Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ В ИНТЕРЬЕРЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА СТУДЕНТОВ

Работа №32243

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
708
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА СТУДЕНТОВ 8
1.1 Сущностно-содержательная характеристика базовых понятий 8
1.2 Исследование эстетического воздействия станковой живописи на
человека 19
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ
В ИНТЕРЬЕРЕ 31
2.1. Основные этапы создания произведений станковой живописи 31
2.2. Формирование предметно-пространственной образовательной среды,
способствующей развитию художественного вкуса студентов 40
Выводы по 2 главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Проблема формирования и дальнейшего развития художественно - эстетического вкуса у учащихся и студентов - это один из значимых пунктов педагогики в современном обществе. Во многих науках - эстетике, искусствоведении, психологии вопрос о развитии художественного вкуса ставится очень высоко [1, 76 с.].
Вопросы развития художественного вкуса личности являются предметом изучения многих наук: философии, социологии, психологии, педагогики, искусствоведения, эстетики, наконец.
А научно разрешить проблему развития художественного вкуса можно только в том случае, если рассматривать вкус не только как способность к созерцанию и восприятию, но и как стремление и способность к активному творчеству. На это указывают работы В.В. Давыдова, Е.П. Крупника, O.A. Куревиной, А.Н. Леонтьева, A.A. Люблинской, Н.Д. Мордовской, М.Н. Скат- кина [9, 105 с.].
Развитие вкуса - составная часть эстетического воспитания. Вкус формируется и развивается как системой искусств в целом: живописью, музыкой, театром, кино, литературой, прикладными художественными формами, так и всем эстетически организованным окружением человека [5, 10 с.].
Среди средств, влияющих на развитие вкуса, наиболее существенными являются визуальные объекты. Из всех специально гармонизированных визуальных структур задачам развития художественного вкуса наиболее соответствует изобразительное искусство. Роль изобразительного искусства в эстетическом развитии личности общеизвестна. Его колоссальный воспитательный потенциал может являться основой собственно-эстетического воспитания, а так же усиливать любой другой воспитательный процесс .
Характеризуя состояние изученности вопросов развития художественного вкуса применительно к студентам, приходится констатировать, что в
исследованиях разных авторов затрагиваются только общие аспекты эстетического воспитания. Процесс же формирования компонентов эстетических и художественных вкусов человека недостаточно раскрыт и изучен. Остаются малоисследованными вопросы критериев оценки уровней развития художественного вкуса, как способности личности, его структуры и функционирования в профессиональной подготовке специалистов, экспериментальных методик его изучения и развития. Между тем, как показывает анализ научной литературы и практики высшего образования по формированию художественного вкуса студентов, данная проблема является недостаточно изученной, особенно с точки зрения использования для ее решения средств изобразительного искусства в целом, и произведениями станковой живописи в интерьере учебного заведения в частности.
Таким образом, актуальность исследования определяется наличием противоречия между необходимостью развития художественного вкуса у студентов вуза в процессе профессиональной подготовки и недостаточной разработанностью обозначенной проблемы в теории и практики высшего образования.
С учетом этого была сформулирована проблема исследования, которая заключается в раскрытии сущности, структуры, психолого-педагогических предпосылок развития художественного вкуса у студентов вуза и условий успешности данного процесса.
Актуальность исследуемой проблемы и ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы: «СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ В ИНТЕРЬЕРЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА СТУДЕНТОВ».
Целью данного исследования является разработка, теоретическое обоснование и реализация педагогической модели развития художественного вкуса студентов, а также выявление и экспериментальная проверка психолого-педагогических условий ее эффективного функционирования.
Объектом исследования является процесс профессиональной подготовки студентов.
В качестве предмета исследования выступает процесс развития художественного вкуса студентов.
В ходе работы для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались научно-исследовательские методы:
• теоретические - анализ психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования;
• эмпирические - наблюдение, опрос, беседа, экспериментальная работа, включенная в естественный образовательный процесс;
• обобщение опыта собственной практической работы; анкетирование, методы оценивания; анализ творческих работ студентов;
• сравнительный анализ полученных результатов экспериментальных групп с результатами контрольной;
• педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы).
