Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Глава муниципального образования и местная администрация

Работа №32065

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
637
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Организационные основы местного самоуправления 8
§ 1. Структура органов местного самоуправления: понятие и правовое
регулирование 8
§ 2. Органы местного самоуправления в механизме публичной власти в
Российской Федерации 14
Глава 2. Правовой статус главы муниципального образования 23
§ 1. Понятие и юридическая природа правового статуса главы муниципального
образования 23
§ 2. Акты главы муниципального образования в муниципальном
правотворчестве 32
§ 3. Место главы муниципального образования в системе органов местного
самоуправления 40
Глава 3. Правовой статус местной администрации как исполнительно -
распорядительного органа муниципального образования 46
§ 1. Понятие и компетенция местной администрации: понятие, проблемы
правового регулирования 46
§ 2. Порядок формирования и структура местной администрации 51
§ 3. Место местной администрации в системе органов местного
самоуправления 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77

В настоящее время местное самоуправление прочно вошло в жизнь общества как реально функционирующий институт российской государственности. Местное самоуправление - это сложное социальноправовое явление, обладающее двойственной правовой природой. Во-первых, оно является обязательным институтом народовластия (одной из форм осуществления публичной власти), и в этом смысле это публичная (политическая) свобода граждан в государственно организованном обществе, закрепленная в конституционном праве на местное самоуправление. Во-вторых, местное самоуправление является способом управления делами на местах, особым видом деятельности (публичным (муниципальным)), управлением, осуществляемым населением посредством различных организационных форм .
Муниципальные институты народовластия выступают одновременно организационно-правовой основой совместной реализации права на осуществление местного самоуправления объединенными в местные сообщества жителями, которые, будучи одновременно ассоциированными участниками народного суверенитета, вовлекаются посредством местного самоуправления в формирование и реализацию суверенной воли всего народа.
По своей сути, местное самоуправление является одной из атрибутивных характеристик современного конституционализма, признанной основой конституционного строя демократической государственности.
В Конституции РФ 1993 г. закреплен статус местного самоуправления как одного из уровней публичной власти. Важнейшими элементами такого статуса, обеспечивающего самостоятельное решение населением вопросов местного значения (ст. 130), является самостоятельное формирование, утверждение и исполнение органами местного самоуправления местного бюджета (ч. 1 ст. 132). Тем самым в Конституции РФ декларирован принцип бюджетной самостоятельности местного самоуправления в качестве одного из принципов организации местной власти.
Обозначенный выше институт - один из самых быстроразвивающихся. При этом, анализируя тенденции развития местного самоуправления (далее - МСУ), можно отметить усиливающееся присутствие государства в организации и функционировании местной власти, особенно на уровне городских округов и муниципальных районов, и подчеркнуть необходимость всемерного укрепления поселенческого уровня МСУ как наиболее приближенного к населению. Исследование этого вопроса и дальнейшее сохранение сущностной автономности МСУ, видится, одной из актуальнейших задач современного права.
Продолжает оставаться весьма актуальной и проблема территориальных уровней местного самоуправления. К ней нельзя не вернуться в связи с изданием нового ФЗ от 3 апреля 2017 г. № 62-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ №62) , применение которого, думается, может негативно сказаться на существовании поселенческого уровня МСУ. Этот Закон сделал шаг в сторону не столько усиления поселенческого уровня, сколько упразднения поселенческих муниципальных образований путем включения их в состав городских округов, получивших в ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131) новые характеристики. Субъекты РФ приобрели новые правовые возможности в области территориального устройства МСУ, ограничивающие
Изменение уровневых характеристик муниципальных образований напрямую отражается на структурных позициях органов управления МСУ, их статусе и компетенции. Последние изменения института МСУ коснулись и особенностей порядка определения лица, являющегося главой муниципального образования. Внедрение этих реноваций также породило ряд весьма сложных для разрешения на практике проблем. Их изучение видится весьма актуальным в современной научной парадигме.
Кроме того, в рамках действующей системы разделения полномочий внутри самого МСУ возможно возникновение конфликтов между указанными субъектами, что также может быть предметом отдельного рассмотрения.
Именно потому исследование специфики и сущности местного самоуправления, в том числе, и с позиции его роли в установлении конституционных основ Российской Федерации как особой совокупности органов, - видится важным и актуальным.
Теоретико-методологические основания исследования.
