Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПО СБОРУ И ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Работа №32281

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
507
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА И SMM 6
1.1 Социальные сети 6
1.2 Social media marketing (SMM) 7
1.3 Популярные социальные сети 9
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В НАПРАВЛЕНИИ АЛГОРИТМ
ВЫДЕЛЕНИЯ СООБЩЕСТВ В НИХ 18
2.1 Онлайн-туризм: влияние социальных сетей на туристов 18
2.2 Анализ пользования социальными сетями в интересах туризма среди
населения Татарстана 23
3. TELEGRAM, КАК КАНАЛ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ИНДУСТРИИ
ТУРИЗМА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 29
3.1 Анализ положительных и отрицательных сторон мессенджера Telegram....29
3.2 Использование мессенджера Telegram в индустрии туризма 33
3.3. Программа Telegram-боты на языке Python 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность. В настоящее время социальные сети занимают все более значимое место в жизни большинства людей. По статистике, 93% россиян, пользующиеся Интернетом, просматривают социальные сети порядка трех часов в день. Социальные сети уже давно перестали быть просто площадкой для коммуникации. Для пользователей это дополнительный источник информации, место обмена мнением, развлечения, работы и вдохновения, для некоторых - это их лицо и имидж.
В последние годы среди пользователей Интернета увеличилась тенденция к «жизни в социальных сетях»: пользователи делятся с другими пользователями всеми моментами своей личной жизни, проживая ее таким образом и в сети. Немалую долю в этой жизни занимают путешествия. Например, более трети всего контента, публикуемого в социальной сети Instagram, приходится на туристический.
В Татарстане социальные сети имеют высокую интегрированность в жизнь жителей республики. Среди наиболее популярных социальных сетей в Татарстане можно выделить следующие: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Одноклассники. По тегу «Татарстан» в Instagram опубликовано около 2 млн записей, а по тегу «Казань» — около 4 млн. По запросу «туры Казань» в социальной сети «ВКонтакте» находится 338 сообществ, а в самых крупных сообществах количество подписчиков достигает 40 тысяч. Темой настоящего исследования является сравнительный анализ социальных сетей (SMM) среди населения Республики Татарстан в сфере индустрии туризма.
Вопрос интеграции социальных сетей в сферу туризма освещен в работах Кусиной О.А., Поповой А.И., Крайновой О.С., Казакова С. П., Соловьевой А.О.
Предварительный анализ теоретических источников выявил недостаточные освещенность и изученность проблемы исследования в связи с относительной новизной явления социальных сетей и их глобальной интеграции в современную жизнь.
Основной изучаемой проблемой данного исследования является проблема взаимодействия представителей туристической индустрии с потенциальными потребителями туристических услуг посредством использования социальных сетей.
Целью данной работы является разработка инструментария в виде Telegram-бота по сбору и обработке информации из социальных сетей для получения туристической информации.
Цель исследования определила постановку следующих задач:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники информации по проблеме взаимодействия представителей туристической индустрии с потенциальными потребителями туристических услуг посредством использования социальных сетей.
2. Провести сравнительный анализ социальных сетей и их пользователей
3. Организовать эмпирическое исследование в форме опроса среди пользователей социальных сетей и потенциальных туристов с целью выявления предпочтений в получении туристической информации через определённые каналы связи.
4. Предложить новый канал передачи туристической информации потенциальному потребителю
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
- теоретические: анализ научной литературы относительно исследуемой проблемы;
- эмпирические: опросник свободной формы;
- прикладные: написание программа на языке Python в Телеграм-бот. Объектом исследования являются социальные сети, распространенные на территории Республики Татарстан.
Предметом исследования являются способы передачи информации в индустрии туризма через социальные сети.
В первой главе рассматриваются теоретические основы социальных медиа и SMM (social media marketing) и проводится сравнение наиболее популярных социальных сетей в России.
Во второй главе производится анализ востребованности социальных сетей среди потенциальных туристов и выявляются уязвимые места социальных сетей, в качестве канала получения туристической информации.
