Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №32050

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
588
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I Мировой экономический кризис как предмет исследования
1.1. Мировой экономический кризис: понятие, сущность,
причины 12-21
1.2. Динамика экономического цикла как элемент мировых экономических
кризисов 22-33
1.3. Великая депрессия как историко-экономическая модель мирового
кризиса 34-45
Глава II Мировой экономический кризис как отдельная проблема в экономическом модуле в курсе обществознания
2.1 Место и содержание темы «Мировой экономический кризис» в
обществоведческом курсе 46
2.2 Принципы и методы работы с понятиями в рамках темы «Мировой
экономический кризис» 59-70
2.3 Пути формирования экономической грамотности школьников на уроке обществознания в процессе изучения темы «Мировой экономический кризис» 71-78
Заключение 79-81
Список источников и литературы 82-92
Приложение

Актуальность темы исследования. XX век серьёзно изменил мировую цивилизацию во всех сферах её развития. Ускоряющие процессы глобализации, развернувшиеся со второй половины XX века, имели влияние на политическую, социальную и культурную сферы развития общества. Однако в большой степени процессы глобализации и интеграции оказали влияние на мировое экономическое положение. Изменения экономического характера, которые происходят на мировом уровне, оказывают прямое влияние на экономику отдельных стран, в том числе и на Российскую Федерацию. В условиях глобализации, особое значение принимает такое явление, как мировой экономический кризис. Как неотъемлемый элемент экономической жизни, кризис создает новые условия, к которым обществу необходимо адаптироваться. Соответственно, становится актуальным вопрос о воспитании экономически грамотной личности, способной существовать в, предъявляемых современностью, экономических условиях. Школьный курс обществознания призван обеспечивать целенаправленную социализацию по основным сферам общественного развития, именно в рамках данной дисциплины происходит социализация молодого поколения в соответствии с потребностями современного общества. Школа является основным общественным институтом, ответственным за адаптацию и социализацию подрастающего поколения к современным условиям, её задача обеспечить целенаправленную подготовку и воспитание всесторонне развитой и грамотной личности. Основная задача учителя обществознания подготовить обучающихся к постоянно изменяющимся условиям современности. В процессе изучения тем экономического блока, осуществляется экономическая социализация и воспитание экономически грамотного гражданина, способного осуществлять рациональную экономическую деятельность, которая будет улучшать общее экономическое положение государства. Поэтому экономическая социализация обучающихся является важной задачей в школьном обществоведческом курсе.
Объектом исследования является экономическая социализация обучающихся на уроках обществознания.
Предметом исследования является мировой экономический кризис как аспект экономической социализации на уроках обществознания.
Цель исследования: изучение и анализ методов формирования понятия «Мировой экономический кризис» на уроках обществознания, и выделение на основе анализа проблем и тенденций экономической социализации школьников в рамках данной темы.
Для достижения поставленной цели были указаны следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «Мировой экономический кризис» и его сущность с точки зрения исследователей XIX века и современного периода.
2. Проанализировать механизм возникновения и протекания мирового экономического кризиса на примере мирового кризиса 1929-1933 гг.
3. Выявить место и содержание темы «Мировой экономический кризис» в современном обществоведческом курсе.
4. Определить основные методические пути формирования понятия мировой экономический кризис, и их влияние на складывание экономической грамотности обучающихся.
Научная новизна исследования определяется тем, что данная работа является первой попыткой конкретного изучения проблемы формирования понятия «Мировой экономический кризис» в рамках школьного курса, обществознания и экономической социализации учащихся в ходе изучения заданной темы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что данная работа вносит вклад в изучение проблем формирования высокого уровня экономического сознания обучающихся в процессе изучения темы «Мировой экономический кризис», имеющих место в современном курсе обществознания.
Практическая направленность данного исследования состоит в том, что этот материал может послужить отправной точкой для дальнейшего более детального изучения этой темы. Материал работы будет полезен для учителей и выпускников вузов в процессе подготовки к преподаванию темы: «мировой экономический кризис» на уроках обществознания в школе.