Теоретической основой написания данной работы выступили труды исследователей, так или иначе затронувших изучаемый вопрос, в частности, работы таких авторов как Агеева О.В., Алексеев И.А., Алексеева Л.А., Антонова Н.А., Астанин В.В., Брежнев О.В., Буторин М.В., Быкова А.Г., Васильев В.И., Вискулова В.В., Волкова Е.А., Гаджиев А.Ш., Денилханов Ш.Ш., Джагарян Н.В., Елькина А.В., Зайковский В.Н., Зенков А.П., Ирхин И.В., Карасев А.Т., Кожевников О.А., Козодубов А.А., Конышева Е.Г., Коростелева М.В., Кудрявцев В.В., Курманов М.М., Кутафин О.Е., Ларичев А.А., Лютцер В.Л., Миннегулов И.Х., Невинский В.В., Оленин Д.С. Петттин Н.Л., Попов Д.А., Свиридов Н.Н., Соломаха Д.В., Тихомиров Ю.А., Чалых И.С., Шайхуллин М.С., Шохин С.О. и некоторых других.
Методологическую основу диссертации составляют разнообразные методы научного исследования как эмпирического, так и теоретического уровня познания (сравнение и обобщение, анализ и синтез, индукция и дедукция). В нераздельном их единстве с важнейшими общенаучными методами, употреблены и частнонаучные, такие как системно-структурный, статистический, сравнительно-правовой.
Исследование также проведено на основе разработанных в современной теории государства и права сравнительно-правового, конкретно-исторического, логического методов.
Цель магистерского исследования (работы) заключается в рассмотрении существующей законодательной базы и судебной практики, теоретических и практических положений о правовых основах деятельности главы муниципального образования и местной администрации.
Достижение данной цели осуществлено путем решения следующих задач:
1. Осветить структуру органов местного самоуправления, а именно понятие и правовое регулирование;
2. Рассмотреть место органов местного самоуправления в механизме публичной власти в Российской Федерации;
3. Изучить понятие и юридическую природу правового статуса главы муниципального образования;
4. Дать общую характеристику актам главы муниципального образования в муниципальном правотворчестве;
5. Исследовать место главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления;
6. Охарактеризовать понятие и раскрыть компетенцию местной администрации;
7. Рассмотреть особенности порядка формирования и структуру местной администрации;
8. Определить место местной администрации в системе органов местного самоуправления.
Научная новизна исследования выражается в том, что в нем:
- предложено внести изменения в действующее законодательство;
- выявлены проблемы, возникающие при реализации нового порядка выбора главы муниципального образования;
- разработано положение, уточняющее правовую характеристику нормативных актов органов МСУ.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере установления об особенностях правового статуса главы муниципального образования и местной администрации.
Предметом исследования данной магистерской работы являются нормативные основы деятельности главы муниципального образования и местной администрации, а также монографии, специальная и учебная литература, касающиеся темы исследования.
Основные выводы и положения диссертационной работы нашли свое отражение в научных публикациях автора, в том числе в опубликованных научных статьях, а также в публикациях выступлений по результатам научных конференций. Результаты исследования были апробированы в рамках участия в конференциях. Всего было опубликовано 4 научных труда.
Поставленные задачи обусловили структуру магистерской диссертации: введение, три главы, которые состоят из восьми параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Местное самоуправление признается и закрепляется в качестве одной из основ конституционного строя, в качестве демократического института, который не может быть ликвидирован. Он также является конституционной ценностью, гарантированной и защищаемой в особом порядке (ст. ст. 12, 133 Конституции РФ). Сверх того, этот институт целесообразно рассматривать и как особо организованную группу органов, реализующих компетенцию муниципального уровня власти.
Местное самоуправление - это также и форма демократически децентрализованного управления общественными делами, это институт публичной власти. Он имеет свои представительные и исполнительнораспорядительные органы, управляющие муниципальной собственностью, которой самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается население (ст. ст. 130, 132 Конституции РФ). ОМСУ принимают решения, обязательные для исполнения организациями разной формы собственности и гражданами.
Важно в методологическом плане принимать во внимание, что вопросы организационного устройства муниципальной власти в конкретном муниципальном образовании имеют сугубо местный характер, а к уровню государственного значения восходят лишь общие принципы, характеризующие реализацию в рамках организационной основы местного самоуправления конституционных начал народовластия. Учет государственных интересов в рамках функционирования организационного механизма муниципальной власти не должен обеспечиваться на основе односторонних решений органов государственной власти, тем более придания им решающей позиции в процедурах формирования органов местного самоуправления.
