Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика Узбекистана в ШОС.

Работа №31945

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
714
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Раздел 1. Деятельность Узбекистана в ШОС в 2001-2010гг 13
Раздел 2. Политика Республики Узбекистан в рамках Шанхайской организации сотрудничества в период 2010-2016гг 30
Раздел 3. Узбекистан в ШОС: изменение качества сотрудничества (2016-2018 гг) 46
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 71


Научная проблема. Перед современным миром как никогда остро встали проблемы терроризма, гуманитарных и экологических катастроф, политического и религиозного экстремизма, расширения наркотрафика, транснациональной преступности, финансовых кризисов и т.д. В таких условиях самая мощная по своему потенциалу страна не может защитить себя от общих, региональных или глобальных угроз в одиночку. Данная проблема в полной мере относится и к странам Среднеазиатского региона. Средняя Азия - поле столкновения и одновременно взаимодействия многих сил и интересов. И в аспекте этого обстоятельства Шанхайскую Организацию Сотрудничества необходимо рассматривать как мощный институт международного взаимодействия, рычаг обеспечения безопасности государств и народов в рамках огромного географического пространства, поэтому изучение деятельности Узбекистана в ШОС представляет собой звено в изучении деятельности региональных организаций в условиях кризиса прежних геополитических концепций при разворачивающихся разногласиях в процессах глобализации и регионализации.
Республика Узбекистан совершенно осознанно пошла на сотрудничество в рамках Шанхайской организации сотрудничества, выступая одним из ее учредителей и полноправных участников. Конечно же, немаловажную роль в принятии этого государственного решения сыграли не только общность интересов и совпадающие оценки угроз региональной безопасности, но и готовность всех членов вести совместную решительную борьбу по их нейтрализации и упреждению.
Актуальность выбранной темы. В своё время Республика Узбекистан выступила одним из основателей-учредителей ШОС, став полноправным участником организации, инициатором совместной борьбы по нейтрализации и предупреждению общих угроз. На саммите в китайском городе Шанхае,
состоявшемся 15 июня 2001 г., руководители Узбекистана, России,
Таджикистана, Китая, Кыргызстана и Казахстана подписали Декларацию о создании ШОС. Узбекистан наряду с другими государствами-членами ШОС определяет основное направление работы - стратегию сотрудничества. С точки зрения Ташкента, главное - концентрация усилий по обеспечению региональной стабильности, развитию экономических и инвестиционных форм сотрудничества. Не случайно Президент Узбекистана Ислам Каримов постоянно подчёркивает, что ШОС - это действенный и перспективный механизм многостороннего, открытого и конструктивного партнёрства.
Кроме того, Узбекистан выступает за поиски решения так называемой афганской проблемы, чему, по мнению руководства Республики, должно способствовать создание Контактной группы «6 плюс 3» под эгидой ООН в форме консультативно-дипломатического органа ШОС, куда могли бы войти государства, непосредственно граничащие с Афганистаном, а также такие крупные державы, как Россия и США. Стратегия Узбекистана направлена поиск новых форм экономического сотрудничества, партнёрства в сфере политики, культуры. Большое внимание в ШОС Узбекистан уделяет пограничным проблемам, связанным, в частности, с сохранением уникальной экосистемы региона, рационального использования водно-энергетических ресурсов Среднеазиатского региона, то есть использования водотоков так называемых трансграничных рек (Амударьи, Сырдарьи), учитывая проблему высыхающего Арала. Здесь должны учитываться интересы абсолютно всех государств региона, а не только территорий в верховьях рек. Эксперты Узбекистана (учёные-геологи, экологи) активно ищут способы решения обозначенных вопросов, чтобы Республика могла выходить на уровень ШОС с конкретными предложениями, техническими обоснованиями.
Также в плане долгосрочного планирования для Узбекистана, как для других участников шанхайского процесса, определяющим служит факт: взаимодействие стран в рамках Шанхайской Организации приносит
государствам-членам ощутимые успехи в геополитическом и стратегическом планах. В частности, деятельность ШОС предполагает активную интеграцию Китая, расширяющую сам формат регионального взаимодействия. Это даёт странам Средней Азии дополнительные гарантии поддержки и безопасности, в том числе в области неприменения и сдерживания угрозы применения ядерного оружия. Узбекистан в сегодняшних непростых условиях понимает, что укрепление и рост авторитета ШОС прямо способствует усилению привлечения внимания западных стран к Средней Азии, от чего выигрывает сама Республика. Поэтому один из главных приоритетов дальнейшего функционирования Организации - обеспечение региональной безопасности, всестороннее взаимодействие с Китаем и Россией.
