Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕКОРИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА ИГРОВОЙ ЗОНЫ ДОУ «БАЛАЧАК» КАК ФАКТОР ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ

Работа №32293

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
515
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы этнокультурного воспитания дошкольников средствами ДПИ 8
1.1 Этнокультурное воспитание дошкольников как педагогическая
проблема, возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста 8
1.2 Педагогические возможности развивающей предметнопространственной среды дошкольных учреждений 20
Вывод по I главе 25
Глава 2. Проблема формирования развивающей предметнопространственной среды для детей 26
2.1. Требования и принципы к организации развивающей предметнопространственной среды в дошкольных учреждениях 26
2.2. Разработка и этапы создания декоративной ширмы в технике
аппликации для игровой зоны дошкольного учреждения 41
Выводы по II главе 49
Заключение 50
Список использованной литературы 51
Приложение


В настоящее время на фоне экономических и политических изменений, основной целью учебно-воспитательного процесса остается всестороннее развитие личности ребенка.
Всем известно, что в дошкольном возрасте закладываются основы будущего развития человечества - этап развития и воспитания личности. Как раз в этот период ребёнок приобщается к познанию окружающего мира, начинается социализация дошкольника, активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес и любознательность.
Воспитание один из важнейших факторов развития общества и процесс формирования личности в специально организованной воспитательной системе дошкольников.
Россия многонациональная страна, в которой проживает народ разных наций и национальностей, каждый из которых имеет многовековую историю и, конечно же, свое искусство, раскрывающее истоки духовной жизни, наглядно демонстрирующее его моральные, эстетические ценности и художественный вкус. Именно поэтому устному народному творчеству, декоративно-прикладному искусству должны найти достойное место в содержании образования и воспитания подрастающего поколения, когда культура других стран активно внедряется в жизнь, мировоззрение детей. При выборе жизненных идеалов, эстетических ценностей подрастающим поколением надо предоставить возможность знать истоки национальной культуры и искусства.
Актуальность проблемы исследования обусловлена совокупностью факторов научного, социального и прикладного значения. В первую очередь она определяется современными направлениями в образовании, характеризующимися повышением интереса к проблеме этнокультурного воспитания подрастающего поколения. Система образования должна
обеспечить преемственность поколений и развитие национальной культуры, воспитывая бережное отношение к историческому и культурному наследию. В настоящее время проблема этнокультурного воспитания приобретает важное значение. Воспитание детей на основе лучших традиций народа и его художественного творчества является фактором сохранения культурной самобытности, этнической ментальности, национальных ценностей народа. Именно новые образовательные технологии играют особую роль в этнокультурном воспитании. Решая данную проблему, в первую очередь нужны глубокие знания традиций и обычаев, которые активизируют педагогическую деятельность по приобщению подрастающего поколения к традиционной культуре этноса.
Авторами трудов о роли народных традиций в развитии личности являются выдающиеся русские мыслители, педагоги: В.Н. Шацкая, П.П. Блонский, К.Д. Ушинский, Н.А. Бердяев, Г.Н. Волков, П.Ф. Каптерев. Также особого внимания заслуживают работы, посвященные проблеме этнокультурного образования и воспитания: Т.Я. Шпикаловой, М.Ю. Новицкой, Л.И. Васеха, Е.В. Ершовой, Т.И. Баклановой, С.Б. Серяковой и другие.
Важные труды, раскрывающие сущность понятий «этнокультура» Э.Ф. Вертякова, Е.С. Бабунова, В.В. Модорова, А.Б. Афанасьева, А.П. Елисеева,
В.Б. Манджиева, Н.А. Минулина и другие; «воспитание» и его социальный аспект В.А. Сластенин, Н.М. Борытко, В.А. Луков, Т.А. Ромм, В.И. Загвязинский, Б.В. Куприянов, А.В. Мудрик и другие; «этнокультурное воспитание» А.Ю. Ахлестина, Г.И. Губа, А.Н. Джуринский, Л.М. Захарова и другие.
Существенное значение имеют труды о психологических аспектах развития детей дошкольного возраста: М.И. Лисина, И.Ю. Кулагина, Е.О. Смирнова, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, и др. Возможность реализации дошкольников в художественно-творческой деятельности раскрываются в работах Т.С. Комаровой, Е.А. Флериной, А.П. Усовой.
Требования современной жизни к организации воспитания и обучения обязывают искать новые, эффективные психолого-педагогические подходы, направленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиям жизни. Именно поэтому проблема адаптации дошкольников приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях.
