Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конструирование образа современной женщины средствами массовой информации: анализ телевизионных ток-шоу

Работа №32175

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы109
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
639
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1.Теоретико-методологические подходы к изучению конструирования и репрезентации образа современной женщины средствами массовой информации.
1.1 Подходы к изучению гендера и гендерных стереотипов в социологии
1.2 Теоретические подходы к изучению влияния СМИ на поведенческие установки
1.3 Специфика телевизионных реалити-шоу и ток-шоу
Глава 2. Основные тенденции в конструировании образа современной женщины в телевизионных ток-шоу (результаты авторского социологического исследования).
2.1. Конструирование женских образов на телевидении: анализ контента рейтинговых ток-шоу
2.2. Образ современной женщины в представлениях молодежи (анализ результатов фокус-групп)
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение №1 Гайд для фокус-групп Приложение №2 Транскрипт фокус-группы Приложение №3 Список респондентов


Актуальность. Массовая культура посредством литературы, кино, рекламы и СМИ предлагает множество социальных образов, которые каждый индивид анализирует и принимает или отвергает в контексте личного опыта, что оказывает влияние на мировоззрение общества и самоопределение каждого отдельного индивида. Различные исследователи отмечают, что для некоторых людей репрезентируемые массовой культуры образы представляются более реальными, чем собственный опыт индивида, и в результате данные образы занимают прочные позиции в сознании человека, начинают бессознательно руководить его действиями.
Особую роль по производству и внедрению образов в общественное сознание играет телевидение, оно является уникальным и мощным средством воздействия на людей. Образы, созданные с помощью средств экранной выразительности, модифицированных под воздействием специфики телевидения, хорошо запоминаются телезрителями благодаря трансляции в вербальной и визуальной плоскостях, и синтез изображений, слова и звука, лежащий в основе этих образов, обеспечивает их зрелищность, и доступность для самой широкой аудитории. Именно поэтому телевидение является самым массовым из СМИ, предлагает телезрителям образы на вкус в соответствии с их интересами и потребностями.
Стоит отметить, что любой образ зависит от предмета его отображения, то есть от того, что именно образ представляет. В массовой культуре, в том числе на телевидении, ведущее место занимают женские образы. Женские образы, репрезентируемые телевидением, не только отражают, но и формируют социальную реальность и представления о феминности, поэтому достаточно актуально и важно выявить особенности их конструирования и динамику их телевизионной репрезентации.
Проблема исследования. Трансформация образа женщины в массовой культуре оказала огромное влияние на кризис идентификации женщины как один из аспектов глобального кризиса идентичности личности, имеющий серьезные последствия для гармоничного развития человека и всего общества. Отображение женского образа в СМИ, его трансляция по коммуникативным каналам зачастую внедряют в массовое сознание гендерные стереотипы, изменяют гендерную культуру людей, навязывают искаженное восприятие роли и места женщины в обществе.
Проблема создания образов и стереотипов в СМИ признана серьезной проблемой современного периода. Мы все привыкли ориентироваться на образы, бытующие в массовом сознании, зачастую не отдавая в этом отчета себе самим, в том числе и при принятии важных решений.
С началом экономических реформ женской внешности стали уделять большое внимание. Свидетельство тому повышенное внимание СМИ к конкурсам красоты. Идея естественного предназначения женщины прочно вошла в сознание. В первом пятилетии 90-х в газетах и журналах мы могли прочитать только о двух типах женщин - о примерных домохозяйках и фотомоделях.
Современное телевидение транслирует большинство программ в стиле «ток- шоу». Ток-шоу формирует стереотипы, ценности, образы, в том числе семьи, красоты, моды, спорта. Причем образы, которые складываются в рамках трансляции передач в ток-шоу, являются весьма реалистичными и зрители усваивают их как часть действительности. Телепередачи «о преображениях» такие как «Перезагрузка», «Успеть за 24» часа и другие направлены на перевоплощение внешности главных героинь, путем смены стиля, работы с психологом и иногда с помощью хирургических вмешательств. Своим сюжетом подобные программы непроизвольно формируют мнение, что женское счастье возможно только после череды операций и подобных изменений, более того программы, конструируют некий «образ» современный женщин, который, с большим количеством просмотров отпечатывается в голове у телезрителя. Тем самым, индивиды начинают копировать и подстраиваться под этот образ. Систематический просмотр таких передач формирует замыкание на своей внешности. Программы оказывают неоднозначное воздействие на молодежь,
Степень разработанности темы исследования.