Ещё необходимо отметить, что Узбекистан твёрдо следует принципу, связанному с несозданием каких-либо военных блоков, которые направлены против других стран, регионов. Это характеризуется как политика открытости в международных отношениях, способствующая расширению партнёрства для противодействия вызовам и угрозам региональной безопасности, содействия устойчивому социально-экономическому развитию членов ШОС, осуществления общих инфраструктурных и инвестиционных проектов.
Особенно руководство Узбекистана заинтересовано в том, чтобы Шанхайская Организация Сотрудничества превратилась в реальный механизм укрепления безопасности, решения важных политических, экономических и других проблем.
Таким образом, участие в ШОС создало новые возможности для экономической интеграции Узбекистана с членами Организации. Приоритет - укрепление сотрудничества с Россией и Китаем, а также регионами Европы и Юго-Восточной Азии, например, в сфере транспорта и инвестиций, что должно благоприятно сказаться на самом Узбекистане. Такой прагматический подход является взаимовыгодным.
Объектом исследования является политика Республики Узбекистан в рамках Шанхайской организации сотрудничества.
Предмет исследования - содержание политики Республики Узбекистан в рамках Шанхайской организации сотрудничества в период 2001-2018 гг.
Цель дипломного исследования - изучить политику Республики Узбекистан в ШОС в период 2001-2018 гг.
Задачи работы:
- рассмотреть политику Узбекистана в ШОС в 2001-2010гг.,
- охарактеризовать основные этапы политики Республики Узбекистан в рамках Шанхайской организации сотрудничества в период 2010-2016 гг.,
- изучить особенности политики Республики Узбекистан в рамках Шанхайской организации сотрудничества в период 2016-2018 гг.
Хронологические рамки. 2001-2018 гг. Нижняя граница - 2001 г., на саммите в китайском городе Шанхае, состоявшемся 15 июня 2001 г., руководители Узбекистана, России, Таджикистана, Китая, Кыргызстана и Казахстана подписали Декларацию о создании ШОС. Верхняя граница - 2018г., опубликована новая внешнеполитическая стратегия президента РУз Мирзиеева Ш. М.
Географические рамки. Территориально данная работа охватывает все государства-участницы ШОС.
Методологическая база. В основу источников исследования легли официальные нормативно-правовые документы ШОС, речи и выступления глав государств-членов Организации, а также теоретические и аналитические разработки экспертов и ученых по вопросам обеспечения региональной безопасности в Центральной Азии и вокруг нее. Также был взят за основу цивилизационных подход - РУз, как субцивилизация в рамках Русского мира, отношений с Китаем, Индией и Исламским миром; а также социально - экономическая деятельность Узбекистана.
Методами научного анализа преимущественно являлись хронологический (разворачивание деятельности Узбекистана в рамках ШОС во времени); проблемный (изучение политической деятельности РУз в ШОС в отношении глобальных и региональных проблем стран ШОС, в особенности терроризма, экстремизма, исламского радикализма); аналитический (относительное разделение политики и экономики); географический (рассмотрение страноведческих отношений Узбекистана с Россией и Китаем в рамках ШОС) подходы к изучению многосторонних международных организаций.
Степень изученности проблемы. Несмотря на достаточно короткую историю ШОС, научный интерес к данной организации сегодня достаточно ярко выражен. В данном отношении особое значение приобретает научный анализ проблем, связанных с ее влиянием на политические, социально - экономические процессы, как в самих государствах-участниках, так и в целом в регионе.
Труды на данную проблематику условно можно разделить на три группы. К первой группе относятся работы, в которых рассматриваются проблемы, связанные с международными организациями в целом, их характерные особенности, специфики их развития. Это - труды В. Кузнецова, Д. Данкина, Дж. Бхагвати, Ч. Омана, А. Бормана, М. Казакпаева, Дж.
Купмана, А. Иванова и др. В частности, Дж. Бхагвати, в своей работе уделяет особое внимание анализу роли и значимости регионализма в формировании стабильного миропорядка в условиях глобализации. А.Иванов, в свою очередь, рассматривает потенциальные возможности и направления развития сотрудничества между ШОС и другими региональными и международными организациями, такими как ОБСЕ, АТЭС, СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ и др.