Поступив в детский сад, дошкольник открывает для себя новый мир, меняет образ жизни. Основным видом деятельности для него становится учение. Обстановка в дошкольном образовательном учреждении должна быть для него приятной и располагающей. Только это позволит облегчить привыкание ребенка в новом социуме и дальнейшее его развитие и воспитание в новой среде.
Основным моментом в создании благоприятной атмосферы, конечно же, является интерьер помещения. Ведь от того, как оно оформлено, зависит желание ребенка посещать это учреждение, развиваться и проявлять свои таланты, общаться со своими сверстниками. Между тем интерьер должен быть максимально содержательным и развивающим.
Объект исследования: процесс этнокультурного воспитания
дошкольников средствами ДПИ в развивающей предметно-пространственной среде
Предмет исследования: ДПИ в развивающей предметно
пространственной среде как фактор этнокультурного воспитания дошкольников.
Цель исследования: создание предметной среды как фактора этнокультурного воспитания дошкольников.
Исходя из объекта, предмета и цели, выдвигаем следующую гипотезу исследования: создание предметной среды как фактора этнокультурного воспитания дошкольников на примере декоративной ширмы в технике аппликации, будет являться эффективным средством для этнокультурного воспитания дошкольников.
Исходя из особенностей цели, предмета, объекта и гипотезы исследования, определены следующие задачи:
1) изучить педагогическую и методическую литературу по организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях;
2) выявить особенности этнокультурного воспитания дошкольников средствами ДПИ в учреждении дошкольного образования;
3) изучить педагогические возможности развивающей предметно - пространственной среды;
4) разработать и создать дизайн-проект декоративной ширмы в технике аппликации для развивающей предметно-пространственной среды игрового зала ДОУ «Балачак».
Теоретическая значимость заключается в систематизации материала по созданию развивающей предметно-пространственной среды как фактора этнокультурного воспитания дошкольников.
Практическая значимость ДПИ в учреждении дошкольного образования для педагогов дополнительного образования могут быть рекомендованы педагогам и практическим психологам для организации работы с дошкольниками, учитывающей возрастные и индивидуальные особенности в учебно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений.
Методологическую основу исследования составили ведущие идеи философии, педагогики, психологии, культурологии о развитии личности в контексте культуры, об этнической принадлежности и идентификации, значимости этнокультурного наследия в развитии и становлении человека, культурно-историческая теория Л.С. Выготского; аксиологический подход Ю.К. Бабанский, Е.И. Артамонова, В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и другие; деятельностный подход С.Я. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, К.А. Абульханова, и другие; культурологический подход П.С. Гуревич, Г.Н. Волков, В.И. Андреев, М.С. Каган, Е.В. Бондаревская и другие; этнопедагогический подход О.В. Хухлаева, Л.Н. Бережнова, Г.С. Виноградов другие; теории социального воспитания Б.В. Куприянов, А.В. Мудрик, Н.Л. Селиванова, Л.В. Мардахаев и другие; идеи поликультурного воспитания А.Н. Джуринский и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, которые в свою очередь подразделяются каждая на два параграфа, заключения, библиографического списка и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе создания выпускной квалификационной работы поставленная цель - создание предметной среды как фактора этнокультурного воспитания дошкольников успешно достигнута. Решены поставленные задачи: изучена педагогическая и методическая литература по организации развивающей предметно-пространственной среде в дошкольных учреждениях; выявлены особенности этнокультурного воспитания дошкольников средствами ДПИ в учреждениях дошкольного образования; изучены педагогические возможности развивающей предметно -
пространственной среды; разработан дизайн-проект декоративной ширмы для интерьера игровой зоны в ДОУ. Практическая значимость работы реализована созданием проекта декоративной ширмы для интерьера игровой зоны в ДОУ как фактора этнокультурного развития личности.
В ходе выполнения процесса создания декоративной ширмы были реализованы все условия, содержащиеся в гипотезе. Тем самым, можно сказать, что гипотеза подтвердилась. К защите предоставлены следующие материалы: декоративная ширма, состоящая из кожаных вставок,
деревянного каркаса; проект декоративной ширмы в технике аппликации; презентационные листы.



1. Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М.: Просвещение, 2007. -228 с.
2. Алферов, Л. Г. Технологии росписи : Дерево. Металл. Керамика. Ткани / Л. Г. Алферов. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 335 с.
3. Анохина, Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду// Дошкольное воспитание. № 5/ 1999. Стр. 32-38.
4. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности О. Артамонова Дошкольное воспитание. - 1995. - N4. С.37-42. 2
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2008. - 354 с.