Исследование особенностей репрезентации женских образов характерно для гендерных исследований. Популярность в сегодняшней социальной теории, изучении конструирования гендера, приобретает термин «социальный конструктивизм», введенный в научный оборот П.Бергером и Т. Лукманом. Идея в том, что субъект не только усваивает и воспроизводит, но и создает гендерные правила и отношения, значит, он может и разрушить их, изменить структуру. И.Кон определяет гендерную идентичность как конструирование, представляющее собой сложно структурированное образование, включающее, гендерные стереотипы. В рамках гендерной социологии проблемы стереотипизации рациональнее всего, по мнению многих исследователей, изучать с позиции конструктивистского подхода. Сторонники этой теории - Дж. Батлер, П. Бергер, Г. Гарфинкель, И. Гоффман, Д. Зиммерман, Т. Лукман, К. Уэст - полагают, что «гендер» как социокультурный конструкт, который непрерывно создаётся в процессе интеракции, включает в свою структуру полоролевые стереотипы наряду с биологическим полом и гендерным дисплеем. И. Гоффман вводит понятие гендерного дисплея. Дж. Батлер одна из первых придала значение телесным характеристикам пола и гендера, она указывала на то, что гендер не является следствием биологического пола. У. Липпмана, создатель теории социальной стереотипизации, полагал, что индивид при непосредственном столкновении с новым стереотипом, либо игнорирует новые впечатления, не желая менять прежние стереотипы, либо интегрирует новое знание в свою картину мира и изменяет её.
Феномен телевидения на протяжении всей его истории являлся объектом изучения многих наук. Рассмотрение аудиовизуальных образов, на основе и посредством которых конструируется любой телевизионный продукт, предполагает обращение к общим аспектам теории образов, которые согласно Р. Барту, Ж.Бодрийяру, М. Маклюэну, У.Эко, Г.Дебору, выступают как активные посредники между человеком и миром, репрезентирую общественные отношения. Г. Дебор назвал современное общество «обществом спектакля», образы, являясь продуктом деятельности массовых коммуникаций и культурным конструктом, создают вторичную реальность или «общество спектакля», в котором телепрограммы как «телевизионное зрелище» являются одним из ключевых элементов. Социально-когнитивная теория А.Бандура - научение путем наблюдения и моделирования предполагает, что наблюдая действия или образы одних людей, зритель может обучаться увиденным. Разработанные теоретические подходы к оценке влияния СМИ на формирование мнения и поведения аудитории кардинально отличаются по критериям значимости СМИ и роли аудитории. Первым исследователем «медиа-реальности» У. Липпманом, было доказано, что созданная СМИ «псевдо-окружающая среда», не имеет ничего общего с реальностью. Ж. Бодрийяр говорит о «гиперреальности». Под гиперреальностью Бодрийяр понимает симуляции чего-либо, когда стирается оппозиция между действительностью и знаками и все становится симулякром. Д. Блумер и Э.Катц выдвинул теорию полезности СМИ.
Гендерный анализ репрезентации начался тогда, когда вместо «женских образов» исследователи обратились к изучению «женщины как образа», то есть авторы перешли к изучению более широкого социального контекста, к анализу гендерной системы, конструируемой посредством репрезентации женских образов в массовой культуре, в частности на телевидении. Можно констатировать, что в научных трудах гендерных исследованиях отсутствует изучение телевизионной репрезентации в ток-шоу образов современных женщин, не выявлены особенности их конструирования в телевизионной практике. В данной работе, впервые уделяется внимание изучению конструирования образа современной женщины в ток-шоу о «преображениях».
Объект исследования - образ современный женщины как социальный конструкт.
Предмет исследования - особенности конструирования образа современной женщины в практике телевизионных ток-шоу.
