Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПАУЭРЛИФТИНГА У ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ

Работа №32309

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1019
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5
1.1. Силовые способности, задачи, средства, методы и методика
развития 5
1.2. Физическое воспитание юношей, занимающихся силовыми видами
спорта 12
1.3. Изучение пауэрлифтинга в системе физической подготовки юношей
спортсменов 18
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ 28
2.1. Организация и методы исследования 28
2.2. Содержание экспериментальной методики 30
2.3. Анализ результатов исследования развития силовых способностей до и после эксперимента у юношей 15-16 лет занимающихся фигурным катанием 33
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность исследования. Высокое развитие силовых способностей у юношей благоприятствует формированию навыков и умений в спортивной деятельности, открывает широкие возможности, оказывает дополнительное влияние на развитие некоторых физических качеств и способностей: скоростно-силовые и скоростные способности, специальная выносливость в различных видах спорта и т.д. [12].
В настоящее время тренерами все больше в тренировочном процессе для развития силы применяются упражнения из пауэрлифтинга. Это объясняется тем, что данный вид спорта обладает доступностью, а также высоким потенциалом вероятности достичь значительных результатов за минимальный промежуток времени. Занятия пауэрлифтингом содействуют развитию общей и максимальной силы. В то же время из-за большой нагрузки на опорно-двигательный аппарат занятия пауэрлифтингом рекомендуется начинать в 15-16 лет [5].
Поэтому, с учетом всего сказанного, можно говорить, что при рационально построенном учебно-тренировочном процессе по развитию силовых способностей у молодых спортсменов 15-16 лет, применение средств пауэрлифтинга существенно окажут влияние на повышение уровня развития общей силы основных мышечных групп, практически во многих видах спорта [40]. Поэтому данная тема, несомненно, имеет актуальность при внедрении средств пауэрлифтинга в тренировочный процесс любого вида спорта юношей 15-16 лет.
Объект исследования - процесс развития силовых способностей у юношей фигуристов 15-16 лет.
Предмет исследования - методика развития силовых способностей у юношей фигуристов 15-16 лет.
Цель исследования - Разработать и экспериментально обосновать методику развития силовых способностей у юношей 15-16 лет занимающихся фигурным катанием, посредством пауэрлифтинга.
Гипотеза исследования. Предполагается, что применение средств пауэрлифтинга для развития силовых способностей юношей 15-16 лет занимающихся фигурным катанием, позволит более быстро и эффективно повысить общую силу и на основе этого улучшить специальные скоростно-силовые способности.
Задачи исследования.
1. Изучить теоретическую проблему развития силовых способностей.
2. Провести анализ динамики результатов исследования силовой
подготовки у юношей 15-16 лет, занимающихся фигурным катанием.
3. Внедрить экспериментальную методику развития силовых способностей у юношей фигуристов 15-16 лет посредством пауэрлифтинга.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента, могут быть использованы в работе тренерами спортивных школ для более эффективного развития силовых и скоростно-силовых способностей.
Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, выводы, практические рекомендации, 3 таблицы, 8 рисунков. Работа изложена на 50 страницах машинописного текста. Библиографический указатель содержит 44 источника научно-методической литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе мы рассмотрели проблемы развития силовых способностей у юношей 15-16 лет занимающихся фигурным катанием. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования позволил определить, что хорошая физическая подготовка во многих видах спорта во время соревновательной деятельности требует высокого уровня проявления силовых способностей. Анализ значительного количества исследований, направленных на развитие силовых и скоростно-силовых способностей на различных этапах многолетней подготовки, показал, что основной проблемой является поиск современных подходов к планированию и поиска новых средств и методик силовой подготовки спортсменов на различных этапах спортивной подготовки.
По результатам проведенного исследования достоверно подтверждена целесообразность использования в развитии силовых способностей у фигуристов 15-16 лет применяя средства пауэрлифтинга. Разработанная нами методика силовой подготовки на основе применения средств пауэрлифтинга оказалась более эффективна, чем традиционная методика силовой подготовки.
