Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИМ НАВЫКАМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №32316

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
385
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Современные технологии в обучении лексическим навыкам иностранного языка 6
1.1 Роль лексики в обучении иностранным языкам 6
1.2 Лексические навыки учащихся начальных классов и их место в процессе
обучения иностранному языку 13
1.3 Использование компьютерных технологий в обучении лексическим
навыкам 19
Глава 2. Опытное обучение лексическим навыкам французского языка на основе современных технологий 27
2.1 Игровые технологии обучения лексическим навыкам на младшей
ступени 27
2.2 Использование программы Duolingo в обучении лексическим
навыкам 30
2.3 Использование web-сервисов в обучении лексики французского
языка 35
2.4 Опытное обучение лексическим навыкам в Гимназии №9 города
Казани 39
Заключение 46
Библиография 48
Приложение

В современном мире всё постоянно изменяется, и педагогическая сфера не является исключением. С развитием информационных технологий, развиваются и технологии обучения иностранным языкам.
В современном обществе все быстрее возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения. В связи с этим возникает необходимость развития методики использования информационных компьютерных технологий (далее - ИКТ) в обучении иностранному языку. Новые информационные педагогические технологии становятся частью учебного процесса. Поэтому, компьютерные технологии и урок иностранного языка - актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.
К современным технологиям обучения принято относить мир новейших информационных технологий, занимающий все большее место в нашей жизни. Новейшие технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Именно благодаря современным технологиям существенно повышается интерес обучающихся к предмету, активизируется их мыслительная деятельность. Оправдавшие себя некомпьютерные технологии постоянно наполняются новым, современным содержанием.
От педагогов нового поколения требуется умение квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения иностранного языка, способствуют достижению гармоничного развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
Предмет исследования - современные технологии в обучении лексическим навыкам иностранного языка.
Объектом исследования является учебный процесс в общеобразовательной школе.
Исходя из намеченной цели, в исследовании поставлены следующие задачи:
1) Обобщить научную литературу по теме исследования;
2) Выявить специфику применения компьютерных технологий в обучении, в частности языковой платформы Duolingo;
3) Разработать методику формирования лексических навыков;
Методологическая основа исследования: за основу исследования нами приняты труды С. Ф. Шатилова и Е. И. Пассова , а также использованы идеи современных профессоров Российских ВУЗов Аксёновой Н.В. и Шепетовского Д.В.
Методы исследования: нами используется общенаучные методы исследования, анализ и синтез, а также педагогические методы: опытное обучение, целенаправленное наблюдение, беседы с учителями и учащимися.
Этапы исследования: выбор темы исследования, изучение научной литературы, формулирование научного аппарата исследования, выполнение цели и поставленных задач исследования, техническое оформление работы.
Научная значимость и новизна исследования: обобщение новых технологий в обучении лексическим навыкам французского языка и в создании методики формирования лексических навыков на основе новых технологий.
Практическая значимость исследования состоит в использовании результатов исследования в средней общеобразовательной школе в обучении французскому языку.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
В первой главе («Современные технологии в обучении лексическим навыкам иностранного языка») рассматривается теоретическое понятие лексики, особенности лексического строя французского языка, место обучения лексическим навыкам в процессе обучения иностранного языка среди младших школьников и роль современных технологий в их преподавании.
Во второй главе («Опытное обучение лексическим навыкам французского языка на основе современных технологий») рассматривается современная платформа для изучения иностранных языков Duolingo, а также игровая технология и web-сервисы в обучении лексическим навыкам французского языка. Во второй главе также описывается проведенное нами опытное обучение в Гимназии №9 города Казани.
В заключении даны ответы на поставленные задачи и цель исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы было выяснено, что учителю, работающему в современной школе, необходимо использовать современные технологии обучения для достижения поставленных целей обучения иностранному языку.
XXI век - век высоких технологий. У учителей появилась возможность использовать на уроке различные технические средства, такие как компьютер, видео и аудио аппаратуру, спутниковое телевидение, Интернет и многое другое. А это позволяет сделать уроки иностранного языка более интересными и продуктивными, повысить у учащихся мотивацию к изучению иностранного языка, ведь используя новейшие технические средства, учащиеся не просто изучают иностранный язык, но и могут полноценно его использовать, например, общаясь с зарубежными сверстниками как по электронной почте (что позволяет учащимся тренироваться в письме), так и используя веб - камеру (что позволяет учащимся тренироваться в говорении).
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
В отечественной и зарубежной методической литературе одной из основных проблем в настоящее время является работа над лексикой. Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке. Работа над новой лексикой состоит из нескольких этапов. Начальным и чрезвычайно важным является презентация лексики. Хотя презентация лексики обычно не занимает много времени на уроке, это сложный процесс, состоящий из нескольких подэтапов и включающий работу над формой, значением и употреблением слова с целью создания четких звуко-моторных образов и сохранения данного слова в памяти учащихся.
В ходе выполнения данной работы было выявлено, что использование современных технологий обучения иностранному языку, таких как компьютер, мультимедийные программы, видео и аудио записей, использование телевидения, Интернета и др. позволяет:
5. Осуществлять обучение с учетом индивидуальных типологических возможностей каждого учащегося.
6. Обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля.
7. Выполнять многие активные виды упражнений со всеми учащимися одновременно, включая говорение.
Особое место в работе было выделено на выявление особенностей обучения лексическим навыкам французского языка на основе платформы для изучения иностранных языков Duolingo. Платформа полностью оправдала свою эффективность и результативность среди школьников младшей ступени обучения. В течении уже первых двух занятий учащиеся демонстрировали хорошие результаты и высокий уровень заинтересованности в занятиях. Удобный интерфейс и четкость формулировки заданий делали выполнение упражнений легким и доступным даже для слабых учеников группы.
Также была представлена методика работы по формированию лексических навыков на французском языке на базе игровых приемов. Исследование показало, что одним из положительных эффектов от применения игр в учебе является возникновение интереса к изучаемой дисциплине, а при изучении иностранного языка наличие заинтересованности - один из главных факторов, так как объем запоминаемого материала большой и, следовательно, процесс обучения носит продолжительный характер. Естественно, в работе учитывается, что предложенный учебный материал может служить моделью для развития речи только в том случае, если материал будет носить осознанный творческий характер.
Таким образом, можно сделать вывод, что если тренировочные упражнения, направленные на формирование лексических навыков увлекательны и интересны, то они хорошо запоминаются; изучаемый материал лучше запоминается и у учеников появляется чувство определенного достижения, развивающее мотивацию к дальнейшему обучению. Этот циклический процесс генерирует позитивное отношение к изучению французского языка, что является одной из самых ценных вещей, которые преподаватели могут дать детям на начальном этапе.