Работа органов местного самоуправления находится в постоянном активном и тесном соприкосновении с жизнью местного сообщества, является интегратором циркулирующих социальных интересов, выступает подлинным свидетельством достигнутого уровня развития соответствующей территории, материализации ее ресурсного потенциала. Формулируя целевые ориентиры и разрабатывая адаптивный инструментарий благополучия уровня жизни населения муниципального образования, осуществляется процесс конституционализации муниципальных правоотношений. При этом применение индивидуализированного подхода к муниципальному образованию выступает неотъемлемой сущностной основой построения комплексных планов его развития, закономерным отражением успехов и недостатков проводимой работы органов муниципальной власти.
В целом, незыблемо, что государственная и муниципальная власти различны по своей природе и насыщению, однако является структурными компонентами единой системы реализации публичных полномочий и находятся в тесной взаимосвязи. Тенденции развития муниципальной компетенционной наполненности свидетельствуют о сложностях и недочетах последних реноваций законодательства.
Глава муниципального образования занимает статус его высшего должностного лица, имеющего автономные полномочия по решению вопросов местного значения. В последние несколько лет он теперь может и избираться представительным органом муниципального образования из круга кандидатов, представленных этому органу специальной конкурсной комиссией по итогам отбора (конкурса), и возглавлять, уже после избрания, саму местную администрацию.
В период уже после нормативного закрепления такого способа в федеральном законодательстве, субъекты РФ стали активно указывать его в нормативных актах для наделения полномочиями высшего должностного лица муниципального образования. Сверх того, отдельные регионы даже предусматривают его как безальтернативный для конкретных видов муниципальных образований (прежде всего, городских округов и муниципальных районов), вовсе не устанавливая каких-либо иных вариантов наделения полномочиями высшего должностного лица.
Нововведения о конкурсном избрании исследуемого субъекта предусматривает, что активное и пассивное избирательное право граждан в системе МСУ динамично заменяется иными формами, не относящимися к прямому волеизъявлению граждан в вопросах формирования ОМСУ.
Однако КС РФ в Постановлении № 30-П однозначно утвердил конституционность регламентирования самого способа замещения должности главы муниципального образования (местной администрации) актов уровня субъекта РФ, указав дополнительно, что для сельских поселений всегда, а для городских - по общему правилу должна обеспечиваться альтернативность выбора предпочтительной модели, включая возможность проведения прямых выборов. На более высоком территориальном уровне дискреция субъектов РФ шире и, в частности, позволяет воспроизводить единственный вариант замещения этой должности, в том числе отличный от прямых выборов, для муниципального образования, отвечающего формализованным общим критериям.
Отметим в завершении данного вопроса, что, несмотря на то, то КС РФ не оценивал в принципе саму суть отдельных способов формирования ОМСУ, обратив внимание лишь на компетенционные вопросы, освещаемый документ обладает огромным значением в деле развития механизма организации муниципальной власти.
Итак, формирование ОМСУ путем свободных выборов - один из признаков демократического правового государства, но это не единственно приемлемый способ замещения публичных, в том числе муниципальных, должностей.
Еще один важный ОМСУ - местная администрация. Согласно ч. 8 ст. 37 Закона N 131, структура местной администрации не может быть отражена в уставе муниципального образования, поскольку утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. Структура отражает мнение главы администрации о наиболее эффективной организации работы возглавляемого им органа и достаточно часто может претерпевать серьезные изменения, поэтому полагаю, что связывать структуру местной администрации с уставом,
Безусловно, в структуру местной администрации входит ее глава и его заместители. Местной администрацией руководит ее глава на принципах единоначалия, поэтому именно он играет значительную роль в формировании местной администрации.
Возникает вопрос: кем, собственно говоря, является глава местной администрации с точки зрения его муниципально-правового статуса - органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления? Прямого ответа на этот вопрос Закон № 131 не содержит, как и вообще определения главы местной администрации (в отличие, например, от главы муниципального образования). В то же время его анализ все же позволяет сделать вывод, что глава местной администрации является должностным лицом МСУ. Так, ч. 1 ст. 41 указанного Закона устанавливает, что "от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования".
Полагаем, что его статус должностного лица местного самоуправления из текста закона пусть косвенно, но все же вытекает, и для признания его ОМСУ никаких оснований нет.