По результатам анализа научно-методической литературы занятия пауэрлифтингом вовлекают в работу наибольшее количество мышечных групп и тем самым оказывают быстрый эффект в развитии силы.



1. Арефьев, В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. - Камянец - Подольский П.П., Буйницкий О.А., 2011, С 73 - 81.
2. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2006. — № 1. — С. 23 - 25.
3. Венгерова, Н. Н. Педагогические технологии фитнес-индустрии для сохранения здоровья мужчин: монография / Н. Н. Венгерова. - СПб. : Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. 2011. - 251 с.
4. Греков, А. Р. Антропометрия : учеб. пособие / А. Р. Греков. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2011. - 123 с.
5. Дворкин, Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг,гиревой спорт/ Л.С. Дворкин. - Ростов на Дону: Феникс, 2003. - 383 с.
6. Горбов, А.М. Комплексная тренировка пауэрлифтера / А.М. Горбов. - М.:ООО«издательство АСТ», 2004. - 174 с.
7. Зибаров, О.И. «К вопросу о перестройке системы физического воспитания в учебных заведениях» // Теория и практика физической культуры, - 2007, - № 7, С. 234 - 247.
8. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека : учебник для высш. учеб. завед. физ. культуры / М. Ф. Иваницкий. - М. : Человек, 2014. - 624 с.
9. Клак, Н. Н. Антропометрические и дерматоглифические особенности мужчин : автореф. дис. ... мед. пед. наук : 14.03.01 / Н.Н. Клак. - Красноярск, 2012. - 32 с.
10. Комиссарова, Е. Н. Морфологические критерии возрастной гигиены : учеб. пособие / Е. Н. Комиссарова, П. В. Родичкин, Л. А. Сазонова. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 68 с.
11. Комков, А.Г. Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников / Комков А.Г., Кириллова Е.Г. — // Физ.культура:воспитание,образов.,тренировка. — 2002. — №1. — С. 2-5.
12. Кочнев, А. В. Физическое состояние студентов при оздоровительно-тренировочных занятиях атлетической гимнастикой : автореф. дис. ... 03.00.13 / А. В. Кочнев. - Архангельск, 2007. - 28 с.
13. Кукес, В. Г. Врачебно-педагогические методы диагностики : учеб. пособие / В. Г. Кукес, В. Ф. Маринин, И. А. Реуцкий, С. И. Сивков. - М. : Гэотар-медиа, 2006. - 720 с.
14. Курбанов, Г. Д. Донозологическая диагностика функционального состояния организма мужчин, занимающихся в тренажером зале / Г. Д. Курбанова, Г. Т. Тнимова, В. А. Сексенов // Эколого-гигиенические проблемы физической культуры и спорта (инновационные оздоровительные технологии) : матер. науч.-практ. конф. - Москва, 25-26 сентября 2014 г. - М. : РГУФКСМиТ, 2014. - С. 149-153.
15. Лапочкин, С. В. Практические занятия по спортивной
метрологии : учеб.-метод. пособие / С. В. Лапочкин, С. М. Шишкина. - Набережные Челны, 2010. - 79 с.
16. Лукьянова, И. Е. Антропология : учеб. пособие / И. Е.
Лукьянова, В. А. Овчаренко. - М. : Инфра-м, 2011. - 240 с.
17. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры:
Учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 483 с.
18. Мартиросов, Э. Г. Применение антропологических методов в спорте, спортивной медицине и фитнесе : учеб. пособие / Э. Г.
Мартиросов, С. Г. Руднев, Д. В. Николаев. - М. : Физическая культура, 2010. - 120 с.
19. Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика : учебник / Ю. В. Менхин, А. В. Менхин. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 384 с.