Ко второй группе можно отнести работы В. Абатурова, С. Гуанчэна, П. Гуана, А. Карнеева, Г. Логвинова, А. Лукина, М. Оресмана, Т. Трофимова и др., в которых основное внимание уделяется конкретно вопросам создания ШОС и ее роли в обеспечении региональной безопасности, потенциала государств-участников Организации, ее влияния на мировые политические процессы .
Третья группа работ охватывает широкий спектр процессов, затрагивающих серьезные изменения во взаимоотношениях государств- участников ШОС в политической, экономической, культурной сферах. Вместе с тем осуществлен анализ проблем обеспечения безопасности в контексте геостратегических интересов ведущих стран в регионе. В этом плане, следует особо отметить труды И.П. Азовского, Н.А. Шербинина, В.В. Карлусова, А.С. Шейнгауза, Цюй Вэя, Чень Бэньцзая, Чень Жишаня, и др.
Обращают на себя внимание исследования С. Бабурина, М. Братерского, Л. Бакаева, М. Гусейновой, Д. Кадирбекулу, Канн Самгу, А.
Дугина, З. Бжезинского, И. Ильина, А. Неклессы, М. Руткевича, А. Зиновьева, А. Паршева, И. Ушкова, Д. Белл, К. Гаджиева, Л. Ивашова, Т. Грэхэма, А. Митрофанова, А. Ивасита, Сюй Тао, Ся Ишана, Лю Цзяня, Чжу Чаньшеня, Г о Юня, Ли Лифаня, Дин Шиу, раскрывающие различные аспекты конфликтогенных тенденций в системе интересов «великих держав» в Евразии .
За последнее время серьезные шаги в изучении данной проблемы проделаны национальными специалистами А. Ходжаевым, Р. Алимовым, Ф. Толиповым и А. Хашимовым и др. Опубликованы работы, в которых осуществлен анализ проблем и перспектив развития деятельности ШОС в сфере обеспечения региональной безопасности в контексте складывающейся геополитической ситуации в Центральной Азии .
Научная новизна. В условиях смены политического руководства РУз и частичной смены парадигмы внешней политики, деятельность Узбекистана в ШОС не изучена, в особенности в условиях расширения организации.
Поэтому поиск новых закономерностей в изменяющихся геополитических условиях очень важен.
Научно-практическая значимость. Работа может быть полезна в научной и преподавательской деятельности при подготовке материалов, учебных пособий и лекционных курсов по специальности «Мировая экономика», «Международные экономические отношения» а также по политическим проблемам международных отношений, современному положению в центральноазиатском регионе и в Узбекистане («Регионоведение»), а также по специальным вопросам деятельности ШОС.
Структура работы состоит из списка сокращений, введения, основной части, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Узбекистан с самого начала связывал определенные надежды с этой организацией. Проблемы безопасности и региональной стабильности, от которых зависело и зависит устойчивое экономическое и политическое развитие стран региона, стояли на первом месте. Вместе с тем внешнеполитическая конъюнктура подчас становилась препятствием для активного участия Узбекистана в ШОС.
Несмотря на поддержку идеи о создании ШОС, Узбекистан не торопился становиться полноправным членом этой Организации. Он присоединился к ШОС только в качестве наблюдателя. Это было связано с разочарованием Узбекистана в деятельности структур безопасности СНГ. В Узбекистане мало верили в дееспособность организации, поэтому он вышел с инициативой создания на базе «Шанхайской пятерки» новой организации с более мощным потенциалом и на этом условии вошел в состав ШОС.
В 2001 г. после террористических актов против США начался новый этап в развитии отношений Узбекистана и США. Вашингтон назвал Узбекистан своим стратегическим союзником в Центральной Азии после предоставления Узбекистаном военно-воздушной базы Ханабад в распоряжение американских Вооруженных Сил.
Следует отметить, что Узбекистан, совсем недавно провозгласивший политику неприсоединения к военным блокам и негативно относившийся к созданию иностранных военных баз в регионе, пошел на такой шаг из прагматических соображений. Граница с нестабильным Афганистаном на протяжении десятилетия создавала угрозу безопасности не только Узбекистана, но и всего региона. Наркотрафик, нелегальная миграция, торговля оружием, лагеря боевиков, в которых осуществлялась подготовка террористов и экстремистов для совершения подрывных акций в регионе, - вот та немногая толика проблем, связанных с Афганистаном.
