Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИЧНОСТНЫЕ ДИСПОЗИЦИИ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Работа №32344

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы155
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
687
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ ДИСПОЗИЦИИ ПЕДАГОГОВ 6
1.1. Понятие диспозиции личности в научных исследованиях 6
1.2. Личностные диспозиции педагогов 12
1.3. Детерминанты становления профессионала 20
1.4. Профессионально - значимые качества личности современного педагога 30
Выводы по 1 главе: 39
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ДИСПОЗИЦИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ 42
2.1. Описание выборки исследования 42
2.2. Описание методов и методик исследования
2.3. Процедура исследования 513
2.4. Математико-статистические методы обработки данных 44
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ДИСПОЗИЦИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ 49
3.1. Анализ результатов исследования 429
3.2. Рекомендации по формированию личностных диспозиций педагогов 685
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 718
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ

Процессы, происходящие сегодня в современном российском обществе, отличает стремительность и кардинальность перемен, которые находят отражение во всех сферах общественного развития [7; 3]. Характеризуя нововведения образовательной сферы, следует заметить, что сегодня введены Федеральные государственные стандарты определяющие специфику образовательного процесса на всех ступенях. Динамичными изменениями социальной среды, активным процессом информатизации системы образования, усилением психологической роли в процессе воспитательной деятельности, обусловлено также изменение системы требований к квалификационным характеристикам современного учителя. Так, в 2013 г. был введен «Профессиональный стандарт педагога», возникновение которого обусловлено процессом реформирования образования в целом, и потребностями практического образования в частности. То есть, инновационные изменения в процессе в подготовки учителей объективно обоснованы и затрагивают, сегодня практически каждого профессионала в этой сфере[9; 81].
Безусловно, успешность школьного реформирования в значительной степени зависима от особенностей реализации педагогом профессиональной деятельности и уровня его педагогического мастерства, особенностей проявления им своих способностей, личностных установок, представленных профессиональными диспозициями личности - механизмами выстраивания профессиональной стратегии педагога[14; 30].
Теоретико-методологическая основа исследования представлена положениями: психологических теорий личности (С.Л. Рубинштейна, К.К. Платонова и др.), целостно-ценностного подхода к человеку (Г.В. Залевского, В. Франкла, Ю.В. Кузьминой и др.), концепции профессиональной деятельности (А.Г. Асмолова, Е.А. Климова и другие), педагогической направленности ( Н.В. Кузьминой [40], В.А. Сластенина [78], А.К. Марковой [48], Л.М. Митиной[55], И.В. Фастовец [85] и др.),профессионализма педагога (Л.Ц. Кагермазовой, Е.Е. Кравцовой, Т.В. Кудрявцева, В.И. Слободчикова, П.Г. Щедровицкого и др).
Противоречие состоит в том, что несмотря, на выделение значимости диспозиционных установок в развитии личности в работах А.Г. Асмолова, Д.А. Леонтьева, Д.Н. Узнадзе, и определения важности смысловых установок в формировании избирательности профессионального развития, выделенной в работах А.А. Алимова, О.Б. Дарвиш, наряду с повышением заинтересованности специалистов теории и практики в исследовании личностных диспозиций в формировании личности педагога, с их влиянием на его профессиональное развитие, отмечается недостаточность исследований в данной области. Перечисленными факторами в совокупности обусловлена актуальность изучения личностных диспозиций педагогов с различным уровнем профессионального развития.
Цель исследования заключается в изучении личностных диспозиций педагогов с различным уровнем профессионального развития.
Объектом исследования выступили личностные диспозиции педагогов
Предмет исследования: влияние личностных диспозиций педагогов на профессионализм
Гипотеза исследования: уровень профессионального развития педагога, детерминирует закрепление диспозиций личности, снижая выраженность интенсивности их проявления во взаимосвязи с особенностями профессионального развития.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия личностные диспозиции педагогов.
2. Проанализировать понятие диспозиции личности в научных исследованиях, определить ее особенности и структуру.
3. Выделить личностные диспозиции педагога.
