sredstvo-razvitiya-obrazovatelnoy-deyatelnosti-studentov (дата обращения: 10.04.2017).
19. Кострюков А. В. Теоретические основы и практика формирования графической культуры у студентов технических вузов в условиях модернизации высшего профессионального образования (на примере начертательной геометрии и инженерной графики): дис. ... д-ра пед. наук: Оренбург, 2004. 328 с.
20. Кострюков Андрей Всеволодович Некоторые аспекты развития
графической культуры студентов технических специальностей // Вестник ОГУ. 2011. №10 (129). URL:
http://cyberlemnka.ru/artide/n/nekotorye-aspekty-razvitiya-graficheskoy- kultury-studentov-tehnicheskih-spetsialnostey (дата обращения: 15.09.2017).
21. Крылов А. Н. Влияние имиджа на качество учебного процесса в вузе / А.Н. Крылов// Управление качеством учебного процесса в вузе: Проблемы и перспективы. - М., Издательство Национального института бизнеса, 2006. - C.146-152.
22. Курдюмов, Валериан Иванович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
23. Лямина А. А. Графический язык - международный язык общения: мат- лы XI регион. науч.-техн. конф. «Вузовская наука - Северо-Кавказскому региону». Т. 2. Ставрополь: СевКавГТУ, 2007. 168 с.
24. Маркетинговый анализ: Рынок - Фирма - Товар - Продвижение, - М.: «Вершина», 2007, - С. 256
25. Молочков В.П., Петров М.Н. Компьютерная графика. - СПб.: Питер, 2006. - 810 с.
26. Нельсон Р. Техника рекламы / Р. Нельсон// Сложно о простом или как разработать логотип компании. - 2005. - № 11. - С. 31-33
27. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К. Рекламная деятельность. - М.: Изд-во Дашков и К, 2003. - 264 с.
28. Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге, 2-е издание. - Пер. с англ. - СПб: Символ- Плюс, 2008. - 384 е., ил. - C. 13
29. Покровская М.В. Инженерная графика: панорамный взгляд / М.В. Покровская. - М.: ИЦПКПС, 1999. - 137 с.
30. Половинкин А. И. Основы инженерного творчества: учеб. пособие. 3-е изд., стер. СПб.: Издательство «Лань», 2007. 368 с.
31. Ромат. Е. В. Реклама. - СПб.: Изд-во Питер, 2006. - 347 с.
32. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., Педагогика, 1973. - 424 с.
33. Ситникова С.Ю. Развитие графической культуры студентов в системе обучения технического вуза : дис. ... канд. пед. наук. М., 2004. 196 с.
34. Тимофеев Г.С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. - Ростов н/Д.: Изд-во Феникс, 2002. - 320 с.
35. Феофанов О. А. Реклама. Новые технологии в России. - М.: Изд-во Инфа-м, 2002. - 225 с.
36.Чармэсон Г. Торговая марка: Как создать имя, которое принесет миллионы / Г. Чармэсон. - СПб: Изд-во «Питер»., 1999. - С. 410
37.Эйри Дэвид. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. - СПб.: Питер, 2011. - 220 с.
38. Якунин А.В. Композиционно-графическая модель веб-сайта как
системообразующий фактор формирования «опыта взаимодействия». // Инновационное развитие: ключевые проблемы и решения. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 174-178
44. Ценев В. Фирменный стиль. Мнение психолога [Электронный ресурс].
- Режим доступа:
http://psyberia.ru/pravda/firma/www.glossostav.ru/word/603/
45. Шаги к успеху: Регистрация товарного знака [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.stbspb.ru/index.php?
option=com_content&view=article&id=98: -
redline&catid=17: news&Itemid=35
46. Сайт Казанского Федерального университета. Режим доступа: http://www.ksu.ru/structur/general.php
47. Бове/Аренс. Имидж и фирменный стиль. // Современная реклама. 1995 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.polygraphcity.ru/
48. Деловая газета. Был КГУ, а станет ПФУ Что стоит за сменой аббревиатур? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e- vid.ru/
49. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: Принципы разработки
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru/
50.Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_39999/
51. Имидж в системе маркетинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru/
52. Казанский университет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ksu.ru/
53. Клюев М.Ю. Логотип, история знака: Методика проектирования фирменного стиля / М.Ю. Клюев, 2007. - 134 с. [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://firmstyle.web-csa.ru/
54. Логотип. Разработка товарного знака [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.re-branding.ru/
55. Управление имиджем вуза. Е. Дагаева, Журнал «Управление персоналом», №3, 2005 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.top-personal.ru/
56. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты //
Интернетжурнал «Эйдос». -2002. -23 апреля. -URL:
http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm
57. Тара и упаковка. Мир пласт массы[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://xn--80aaa1acnfgqnkpn9l.xn--p1ai/
58. Неодимовый магнит (Диск) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://magnit-nebo.ru/g10086501-neodimovyj-magnit-disk https://magnit- nebo.ru/g10086501-neodimovyj-magnit-disk


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