Источниковая база. В процессе написания исследовательской работы мы опирались на широкий спектр источников. Условно их можно подразделить на следующие группы:
1.К первой группе можно отнести источники нормативноправового характера. Таковыми являются: Приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации , Законы РФ , Федеральные законы , распоряжения Правительства , и концепция преподавания дисциплины «Обществознание».
2.Ко второй группе источников мы можем отнести учебнометодические комплексы. Выбор учебно-методических комплексов для анализа осуществлялся на основе Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию в образовательном процессе. Необходимыми источниками для исследования проблемы являются учебно- методические комплексы по обществознанию для 5 - 11 классов, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации и включенные в Федеральный перечень . Поскольку учебник является одним из основных источников знания для учащихся, а также необходимым компонентом для подготовки учителя к занятию, то использование учебников в качестве источника для исследования данной проблемы позволяет выяснить место, занимаемое темой «Мировой экономический кризис» в школьном курсе обществознания, а также проанализировать ее содержание. При исследовании данной проблемы также необходимым явилось использование таких источников как: кодификаторы и спецификации за 2017-2018 гг. к Единому государственному экзамену, так как с помощью данных материалов мы выявили значение темы «Мировой экономический кризис» на этапе выпускных экзаменационных испытаний.
Степень изученности Мировые экономические кризисы исследуются в качестве одной из системных угроз начиная с XIX в. Проблемы различных аспектов экономических кризисов в капиталистической системе освещаются в фундаментальных трудах выдающихся зарубежных экономистов XIX - первой половины XX века, из них можно выделить: Дж.М. Кейнса , Й. Шумпетера , К. Маркса и других известных экономистов. В своем труде К. Маркс обозначил и описал стадии, или иначе фазы цикла, а также отметил их последовательную сменяемость. В свою очередь, Й. Шумпетер, в своей работе «Экономические циклы» устанавливает зависимость между длительными, классическими и короткими типами экономических циклов, исследователь считает, что существование экономических циклов напрямую связано с периодами внедрения новых изобретений. Дж.М. Кейнс в своей работе объясняет механизм и явления экономических циклов.
В научных трудах зарубежных исследователей, таких как М. Фридман , Ф. Хайек , Б. Берианке причины экономических кризисов объясняются с позиции нарушения денежного обращения.
Нельзя не отметить и отечественных авторов, также занимавшихся разработкой проблем экономических кризисов в конце XIX - начале XX века. Такие авторитетные представители русской экономической школы как Туган-Барановский и Н.Д. Кондратьев посвятили свои труды исследованию экономических кризисов, как составной части циклов экономического развития. Н.Д. Кондратьев внес наиболее значительный вклад в исследование «длинных волн». Он рассматривал в своем труде явление цикличности, и говорил, что оно имеет прямую связь с масштабным и массовым вливанием новых технологий в производство, а также с перестроением системы мирового хозяйства и включением новых стран в мировую экономику.
Значительное внимание теоритическим аспектам экономических и финансовых кризисов уделяли такие современные отечественные исследователи-экономисты, как: Л.И. Абалкин , С.Ю. Глазьев , Ю.В. Яковец .
Актуальной для экономической науки на сегодня остается проблема проявления современного экономического кризиса мирового масштаба. После развернувшегося в 2008 году мирового экономического кризиса, начинают появляться статьи и монографии известных отечественных и зарубежных экономистов. Из современных научных работ можно отметить исследования А. Аганбегяна и П. Кругмана.
Значительная роль в научных работах современного периода отводится причинам нестабильности, а также авторы излагают свои взгляды на антикризисное регулирование кризисных процессов. Структурные и функциональные изменения, способные нарушить механизмы глобальной экономики исследуются такими отечественными экономистами как: В. Миркин и М.Г. Делягин.
Кризисные явления в экономике довольно часто становятся объектом исследований и продолжают вызывать интерес различных школ и направлений экономической мысли. В экономической науке на сегодняшний день имеются множественные исследования и публикации, посвященные изучению экономических кризисов, однако недостаточное внимание уделяется проблемам изучения их влияния на экономику.