В последнее время, ввиду установления новых целей экономически эффективной реализации государственной и муниципальной политики, весьма интересна концепция называемая «сити-менеджер», который уполномочен возглавлять местную администрацию, а главой муниципального образования являлся бы председатель представительного органа муниципального образования, содержал объемный потенциал для возникновения противоречий между указанными должностными лицами.
Как показывает анализ правоприменительной практики, в ряде случаев наличие в структуре ОМСУ одновременно и главы муниципального образования как высшего должностного лица, и главы местной администрации может порождать конфликтные ситуации и коллизии в практике управления муниципальным образованием, сложно разрешимые в рамках уже закрепленных в законодательстве моделей муниципальной власти, что делает расширение вариативности этих моделей актуальным .
В.В. Невинский указывает, что «в этой схеме конфликты между сити- менеджером и председателем представительного органа не редкость. А иногда дело доходит до курьезных ситуаций: например, местный управляющий поощряет за работу главу муниципального образования, т.е. нанятый местным представительным органом глава местной администрации поощряет главу (он же председатель муниципального представительного органа) за трудовые успехи».
В 2011 г. В.Ф. Басаргин, в то время занимающий пост главы Минрегиона России, назвал институт сити-менеджеров неэффективным. Он подчеркивал, что «практически не введен механизм ответственности сити-менеджеров за результаты своей работы. То есть мы вроде бы разделили власть, а ответственность сняли и сити-менеджера, и главы города. Сначала должна быть разработана система оценки качества их работы».
В условиях, когда главой муниципального образования будет сити- менеджер, рисков возникновения конфликтов с представительным органом, включая его председателя, как представляется, должно быть значительно меньше.
Таким образом, можно констатировать расширение практики использования модели сити-менеджера, несомненными преимуществами которой является "вертикализация" системы управления. При этом глава муниципального образования выполняет политические и представительские функции, а глава администрации (сити-менеджер) - хозяйственно-экономические. В то же время негативные аспекты и потенциальные риски такого разделения управленческих функций очевидны. Наличие двух глав (муниципалитета и администрации) влечет раздвоенность муниципального управления, размывание ответственности и высоковероятную конфликтность такой модели. Выходом из проблемной ситуации представляется поиск моделей, в которых полномочия главы муниципального образования консолидированы с административными функциями.



1. Европейская хартия местного самоуправления: совершена в
Страсбурге 15 октября 1985 г. // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 36.- Ст. 4466.
2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. [ред. 21.07.2014] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья): федер. закон от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1998.- № 31. - Ст. 3823.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [ред. от 03.10.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
7. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 3 апреля 2017 г. № 62-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 15 (Часть I). - Ст. 2137.
8. О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: федер. закон от 3 февраля 2015 г. № 8-ФЗ // Российская газета. - 2016. - 6 февр.
9. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федер. закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ [ред. от 31.12.2017] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 26 (часть I). - Ст. 3378.
10. О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: федер. закон от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ // Российская газета. - 2014. - 30 мая.
11. О противодействии коррупции: федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ [ред. от 30.10.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
12. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ [с изм. от 30.10.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 10. - Ст. 1152.
13. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ: [в ред. от 30.10.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. -2003. - №40. - Ст. 3822.
14. О порядке предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности: письмо Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ГД ФС РФ от 7 апреля 2016 г. // СПС «Консультант-Плюс».
15. О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области: закон Челябинской области от 11 июня 2015 г. № 189-ЗО // СПС «КонсультантПлюс».
16. О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан: закон РТ от 9 февраля 2009 г. № 14-ЗРТ [ред. от 13.07.2018] // Республика Татарстан. - 2009. - № 29.
17. О местном самоуправлении в Республике Татарстан: закон РТ от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ [ред. от 06.10.2018] // Республика Татарстан. - 2004. - 3 августа.
18. Об Уставе муниципального образования «Город Набережные Челны»: решение Представительного органа муниципального образования «г. Набережные Челны» от 8 декабря 2005 г. № 6/5 [ред. от 27.04.2018] // Челнинские известия. - 2005. - № 249-250.
19. О комиссии Городского Совета по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: решение Горсовета муниципального образования «г. Набережные Челны» от 7 апреля 2016 г. № 7/19 // Челнинские известия. - 2016. - № 33.