Задачи исследования:
1) Изучить теоретико-методологические подходы к исследованию влияние средств массовой информации на поведенческие установки;
2) Рассмотреть теоретические подходы к исследованию гендера как социального конструкта;
3) Проанализировать образы женщины, конструируемые телевизионными ток-шоу;
4) Выявить влияние ток-шоу на формирование собственного образа представителей целевой телеаудитории;
5) Определить образ современной женщины в представлениях молодежи. Теоретико-методологическая основа исследования.
Теоретическую базу исследования составляют подходы и теории к пониманию процесса создания гендера и гендерных стереотипов. Теория гендерной социализации (Т. Парсонс). Теория социального конструирования гендера (П. Бергер и Т. Лукман). Когнитивный и конструктивистский подходы к исследованию гендерной стереотипизации (С. Бем; Дж. Батлер, И. Гоффман). Теории социальной стереотипизации (У. Липпман). Также, подходы к изучению влияния средств массовой информации: социально-когнитивная теория А. Бандура, теория медиавмешательства (П. Бурдье, У. Липпман). Работа Г. Дебора - «общество спектакля».
Эмпирическая база исследования.
- анализ рейтинговых ток-шоу «о преображениях»;
-контент анализ интервью участниц программ «Перезагрузка» и «Модный приговор»;
- контент анализ форума «ОТЗОВИК» ;
- данные фокус-групп, проведенных автором работы лично с девушками и юношами различных возрастных категорий.
Структура дипломной работы. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.
Первая глава «Теоретико-методологические подходы к изучению конструирования и репрезентации образа современной женщины средствами массовой информации» содержит три параграфа. В первом параграфе «Подходы к изучению гендер и гендерных стереотипов в социологии» рассматриваются теоретические подходы к понятию гендер и гендерные стереотипы. Во втором параграфе «Теоретические подходы к изучению влияния СМИ на поведенческие установки» рассматриваются подходы влияния СМИ на поведенческие установки. В третьем параграфе «Специфика телевизионных реалити-шоу и ток-шоу» раскрывается специфика телевизионных передач формата реалити-шоу и ток-шоу.
Вторая глава «Основные тенденции в конструировании образа современной женщины в телевизионных ток-шоу (результаты авторского социологического исследования)» содержит два параграфа. В первом параграфе «Конструирование женских образов на телевидении: анализ контента рейтинговых ток-шоу»» дается описание телепередач « о преображениях», проводится анализ речевой коммуникации в группах, посвященных этим передачам, а также анализируется интервью бывших главных героинь передач «о преображениях». Во втором параграфе «Образ современной женщины в представлениях молодежи (анализ результатов фокус-групп)» представлены результаты, полученные в ходе собственного исследования.
В заключении обобщаются результаты, полученные в ходе работы, приводятся основные выводы.
В приложении приведен гайд, транскрипт фокус-групп и список респондентов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Особую роль по производству и внедрению образов в общественное сознание играет телевидение, оно является уникальным и мощным средством воздействия на людей. Ведущие место на телевидение занимают женские образы.
Предмет отображения образа может быть любой объект реальной действительности, но стоит отличать способы их телевизионного показа. В зависимости от характеристик объекта, репрезентируемого посредством телевизионных образов, определяется метод анализа и критерии его рассмотрения. Культурный концепт «женщина» конструируется внутри и посредством образов, репрезентируемых СМИ, особое внимание стоит обратить на стереотипные и идеальные женские образы, имеющие наибольшее влияние на социокультурные представления о «настоящей» женщине. Под идеалом женщины предлагается понимать лучший, самый совершенный образ, являющийся абсолютным сочетанием в себе внешних и внутренних характеристик, способностей, норм и правил поведения, признаваемый конкретным обществом в качестве образца или ориентира в определенный период времени. Важно, что зачастую идеальные образы конструированы каким-либо доминирующими группами или государством, отражают их интересы и поддерживаются различными властными механизмами, в том числе телевидением.
В качестве примера, были проанализированы ток-шоу «о преображениях», такие как «Перезагрузка», «Успеть за 24 часа» и другие. Именно такие передачи прямо направлены на конструирование образа женщины, в отличие от рекламных роликов или сериалов. В таких программах зачастую главной целью является преодоление своей внешних и внутренних комплексов, следовательно, затрагиваются личные проблемы, даются советы красоты, моды, советы по самоусовершенствованию себя. В итоге программы должен сформироваться образ независимый женщины.