Вопросами исследования принципов и методов работы с понятиями на уроках обществознания занимались известные педагоги и преподаватели обществознания. Поэтому в качестве дополнительной методической литературы при исследовании принципов и методов работы с понятиями в рамках изучении темы «Мировой экономический кризис», мы использовали работы таких исследователей как: Н.Ю. Басик , Л.Н. Боголюбова , И.Н. Емельянова. В их научных разработках даются общеметодические рекомендации учителям по осуществлению работы с понятиями.
В процессе работы нами были использованы следующие методические подходы:
Историко-сравнительный подход применялся в работе в процессе рассмотрения понятий «кризис», «экономический кризис», «мировой экономический кризис». Данный метод позволили проследить развитие научных представлений о данных понятиях, а также исследовать историю трансформаций конкретных научных понятий.
Метод научного обобщения позволил структурировать и обобщить мнения исследователей относительно трактовки понятий, а также вопроса цикличности кризисов. С помощью данного метода мы сделали основные выводы относительно теоретических вопросов исследования.
Методы количественного и качественного анализов позволили сравнить информационный блок, представленный в учебно-методической литературе по дисциплине обществознание. Благодаря данному методу мы обозначили содержание и место темы в обществоведческом курсе.
Метод синтеза позволил определить педагогические возможности методических приемов для дальнейшей их реализации в практической деятельности.
Структура дипломной работы определяется целями и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя по три раздела, заключения и списка источников и литературы.
В первой главе рассматривается сущность понятия «мировой экономический кризис», исследование причин данного явления, рассмотрение современных научных классификаций, а также раскрывается сущность цикличности кризисов и как модель мирового экономического кризиса - рассматривается «Великая депрессия».
Вторая глава посвящена определению места и содержания темы «мировой экономический кризис» в современном курсе обществознания, а также рассмотрению методических способов и приемов формирования данного понятия в рамках обществоведческого курса.
В заключении приводятся основные выводы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование подходов к трактовке понятия «мировой экономический кризис» позволило нам детально рассмотреть сущность данного явления и выделить его ключевые характеристики, необходимые для идентификации данного процесса в экономической науке. Также мы выделили, что по мере развития экономических отношений понятие «кризис» прошло ряд трансформаций. Понятие «экономический кризис» стало объектом исследований в XIX веке. Глобальный характер экономические кризисы начинают принимать в XX веке, именно поэтому исследователи начинают применять такое понятие как «Мировой экономический кризис».
В экономической науке причины мировых экономических кризисов принято подразделять на объективные и субъективные, в зависимости от факторов влияющих на развитие кризисных явлений. Исследователи классифицируют кризисные явления в зависимости от продолжительности течений кризисного цикла, и от масштабности распространения кризисных проявлений, помимо этого кризисные явления классифицируют по регулярности их наступления.
Экономический кризис является одной из 4 стадий в экономическом цикле. Экономический цикл представляет собой постоянное периодически повторяющееся во времени явление, проявляющееся в смене стадий подъема и спада экономической активности. Цикл включает в себя движение экономики от одного спада до другого, таким образом в течении одного цикла экономика проходит ряд последовательных стадий.
Проблематика мировых экономических дисбалансов является актуальной темой в области экономических исследований. Изучив работы классиков и современных исследователей по данному вопросу, мы пришли к выводу о том, что понятие «мировой экономический кризис» на сегодняшний день включает в себя ряд других понятий экономической науки. Из них можно выделить такие понятия как: «Инфляция», «Экономический цикл», «Экономический рост», «Экономическая динамика» и другие. Это позволило нам сделать вывод о том, что для полноценного формирования данного понятия в рамках обществоведческого курса необходимо учитывать его элементы. Поскольку без опоры на знания по данным темам сформировать данное понятие будет невозможно.