В третьей главе предлагается дополнительный канал передачи туристической информации в виде мессенджера Telegram.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальные сети становятся одним из наиболее востребованных каналов для продвижения услуг, в том числе туристических. Доля социальных сетей среди инструментов взаимодействия представителей сферы туристической индустрии с потенциальными клиентами стремительно растет с каждым годом. Социальные сети являются самым живым источником информации для туристов - здесь представлен разноплановый контент (фото-видеопубликации, текстовые отзывы, аудиозаписи). Важную составляющую играет эмоциональная составляющая - в социальных сетях происходит живой обмен впечатлениями путешественников непосредственно «из рук в руки».
В Татарстане на данный момент занимают лидирующие позиции 4 социальные сети: «ВКонтакте», Facebook, Instagram и «Одноклассники». ВКонтакте, Facebook и «Одноклассники» объединены схожими алгоритмами выстраивания новостной ленты, разноплановости генерируемого контента. В Instagram преобладает графический контент, который особенно сильно влияет на мотивированность туристов.
Кроме классических социальных сетей, развитию туризма в Интернете способствуют специализированные туристические социальные сети, среди которых Туристер, Forsquare, TourOut, Enjourney, Турбина.ру.
В ходе проведенного исследования было выяснено, что наибольшей популярностью для получения информации от туристических агентств пользуются сообщества «ВКонтакте» и аккаунты в Instagram.
Также в результате опроса было выявлено, что данные каналы связи имеют ряд недостатков: графический контент групп отвлекает от предложений, невозможно отследить новые предложение без самостоятельного мониторинга многочисленных источников информации, перенасыщение новостной ленты, редкое обновление контента.
В качестве канала связи, лишенных вышеперечисленных недостатков автором предложено использование мессенджера Telegram, который на данный момент является недостаточно популярным среди населения Республики Татарстан, но, по мнению автора работы, обладает большим потенциалом.
Сравнительный анализ социальных сетей помог выявить новый вектор для продвижения туристской индустрии среди населения Татарстана. Приведенные в работе примеры успешных кейсов только подтверждают мысль, что индустрия туризма заняла еще не все ниши в Интернет пространстве и имеет дополнительные источники для самопродвижения.



1. Федеральный закон от 24.11.96 № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016).
2. Федеральный закон от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 31.12.2017).
Книги, монографии, диссертации
3. Маркетинг в туризме: Учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова; Под ред. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 214 с.
4. Попова А.И. Роль Social media marketing в индустрии туризма / А.И. Попова - Ставрополь: материалы конференции «Modern directions of theoretical and applied researches», 2014.
5. Рыбакова Ю.Л. Новые возможности для маркетинга малых отелей /
Ю.Л. Рыбакова - СПб.: Материалы межрегиональной научнопрактической конференции «Малые средства размещения: итоги, проблемы, перспективы», 2007.
6. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов: Издательство «Манн Иванов и Фербер», 2016. -240 с.
Печатная периодика
7. Гитомер Дж. Бизнес в социальных сетях. Как продавать, лидировать и побеждать / Дж. Гитомер - СПБ.:Питер, 2012 - 192 с.
8. Казаков С. П., Соловьева А. О. Журнал ВШЭ / С.П. Казаков, А.О. Соловьева // Журнал ВШЭ. - 2014. - № 4. - С. 246-263.
9. Крайнова О.С. Инновационные маркетинговые инструменты в продвижении туристских предприятий: нереализованный потенциал социальных медиа / О.С. Крайнова - Нижний Новгород: Материалы конференции «Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации», 2014.
10. Кусина О. А. Креативная экономика / О.А. Кусина // Креативная экономика. - 2013. - №1(73). - С.118-123.
11.. S.Shabalina, E.S.Shabalin, A.Y. Shigapova, Vanickova Radka. Social media marketing as a digital economy tool of the services market for the population of the Republic of Tatarstan»VI International Scientific Conference Digital Transformation of the Economy: Challenges, Trends and New Opportunities held in Samara, Russia (Samara State University of Economics) on 29th-31st May 2018. P. 356-367.
12. Шабалина С.А., Шабалин Е.С. Инновации в сфере туризма:нейронные сети в развитии туристской сферы региона/ С.А.Шабалина, Е.С.Шабалин// II Всероссийская научная конференция (с международным участием) «Туризм как фактор модернизации экономики и развития российских регионов».- Йошкар-Ола, 2017.