Антитеррористическая операция американских войск и войск НАТО в Афган истан е отвечала интер есам стр ан р егион а, включая Узбекистан . Правительство Узбекистана связывало большие надежды с приходом амер икан ских воен н ых в Афган истан . Р азгр ом тер р ор истических баз и лагер ей подготовки боевиков, в кон ечн ом счете, сыгр ал позитивн ую р оль в укр еплен ии стабильн ости в р егион е.
В этот период Узбекистан не проявлял активности в ШОС и не стремился участвовать во встречах и конференциях этой организации. Решение проблем безопасности лежало за рамками ШОС. Узбекистан решал эти проблемы с помощью двусторонних договоренностей с определенными странами. Сближение с США, вовлечение запада в р ешен ие пр облем безопасн ости повлекли охлажден ие отн ошен ий с Р оссией. Активн о укр еплялось сотр удн ичество Узбекистан а с Н АТО.
Тем н е мен ее, Узбекистан , стр емясь сохр ан ить балан с сил в р егион е, поддер жал идею создан ия Шан хайской ор ган изации сотр удн ичества. Китай и Р оссия были главн ыми ин ициатор ами и автор ами этой идеи. Обеспокоен н ые стр емительн ым укр еплен ием позиций США в р егион е, Китай и Р оссия, в свою очер едь сопер н ичающие за влиян ие в Цен тр альн ой Азии, решили объединить усилия и противостоять растущему влиянию США. Это отвечало интересам Узбекистана, главным внешнеполитическим принципом которого являлось сохранить баланс сил в регионе и не допустить превалирования какой-то одной силы, ведущей к частичной потер е самостоятельн ости. Пр едоставлен ие воен н ой базы амер икан цам, с одной стороны, и вступление в ШОС, с другой, служило достижению этой цели.
В целом позиция Узбекистана по отношению к ШОС всегда была связана с приоритетами во внешней политике. С 2001 по 2004 гг. Узбекистан считался стратегическим партнером США в регионе. Эта роль устраивала Ташкент, и отношения с ШОС не принимались правительством всерьез. Участие Узбекистана в ШОС было скорее условным и связано с ожиданиями экономических дивидендов от реализации крупных транспортных, газовых, водных проектов.
Активизация Узбекистана в ШОС пришлась на начало 2004 г. Это было ответом на усиление критики Вашингтона в адрес Президента Узбекистана, связанной с вопросами демократизации и прав человека. Поиск альтернативы влиянию США в регионе привел узбекское руководство к выводу о необходимости укрепления позиций ШОС.
С мая 2005 г. позиция Узбекистана по отношению к ШОС кардинально поменялась. Узбекистан продемонстрировал, что видит в ШОС самого надежного гаранта стабильности в регионе. Об этом свидетельствует активизация дипломатической деятельности, увеличение числа встреч со странами-членами ШОС. В ходе этих встреч Узбекистан активно задействовал свои дипломатические ресурсы для продвижения идеи развития ШОС и укрепления роли организации в регионе.
После событий в Андижане стало ясно, что стратегическое партнерство с Западом не отвечает национальным интересам Узбекистана. Вмешательство США во внутренние дела Узбекистана, постоянная критика в адрес узбекского руководства, обуславливание кредитов и финансовой поддержки политическими уступками стали мешать стабильному развитию страны.
Кроме того, воспользовавшись своим присутствием в регионе, Запад стал поддерживать угодные ему силы и движения, подчас экстремистские, и тем самым создавать угрозу стабильности и безопасности в регионе.
Участие в ШОС открыло новые возможности для экономической интеграции Узбекистана со странами-членами этой организации. В частности, укрепление сотрудничества с такими государствами, как Россия и Китай, оказывает позитивное влияние на дальнейшее расширение связей с регионами Европы и Юго-Восточной Азии. Нет сомнений, что использование в рамках ШОС экономического потенциала этих стран, их возможностей в сфере транспортных коммуникаций и инвестиций благоприятно скажется на Узбекистане.