1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью - М.,1988. - 365 с.
2. Андриевская-Ливенстери Л.А. Методика обучения французскому в средней школе - М., 1983. - 415 с.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. — М., 1977 - 193 с.
4. Бабанский Ю.К. Педагогический процесс // изб. пед. труды /Сост. М.Ю. Бабанский . — М., 1977 - 235 с.
5. Байкова Л.А., Гребенникова Л.Н. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. — М., 2001. - 143 с.
6. Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. — М., 2003 - 386 с.
7. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 381 с.
8. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьников и его воспитание. - М., 1979. - 293 с.
9. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. — М.: ПО России, 2012. — 288 с.
10. Воспиание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/ Под ред Н.Е. Щурковой. — М., 1998 - 314 с.
11. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. — М., 2000. - 267 с.
12. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. — М., 1977. - 495 с.
13. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. — М., 1988. - 217 с.
14. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. — М., 1999. - 166 с.
15. Дидактика средней школы /Под ред. М.П. Скаткина. - М., 1982. -285 с.
16. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. — М.,1989. - 485 с.
17. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. — М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 448 с.
18.Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. — М., 1982. - 328 с.
19.Загвязинский В.И. Противоречия процесса обучения. — Сверловск, 1972. - 194 с.
20. Ильясов И.И. Структура процесса обучения. - М., 1986. - 387 с.
21. Кабардов, М.К. Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика / М.К. Кабардов. — М.: Смысл, 2013. — 400 с.
22. Касаткина, Н. М. Использование средств наглядности на уроках французского языка / Н. М. Касаткина - М., 2005. - 284 с.
23. Козлов, И. Ф. Задачи и упражнения по методике преподавания иностранных языков / И. Ф. Козлов - М., 1993. - 300 с.
24. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в начальной школе: пос. для учителя / под ред. Е.И. Пассова, В.Б. Царьковой. - М.: Просвещение, 1993. - 318 с.
25. Конышева, А.И Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В.Конышева - СПб.: КАРО, 2006 - 244 с.
26. Кулигина, А.С. Твой друг французский: уч. для 2 класса. / А.С. Кулигина.
- М.: Просвещение, 2000. - 158 с.
27. Лихачёв Б.Т. Педагогика. — М., 1993 Подласый И.П. Педагогика. — М., 1996. - 486 с.
28. Лихачёв Б.Т. Педагогика. — М., 1993. - 266 с.
29. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. — М., 1977.- 534 с.
30. Максимова, Л.И. Французский язык - шестилеткам / Л.И. Максимова // Иностранные языки в школе. - М., 1992. - 219 с.
31. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990. Махмутов М.И. Современный урок. — М., 1985. - 374 с.
32. Методология и методы педагогических исследований Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. — М., 1982. - 200 с.
33. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку.- М.: Просвещение, 1990. - 415 с.
34. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе- М.: Просвещение, 1988. - 382 .
35. Подласый И.П. Педагогика. — М., 1997. - 400 с.
36. Рахманов И.В. Некоторые теоретические вопросы методики обучения иностранным языкам в средней школе // Общая методика обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1991. - 524 с.
37. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. — М., 1993. - 174 с.
38. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. — М.: КноРус, 2012. — 480 с.
39. Скаткин М.Н. , Краевский В.В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. — М., 1981. - 482 с.
40. Сластёник В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. — М., 1997. - 524 с.
41. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учебное пособие. - М., 2002. - 329 с.
42. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. — М., 1999. - 320 с.
43. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — М., 1999. - 274 с.
44. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в
образовании: Информационное общество. Информационно
образовательная среда. Электронная педагогика. / В.А. Трайнев. — М.: Дашков и К, 2013. — 320 с.
45. Тевс Д.П., Подковырова В. Н., Апольских Е. И., Афонина М. В., Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. - Барнаул, 2006 - 430 с.
46. Функции учителя в осуществлении речевого взаимодействия с учащимися при обучении иностранному языку //Иностранные языки в школе. - М., 1991. - 326 с.
47. Цветкова, Л.А. Лингвистические трудности, возникающие у младших школьников при овладении лексическими единицами английского языка / Л.А. Цветкова. - М.: 2002. - 210 с.
48. Язык. Культура. Образование: Сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского» / науч. ред. О.С. Егорова. - Ярославль, 2006. - 523 с.
49. Языкова Н.В. Сборник задач и заданий по методике преподавания иностранных языков - Л., 1977 г. - 329 с.
50. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока. — М., 1985. - 255 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