Наиболее основные характерные черты образа женщины в телевизионном ток-шоу: уверенность и самореализация в профессиональном карьерном росте, но с другой стороны он дополняется женственностью и состраданием. Именно такие черты образа женщины доминирует в телевизионных ток-шоу, которые затем усваиваются зрителями, влияют на ценности, нормы поведения и на оценки женщин, а сами женщины нередко начинают вести себя подобным образом в реальной жизни
Результаты исследования подтвердили, что программы «о преображениях» конструируют определенный образ современный женщины. Это образ уверенной, сильной женщины, которая знает себе цену, которая всего должна добиваться сама. Создают образ деловой женщины, но в то же время «женщина-праздник», которая всегда должна выглядеть торжественно, с красивым макияжем. Чаще всего девушкам стригут волосы, делая прически либо каре, либо длину по плечи, что также говорит о самостоятельности и уверенности в себе. То есть, пропагандируются качества сильных и независимых, в то время как о женственности, мягкости и нежности говорится мало.
Достаточно сложно изучить влияние ток-шоу на телезрителей. Но можно выявить, существует ли вообще влияние, то есть, есть ли у зрителей после просмотра передачи желание что-то изменить в своем образе. Как показало исследование, у девушек старших курсов это выражено не так ярко, заключается лишь в экспериментах с макияжем или прическами. Среди девушек первого курса влияние прослеживается сильнее. Это проявляется в том, что девушки в возрасте 18-19 лет больше стремятся стать сильными и независимыми, после просмотра ток-шоу «Перезагрузка» у 6 из 10 девушек, возникает желание обратиться к пластическому хирургу, и принять участие в ток-шоу. Девушки начинают больше уделять внимание своему внешнему образу. У девушек старшего курса также есть стремление быть сильными и независимыми, добиться высокого карьерного роста, но они не забывают про женственность, упоминают, что предназначение женщины это реализовывать себя в плане семьи и домашнего обустройства. Девушки старшего курса не имеют желания принимать участия в программах «о преображениях», обращаться к пластическим хирургам.
Как уже говорилось, подобные программы выстраивают некий стереотипный образ современной женщины. В понимании образа входят не только внешние данные, но и социальная роль женщины. Передачи «о преображениях» больше настраивают зрителей, что женщина должна быть карьеристкой, добиваться больше успехов в работе, а если возникают какие- то трудности во взаимопонимании с мужем, то даются советы, что ты сильная, ты должна показать ему, что тебя нельзя потерять. То есть, стирают традиционные понимания между женскими и мужскими качествами и ролями. Тем самым, в современном обществе, можно наблюдать такое явление, как современные девушки доминируют над мужчинами, не прислушиваются к мужским советам, ставят себя выше, сильнее и умнее мужчин. В связи с этим, состоялась беседа с юношами, чтобы выявить, как они представляют себе образ современной женщины. Молодые люди отметили, что образ современной женщины должен сочетать в себе привлекательную (натуральную) внешность и такие качества как хозяйственность и умение создавать уют, ведь успешной женщину делает создание и наличие собственной семьи, а не карьера. Молодые люди другой возрастной категории (1 курс), выделили, что успешной женщину делает достижения в карьере и финансовая независимость. Идеальный образ женщины, по их мнению, должен сочетать в себе внешнюю привлекательность, уровень интеллекта, а также чуткость и хозяйственность.
Если сравнивать, мнения молодых людей и девушек, можно заметить, что юноши хотят видеть более женственных девушек, мягких, а девушки наоборот стремятся стать «сильным» полом, это подтверждает вышесказанное.
Именно от СМИ зависит, насколько вариативны будут социальные роли в системе какого-либо общества, важно достигнуть осознания обществом ответственности за собственную жизнь, за свой выбор. Это возможно только при понимании справедливости или несправедливости гендерного порядка, в различных социальных ситуациях. Но это возможно осуществлять только при постоянном осмысление, и анализе любой информации преподносимой на телевидение, в передачах. К сожалению, данный способ достаточно сложен, и не все способны адекватно воспринимать преподносимую информацию, тем более средства массовой информации используют различные методы влияния на телезрителей, в программах «о преображениях» достаточно часто используется метод обращения к эмоциям. На современном телеэкране не ограничен показ реальных людей, их жизни, проблем и путей их решения, и представляется, что в случае возвращения на телевидение реального человека возрастет результативность телевещания благодаря обращению к сердце телезрителя. Показ обычных людей, с проблемами, которые могут встречаться у каждого, делает программы ближе к современной аудитории, а также повышает степень доверия к транслируемой информации.