Задачи исследования:
- теоретически изучить, проанализировать и обобщить все возможности использования изобразительного искусства в деле воспитания всесторонне развитой гармоничной личности;
- определить методы эффективного воздействия станковой живописи в интерьере на эмоционально-духовные качества студента;
- разработка содержания и последовательности процесса создания живописной работы;
- разработка планов воспитательных мероприятий, посвященных творчеству;
- выявить основные этапы методического обучения рисования пейзажа;
- определить критерии умения воспринимать художественноэстетические качества произведений изобразительного искусства;
- выявить степень влияния эстетической восприимчивости произведений живописи на формирование эстетического вкуса в процессии приобщения студентов к художественной культуре.
Знакомство со структурой художественного процесса и с законами восприятия искусства позволяет актуализировать исследовательскую позицию учащегося, благодаря которой он сможет самостоятельно, через постижение внутренних законов построения и структуры художественного образа последовательно приближаться к пониманию смысла живописного искусства; освоить способы художественного мышления [6, 90 с.].
Методы исследования:
- изучение литературы по данной теме;
- исследовательская беседа;
- изучение творческой активности студентов;
- теоретический анализ педагогических идей.
Практическая значимость. Результаты, которые были получены в ходе исследовательской работы, могут быть использованы в деятельности педагога изобразительного искусства с целью совершенствования процесса обучения, поскольку позволяют раскрыть не только возможные причины успешности трудовой деятельности, но и выполняют прогностическую функцию.
Тема ВКР - «СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ В ИНТЕРЬЕРЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА СТУДЕНТОВ».
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР):
Структура ВКР: ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА 1, ГЛАВА 2, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ.
Во введении сформулированы цели и задачи теоретической работы, объект и методы исследования, практическая значимость.
В первой главе даны определения и классификация станковой живописи, понятия художественно-эстетического вкуса. Упомянуты основные школы живописи, раскрыта актуальность воспитания художественного вкуса посредством станковой живописи.
Во второй главе исследованы особенности эстетического развития студентов и влияние станковой живописи, а именно пейзажа, на формирование художественного вкуса, даны программные требования и методика обучения живописи на примере пейзажа.
Заключение содержит обобщенные выводы по проделанной работе. В приложениях представлен графический материал, иллюстрирующий ход выполняемой работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе на тему «СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ В ИНТЕРЬЕРЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА СТУДЕНТОВ» была доказана её актуальность. Тема раскрыта полностью, цели достигнуты, поставленные задачи выполнены.
Изучив большое количество литературных источников, включая интернет-ресурсы, выявилась проблема, требующая решение.
Эта проблема связана с насущной потребностью для общества вплотную заниматься усилением воспитательной работы по формированию и дальнейшему развитию художественного вкуса студентов. Только высокоразвитый эстетически индивид может стать полноценным гражданином общества, способным к преобразованию этого общества по законам красоты и гармонии.
В ходе выпускной квалификационной работы выявлялась сущность таких понятий, как искусство, станковая живопись, художественноэстетический вкус, эстетика, эстетизированный интерьер и их значение для человека и общества в целом.
Была дана характеристика видов искусства, описаны жанры станковой живописи от портрета до пейзажа и натюрморта. Среди всех рассмотренных жанров, наиболее целесообразным для интерьера Казанского Университета посчитали пейзаж, а конкретнее - городской пейзаж. Изображение зданий Университета наиболее органично впишется в стены учебного заведения, придаст интерьеру не только привлекательность, но и позволит окунуться в атмосферу спокойствия изображенной природы, окружающей Университет, расслабиться, отдохнуть мыслями. Сильна и воспитательная сила пейзажей, представленных в данной работе.
Практическая часть работы - написание произведения станковой живописи, а именно триптиха пейзажей может служить некой методической основой для последующей творческой деятельности, как автора, так и в качестве пособия для последующих учащихся.