4. Обобщить детерминанты становления профессионала
5. Проанализировать профессионально - значимые качества личности современного педагога
6. Провести эмпирическое изучение взаимосвязи личностных диспозиций и особенностей профессионального развития педагогов
7. Разработать рекомендации по формированию личностных диспозиций педагогов
Практическая значимость: данная работа, направленная на исследование и изучение влияния личностных диспозиций, на уровень профессионализма, может быть полезной практикующим специалистам в области психологии и педагогики. Знание личностных особенностей помогает формировать структуру, корректировать педагогическую деятельность и выбирать направление для развития профессионализма.
Методы исследования:
1) теоретический анализ литературы, анализ синтез обобщение;
2) эксперимент, анкетирование (Особенности профессиональной деятельности педагогов), тестирование (16- факторный опросник Кетелла; Оценка профессиональной направленности личности педагога; Исследование индивидуального стиля педагогической деятельности - А.И. Маркова); «Самоактуализационный тест» (Э. Шостром, адаптация Л.Я. Гозмана и др.)
3) методы статистической обработки данных: для статистической обработки использовались методы компьютерной программы SPSS 21.0
База исследования: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №89 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани
Выборка: В исследовании приняли участие 70 человек, женщины- педагоги, в возрасте 27 - 50 лет, с различным стажем педагогической деятельности.
Структура работы: введение, 2 главы с теоретическим и эмпирическим исследованием, заключение, список литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Диспозиции - достаточно устойчивая личностная предрасположенность к поведенческим актам определенного характера и их четкой последовательности. Сущность концепции диспозиционной регуляции личностного поведения заключена в следующем:
- в простейших ситуациях, в рамках которых отсутствует четкая фиксация ролевых требований, человек осуществляет свою деятельность, руководствуясь элементарными установками;
- в сложных ситуациях, где действие должно быть подчинено определенным нормам и ролевым требованиям, поведение личности формируется на основе ценностных ориентаций (базовых установок);
- в рамках больших социальных групп человеческое поведение регулируют высшие диспозиции, представленные важнейшими ценностными стандартами общества.
Диспозиции личности представлены фактором профессионального становления личности, на различных этапах и при разных социальных условиях.
В структуру профессиональной диспозиции включены: содержательносмысловой, динамический и поведенческий компоненты, реализуемые посредством формирования определенных смысловых установок, регулирующих деятельность, которыми обусловлена избирательность знания, предпочтения определенных профессиональных особенностей в будущей профессиональной деятельности.
Между особенностями сформированности мотивационных диспозиций личности профессионала и особенностями его адаптации в профессиональной среде отмечается определенное взаимодействие.
Специфические особенности становления педагога в рамках современной профессиональной деятельности, являются свидетельством того, что у педагогической деятельности имеется не запланированный и незаданный
результат. Профессиональная педагогическая деятельность - достаточно гибкая, развивающаяся, процессуальная, наполненная разными противоречиями и предполагающая использование творчества в процессе реализации
Профессионализм педагога - системный феномен, определяющий особенности овладения педагогом профессиональной деятельностью, ведущий компонент которого представлен профессиональной компетентностью, в структуру которой входят методическая, коммуникативная, психологическая, организационная, акмеологическая и рефлексивно- исследовательская компетенции.
Основные критерии оценки профессионализма представлены: эффективностью применения технологий, опытом решения возникающих проблем, эффективностью деятельности по внедрению инноваций направленных на преобразование педагогической деятельности, непосредственно продуктивностью профессиональной деятельности и ее результативностью.
В ходе анализа выявлено, что особенности диспозиционной структуры личности педагога, формируются под воздействием большого количества факторов. При этом, в качестве диспозиционной структуры, детерминирующей профессиональное становление педагога, следует рассматривать его профессионально-личностную направленность, представленную в виде характеристики личности специалиста сферы образования, интегрирующего родительские педагогические установки, с профессионально-педагогическими позициями и ценностными ориентациями, которыми в совокупности обусловлено определенное отношение педагога к детям, своей профессии, к себе как к профессионалу.
