АННОТАЦИЯ 2
СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ 5
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 6
СПИСОК ТАБЛИЦ 7
ВВЕДЕНИЕ 8
1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЗЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ
НЕФТЕПРОДУКТОВ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ 9
1.1 Сущность хранения и транспортировки нефтепродуктов 9
1.2 Основные направления в области исследования хранения и
транспортировки нефтепродуктов 21
1.3 Понтоны для резервуаров и сущность их использования 28
Виды понтонов и их конструкции 33
1.4 Клапаны большого и малого дыхания и сущность их использования.
2 РАСЧЕТ ПОТЕРЬ БЕНЗИНА НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ МАРКИ АИ-92-К5 В
РВС-5000 И БЕНЗИНА НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ МАРКИ АИ-95-К5 В РВС- 1000 ОТ «БОЛЬШИХ ДЫХАНИЙ» 50
2.1 Вычисление потерь бензина неэтилированный марки АИ - 92 - К5 от
«больших дыханий» в РВС-5000 52
2.2 Вычисление потерь бензина неэтилированный марки АИ - 95 - К5 от
«больших дыханий» в РВС-1000 55
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
Список использованных источников:
Целью моей выпускной квалификационной работы является улучшение условий хранения бензина автомобильного неэтилированного марки АИ-92- К5 и неэтилированного марки АИ-95-К5 на примере Казанской нефтебазы филиала «Казаньнефтепродукт» АО ХК «Татнефтепродукт». Экономическая значимость хранения бензина актуальна в любых предприятиях, где занимаются этой деятельностью. Объектом моего исследования является - совершенствование узла хранения и транспортировки нефтепродуктов на примере Казанской нефтебазы филиала «Казаньнефтепродукт» АО ХК «Татнефтепродукт». Цель выпускной квалификационной работы - исследование теоретических вопросов влияния дополнительного оборудования на улучшение условий хранения нефтепродуктов в резервуарах. Для достижения цели нам необходимо провести усовершенствование узла хранения, путем применении дополнительных оборудований - понтонов и клапанов «больших» и «малых дыханий». Гипотеза исследования - совершенствование узла хранения и транспортировки нефтепродуктов будет эффективна при реализации следующих условий
• Особенности строения резервуаров;
• Сравнение и анализ условий хранения нефтепродуктов в резервуарах.
В первой главе изучается особенности строения резервуаров, из каких частей они состоят, какие могут быть формы строения, из какого материала могут быть сделаны, по способам расположений на местности и какие факторы влияют на них, преимущества отдельных резервуаров, какие бывают конструкционные особенности крыш резервуаров. Приводится понятие понтон, его особенности и разновидности. Так же изучаются клапаны «большого дыхания» и «малого дыхания».
Во второй расчетной главе показывается на сколько эффективно применение понтонов при хранении бензинов автомобильных неэтилированных марок АИ-92-К5 и АИ-95-К5 в резервуарах.
Исходя из информаций, приведенных в моей работе, усовершенствование хранения нефтепродуктов, в моём случае бензина, зависит от следующих факторов:
• Каким образом построен резервуар. Самый удобный и более рентабельный резервуар - это вертикальный стальной резервуар. Преимущество вертикальных резервуаров от горизонтальных заключается в том, что на той же площади можно вместить больше объема нефтепродукта.
• Из какого материала сделан резервуар. По большей части этот вопрос ударяет по экономике и на прямую влияет на качество хранимого продукта. Самый оптимальный вариант - это применение металлических резервуаров. Поясняю, железобетонные резервуары сложны по строению, более убыточные, а неметаллические (резинотканевые, полимерные) вмещают в себя меньше нефтепродукта потому, что они не бывают больших объемов.
• Какой тип крыши у резервуара. Самый удобный вариант - это применение стационарных крыш с понтоном. Да конечно, можете сказать, что нестационарные крыши могут выполнять и функцию понтона. Это так, но они сложны при построении и они требуют отдельного внимания и ухода. Так поэтому стационарные крыши имеют преимущество в простоте использования.
• Расположение резервуара. То есть над землей, под землей либо под водой. По большей части используются надземные резервуары, но если они расположены на местах, где наблюдается высокая сейсмическая активность, то лучше использовать подземные (полуподземные). Естественно, если разработка идет на море и нам необходим место для хранения, то рассматриваем подводные резервуары.
• Зависит от дополнительных оборудований применяемые при хранении. Клапаны «большого» и «малого» дыхания. Клапаны «большого» и «малого» дыхания необходимы, когда идет процесс приемораздаточные операции нефтепродукта, при помощи этих клапанов резервуар выпускает агрессивные газ из газового пространства и впускает воздух и тем самым поддерживая нужное давление (малое дыхание) при длительных хранениях.
• Применение понтонов. В моих расчетах еще раз доказано, это применение понтонов это самый оптимальных, рентабельный метод. Предотвращение испарений понтона составляет 98-99,5%.
1. Сооружение крупных резервуаров. Суворов А.Ф., Лялин К.В. 1979;
2. Сооружение резервуаров. Корниенко В.С., Поповский Б.В. 1971 1989 г. - 26 с;
3. Гафарова З.Р. Учебно-методическое пособие по выполнению экономической части дипломных проектов, Уфа: УГНТУ, 2000. - 12 с;
4. Сарданашвили А. И., Львова А. И. Примеры и задачи по технологии переработки нефти и газа, 1980. - 256 с;
5. Смидович Е. В. Технология переработки нефти и газа, 1990. - 368 с;
6. Каравайченко М.Г., Бабин Л.А., Усманов Р.М.Резервуары
с плавающими крышами 1992. 236 с;
7. Единая система управления охраной труда и промышленной безопасностью в открытом акционерном обществе "Газпром". М.: "ИРЦ Газпром", 2000;
8. ОАО ХК «Татнефтепродкт» Инструкция по охране труда для оператора по исследованию резервуаров;
9. www.uralmash-ngo.com;
10. www.udmurtgaz.ru;
11. http://yaneuch.ru/cat_84/otchet-po-praktike;
12. http: //tiu.ru/Monoetanolamin.html;
13. http://elarum.ru/prices/;
14. https: //www.chem21 .info/info/926093/.