20. Об утверждении Муниципальной программы «Реализация антикоррупционной политики муниципального образования город Набережные Челны на 2015 - 2020 годы: постановление Исполкома муниципального образования «г. Набережные Челны» от 18 ноября 2014 г. № 7047 [с изм. от
30.03.2016] // СПС «КонсультантПлюс».
21. О комиссии по противодействию коррупции при Мэре города
Набережные Челны и определении должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления города Набережные Челны: постановление Мэра г.
Набережные Челны от 25 августа 2011 г. № 584» // СПС «КонсультантПлюс».
22. Об утверждении Положения о системе муниципальных правовых актов: решение Горсовета муниципального образования «г. Набережные Челны» от 21 февраля 2007 г. № 19/8 [ред. от 26.05.2010] // Челнинские известия. - 2007. - № 39-41.
23. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР: закон СССР от 9 апреля 1990 г. // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. - 1990. - № 16. - Ст. 267.
II. Специальная литература
1. Агеева О.В. Контроль за реализацией антикоррупционной политики на муниципальном уровне / О.В. Агеева // Актуальные проблемы экономики и права. - 2010. - №4 (16). - С. 10 - 17.
2. Алексеев И.А., Денилханов Ш.Ш. Добровольно взятые полномочия органов местного самоуправления / И.А. Алексеев, Ш.Ш. Денилханов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 12. - С. 35 - 39.
3. Алексеева Л.А. К вопросу о выборах в органы местного самоуправления / Л.А. Алексеева // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2018. - № 1. - С. 3 - 5.
4. Антонова Н.А., Зайковский В.Н. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципальных образований как вопрос местного значения / Н.А. Антонова, В.Н. Зайковский // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 1. - С. 23 - 30.
5. Астанин В.В. Диалектика современного состояния муниципального правотворчества / В.В. Астанин // Российская юстиция. - 2016. - № 3. - С. 14 -
17.
6. Брежнев О.В. Проблемы правового регулирования противодействия коррупции в органах местного самоуправления / О.В. Брежнев // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2014. - № 4. - С. 19 - 24.
7. Буторин М.В. Проблемы организации местного самоуправления на малонаселенных территориях и пути их решения / М.В. Буторин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 12. - С. 40 - 43.
8. Быкова А.Г. К вопросу о способах замещения должности главы муниципального образования / А.Г. Быкова // Вестник Омской юридической академии. - 2016. - № 2. - С. 17 - 23.
9. В минувшее воскресенье в Республике Татарстан состоялись дополнительные выборы [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //izbirkom.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/1278082.htm (дата обращения:
01.11.2018) .
10. Васильев В.И. Еще раз о территориальных уровнях местного самоуправления / В.И. Васильев // Журнал российского права. - 2018. - № 1. - С. 110 - 118.
11. Васильев В.И. К вопросу о территориальных уровнях местного самоуправления / В.И. Васильев // Журнал российского права. - 2017. - № 1. - С. 80 - 91.
12. Васильев В.И. Муниципальное право России / В.И. Васильев. - М.,
2014. - 548 с.
13. Вискулова В.В. О «конкурсном» порядке избрания глав муниципальных образований: некоторые обобщения двухлетней практики / В.В. Вискулова // Журнал российского права. - 2017. - № 6. - С. 26 - 37.
14. Волкова Е.А. Образование единой местной администрации
муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района: проблемы реализации / Е.А. Волкова //
Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 8. - С. 48 - 50.
15. Выборы-2018: где в Татарстане Владимир Путин получил больше всего голосов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://inkazan.ru/news/politics/23-03-2018/vybory-2018-gde-v-tatarstane-vladimir- putin-poluchil-bolshe-vsego-golosov (дата обращения: 01.11.2018).
16. Гаджиев А.Ш. Роль местного самоуправления в обеспечении охраны общественного порядка: автореф. дисс. ... к.ю.н. / А.Ш. Гаджиев. - Махачкала,
2012. - 22 с.
17. Глотов С.А., Неметов А.Э. Конституционный статус субъекта Российской Федерации: правовые и социально-экономические аспекты (на примере Республики Крым и города Севастополя) / С.А. Глотов, А.Э. Неметов // Безопасность бизнеса. - 2018. - № 4. - С. 15 - 21.
18. Джагарян А.А., Джагарян Н.В. Функционально-правовые ориентиры местного самоуправления: теоретический аспект / А.А. Джагарян, Н.В. Джагарян // Сравнительное конституционное обозрение. - 2017. - № 5. - С. 94 - 115.