В своей внешнеполитической стратегии Узбекистан придает особое значение ШОС, являющейся площадкой открытого и конструктивного диалога, и, будучи одним из государств-основателей Организации, принимает активное участие в ее деятельности. Узбекская сторона рассматривает ШОС как важный инструмент сотрудничества в сферах бор ьбы с тер р ор измом и экстр емизмом, н езакон н ым обор отом н ар котиков и ор ужия, ор ган изован н ой пр еступн остью и р аспр остр ан ен ием ор ужия массового ун ичтожен ия, поощр ен ия взаимовыгодн ых экон омических связей, пар тн ер ства в социальн ой и культур н о-гуман итар н ой сфер е.
Особо следует отметить р езультативн ость сотр удн ичества в р амках ШОС в области безопасн ости. Для этого создан ы механ измы р егуляр н ых совещан ий н а р азличн ых ур овн ях, р азр аботан а солидн ая пр авовая база, р егламен тир ующая взаимодействие государ ств-член ов в обеспечен ии мир а и стабильн ости в р егион е. По ин ициативе Узбекистан а в 2004 году был запущен механ изм встр еч секр етар ей советов безопасн ости стр ан , входящих в ШОС. Эти встр ечи пр оводятся н а ежегодн ой осн ове.
В р ешен ии вопр осов укр еплен ия мир а и спокойствия особую р оль сумела сыгр ать Р егион альн ая ан титер р ор истическая стр уктур а (Р АТС) ШОС, Исполн ительн ый комитет котор ой р асположен в Ташкен те. Ее осн овн ая цель - содействие коор дин ации и взаимодействию государ ств- член ов в бор ьбе с тер р ор измом, сепар атизмом и экстр емизмом.
ШОС служит фактор ом пр одвижен ия взаимовыгодн ого
экон омического обмен а между государ ствами-член ами. В дан н ом н апр авлен ии пр ин яты и успешн о пр етвор яются в жизн ь долгоср очн ые пр огр аммы, заключен ы межгосудар ствен н ые соглашен ия и
договор ен н ости.
Позитивн ую дин амику показывают культур н о-гуман итар н ые связи. Осуществляется обмен в областях науки, технологий, туризма, здр авоохр ан ен ия, пр едупр ежден ия и ликвидации чр езвычайн ых ситуаций.
Исходя из этих постулатов, за минувший период Узбекистан совместно с другими странами ШОС проделал значительную работу по дальн ейшему укр еплен ию потен циала Ор ган изации в р ешен ии пр облем мир ового и р егион альн ого хар актер а, усилен ию коор дин ации и взаимодействия, повышен ию ее р оли н а мир овой ар ен е.
Особое вн иман ие уделяется н аполн ен ию содер жательн ой части Ташкен тского саммита, в том числе выр аботке пакета докумен тов, котор ые будут приняты по его итогам. Ожидается подписание Ташкентской деклар ации пятн адцатилетия ШОС, Ан тин ар котической стр атегии государств-членов ШОС на 2017-2022 годы и Программы действий по ее выполн ен ию. Кр оме того, план ир уется утвер жден ие План а мер опр иятий по р еализации Соглашен ия о сотр удн ичестве в бор ьбе с пр еступн остью, а также Плана реализации Стратегии развития ШОС до 2025 года.
Таким образом Республика Узбекистан вносит большой вклад в развитие, укрепление нормативно-правовой базы, повышение престижа ШОС в мире.


1. Ан тин ар котическая стр атегия государ ств - член ов Шан хайской ор ган изации сотр удн ичества н а 2011 - 2016 годы (утв. р ешен ием Совета глав государ ств - член ов Шан хайской ор ган изации сотр удн ичества от 15 июня 2011 г. N 1)//СПС ГАРАНТ.
2. Деклар ация глав государ ств-член ов Шан хайской ор ган изации
сотрудничества: офиц. текст по состоянию от 29.05.2003 // Дипломатический вестник. - 2003. -№ 6. - С. 45 - 48.
3. Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества: офиц. текст по состоянию от 15.06.2001 // Дипломатический вестник. -2001. - № 7. - С. 27 - 29.
4. Положение о приёме новых членов в ШОС// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902359644. (дата обращения
11.04.2019) .
5. Правила процедуры ШОС// [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902359644. (дата обращения 11.04.2019).
6. Программа по развитию сотрудничества государств-членов
Шанхайской организации сотрудничества в сфере туризма// [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902359644. (дата
обращения 11.04.2019).