Живопись в интерьере учебного заведения положительно и эффективно воздействует на студентов и является мощным фактором развития художественного вкуса. Опыт использования студенческих работ в стенах университета следует продолжать, поскольку собственная творческая деятельность по преобразованию образовательной среды по законам красоты только усиливает и ускоряет прогресс в данном воспитании.
Таким образом, собственное творчество является неотъемлемой частью развития художественно-эстетического вкуса.
Как итог проделанной работы, следует констатировать еще раз, что формирование гармоничного художественно-эстетического вкуса можно рассматривать как педагогический процесс, основанный на всестороннем взаимодействии студентов со своими преподавателями. В этом взаимодействии реализуются такие воспитательные цели, как развитие художественноэстетического отношения личности к действительности и искусству, развитие эстетического сознания, способности к творческой деятельности по законам красоты. И в этом воспитательном процессе по развитию художественного вкуса можно условно выделить два направления.
Первое, когда умение грамотно и правильно воспринимать произведения станковой живописи во всём её многообразии, обогащая свой внутренний мир, наслаждаясь красотой и гармонией картин, поднимает на новые высоты художественно-эстетический вкус.
Второе - когда собственное творчество помогает развить чувство прекрасного. Когда собственная художественная деятельность дает чувство удовлетворения, помогает стремиться к самосовершенствованию.
И это также способствует развитию художественного вкуса, делает индивид творцом, взращивает личность, понимающую свою положительную роль в обществе, способную преобразовывать это общество по законам гармонии и красоты.
Таким образом, создав триптих пейзажей - картины станковой живописи, спроектировав интерьер учебного заведения, а именно Казанского университета, где будут располагаться эти пейзажи, были сформированы предпосылки для успешного воздействия на студентов с целью развития и совершенствования их художественно-эстетического вкуса.
Тем самым, подчеркнем, что произведения станковой живописи в интерьере учебного заведения - это эффективный фактор эстетического воспитания, мощный фактор развития художественного вкуса студентов, которые являются проводниками всего положительного и разумного, основным источником воспроизводства интеллигенции.
И то, каким образованным и художественно и эстетически подкованным будет студенчество, во многом зависит и благополучие нашего общества в будущем.
Лейтмотивом всей проделанной работы является попытка показать значение, мощь станковой живописи в интерьере, которой невозможно противостоять, о непреодолимой жажде, о сокрушительной страсти — о преобразующей силе искусства, перед лицом которой оказываются бессильны и зритель, и сам творец.



1. Асессоров, А.И. Формирование профессиональной культуры будущего специалиста-дизайнера /А.И. Асессоров// Вестник ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». -Вып. 6/2 (31). Теория и методика профессионального образования: науч. журнал под ред. П.Ф. Кубрушко. М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2008.-С.76-80.
2. Ахремко В.А. Стили интерьера в дизайне типовых квартир / В.А. Ахремко. - М.: Эксмо, 2014. - 224 с. : ил.
3. Большаков В.П. 3D-моделирование в AutoCad, КОМПАС-3Б, SolidWorks, Inventor, T-Flex : учеб. курс / Большаков В.П., Бочков А.Л., Сергеев А.А. [и др.] - СПб.: Питер, 2011. - 328, [3] с. : ил. + 1 электрон. опт. диск (DVD).
4. Бородина М.Р. Художественное конструирование: учеб. пособие / М.Р Бородина. - Ташкент: ТАСИ, 2013. - 134с.
5. Бычков В.В. Эстетика : учебник / В.В. Бычков. — М.: КНОРУС, 2012. — 528 с.
6. Визер В. В. Живописная грамота. Основы пейзажа / В. В. Визер. — СПб.: Питер, 2007. — 192 с: ил.
7. Главные правила сочетания цветов / сост. С. Бояринова. - М.: Аст- рель: ACT: Полиграфиздат, 2010. - 96 с. : ил.
8. Гренберг Ю. И. Технология станковой живописи. История и исследование [Текст]: учебное пособие / Ю. И. Гренберг. - 2-е изд., стер. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2017. - 336 с. : ил.: мяг. - (Учебники для вузов. Специальная литература).