Формирование понятия «Мировой экономический кризис» в рамках обществоведческого модуля в школьном курсе обществознания позволяет осуществлять экономическую социализацию школьников, поскольку, в процессе изучения, учащиеся усваивают ряд экономических понятий и классификаций, которые позволяют им применять данные знания в жизни, а также оценивать современную экономическую ситуацию, и в соответствии с ней принимать рациональные экономические решения.
На основе анализа рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации учебных материалов по обществознанию для 511 классов, мы выявили место и содержание темы «Мировой экономический кризис» в современном курсе обществознания. Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:
1. В современном обществоведческом курсе тема «Мировой экономический кризис» рассматривается в разделе экономика, однако в учебниках эта тема не рассматривается как самостоятельная. Понятие «Мировой экономический кризис» формируется в процессе изучения ряда тем экономического модуля. В частности, это такие темы, как «Экономические циклы», «Инфляция», «Экономический рост», «Безработица» и другие.
2. Авторы учебников, преимущественно, рассматривают экономический кризис в качестве одной из стадий экономического цикла. К тому же, если в рамках темы «экономические циклы» рассматриваются в основном признаки экономических кризисов, то их проявления и последствия рассматриваются в других параграфах.
3. Подробное рассмотрение проявлений и последствий мирового экономического кризиса изучается в рамках отдельных тем, присутствующих в разделах экономического блока, в частности это темы «Инфляция», «Безработица», «Роль государства в экономике».
На основе проанализированных материалов мы выделили принципы и методы применимые в процессе формировании понятия «Мировой экономический кризис» и экономической социализации учащихся на уроках обществознания, позволило нам сделать следующие выводы: использование разного вида документов на уроках и применение ряда методик в рамках темы «мировой экономический кризис» позволяет формировать экономическую грамотность обучающихся.
Изучив методическую литературу и научные работы исследователей - педагогов, преподавателей обществознания, мы обозначили некоторые принципы и методы формирования понятия «мировой экономический кризис» в рамках школьного курса обществознания. В качестве основных методов мы выделили такие как работа с источником, кейс-метод, проблемные методы. Это позволило нам сделать вывод, что сочетание различных приемов и форм заданий позволяет наиболее эффективно организовать образовательный процесс, развить у учеников глубокие знания по теме «Мировой экономический кризис», сформировать умение самостоятельно осуществлять поиск информации, анализировать и критически оценивать различные экономические элементы, вырабатывать собственное мнение. Все это способствует развитию на высоком уровне экономической грамотности учащихся.
Таким образом, результаты проведенного нами исследования позволяют сделать вывод, что его цель достигнута, а поставленные в рамках цели задачи решены.



1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» [Электронный ресурс] / Режим доступа:
минобрнауки .рф/новости/413 6/файл/3091/253_31.03.2014.pdf; (Проверено: 18.05.2018)
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910060/ (Дата обращения 09.05.2018)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. N 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс]/ Режим доступа:
http://pbprog.ru/documents/documents_elementphp?ELEMENT_ID=3286 (Дата обращения 09.05.2018)
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910060/ (Дата обращения 11.05.2018)
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №
253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
81
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26.01.16) [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://fpu.edu.ru/dokumenty/federalnyy-perechen-uchebnikov/
(Дата обращения 09.05.2018)
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/trudovoe_pravo/professionalnyy-standart- pedagoga.html (Дата обращения: 28.05.2018)
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.15 г. N
996-р. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №23. - 43 с.; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.12.15 г. N 2648-р. [Электронный ресурс]/ Режим доступа:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71195422/ (Дата обращения:
09.05.2018)
8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // СЗ РФ № 1. Ст. 2.
9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) //СЗ РФ. - 05.01.2015. - № 1 (часть I). - Ст. 72.
10. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://fzrf.su/zakon/o-zanyatosti-naseleniya-1032-1/ (Дата обращения:
07.05.2018. )
11. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ
(последняя редакция) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //ivo. garant.ru/#/document/10106464/paragraph/873: 0 (Дата обращения:
07.05.2018. )
1.2. Учебно-методический комплекс
1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2014. — 350 с.
2. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс : учеб. для
общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др., ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, В.А.Литвинова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014. — 335 с.
3. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2013. — 127 с.
4. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2013. — 164 с.
5. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2014. — 208 с.
6. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс: учеб. для
общеобразовательных организаций / [Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.];- Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2014. - 308 с.
7. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, А. И. Матвеева. - М: Просвещение, 2014. — 208 с.
8. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей общеобразовательных организации / Л. Н. Боголюбов,
H. Ю. Басик; под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: «Просвещение», 2014. -176 с.
9. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных организации / Л. Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова; под ред. Боголюбова Л.Н. - М.: «Просвещение», 2014. -176 с.
10. Воронцов А. В. Обществознание: 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Воронцов, Г.Э. Королева, С. А. Наумов; под общ. ред. акад. РАО Г.А. Бордовского. — М.: Вентана-Граф, 2012. —328 с.
11. Насонова И.П. Обществознание: экономика вокруг нас: 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ И.П. Насонова; под общ. ред. акад.Г.А. Бордовского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2016.
12. Котова О. А. Тетрадь - тренажер по обществознанию: 11 класс: к учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н. «Обществознание. 9 класс». / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М.: «Просвещение», 2013. - 128 с.
13. Обществознание: учебник: 10 класс: базовый уровень/ [О.Б. Соболева, С.Г. Кошкина, С.Н. Малявин и др.]; под общ. ред. Г.А. Бордовского. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 256 с.
I. 3. Делопроизводственные документы
1. Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен по обществознанию. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию. 2017. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: URL: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy
(Проверено: 3.05.2018).
2. Федеральный институт педагогических измерений. Единый
государственный экзамен по обществознанию. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию. 2018. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: URL: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy
(Проверено: 03.05.2018).
3. Федеральный институт педагогических измерений. Единый
государственный экзамен по обществознанию. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по обществознанию. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: URL: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-
metodicheskie-materialy (Проверено: 03.05.2018).
4. Федеральный институт педагогических измерений. Единый
государственный экзамен по обществознанию. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по обществознанию. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: URL: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-
metodicheskie-materialy (Проверено: 03.05.2018).
5. Федеральный институт педагогических измерений. Т.Е. Лискова.
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по обществознанию. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1508496086/obshchestvoznanie_2017_re d._18.10.2017.pdf (Проверено: 03.05.2018.)
2. Литература.
2.1. Отечественная:
1. Абалкин.Л. Качественные изменения структуры финансового рынка и бегство капитала из России // Вопросы экономики, 2000, № 2. С.51-62.
2. Абушахманова Ю. В. Экономический кризис: эволюция,
действительность, прогнозы // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 441-446.
3. Аганбегян А.Г. Об особенностях современного мирового финансового кризиса и его последствий для России // Деньги и кредит. - 2008. - №12. - С. 3-10.
4. Афанасьев В.Г. О системном подходе в социальном познании // Вопросы философии. - 1973. - №6. - С. 23-34.
5. Базилевич В. Д. Неортодоксальная теория Й. А. Шумпетера. Киев: Знання. 2006. - 316 с.
6. Бардовский В. П., Рудакова О. В., Самородова Е. М. Современная экономическая теория. 2010. - 312 с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://modem-econ. ru/makro/problemy/cikl/vidy. html. (Дата обращения: 16.04.2018)
7. Басик Н.Ю. Педагогические возможности работы с документами в школьном курсе обществознания // Обществознание в школе. - 1999. - №4. - С.25 - 29.
8. Басик, Н.Ю. Виды документов, используемых в обществоведческом курсе / Н.Ю. Басик // Методика преподавания обществознания в школе; под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Владос, 2002. - С. 196 - 227.
9. Белянкова Е.И. Методические аспекты использования юридических
документов на уроках права и обществознания. // Universum: Психология и образование: электрон. научн. журн. 2016.
[Электронный ресурс] / Режим доступа: URL:
http://7universum.com/ru/psy/archive/item/3440 (дата обращения 28.04.2018. )
10. Боголюбов Л.Н. Методика преподавания обществознания в школе. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 304 с.
11. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. Издание 3-е, переработанное и дополненное.- М.: Книжный мир, 2010. - 834 с.
12. Бурганов Р.А., Хайруллин Р.Б.; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. Агентство по образованию, ГОУ ВПО "Рос. гос. торг.-экон. ун-т", Казан. ин-т (фил.). - Казань: Школа, 2009. - 120 с.
13. Бутенко А.П., Миронов А.В. - Сравнительная политология в терминах и понятиях. Учеб, пособие. - М., 1998 - 411 с.
14. Видяпин В.И. ,Добрынин А.И. ,Журавлева Г.П. ,Тарасевич Л.С. - Экономическая Теория - М, наука, 2001 г. - 714 с.
15. Власова Н. В. Современные образовательные технологии в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов / Н. В. Власова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб, 2012. — С. 278-280.
16. Вяземский, Е.Е. Методика преподавания истории в школе. Практическое пособие для учителей - М.: Владос, 1999. - 160 с.
17. Глазьев С. Стабилизация и экономический рост // Вопросыэкономики. 1997. — № 1. - С.98-106.
18. Горбунова О.Н. Формирование основ экономической грамотности на уроках // Экономика в школе. Вып. 55. С. 62-71.
19. Гринин Л.Е., Коротаев А. В. Глобальный кризис в ретроспективе: Краткая история подъемов и кризисов: от Ликурга до Алана Гринспена / Отв. ред. С.Ю. Малков. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. — 336 с.
20. Гусев М. С., Широв А. А. Два кризиса. Сравнительный анализ событий 1998 и 2008-2009 годов. — 28/10/2009 // Проблемы прогнозирования. — 2009. — № 05. — С. 3-20.
21. Делягин М.Г. Экономика неплатежей: как и почему мы будем жить завтра. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 1997. 400 с.
22. Дементьев В. Е. Длинные волны экономического развития и финансовые пузыри: Препринт. — М.: ЦЭМИ РАН, 2009. — 90 с.
23. Дергачев В.А. Геополитика. Русская геополитическая энциклопедия. - М. 2004. — 526 с.
24. Добрынин А. И. Экономическая теория: Учебник/ А. И Добрынин, Л. С. Тарасевич. - 3 - е изд., перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 560 с.
25. Добрынин А.И. ,Тарасевич Л.С.. Экономическая теория: Учебник— СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер Ком», 1999. — 412 с.
26. Емельянова И.Н., Сергеева Б.В. Формирование обществоведческих понятий на уроках // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 3.; [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=247n (дата обращения:
10.05.2018) .
27. Иоффе, А.Н. Современная технология гражданского образования / А.Н. Иоффе, В.П. Пахомов. - Самара: Изд. СИПКРО, 2000. - 49 с.
28. Климов Н.А., Ольсевич Ю.Я. Из истории экономической мысли России
- М.: Институт экономики АН СССР, 1990.- 85 с.
29. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения
— M.: ЗАО , 2002 - 767 с.
30. Кондратьев Н.Д. Особое мнение: Избранные произведения в 2-х кн. Кн. 2. — М.: Наука, 1993. — 717 с.
31. Кудрин А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию// Вопросы экономики 2009/ - вып. 3. - с. 25-30.
32. Курочкина С.А. Использование проблемных форм и методов в
процессе обучения экономике в школе// Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(20).С.21-24.[Электронный ресурс] / Режим доступа: URL:
https://sibac.rnfo/archive/meghdis/9(20).pdf (дата обращения: 26.05.2018)
33. Леднев В.С. Научное образование. - М.: МГАУ, 2002. - 120 с.
34. Лернер И.Я. Изучение истории СССР в IX классе - М.: Просвещение, 1983. - 231 с.
35. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М.: Педагогика, 1977. - 240 с.
36. Машина М.В. Экономическая азбука. — М.: МИРОС — Междунар. отношения, 1995. - 320 с.
37. Методика преподавания истории в средней школе: учеб. пособ. / С. А. Ежова, И. М. Лебедева, А. В. Дружкова - М. : Просвещение, 1986. - 190 с.