1. Агеев, В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов /В.С. Агеев //Вопросы психологии. - 1987. - №2. - С. 152158.
2. Адамьянц, Т.З. Социальные коммуникации / Т.З. Адамьянц. - М.: Дрофа, 2009. - С. 19.
3. Адлер, А. Понять природу человека; пер. с нем. - СПб.: Академический проект, 1997. - 256 с.
4. Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 82-103; Яковлев И. П. Современные теории массовых коммуникаций. СПб., 2004. С. 50-55;
5. Батлер, Дж. Гендерное беспокойство// Антология гендерной теории: сб.пер. / Сост. Е.И. Гапова, А.Р. Усманова. Минск: Пропилеи, 2000. - С. 305,306.
6. Бем, С.Л. Линзы гендера: трансформация взглядов на проблему неравенства полов: Пер. с англ. - М.: РОССПЭН, 2004. - 336 с.
7. Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / П.Бергер, Т.Лукман; пер. с англ. Е.Руткевич. - М.: Медиум, 1995. - С. 212-215
8. Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. - 243 с.
9. Борисова О.А. Конструирование индентичности в гендерном дискурсе. URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-identichnosti-v- gendemom-diskurse (дата обращения: 03.04.2018).
10. Боровская, Л.А. Теория стереотипов Липпмана и ее последующая трансформация в социальной науке// Вестн. НАУ. Сер.: Философия. Культурология. 2005. №1(2). С. 104-106
11. Бугайски, М. Язык коммуникации / пер. с польского. Харьков: Изд-во «Гуманит. центр», 2010. С. 500-510.
12. Воронина, О.А. Гендер / О.А. Воронина// Словарь гендерных терминов// под ред. А.А. Денисовой / Региональная общественная организация « Восток - Запад». - М.: Информация XXI век, 2002. - С. 37.
13. Грошев, И.В. Гендерные образы рекламы /И.В. Грошев //Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С. 38-45.
14. Гусева, Ю.Е. Социально-психологические характеристики женщин, транслируемые женскими журналами / Ю. Е. Гусева // Женщина в мире мужской культуры: путь к себе. Материалы международной научной конференции 15 - 17 июля 1999г. - С-Пб.: 1999, - С. 28-30.
15. Дашкова, Т.Ю. Визуальная репрезентация женского тела в советской массовой культуре 30-х годов/ Т.Ю. Дашкова // Логос. - 1999. - №1112. - С. 134-137.
16. Дебор, Г. Общество спектакля. М.: Логос, 2000. С. 23-31
17. Денисовой, А.А. / Словарь гендерных терминов// Региональная общественная организация «Восток - Запад», - М.: Информация XXI век, 2002. - С. 41.
18. Ерофеев, В.В. Почему дешевеют русские красавицы? /В.В. Ерофеев // Столичные новости - 2004. - №19. - С. 5-6.
19. Жеребкина, И.А. Прочти мое желание: постмодернизм, психоанализ, феминизм /И.А. Жеребкина. - М.: Идея-Пресс, 2000. - 256 с.
20. Захарова, Н.В. Визуальные женские образы: опыт исследования советской визуальной культуры / Н.В. Захарова. - Ульяновск, 2005. - С. 5.
21. Здравомыслова Е., Темкина А. Социальное конструирование гендера как феминистская теория// Женщина. Гендер. Культура/ под ред. З.Хоткиной. М., 1995. С.11.
22. Здравомыслова, Е.А. Государственное конструирование гендера в советском обществе / Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина // Журнал исследований социальной политики. - 2003. - Т. 1. - №3/4. - С. 320323.
23. Игошина Ю.В. Особенности реализации теорий взаимодействия медиа и аудитории в современном медиапространстве. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-teoriy- vzaimodeystviya-media-i-auditorii-v-sovremennom-mediaprostranstve (дата обращения: 15.03.2018).