Исследования диспозиций в аспекте профессионального развития личности минимальны, в них изучаются смысловые установки как компонент профессиональных диспозиций студентов, представления и диспозиции личности как фактор карьерного роста (на примере работников торговли), психологических особенности мотивационных диспозиций в контексте профессиональной адаптации (на примере сотрудников МВД).
Вместе с тем, в ходе анализа теоретических аспектов понятия личностные диспозиции педагогов, анализа исследований по проблеме, было выделено, что несмотря на значимость диспозиционных установок в развитии личности, и определение важности смысловых установок в формировании избирательности профессионального развития, наряду с заинтересованностью специалистов теории и практики в исследовании личностных диспозиций непосредственно в формировании личности педагога, с их влиянием на его профессионализм, исследования в данной области недостаточны и не дают полного представления о взаимосвязи личностных диспозиций и особенностей профессионального развития педагогов.
При изучении взаимосвязи личностных диспозиций и особенностей профессионального развития педагогов, нами было выделено, что существует взаимосвязь между личностными установками и особенностями реализации профессиональной деятельности.
Также выявлено, что квалификационный уровень оказывает существенное влияние на характер взаимосвязи личностных диспозиций и особенностей профессионального развития педагогов.
Так у педагогов с высшей квалификационной категорией, со значительным стажем педагогической деятельности, отмечается снижение интенсивности взаимосвязи личностных диспозиций и особенностей профессионального развития. у педагогов первой квалификационной категории, взаимосвязь личностных диспозиций и особенностей профессионального развития более интенсивная.
По результатам исследования разработаны рекомендации по формированию личностных диспозиций педагогов.



1. Абдалина Л., Бережная И. Профессионализм педагога: компоненты, критерии оценки // Высшее образование в России. 2008. №10. С. 146-148
2. Абульханова- Славская К.А. Стратегия жизни./ К.А. Абдульханова- Славская, М.: Мысль, 1991. 299 с.
3. Агапова С.А. Индивидуальная траектория профессионального развития педагога // Среднее профессиональное образование., 2010. №2 С.64- 66.
4. Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицина А.П. " Современная школа: опыт модернизации"./ О.В. Акулова, Санкт Петербург : РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. 290 с.
5. Аминов Н.А. Новый подход к концепции личностного и профессионального развития учителя // Вопросы психологии, 1994, №5. С.145- 148.
6. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания./ Б.Г. Ананьев, М. Наука, 1977. 380 с.
7. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства.: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.П. Андриади., М.: Академия, 1999. 160 с.
8. Анисимова О.А. Психолого-педагогическая компетентность как фактор сохранения и укрепления профессионального здоровья учителя./ Анисимова О.А., Автореф. . дис. канд. психол наук. М., 2002. 16с.
9. Антонова А.В., Клименко И.М. Профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя // Педагогическое образование в России., 2014. №6 С.81-86.
10. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы
общепсихологического анализа./ А.Г. Асмолов, М.: Смысл, 2001. 416с.
11. Богдан Н.Н., Бушуева И.П. Влияние индивидуальных факторов на профессиональное развитие // Вопросы управления., 2014. № 1. С. 171-178
12. Бозаджиев В. Л. Профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалиста //Успехи современного естествознания., 2007. №5. С. 40-44
13. Вассерман Л.И., Беребин М.А. Факторы риска психической дезадаптации у педагогов массовых школ: Пособие для врачей и психологов./ Л.И. Вассерман, СПб.: Питер, 1997. 53с.
14. Вяткин Б.А. Человек-стиль-социум: полисистемное взаимодействие в образовательном пространстве: моногр. / Б.А. Вяткин, Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2007. 108 с.
15. Гончаров И.Ф. Образ современного учителя // Universum: Вестник Герценовского университета, 2010. №7 С.55-60.
16. Гончаров С.З. Социальная компетентность личности: сущность, структура, критерии и значение // Образование и наука., 2004. №2. С.3-18
17. Груничева Т.Н. Система рейтингового контроля в современном образовательном пространстве // Материалы II Международной научнопрактической конференции «Освоение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс. Сборник научных трудов / под ред. Акутина С.П. М.: Спутник +, 2012. 270 с.