6. Бычков В. В. Новая философская энциклопедия // Институт Философии Российской Академии Наук. URL: http://iph.ras.ru/elib/0032.html (дата обращения: 13.03.14).
7. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с.
8. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопр. Психол. 2012. 245 с.
9. Грашин, А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды: учеб. пособие / А.А. Грашин. - М.: Архитектура-С, 2004.
10. Григорьева, Г. Г. Играем с малышами.- М.: Просвещение, 2005.-296с. 1,48
11. Ефремова Т.Ф. Современный толклвый словарь русского языка: В 3 т. /Т.Ф. Ефремова. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2006.2
12. Жоголь Л.Е. Декоративное искусство в современном интерьере /Л.Е. Жоголь - К.: Бущвельник, 1986. - 200 с.
13. Запорожец, И.Д. Воспитание эмоций и чувств у подростка/ И.Д.Запорожец М.: Просвещение, 1985. - 186с. 3
14. Захарова, Л.М. Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Л.М. Захарова // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 2. - С. 64-68. 6, с38
15. Колунтаева Л.И. «Организация предметной среды детского сада»// Воспитатель ДОУ. № 5/2009. Стр. 29
16. Маринова, Г. Г. Вышивка. 100 главных швов и мотивов / Г.Г. Маринова. - Москва: Гостехиздат, 2013. - 128 с.
17. МОЛОДЁЖЬ, НАУКА, ТВОРЧЕСТВО- 2014. XII межвузовская научнопрактическая конференция студентов и аспирантов : сборник статей. В 2х частях. Ч. 1. - Омск : Омский государственный институт сервиса, 2014. - 255 с.
18. Никоненко, Н. М. Декоративно-прикладное творчество : Художественное оформление интерьера : Практическое руководство для взрослых и детей / Н. М. Никоненко. - Ростов-н/Д. : Феникс, 2003. - 127 с.
19. Нищева, Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 285 с.
20. Новоселова, С. Л. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию / С. Л. Новоселова. - М.: Московский департамент образования, 2001. -74с. 5
21. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 2008. - 352 с,
22. Попкова Т. Д. Мир детства как философская проблема: Автореф. дисс
к.филос.н. - Пермь, 2005. 4
23. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина // Дошкольное образование в России: сб. / ред.-сост. Р. Б. Стеркина. - М., 1997. - С. 57-90.
24. СанПиН 2.4.1.3049-13, VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций для детского сада, от 15 мая 2013 г. 7
25. Саттарова Л.И.: Казанская узорная кожа/ Культура и традиции, 2004 г.- 160 с.
26. Сборник «Оформление интерьеров и предметно- развивающей среды образовательных учреждений реализующих образовательную программу дошкольного образования». 8
27. Семейное воспитание: Краткий словарь./Сост.: И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько. - М. Политиздат, 1990. - 319с. 36
28. Смирнова И.П. Художественная вышивка на машине, 1989. - 86 с.
29. Создание образовательной и предметно-развивающей среды в
жизнедеятельности детей дошкольного возраста: Методические
рекомендации/ Авторы сост.: Кольцова О. В., Шедько С. Н. - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышение квалификации работников образования», 2009. - 70 с.
30. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
31. Фурлетова, О. И. Машинная вышивка. Энциклопедия / О.И. Фурлетова. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. - 160 с.
32. Цвет. Энциклопедия - А. Стармер / Издательство АРТ- РОДНИК, 2005 Москва.
ЗЗ.Ченкураева Е. Н. Педагогические условия становления этнокультурного образования в инновационном образовательном учреждении (на примере национальной гимназии) : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2007 24 с. 5
34.Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978. - 304 с. 21
35. Этнокультурный подход к воспитанию Жибраева К. [Текст]// № 3 (76).- 2010
Б)
36. СанПин для детских садов 241304913 [Электронный ресурс] / URL http: //www.kudagradusnik.ru/index.php/sanpin/6976-sanpin-dlva-detskix
37. Секреты кожаной мозаики [Электронный ресурс] / URL https://islam- today.ru/obsestvo/kultura/sekrety-kozanoi -mozaiki-originalnoj -tehniki-sita- tatar/
38. Цвет: энциклопедия [Электронный ресурс] / URL
https: //detail/id/147104217/
39. Электрическое освещение школ и дошкольных учреждений [Электронный ресурс] / URL http://elektricheskoe-osveshhenie-shkol-i- doshkolnyh-uchrezhdenii.html
40. Эргономика в дизайне среды [Электронный ресурс] / URL https://www.twirpx.com/file/188848/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