9. Гуревич П.С. Психология личности [Текст]: учебник / П.С.Гуревич.
- М., Просвещение, 2009. - 218 с.
10. Доби, Джинн. Песня цвета. Уроки цвета и композиции / Джинн До- би ; [пер. с англ. Евгении Дубровской]. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.
— 160 c.
11. Домасев М.В. Цвет. Управление цветом, цветовые расчеты и измерения / Домасев М. В., Гнатюк С. П. - СПб. [и др.] : Питер, 2009. - 217 с., [16] л. ил. : ил.
12. Кидрук М.И. Дизайн интерьеров и архитектурное моделирование / Кидрук М. И. - СПб. [и др.] : Питер ArCon., 2010. - 299 с. : ил. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
13. Киселева, Т. Ю. Отмывка фасада : учеб. пособие / Т. Ю. Киселева, Н. Г. Стасюк. - М.: Архитектура-С, 2010. - 95 с.
14. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей / Н.А. Ковешникова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательство Омега-Л, 2009. - 224 с. : ил.
15. Лабковская Г.С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание [Текст]: книга для учителя / Г.С. Лабковская. - М.: Просвещение, 1984. - 304 с.
16. Ларченко Д.А. Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование / Ларченко Д. А., Келле-Пелле А. В. - 2-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 477 с. : ил. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
17. Леонидова, Л.А. Методические рекомендации по составлению плана-конспекта занятия по изобразительному искусству и художественному труду [Текст]: учебник для студентов факультетов эстетического воспитания, педагогики и психологии/ Л.А. Леонидова. - М.: Искусство, 2008. - 36 с.
18. Лопухова И.В. Духовное воспитание на уроках изобразительного искусства [Текст]: изобразительное искусство в школе / И.В. Лопухова. - М.: Дрофа, 2005. - 46 с.
19. Митина Н. Дизайн интерьера / Наталия Митина. - М.: Издательство: Альпина Паблишер. 2013. - 302 с.
20. Митина Н. Дизайн интерьера / Наталия Митина. - М.: Издательство: Альпина Паблишер, 2013. - 302 с.
21. Молцмен Стенли. Пейзаж. Техника рисования / Стенли Молцмен.
[пер. с англ. Зиновьев А.Ф.]. М.: Попурри, 2011. - 144 с.
55
22. Молчанов В. М. Основы архитектурного проектирования : социально-функциональные аспекты : учеб. пособие для студ. архитектурных спец. вузов / В. М. Молчанов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 160 с. : ил.
23. Петрова О.Б. Произведения живописи как средство эстетического воспитания младших школьников / О.Б. Петрова, Н.А. Тимошкина // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 4 окт. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 76-78. - ISSN 2413-4007.
24. Покатаев П. В. Дизайнер - конструктор: конструирование оборудования, интерьера: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Дизайн" и "Искусство интерьера" / П. В. Покатаев. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 384 с.
25. Ремнева В. В. Роль потребностей в формировании гармоничной личности / В. В. Ремнева. Вестник СПбГУ. Сер. 12. 2010. Вып. 2
26. Рунге В.Ф. Эргономика в дизайне среды: Учеб. пособие / В.Ф. Рун- ге, Ю.П. Манусевич. — М.: Архитектура-С, 2005. — 328 с.: ил.
27. Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера Учеб. Пособие /
В.Ф. Рунге. - М.: Архитектура-С, 2006. - 160 с.: ил.
28. Саймон Шама. Сила искусства / Шами Саймон. [пер. с англ. Лев Высоцкий, Оксана Якименко]. М.: Азбука, 2017. - 400 с.
29. Сокольникова Н. М. Методика преподавания изобразительного искусства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. М. Сокольникова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 256 с., [16] с. ил. — (Сер. Бакалавриат).
30. Ткачев В.Н. Архитектурный дизайн: Функциональные и художественные основы проектирования: учеб. пособие для студ. вузов / В.Н. Ткачев. - М.: Архитектура, - С. 2006. - 352 с.