18. Гришина Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А.Крылова и Л.А.Коростылевой., СПб.: Питер, 1997. С.143-156
19. Демидова И.Ф. Развитие психологической компетентности студентов -будущих учителей./ И.Ф. Демидова, Автореф. . дис. канд. психол наук. СПб.: Питер, 1993. 22 с.
20. Демкина Е.В. Современные подходы к профессиональному воспитанию личности будущего специалиста в условиях образовательного процесса // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Педагогика и психология., Майкоп, 2011. Вып. 3. С. 35-41.
21. Демин В.Д. Профессиональная компетентность как личностная характеристика субъекта // Философская антропология и философия культуры. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1999. С. 157-158.
22. Данилюк, А. Я. Принципы модернизации педагогического образования. / А.Я. Данилюк // Педагогика., № 5. 2010. С.37-46
23. Ёдгорова М. О. Современные требования к преподавателю профессионального колледжа // Молодой ученый., 2012. №1. Т.2. С. 86-87.
24. Зеер Э.Ф. Психологические основы профессионального становления личности инженера-педагога/ Э.Ф. Зеер, Автореф. дис.докт. психол. наук. Л., 1988. 38 с.
25. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании./ Зимняя И.А., М.: Аспект- Пресс, 2004. 42с.
26. Иванова Т.В. Компетентностный подход к разработке стандартов для 11-летней школы: анализ, проблемы, выводы // Стандарты и мониторинге образовании., 2004. №1. С.16-20
27. Ивашнева Л.А. Развитие навыков профессиональнопедагогического общения учителей / Л.А. Ивашнева. - Волгоград // Психология образования в XXI веке: теория и практика : материалы Международной научно-практической конференции. Волгоград, 14-16 сентября 2011 г. : к 80- летию Волгоградского государственного социально-педагогического университета / ред. Т.Ю. Андрущенко, А.Г. Крицкий, О.П. Меркулова. - Волгоград : Перемена, 2011. - С. 331-333.
28. Исмагилова А.Г. Психология стиля педагогического общения: Полисистемное исследование: моногр. / А.Г. Исмагилова., Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2003. 272 с.
29. Климов Е.А. Введение в психологию труда./ Е.А. Климов., М.: Изд- во МГУ, 1998. 199 с.
30. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. К психологическим основам научной организации труда, учения, спорта / Е.А. Климов., Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1969. 278с.
31. Климов Е.А. Психология профессионала./ Е.А. Климов., М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 400с.
32. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения./ Е.А. Климов., М.: Издат. центр «Академия», 2005. 304 с.
33. Копусь О.А. Реализация научно-методической системы формирования профессиональной лингводи-дактической компетентности будущих магистров филологии // Вестник гуманитарного института ТГУ., 2012. № 2 (13). С. 51-54.
34. Корнеева JI.H. Профессиональная психология личности // В кн. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: СПбГУ, 1991, С.61-84.
35. Коростылева JI.A. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Г.С.Никифорова, Л.А.Коростылевой. СПб.: Речь, 2005. С.3-19
36. Коротаев А.А. Качественная психологическая характеристика индивидуального стиля педагогического общения учителей / А.А. Коротаев, Т.С. Тамбовцева Конфликт и личность в изменяющемся мире// материалы междунар. науч.-практ. конф., 2-5 окт. 2000 г. / отв.ред. Н.И. Леонов, С.Ф. Сиротин. Ижевск, 2000. С. 28-29.
37. Кригер Е.Э. Особенности профессионального становления педагога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 4. URL: http://psyjoumals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65824.shtml (дата обращения: 28.03.2018)
38. Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования./ Н.В. Кузьмина, М.: ИЦПКС, 2001.144с.
39. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя./ Н.В. Кузьмина, Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. 187 с.
40. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения./ Н.В. Кузьмина, М.: Аспект - Пресс, 2010.119с.