38. Миркин Я. Анализ и прогноз финансового положения России // Финансы, 1999, № 3. С. 89-101.
39. Мошенский С.З. От глобальных дисбалансов к «Великой депрессии» (1914-1939) // Изд. XLibris. Лондон. 2014. - 220 с.
40. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий/ А.М. Новиков. - М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. - 268 с.
41. Перламутров В. «Кризис экономики и хаос цен в России» // Проблемы теории и практики управления, 1997, №6, С. 20 - 29.
42. Платонова Н. А., Аксенова Л. Н. Формирование понятий как основы теоретических знаний на уроках обществознания // Модернизация юридического образования в России: опыт и перспективы: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. Орехово-Зуево, 2016. С. 143-147.
43. Погорелова Н.А. Активизация познавательной деятельности школьников в процессе обучения: учебное пособие- Свердловск, 1985.
- 186 с.
44. Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь / А.М. Прохоров.- СПб.: Норинт, 2004 - 1456 с.
45. Рубцов Н.Н. Золотой стандарт и причины возникновения Великой депрессии Макроэкономические аспекты социально-экономического развития. // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. № 3 (24) С.65-72.
46. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 2007. 576 с.
47. Туган-Барановский М.И. Избранное. Периодические промышленные кризисы. История английских кризисов. Общая теория кризисов. - М.: Наука, «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1997. 574 с.
48. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. Колл. авторов под общ. ред. А. Г. Грязновой. — 2004. — 1168 с.
49. Фролова Т. А. Макроэкономика: конспект лекций. Таганрог: ТРТУ.2006. - 41 с.
50. Экономика: учебник / под ред. А. С. Булатова. - М.: Экономистъ, 2008. - 831 с.
51.Экономическая теория: учебник / под ред. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. - М. : ИНФРА-М,
2007. - 672 с.
52. Яковец Ю. Циклы. Кризисы. Прогнозы. - М.: Наука, 1999. - 562 с.
53. Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов, 1999. 524 с.
2.2.Зарубежная:
1. Бернанке Б.С. Макроэкономика / Бен С. Бернанке, Эндрю Б. Эбел; пер. Н. Габенов, А. Смольский. - СПб.: Питер, 2012. - 768 с.
2. Дидье Д. М. Анализ теоретических подходов к понятию кризиса в социально-экономической системе [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 1-4.
3. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос АРВ, 1999. - 352 с.
4. Кругман, П.Р. Международная экономика: теория и политика / П.Р.Кругман. - СПб.: Питер., 2003. - 832 с.
5. Куртишвили Ш.В. Великая депрессия. // Компания. - 1998. - №32. - С. 21-26.
6. Лан В. США от первой до второй мировой войны. - М.: Политиздат, 1947. - 484 с.
7. Маркс К. Капитал. Т. 3; Русский язык. Курсы - Москва, 2008. - 905 с.
8. Трахтенберг И. А. Денежные кризисы (1821-1938 гг.).- М.:
Издательство академии наук СССР, 1963. - 732 с.
9. Файншмидт Е.А. Теория антикризисного управления. М., 2012. - 231 с.
10. Фридман М., Шварц А.Я., Монетарная история Соединенных Штатов. 1867-1960; Ваклер - Москва, 2007. - 880 с.
11. Фридман М. Количественная теория денег. - М., 1996. - 401 с.
12. Хаберлер Г. Процветание и депрессия: теоретический анализ
циклических колебаний; пер. с англ. О. Г. Клесмент. Н. М. Осадная . Р. X. Хафизовой. - Челябинск: Социум, 2005. - 473 с.
13. Хайек Ф. А. Цены и производство / Фридрих Хайек; пер. с англ. под
ред. Гр. Сапова. — Челябинск: Социум, 2008. - 199 с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL:
http: //vl. ucoz.org/_ld/0/10_gvl_hayek_ceny_.pdf
14. Шумпетер Й. «Экономические циклы», М. «Неон» 1996. - 528 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