7. Решение Совета глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества об утверждении Плана действий на 2016-2020 гг. по реализации Стратегии развития Шанхайской организации сотрудничества до 2025 года. // [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902359644. (дата обращения 11.04.2019).
8. Совместная декларация о сотрудничестве между Секретариатами Шанхайской организации сотрудничества и Организацией Объединенных
Наций (Ташкент, 5 апреля 2010 года) // [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902359644. (дата обращения 11.04.2019).
9. Соглашение между государствами - членами Шанхайской организации
сотрудничества о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Государ ства - член ы Шан хайской ор ган изации сотр удн ичества.//
[Электр он н ый р есур с]. -Р ежим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/902359644. (дата обр ащен ия 11.04.2019).
10. Соглашен ие о сотр удн ичестве между пр авительствами государ ств- член ов Шан хайской ор ган изации сотр удн ичества в бор ьбе с пр еступн остью от 11 июн я 2010 года.// [Электр он н ый р есур с]. -Р ежим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902359644. (дата обр ащен ия 11.04.2019).
11. Ташкен тская деклар ация 15-летия Шан хайской ор ган изации
сотр удн ичества от 24 июн я 2016 года// [Электр он н ый р есур с]. -Р ежим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902359644. (дата обр ащен ия 11.04.2019).
12. Хар тия Шан хайской ор ган изации сотр удн ичества от 07.06.2002: офиц. текст по состоянию от 05.07.2007 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 23.10.2006. - № 43. - Ст. 4417.
13. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и
экстремизмом" (Заключена в г. Шанхае 15.06.2001) // [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/3406. (дата
обращения 11.04.2019).
Литература
1. Базылева С.П. Основные аспекты роли Узбекистана в ШОС на современном этапе // Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам III междунар. науч.-практ. конф.- М.:МЦНО, 2017. - 212 с.
2. Бекмуратов И.Н. Перспективы развития ШОС: взгляд из Узбекистана// Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. -№ 21. - С.
11-16.
3. Болятко А.В. Проблемы стратегии развития Шанхайской Организации Сотрудничества // Стратегия развития ШОС и политика России в этой организации. М.: ИДВ РАН, 2012. - 432 с.
4. Васильев Л.Е., Румянцев Е.И., Шанхайская организация сотрудничества. Док - ты и материалы. - М.: ИВДРАН, 2007.-167 с.
5. Воронович В.В., Эволюция Шанхайской организации сотрудничества в контексте формирования азиатской системы безопасности. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: -http://evolutio. (дата обращения 11.04.2019).
6. Выступление Иванова И.С. на совместной пресс-конференции по итогам совещания ШОС // Дипломатический вестник. - 2002. - № 5. - С. 66-71.
7. Дегтярева Д.А. Китай и страны Центральной Азии в рамках Шанхайской Организации Сотрудничества // [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2010/28/838/ (дата обращения 11.04.2019).
8. Делегация Узбекистана приняла участие в заседании Контактной группы «ШОС - Афганистан»// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uzembassy.kz/ru/. (дата обращения 11.04.2019).
9. Истор ия р азвития Шан хайской ор ган изации сотр удн ичества
[Электр он н ый р есур с]. -Р ежим доступа:
http://www.sectsco.org/html/00080.html (дата обр ащен ия 11.04.2019).
10. Климен ко А.Ф.. /Шан хайская ор ган изация сотр удн ичества: к н овым р убежам р азвития -М.: Ин -т Дальн . Вост., 2008. - 400 с.
11. Комиссин а И.Н ., Кур тов А.А. / Шан хайская ор ган изация
сотрудничества. - М.: Проспект, 2009. - 256 с.
12. Кон стр уктивн ая р оль Узбекистан а в ШОС// [Электр он н ый р есур с]. - Режим доступа: https://podrobno.uz (дата обращения 11.04.2019).
13. Лузянин С.Г. ШОС: проблемы развития (методология, экономика, безопасность) // Стратегия развития ШОС и политика России в этой организации. М.: ИДВ РАН, 2012. - 17 с.
14. Лукин А.Е. Шанхайская организация сотрудничества: что дальше?
[Электр он н ый р есур с]. -Р ежим доступа:
http://www.polit.ru/research/2007/07/31/lukin.html (дата обр ащен ия
11.04.2019) .