19. Джагарян Н.В. Конкурсный глава муниципального образования
(местной администрации): особенности легитимации и проблемы
совершенствования правового статуса / Н.В. Джагарян // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 6. - С. 66 - 72.
20. Доклад о состоянии и основных направлениях развития местного самоуправления в Российской Федерации (данные за 2017 г. - начало 2018 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: minjust.ru/sites/default/files/monitoring- msu-2018_18.docx (дата обращения: 01.11.2018).
21. Доклад о состоянии местного самоуправления и деятельности
Минюста России по развитию его правовых и организационных основ в 2016 году. Москва. URL: http://minjust.ru/press/news/monitoring-razvitiya-sistemy-
mestnogo-samoupravleniya.
22. Елькина А.В. Формирование местной администрации в муниципальных образованиях Российской Федерации / А.В. Елькина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 8. - С. 19 - 21.
23. Зенков А.П. Местное самоуправление сегодня и завтра / А.П. Зенков // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 10. - С. 30 - 33.
24. Ирхин И.В. Правовой статус главы муниципального образования: актуальные проблемы поиска оптимума / И.В. Ирхин // Журнал российского права. - 2016. - N 3. - С. 18 - 27.
25. Карасев А.Т., Елькина А.В. Конституционно-правовой статус местной администрации: общая характеристика / А.Т. Карасев, А.В. Елькина // Российский юридический журнал. - 2012. - № 3. - С. 109 - 116.
26. Кожевников О.А. Некоторые тенденции нормативно-правового регулирования отдельных аспектов местного самоуправления / О.А.
Кожевников // Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу». - 2017. - № 3. - С. 61 - 67.
27. Козодубов А.А. Правовое регулирование местного самоуправления в моногородах / А.А. Козодубов // Г осударственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 10. - С. 34 - 39.
28. Конышева Е.Г. Местное самоуправление и государственная администрация: старые проблемы, новые решения / Е.Г. Конышева // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 4. - С. 114 - 118.
29. Коростелева М.В. Проблемы правового регулирования избрания главы муниципального образования / М.В. Коростелева // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2016. - № 3. - С. 11 - 14.
30. Кудрявцев В.В. Право граждан на участие в избрании главы местной администрации в контексте принципа гласности в местном самоуправлении / В.В. Кудрявцев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 1. - С. 18 - 23.
31. Курманов М.М., Миннегулов И.Х. Ответственность главы муниципального образования: проблемы правового регулирования / М.М. Курманов, И.Х. Миннегулов // Юридический мир. - 2012. - № 4. - С. 13 - 15.
32. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. - М.: Юристъ, 2016. - 559 с.
33. Ларичев А.А. Компетенция местного самоуправления и финансовоэкономическая база ее реализации в свете конституционно-судебной практики: некоторые проблемы и пути их решения / А.А. Ларичев // Российская юстиция. - 2017. - № 9. - С. 9 - 12.
34. Ларичев А.А. Правовое положение мэра и главы местной администрации в системе местного самоуправления (сравнительный опыт Канады и России) / А.А. Ларичев // Актуальные проблемы российского права. -
2016. - № 5. - С. 191 - 197.
35. Лютцер В.Л. Дефекты законодательства о местном самоуправлении и возникающие отсюда сложности правоприменения / В.Л. Лютцер // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 11. - С. 48 - 56.
36. Лютцер В.Л. Основные проблемы развития муниципального права и местного самоуправления в Российской Федерации / В.Л. Лютцер // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 10. - С. 42 - 49.
37. Макаров И.И. О соотношении срока полномочий представительного органа муниципального образования и срока контракта с главой местной администрации / И.И. Макаров // Конституционное и муниципальное право. -
2013. - № 5. - С. 64 - 68.
38. Муниципальные образования Республики Татарстан [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/ru/municipal_statistics (дата обращения: 01.11.2018).
39. Невинский В.В. Местное самоуправление в России: между
конституционной идеологией и политико-правовой практикой // Конституционное право и политика: Сб. матер. междунар. науч. конф.: юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 28 - 30 марта 2012 г. / Отв. ред. С.А. Авакьян. - М., 2012. - 408 с.
40. Некрасов С.И. Экстерриториальная компетенция в территориальной организации публичной власти / С.И. Некрасов // Lex russica. - 2017. - № 1. - С. 140 - 152.
41. Образцова С.В. Полномочия населения в сфере муниципальной демократии по формированию органов местной власти: современный аспект муниципальных выборов / С.В. Образцова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 1. - С. 34 - 38.