20. Михайлов, С. С. Анатомия человека : учеб. / С. С. Михайлов, А. В. Чукбар. - М. : Гэотар-медиа, 2011. - 608 с.
21. Начинская, С.В. Спортивная метрология / С.В. Начинская. - М.: Академия, 2005. - 238 с.
22. Нормальная физиология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. Н. Яковлев, И. Э. Есауленко и др.; под ред. В. Н. Яковлева. - М. : академия, 2006. - 288 с.
23. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М.: ООО «Астрель»: ООО «АСТ», 2003. - 863 с.: ил.
24. Остапенко, Л.Н. Пауэрлифтинг/ Л.Н. Остапенко. - М.: Спортивная Россия, 2003. -280 с.
25. Петров, П. К. Физическая культура : курсовые и выпускные квалификационные работы / П. К. Петров. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 112 с.
26. Платонов, В.Н. Теория спорта: Учебник для ИФК. / В.Н. Платонов - Киев: Высшая школа, 2007 - 423 с.
27. Савин, С. В. Педагогическое проектирование занятий фитнесом с лицами разного возраста / О. Н. Степанова, С. В. Савин. - М. : Перспектива, 2015. - 252 с.
28. Сафина, А. Г. Практикум по спортивной медицине и врачебному контролю / А. Г. Сафина. - Набережные Челны, 2006. - 132 с.
29. Смолов, С.Ю. Тяги как одно из основных упражнений силового троеборья / С.Ю. Смолов // Атлетизм. - 1990. - №12. - С.30-31.
30. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - М. : Советский спорт, 2012. - 620 с.
31. Спортивная медицина : национальное руководство / под ред. С. П, Миронова, Г. А. Макаровой. - М. : Гэотар-медиа, 2012. - 1184 с.
32. Тенно, Г. Атлетическая гимнастика : методика занятий / Г. Тенно, Ю. Сорокин. - М. : Физическая культура, 2012. - 308 с.
33. Федякин, А. А. Методика применения силовых тренажеров в процессе оздоровительных занятий с мужчинами / А. А. Федякин, Ж. Г. Кортава // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2012. - № 4. - С. 147-152.
34. Хабаров, А. А. Методика базовой силовой подготовки спортсменов : учеб. пособие / А. А. Хабаров. - Краснодар : Кубанский учебник, 2000. - 72 с.
35. Харламов, Е. В. Конституционально-типологические закономерности взаимоотношения морфологических маркеров у лиц юношеского и первого периода зрелого возраста : автореф. дис. ...докт. мед. наук : 14.00.02 / Е. В. Харламов. - М., 2008. - 31 с.
36. Хасанова, Г. Б. Антропология : учеб. пособие / Г. Б. Хасанов. - М. : Кнорус, 2015. - 231 .
37. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта : учеб. / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов.- М. : Академия, 2011. - 480 с.
38. Чаплыгина, Е. В. Современные представления о конституции человека и ее значение для медицины / Е. В. Чаплыгина, А. В. Евтушенко // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5. - С. 41-43.
39. Шарафиева, А. Б. Методика применения тренажеров на занятиях учащимися, имеющими заболевания опорно-двигательного аппарата / А. Б. Шарафиева, А. В. Попова // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 385. - С. 168-170.
40. Шейко, Б.И. Пауэрлифтинг настольная книга тренера.- М.: Издательский центр «Спорт сервис», 2004. - 540с.
41. Яновский, И. Ю. Особенности влияния средств атлетической гимнастики на физическое состояние мужчин разного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / И. Ю. Яновский. - СПб, 2007. - 26 с.
42. [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.russia-pf.ru. - Федерация пауэрлифтинга России. (Дата обращения 14.11.2018).
43. [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.powerlifting.ru. - Пауэрлифтинг в России. (Дата обращения 21.11.2018).
44. [электронный ресурс] - режим доступа: http://3dor.ru. - Троеборье.
(Дата обращения 29.11.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