24. Идеология в образах: визуальная репрезентация женщины в советских
женских журналах 50-60-х годов. URL:
http//takaya.eu/texts/essay/sov_magazin (дата обращения: 20.04.2018).
25. Ильин, В. Социальное неравенство/ Владимир Ильин. - М., 2000. - 280с.
26. Карцева, Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества// Социол. исслед. 2003. №7. С.92.
27. Кафтанджиев, Х. Образ женщины в рекламе / Х. Кафтанджиев. - М.: РИП-Холдинг, 2007. - С. 53.
28. Киммел, М. Гендерное общество / пер.с англ. М.: РОССПЭН, 2006. - С 126
29. Киреев, П. С. Новые медиа в современном информационно- коммуникационном пространстве. Научно-теоретическийжурнал.
2010. № 2
30. Клецина, И.С. Психология гендерных отношений:Теория и практика. СПб.: Алетейя, 2004. - С.366-367.
31. Лемиш, Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей. М., 2007. - 304 с.
32. Липпман, У. Общественное мнение / пер. с англ. Т.В. Барчуновой. М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2004. - С 111-112.
33. Лорбер Д., Фарелл С. Принципы гендерного
конструирования//Хрестоматия феминистских текстов(переводы).СПб.,2000. - С.187.
34. Мельник, Г.С. Основы творческой деятелньости журналиста / Г.С. Мельник, А.Н. Тепляшина. - СПб.: 2004. - С. 51.
35. Петровская, Е.В. Пройдемся по каналам: о телевидении, зэппинге и других подобных вещах / Е.В. Петровская // Влияние Интернета на сознание и структуру знания. - М.: ИФ РАН, 2004. - С. 172-173.
36. Репина, Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии /Т.А. Репина //Вопросы психологии. - 1987. - №2. - С. 158-165.
37. Рябова, Т.Б. Гендерные стереотипы и стереотипизация:
методологические подходы // Гендерные стереотипы в социокультурных процессах средних городов России (региональные аспекты): материалы круглого стола. М., 2001. - С.4,5.
38. Спасите наши души: как реалити-шоу влияют на людей. URL:https://habrahabr.ru/company/zoomtv/blog/206308 (дата обращения:
17.02.2018) .
39. Темкина, А.. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России// Феминизм и гендерные исследования. Хрестоматия/ Темкина, А. Здравомыслова Е.; под общей ред. В.И. Успенской. Тверь, 1999. - С.85.
40. Теория «лидеров мнений» П. Лазарсфельда. URL: https://studopedia.org/10-124492.html (дата обращения: 17.04.2018).
41. Теория Уолтера Липпмана и ее отражение в современной
медиареальности. URL: https://moluch.ru/archive/118/32600/ (дата
обращения: 16.04.2018).
42. Усманова, А. Гендерная проблематика в теории культуры // Введение в гендерные исследования / под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001. - С. 440.
43. Федорова, Е.Ю. Влияние мультфильмов на сознание детей /Е.Ю. Федорова //Воспитание ребенка. - 2008. - №3. - С. 4-5.
44. Фрейд, З. Женственность /З. Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции: Пер. с нем. - М.: Наука, 1989. - . С. 369-385.
45. Чернышова Е.А. Функциональная гендерная категоризация объектов. URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnaya-gendernaya- kategorizatsiya-obektov-na-primere-angliyskih-avtorskih-skazok (дата обращения: 03.04.2018).
46. Шумкова М.А. Методологические подходы к исследованию гендерных стереотипов. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie- podhody-k-issledovaniyu-gendernyh-stereotipov (дата обращения: 15.03. 2018).
47. Юнг, К.Г. Душа и миф: Шесть архетипов: Пер. с англ. - К.: Государственная библиотека Украины для юношества, 1996. - С. 212.
48. Юрчак, А. По следам женского образа /А. Юрчак //Женщина и визуальные знаки; Под ред. А.А. Альчук. - М.: Идея-Пресс, 2000. - С. 24-31.
49. Яковлева, Э. В. Теория Уолтера Липпмана и ее отражение в современной медиареальности // Молодой ученый. — 2016. — №14. - С. 622-625.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