31. Тутубалин Д. К. Компьютерная графика. Adobe Photoshop: учеб. пособие / Д.К. Тутубалин, Д.А. Ушаков. - Томск: Образовательный центр Школьный университет, 2005. - 92 с.
32. Уилкокс М. Синий и желтый не дают зеленый: Как получить цвет, который действительно нужен / М. Уилкокс; Пер. с англ. А Сидорова. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. - 199, с.: ил.
33. Устин В.Б. Художественное проектирование интерьера. Учебник / В.Б. Устин. - М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. - 288 с.: ил.
34. Цвет в интерьере. Золотые правила дизайна / Составитель: Анна Мурзина, Издательство: Харвест ; 2006. - 160 с.
35. Чернявина Л.А. Конструирование в дизайне среды: учебное пособие / Л.А. Чернявина. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009. - 244 с.
36. Чудинова В.Г. Основы архитектурного проектирования : учеб. пособие для студентов 1 курса / В. Г. Чудинова, М. Ю.Тюрин. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. - 48 с.
37. Шарлотт и Питер Фиелл Энциклопедия дизайна: концепции, материалы, стили / М.: АСТ Астрель, 2008. - 190 с.
38. Яковлева Е. С. BD-графика и видео в Photoshop CS4 Extended / Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 272 с.
http://www.msnauka.com/19_AND_2013/Pedagogica/3_142371.doc.htm, сво
бодный. (Дата обращения: 20.04.2019).
41. Бровко, Н.В. Живопись в профессиональной подготовке дизайнера [Электронный ресурс] : монография / Н.В. Бровко .— Оренбург : ГОУ ОГУ, 2007 .— 157 с. — Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/192973, свободный. (Дата обращения: 20.04.2019).
42. Воспитание эстетического вкуса для развития личности // Сайт ВоспитанНые.ру — путеводитель в мире воспитания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vospitannie.ru/metody/esteticheskoe.html#i-2, свободный. (Дата обращения: 20.04.2019).
43. Головнева Е.В., Синдикова Г.М., Синагулова Г.Х. Изобразительное
искусство как средство эстетического воспитания младших школьников // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2 (часть 27). - С. 6078-6082. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.fundamental-
research.ru/ru/article/view?id=38622, свободный. (Дата обращения: 18.04.2019).
44. Дидактические принципы научности, системности и последовательности в обучении изобразительному искусству / Пишем работы на отлично [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://megalektsii.ru/s 19755t4.html, свободный. (Дата обращения: 18.05.2019).
45. Живопись. Краткий словарь терминов [Электронный ресурс] // Биб- лиотекарь.Ру. - Режим доступа: http://bibliotekar.ru/slovarZhivopis/ 107.htm, свободный. (Дата обращения: 10.05.2019).
46. Жукова Г. В. План-конспект открытого урока по живописи на тему «Натюрморт из овощей и фруктов с драпировками, контрастными с ними по цвету и светлоте» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://открытыйурок.рф/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C%D0% B8/532265/, свободный. (Дата обращения: 26.04.2019).
47. Картина и интерьер [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://navro.org/kartina-i-interer/, свободный. (Дата обращения: 20.04.2019).
48. Классификация уроков [Электронный ресурс] // ГБПОУ «Ростов- ский-на-Дону колледж информатизации и управления». - Режим доступа: http://rgkiu.ru/newsite/?page_id=287, свободный. (Дата обращения:
01.05.2019) .
49. Коробейников, В. Н. Академическая живопись: практикум [Электронный ресурс] : для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы", профиль подготовки "Художественная керамика", квалификацич (степень) выпускника "бакалавр". Формы обучения: очная, заочная / Кемеровский государственный институт культуры, В. Н. Коробейников .— Кемерово : Издательство Кем- ГИК, 2017 .— 60 с. : ил. — Библиогр.: с.56-59. — ISBN 978-5-8154-0386-4 .— Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/640045, свободный. (Дата обращения:
17.04.2019) .
50. Настенная живопись в современном интерьере [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://roomester.ru/dekor/aksessuary/zhivopis-v-
interere.html, свободный. (Дата обращения: 15.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