Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА КУРСА «ИНТЕРЬЕРНАЯ КУКЛА» В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ

Работа №32385

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
447
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ДИДАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРНОЙ КУКЛЫ 5
1.1 Изучение исторических данных развития куклоделия 5
1.2 Формы и методы обучению технологии изготовления интерьерной куклы 8
Выводы по первой главе 12
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ДИДАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОРСКОЙ КУКЛЫ 13
2.1 Разработка конструктора текстильной авторской куклы 13
2.2 Апробация текстильного конструктора «Кукла с историей» 19
Выводы по второй главе 24
ГЛАВА III ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИЙ «КУКОЛ С ИСТОРИЕЙ» 25
3.1 Эскизирование материального продукта «Кукла с историей» 25
3.2 Технологическая последовательность изготовления
«Кукла с историей» 27
Выводы по третьей главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36


В течение тысячелетий человек неразрывно связан с этими загадочными и таинственными созданиями: куклы. Они встречали человека при появлении на свет и сопровождали его в загробный мир, проживали во дворцах и храмах, в залах знатных вельмож и в лачугах бедных крестьян. Куклам посвящено много песен и стихов, для них шили самые дерзкие наряды и доверяли сокровенные тайны.
В наши дни промышленное изготовление кукол достигло неимоверного развития. Кукла стала неотъемлемой составляющей нашей повседневной жизни, неким напоминанием о детстве либо просто прекрасным аксессуаром, предметом интерьера. Куклы встречают нас в театре, в торговом центре, они смотрят на нас с экранов телевизоров либо становятся частью рекламных акций. XXI век - век новейших технологий и синтеза искусств. Изменения в общественной и экономической сферах развития, произошедшие на современном этапе, неизменно затрагивают культурную жизнь общества и вносят коррективы в процесс образования.
Сегодня можно не только купить авторскую куклу, но и самим стать авто- ром-исполнителем этого творческого объекта. Вдохновляют на это творения Сиссель Скилле, Лидии Каламбе, Олины Вентцель, Тоне Финнангер, Татьянны Коннэ, Елены Коган, Светланы Сергеевой и т.д. Это очень привлекает и вдохновляет, но ценовой ценз очень велик. В связи с этим обучающимся следует показать варианты решения, нетрадиционного подхода. При этом мы хотим, чтобы наша информационно-методическая разработка технологии изготовления авторской куклы была не просто объектом творчества, но и Арт-объектом.
Проблема. Как можно разработать информационно-методическую поддержку сопровождение технологии изготовления авторской куклы, чтобы она представляла собой дух эпохи XIX века?
Цель исследования: разработать информационно-методическую поддержку курса «Интерьерная кукла» в дизайн-образовании.
Объект исследования: информационно-методическая поддержка курса «Интерьерная кукла» в дизайн-образования.
Предмет исследования: разработка информационно-методической поддержки курса «Интерьерная кукла» (на примере куклы «Тильда»).
Задачи исследования:
• Изучить и проанализировать информационные источники по теме исследования.
• Рассмотреть и определить технологические особенности создания авторской
куклы из текстиля.
• Разработать информационно-методическую поддержку курса «Интерьерная
кукла» в дизайн образовании (на примере куклы «Тильда»).
Методы исследования:
• теоретические: изучение и анализ литературы по теме исследования;
• эмпирические: составление технологической последовательности изготовления авторской куклы (на примере куклы «Тильда»).
• математические: статическое обработка опроса по теме «Текстильный конструктор».
Практическая значимость исследования: дидактическое сопровождение технологии изготовления авторской куклы и информационно-методическая поддержка курса «Интерьерная кукла» может быть использована мастерами и любителями творчества для изготовления Арт-объектов из текстиля, а также может быть положена в совершенствование дизайн-образования.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав и выводов по ним, заключения, список использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мир кукол очень обширен и интересен. Разнообразие видов, жанров и форм использования показывает многогранность деятельности мастеров этого вида искусства. Авторская кукла - это уникальное изделие, выполненное вручную. Кукла ручной работы естественна и неповторима, она может стать украшением любого дома, уникальным произведением. Одним из течений в авторской кукле стало изготовление кукол из текстиля.
В современном кукольном мире появилось новое направление - куклы Тильды. Текстильная кукла Тильда приобретает все больше популярности. Тем самым, целесообразно применить ее и для совершенствования дизайн образования.
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Эффективный метод распространения собственного педагогического опыта являются такая современная форма методической работы как конструктор (на примере текстильного конструктора), так как он легко применим и, несомненно, актуален в современном мире.
Определив конструкцию изготовляемой куклы из текстиля, большое значение мы предавали определению материала, специфике деталей и технологии сбора изделия. Тем самым, учитывая все особенности, мы разработали авторский текстильный конструктор по выполнению куклы Тильды.
С целью определения эффективности разработанного нами конструктора мы провели эксперимент и опрос среди студентов. Пришли к следующим выводам о том, что большинство студентов заинтересованы и хотели бы использовать текстильный конструктор в ходе обучения. Так как это легко выполнимое, занимающая мало времени, экономически эффективное, и к тому же без трудностей усваивается конструкция предмета, не забывая при этом, пропорциональность в ходе выполнения. В связи с этим мы пришли к ниже перечисленным итогам:
• Изучили и проанализировали информационные источники по теме исследования.
• Выявили и определили технологические особенности создания авторской куклы из текстиля.
• Разработали информационно-методическую поддержку курса «Интерьерная кукла» в дизайн образовании (на примере куклы «Тильда»).
Надеемся, что разработанный нами информационно-методическая поддержка, на примере текстильного конструктора станет основой совершенствования дизайн-образования. Данная информационно-методическая поддержка будет полезна педагогам среднего профессионального, профессионального и дополнительного образования, в том числе целесообразно применить его также в качестве подарка.