42. Петттин Н.Л. Проблемы и перспективы экономического и социального развития местного самоуправления / Н.Л. Пешин // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 12. - С. 58 - 62.
43. Попов Д.А., Оленин Д.С. Государственный административный контроль за органами местного самоуправления: проблемы и пути решения / Д.А. Попов, Д.С. Оленин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 2. - С. 19 - 26.
44. Свиридов Н.Н. О некоторых проблемах в сфере перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации / Н.Н. Свиридов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 1. - С. 30 - 34.
45. Селютина Е.Н., Тихалева Е.Ю., Холодов В.А. Глава муниципального образования в системе органов местного самоуправления: современные тенденции развития / Е.Н. Селютина, Е.Ю. Тихалева, В.А. Холодов // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2016. - № 1. - С. 15 - 18.
46. Соловьев С.Г. Институт перераспределения полномочий - конец российского самоуправленческого фундаментализма / С.Г. Соловьев // Современное право. - 2016. - № 3. - С. 22 - 28.
47. Соломаха Д.В. Участие населения муниципального образования в процессе реализации функций управления местным бюджетом и муниципальным имуществом / Д.В. Соломаха // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 6. - С. 51 - 54.
48. Тихомиров Ю.А. Проблемы государственности в фокусе Конституции / Ю.А. Тихомиров // Конституционное и муниципальное право: Материалы секции конституционного и муниципального права VI междунар. науч.-практ. конф. Кутафинские чтения. «Гармонизация российской правовой системы в условиях международной интеграции» / Отв. ред. В.И. Фадеев. - М.: Проспект,2014. - С. 18 - 19.
49. Трубилов Г.В. Некоторые проблемы институциональной организации местного самоуправления в г. Москве / Г.В. Трубилов // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 10. - С. 54 - 58.
50. Чалых И.С. Оптимизация института наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в Российской Федерации / И.С. Чалых // Современное право. - 2017. - № 6. - С. 10 - 15.
51. Чащина С.И. Правовые акты главы муниципального образования, главы местной администрации и иных должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления (на примере Хабаровского края) / С.И. Чащина // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 7. - С. 12 - 24.
52. Шайхуллин М.С. Понятие и система конституционно-правовых гарантий местного самоуправления в Российской Федерации / М.С. Шайхуллин // Российская юстиция. - 2018. - N 1. - С. 16 - 19.
53. Шайхуллин М.С. Юридические гарантии, предоставленные главе муниципального образования в случае его удаления в отставку / М.С. Шайхуллин // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2016. - № 4. - С. 17 - 20.
54. Шишкина О.Е. Г осударственная власть и местное самоуправление в
современной России: к вопросу о расхождении конституционной,
законодательной и фактической модели взаимоотношений / О.Е. Шишкина // Lex russica. - 2013. - № 8. - С. 840 - 846.
55. Шохин С.О. Роль и место бюджета в системе государственного управления / С.О. Шохин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 1. - С. 45 - 47.
56. Щепачев В.А. Развитое местное самоуправление - основа укрепления российского федерализма / В.А. Щепачев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 8. - С. 40 - 46.
57. Якубович В.И. Глава местной администрации как должностное лицо местного самоуправления / В.И. Якубович // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 2. - С. 57 - 61.
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. № 15-П // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 50. - Ст. 4943.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2015 г. № 30- П // Российская газета. - 2015. - 14 дек.
3. Определение Конституционного суда РФ от 8 декабря 2015 г. № 2741- О // СПС «КонсультантПлюс».
4. Определение Конституционного суда РФ от 6 октября 2015 г. № 2004- О // СПС «КонсультантПлюс».
5. О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий: постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 // Российская газета. - 2009. - № 207(5031).
6. Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 22 мая 2017 г. по делу № 33-7994/2017 // СПС «КонсультантПлюс».
7. Апелляционное определение Верховного суда РФ от 3 августа 2016 г. № 50-АПГ16-8 // СПС «КонсультантПлюс».
8. Апелляционное определение Верховного суда РФ от 27 июля 2016 г. № 44-АПГ16-17 // СПС «КонсультантПлюс».
9. Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18 октября 2017 г. по делу № 2-10073/2017~М-7912/2017 // СПС «КонсультантПлюс».
10. Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 19 декабря 2016 г. по делу № 2-18421/2016 // СПС «КонсультантПлюс».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