41. Лактионова Е.Б. Личностное развитие педагога как субъекта экспертизы психологической безопасности образовательной среды // Теоретические и прикладные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи МГППУ. С.5-14
42. Лебедева Л.М. Повышение результативности профессиональной деятельности педагогов на основе использования современных образовательных технологий // Вестник гуманитарного института ТГУ. 2012. № 2. С.65-67 .
43. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т.1. М.: Педагогика, 1983. 392с.
44. Леонова А.Б., Медведев В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1981. 244с.
45. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии / Под ред. Л.И. Анцыферовой. М .: Наука, 1978. С. 156172.
46. Лысенко Е.М. Профилактика профессиональных деформаций в системе образования / Психология образования: проблемы и перспективы. Материалы первой научно-практической конференции. М., 2004, С. 43-44.
47. Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя / А. К. Маркова // Советская педагогика. 1990. № 8. С. 82-88.
48. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 456 с.
49. Маслаков С. И. К вопросу о профессионально значимых качествах личности педагог а // Территория науки. 2007. №2. С.254-258.
50. Матухин Д.Л. Основные направления высшего профессионального образования в контексте идей новой образовательной парадигмы/// Вестник ТГПУ. 2012. № 5. С. 110-115
51. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности /В.С. Мерлин. М.: Педагогика, 1986. 256 с.
52. Миронова М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя // Вопросы психологии. 1998. № 1. С. 44-47.
53. Митина Л.М., Митин Г.В., Анисимова О.А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога./ Л.М. Митина, М.: Издат. центр «Академия», 2005. 363 с.
54. Митина Л.М. Системный личностно-развивающий подход в образовании: интеграции инноваций и традиций / Л. М. Митина. - // Психология в вузе . 2012. № 2 . С.7-14.
55. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. / Л.М. Митина, М.: Академия, 2014. 320 с.
56. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя : дис. ... докт. психол. н. : 19.00.07 / Л. М. Митина. Москва, 1995. 408 с.
57. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя / Л. М. Митина. ,М.: "Академия", 2004. 320 с.
58. Никитина О.В. Психологические особенности мотивационных диспозиций в контексте профессиональной адаптации :На материале сотрудников МВД: дис.... Канд. психол. наук М., 2004. 173с.
59. Олпорт Г. Личность в психологии. М.: КСП+; СПб: Ювента. При участии психологического центра “Ленато”, СПб, 2011. 345с.
60. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека./ Ю.П. Поваренков, М.: УРАО, 2012.144с.
61. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 г. МОСКВА «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы» [Электронный ресурс] 2014 г.- http://минобрнаvки■рф/докvменты/4106
62. Пряжникова Е.Ю., Егоренко Т.А. Проблема профессионального становления личности // Современная зарубежная психология. 2012. Том 1. №
2. С. 111-122.
63. Резапкина Г.В. Развитие профессионального самосознания учителя // Вестник практической психологии образования. 2011. № 1. С. 105-118.
64. Репринцева Г.А. Новый взгляд на проблему педагогической направленности / Г.А. Репринцева // Высшее образование сегодня. 2007. № 10. С.43-45.
65. Репринцева Г.А. Профессионально-личностная направленность учителя как фактор успешности коррекционно-развивающей деятельности в системе начального образования : дисс.... канд. психол. наук : 19.00.07 / Г.А. Репринцева; [Место защиты: Кур. гос. ун-т]. Белгород, 2007. 196с.
66. Репринцева Г.А. Родительские установки учителей начальных классов как профессионально-значимые личностные особенности./ Г.А. Репринцева // Теоретические и прикладные аспекты психологического развития: проблемы, решения, перспективы (Кемерово, 15-16 февраля 2007г.). Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007. С. 258-261.
67. Репринцева Г.А. Типы профессионально-личностной
направленности педагогов системы начального образования в контексте проблемы готовности к инновационной деятельности./ Г.А. Репринцева // Психологические проблемы человека в условиях инноваций и социальных изменений: Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 26 февраля 2009 г.)/ Под ред. Л.С. Подымовой. Ч.2. Москва: МОСА, 2009. С.230-234.