13. Шабалин Е.С., Шабалина С.А. Актуальные принципы сосздания единого туристского сайта Республики Татарстан В сборнике: МОЛОДЕЖЬ. ТУРИЗМ. ОБРАЗОВАНИЕ//материалы II научно-практической очнозаочной конференции. Казань, 2016. С. 8-14.
Электронные ресурсы
14. Блинов В. Боты в Телеграм: что это такое и как они работают [Электронный ресурс] / В. Блинов // Блог Василия Блинова. - 2017. - Режим доступа: https://iklife.ru/socialnye-seti/telegram/boty-v-telegram-chto- eto-takoe.html
15. Выпускная квалификационная работа: метод.рекомендации.
[Электронный ресурс] Хайруллина Л.Э., Миннегалиева Ч.Б., Галимянов
А.Ф., Гафаров Ф.М. Казань, КФУ, 2016 Режим
доступа:https://shelly.kpfu.ru/e-ksu/docs/F2102001994/Metod.ukazaniya_dly a_napisaniya_bak.raboty.pdf
16. Гвоздева В. А. Базовые и прикладные информационные технологии: Учебник [Электронный ресурс] / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с. Режим доступа:Н^:
http://znanium.com/bookread2.php?book=428860
17.Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие
[Электронный ресурс] / В.Д. Колдаев; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 416 с Режим доступа:URL:
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=484837
18.Затонский А. В. Информационные технологии: разработка
информационных моделей и систем: Учеб. пос. [Электронный ресурс] /
А.В.Затонский - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 344с. URL: http://www.znanium.com/bookread.php?book=400563
19. Исследовательский центр Ромир Мессенджер Telegram: портрет
пользователей [Электронный ресурс] / Исследовательский центр Ромир // Romir. - 2018. - Режим доступа: http://romir.ru/studies/1023_1519851600
20. Кузьмин О. Социальная сеть «ВКонтакте» [Электронный ресурс] / О.
Кузьмин // РБК Справки. - 2014. - Режим доступа:
https://ria.ru/ spravka/20140916/1024355414.html
21. Новрузова Э. Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды [Электронный ресурс] / Э. Новрузова // Блог Brand Analytics. - 2017. - Режим доступа: http://blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-leto-2017- tsifry-i-trendy/
22. Пучков А. Как продавать в «Одноклассниках» [Электронный ресурс] / А. Пучков // Setup. - 2014. - Режим доступа: http://www.setup.ru/blog/343
23. Рахманова В. Исследование: портрет наиболее активной аудитории Telegram в России [Электронный ресурс] / В. Рахманова // VC.RU. - 2017. - Режим доступа: https://vc.ru/25614-audience-of-telegram
24. Рябовол И. 40% российских туристов ищут идеи для поездок в социальных сетях [Электронный ресурс] / И. Рябовол // Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии. - 2018. - №4498. - Режим доступа: http://ratanews.ru/news/news_14022018_4.stm
25. Смирнова И. Социальные сети для туристов и путешественников (обзор) [Электронный ресурс] / И. Смирнова // Блог Ирины. - Режим доступа: https://rina-rina.rU/articles/socialnyx-setej-dlya-turistov-bolshoj-obzor/6.
26. Светлов Н. М. Информационные технологии управления проектами: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 232с URL: http://znanium.com/bookread.php?book=429103
27. Краткий обзор языка Python [Электронный ресурс]/ Режим доступа https://techrocks.ru/2019/01/21/about-python-briefly/.
28. Туристическая библиотека Интернет как посредник в продвижении
туристического продукта [Электронный ресурс] / Туристическая библиотека // 2015. - Режим доступа:
http://tourlib.net/statti_tourism/internet.htm
29.Чикалова Е. Социальные сети, как инструмент продвижения. Интернет маркетинг салонов красоты и спа [Электронный ресурс] / Е. Чикалова // SPA&Management. - 2016. - Режим доступа:
http://spamanagement.su/manager/marketing/182-soc-marketing
30.Шэррон М. Самостоятельные путешественники, которые всегда онлайн: новый тренд в индустрии [Электронный ресурс] / М. Шэррон // Современный отель. - Режим доступа: http://hotelexecutive.ru/publ.php? numn=5716


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