1. Авторское право: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Позднякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 243 с.
2. Анализ данных : учебник для академического бакалавриата / В. С. Мхитарян [и др.]; под редакцией В. С. Мхитаряна. - М.: Издательство Юрайт,2019. - 490 с.
3. Виды кукол Тильд / Гармония жизни Тильды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://www.garmoniazhizni.com/2015/09/12/vidy-kukol-tild/]
4. Дизайн исторического интерьера в России : учеб. пособие для вузов / Н. К. Соловьев. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 272 с.
5. Елена Войнатовская. Авторская интерьерная кукла. - Спб.: Питер, 2015. - 8 с.
6. Инновационные процессы в образовании. Тьюторство в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для вузов / С. А. Щенников [и др.] ; под редакцией С. А. Щенни- кова, А. Г. Теслинова, А. Г. Чернявской. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 188 с.
7. Инновационные процессы в образовании. Тьюторство в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Щенников [и др.] ; под редакцией С. А. Щенникова, А. Г. Теслинова, А. Г. Чернявской. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 190 с.
8. «Интерактивные методы и приёмы современного урока. Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо ...» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://docx.lib-
i. ru/29pedagogika/158735-1 -interaktivnie-metodi-priemi-sovremennogo-uroka- interaktivniy-oznachaet-sposobnost-vzaimodeystvovat-ili-na.php]
9. Интерактивные образовательные технологии : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Кругликов, М. В. Оленникова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 353 с.
10. Интерактивные образовательные технологии : учебное пособие для академического бакалавриата / И. В. Плаксина. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 151 с.
11. История авторской куклы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [https: //studfiles.net/preview/4518819/page: 2/]
12. История возникновения кукол и их роль в жизни человека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [www.hintfox.com/article/storija-vozniknovenija- kykol-i-ih-rol-v-zhizni-cheloveka.html]
13. История дизайна: от викторианского стиля до ар-деко: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Л. Кузвесова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 202 с
14. История игрушечной миниатюрной мебели [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: [http://stroyboks.ru/cvoimi-rukami/istoriya-igrushechnoy-
miniatyurnoy-mebeli.html]
15. История кукол. Обсуждение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://www.liveinternet.ru/users/nastya_doll32/post335203521/]
16. История кукол с древних времен до наших дней [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [https://www.livemaster.ru/topic/806757-istoriya-kukol-s- drevnih-vremen-do-nashih-dnej]
17. История искусств. Эпохи и образы : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. М. Ванюшкина, С. А. Тихомиров, И. И. Куракина, Л. В. Дмитриева. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 538 с.
18. История рождения Тильды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [[https://www.livemaster.ru/topic/717455-istoriya-rozhdeniya-tildy]
19. История Тильды. Секреты очарования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [https://www.liveinternet.ru/users/ustek/post247291290]
20. Куклы, их история, коллекционеры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://fashionista.ru/lifestyle/08/dolls_hist.htm]
21. Методика воспитательной работы. Избранные труды / А. С. Макаренко. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 323 с.
22. Методика профессионального обучения. Теория и методика интерпрофессионального образования : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / О. В. Крежевских. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 132 с.
23. Методология проектной деятельности инженера-конструктора : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. П. Исаев [и др.] ; под редакцией А. П. Исаева, Л. В. Плотникова, Н. И. Фомина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. ъ: Издательство Юрайт, 2019. - 211 с.
24. Оплата труда персонала: методология и расчеты : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 412 с.
25. Основные виды конструкторов в образовательной деятельности
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: [https://nsportal.ru/detskiy-
sad/raznoe/2014/05/02/osnovnye-vidy-konstruktorov-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti- doshkolnikov]
26. Психология и педагогика художественного творчества + доп. Материал в ЭБС : учебное пособие для вузов / В. И. Петрушин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 395 с.
27. Реферат: Методика преподавания искусства авторской куклы на кружке декоративно-прикладного искусства ткани [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [https://www.ronl.ru/referaty/kultura/284847/]
28. Смысл творчества. Опыт оправдания человека / Н. А. Бердяев. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 256 с.
29. Совершенствование урока посредством использования современной педагогической техники "Конструктор" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http: //открытыйурок.рф/статьи/414988/]
30. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве / Л. В. Шокорова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 110 с.
31. Сущность и особенности Тильды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [maratka.ru/publications/tildomaniya/tilda_ee_sushchnost_i_osobennosti/]
32. Тайна куклы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [https://cyberleninka.ru/article/n/tayna-kukly]
33. Технологическая карта обработки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [https://economy-ru.info/info/44082/]
34. Технология проведения мастер-класса [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: [http://www.informio.ru/publications/id656/Tehnologija-provedenija-master-
klassa]
35. Тильда ткани для тела и одежды кукол [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://mirtilda.ru/stati/tilda-tkani.html#ixzz54n8XvDJ0]
36. Что мы знаем о куклах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [https://www.livemaster.ru/topic/2628059-chto-my-znaem-o-kuklah]
37. Что нужно знать при пошиве первой Тильды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://www.tilda-mania.ru/forum/9-6-1]
38. Что такое авторская кукла ручной работы? [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: [http://tdmasterov.ru/news/chto-takoe-avtorskaj a-kukla-ruchnoj -
raboty.html]
39. Экологический дизайн : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Панкина, С. В. Захарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 197 с.
40. Экологический дизайн : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. В. Панкина, С. В. Захарова. — 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 197 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