68. Репринцева Г. А. Уровневое и структурное своеобразие родительских установок педагогов [Электронный ресурс] / Г.А. Репринцева // Концепт. 2012. № 9 (сентябрь).// URL:
http://www.covenok.ru/koncept/2012/12115.htm .- Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. ISSN 2304-120X [Дата обращения 28.03.2018]
69. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Изд-во МГУ, 1985. 207 с.
70. Роджерс Н. Творчество как усиление себя.// Вопросы психологии, 1990, №3, с. 164-168.
71. Рослякова Н.И. Индивидуальный стиль педагогической деятельности как фактор развития профессиональной индивидуальности будущего педагога // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2008. №5 С.72-75.
72. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе./ М.М. Рыбакова, М.: Просвещение, 1991, 152 с.
73. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - М.: Книга по требованию, 2017. 713 с.
74. Савченко Н.А. Смысловые установки как компонент профессиональных диспозиций студентов-психологов: дис.... Канд. Спихол. Наук Ростов н/Д., 2008. 134с.
75. Саутова Т.А. Современный учитель: личность и профессиональная деятельность // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. №3 (14) С.244-246.
76. Семенова Н.С., Ильмушкин Г.М. Особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом пространстве "школа-колледж-вуз" // Успехи современного естествознания. 2005. .№ 3 С. 13-16
77. Скрыбченко М. А. Сравнительный анализ «родительских» и
«педагогических» установок у учителей [Электронный ресурс] / М.А. Скрыбченко, О.В. Кузьменкова // Психологические проблемы современной российской семьи : Тезизы второй всероссийской научной конференции, Москва, 25-27 октября 2015 г. URL:
http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10356.php#pol [Дата обращения 27.03.2018]
78. Сластенин В.А., Асадуллин Р. М. Формирование личности учителя как субъекта педагогической деятельности // Сибирский педагогический журнал. 2005. №5 С.3-19
79. Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в профессиональной подготовке / В. А. Сластенин., М.: Просвещение, 1976. 160 с.
80. Сластенин В. А. Учитель и время / В. А. Сластенин. // Советская педагогика. 1990. № 9. С. 3-9
81. Сластенин В. А. Гуманистическая парадигма педагогического образования / В. А. Сластенин // Магистр . 1994 . № 6. С. 2-7.
82. Снигирева Е.М. Индивидуальный стиль педагогической деятельности: сущность, структура и основания существования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011. №2 (7) С.108- 113.
83. Сыманюк Э.Э. Профессионально обусловленные деструкции педагогов. // Мир психологии. 2004, № 3. с.202-207.
84. Толочек В. А. Современная психология труда : учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии Серия: Учебное пособие , СПб.: Питер, 2010.432 с.
85. Фастовец И.В. Формирование профессионально-педагогической направленности личности учителя.: автореф. дис. ... к. психол. н. : 19.00.07 / И.В. Фастовец ; НИИ общей и пед. психологии. Москва, 1991. 20 с.
86. Хрящева Н.Ю. Креативность как фактор самореализации личности в изменчивом мире // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Реана, Л.А. Коростылевой, СПб. : Питер, 1998. С.171-175
87. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированного образования // Нар. образование. 2003. №2. С. 58-64.
88. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития./ Г.А. Цукерман, М.: Интер-пракс, 1995. 288 с.
89. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности./ В.Д. Шадриков, М.: Наука, 1982. 363 с.
90. Шведчикова Ю.С. Взаимосвязь профессиональных способностей и стиля деятельности учителя-предметника в связи со свойствами индивидуальности: дис. ... канд. психол. наук / Ю.С. Шведчикова. Пермь, 2002. 207 с.
91. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева., М., АПО. 2008. 1784 с.
92. Юркова И.Г. Представления и диспозиции личности как фактор карьерного роста :на примере работников торговых предприятий: дис.... Канд. психол. наук Краснодар, 2007. 150с.
93. Яблонская Т.Н. Перспективы как стратегии повышения качества педагогической подготовки будущих учителей-филологов // Вестник гуманитарного института ТГУ., 2012. № 2 (13). С. 99-102.
94. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. 2-е расширенное изд. /В.А. Ядов, М.: ЦСПиМ, 2013. 376 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