15. Мухитдин ова М. З. Узбекистан и междун ар одн ые ор ган изации: Шан хайская ор ган изация сотр удн ичества (ШОС) и пер спективы р азвития // Молодой учен ый. — 2016. — №11. — С. 867-869.
16. Осетр ов А.В. Деятельн ость Р егион альн ой ан титер р ор истической стр уктур ы ШОС по пр отиводействию тер р ор изму в Цен тр альн ой Азии (2004—2005 гг.) Матер иалы кр угл. стола. — М.: Ин -т Дальн . Вост. Р АН , 2008. - 255 с.
17. Пар амон ов В.В. ШОС как механ изм взаимодействия Р оссии и государ ств Цен тр альн ой Азии в сфер е безопасн ости [Электр он н ый р есур с]. - Р ежим доступа: http://www.easttime.rU/reganalitic/1/181.html (дата
обр ащен ия 11.04.2019).
18. Пластун В.Н. ШОС и пер спективы восстан овлен ия безопасн ости в Цен тр альн о-Азиатском р егион е. ШОС как фактор ин тегр ации Цен тр альн ой Евр азии: потен циал стр ан -н аблюдателей и стр ан -соседей. - М., 2009. - 398 с.
19. Попов Д. С. Кир гизия в цен тр альн оазиатской политике США / Попов Д. С. // Проблемы национальной стратегии. - 2013. - № 2 (17). - С. 35-59.
20. Сер ебр якова Н .В. Шан хайская ор ган изация сотр удн ичества:
мн огостор он н ий компр омисс в Цен тр альн ой Азии. Ин фоР ос, 2011. - 91 с.
21. Сергеева О. Ю., Шалыгина Д. О., Бойцова А. А. Шанхайская
ор ган изация сотр удн ичества как ин стр умент укр еплен ия мир а,
безопасности и стабильности в азиатском регионе // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — 322 с.
22. Старр Фредерик, Партнёрство для Центральной Азии [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://www.analitika.org/artide.php?story=20051122073817435 (дата обращения
11.04.2019) .
23. Узбекистан обогатил деятельность ШОС новым содержанием. Статья
испанского издательства Intereconomia [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.xdp.uz/ru/news/worl d/?ID=38928 (дата обращения
11.04.2019) .
24. Хроника главных событий в рамках "Шанхайской пятерки" и
Шанхайской организации сотрудничества[электронный ресурс]. [Электр он н ый р есур с]. - Р ежим доступа:
http://www.sectsco.org/html/00105.html (дата обр ащен ия 11.04.2019).
25. Чжао Х.Е. Китай, Цен тр альн ая Азия и Шан хайская ор ган изация сотр удн ичества // Московский цен тр Кар н еги. Р абочие матер иалы. 2005. №
5. - 50 с.
26. Шаймер ген ов, Тусупбаева Г.А. Р оль междун ар одн ых стр уктур в обеспечен ии р егион альн ой безопасн ости в Цен тр альн ой Азии: пер спективы для ШОС [Электр он н ый р есур с]. - Р ежим доступа:
http://www.analitika.org/article.php?story=20191014004111495 (дата обр ащен ия
22.4. 2019).
27. Шан хайская ор ган изация сотр удн ичества: от стан овлен ия к
всестор он н ему р азвитию: матер иалы Тр етьего заседан ия Фор ума ШОС, Китай, г. Пекин, 19-21 мая 2008 г. / под ред. А. Лукина. М., 2008.
28. Экон омическое сотр удн ичество стр ан -член ов ШОС: н ачальн ые этапы становления //. Тезисы докладов XVIМНК. 2006. Ч.1.- 191 с.
29. Hill F., Jones K. Fear of Democracy or Revolution: The Reaction to Andijon / Fiona Hill, Kevin Jones // The Washington Quarterly. 2006. Summer. P. 117.
30. Uzbekistan: From A to Zeromax : Viewing cable 10TASHKENT27 // WikiLeaks : website. 2010. January 20. URL: [Электронный ресурс]. -Режим
доступа: http://www.wikileaks.org/cable/2010/01/10TASH KENT27.html (дата обращения 11.04.2019).
31. Shanxay Hamkorlik Tashkiloti xalqaro munosabatlar subyekti sifatida // http://fikr.uz/blog/tdyi/shanxay-hamkorlik-tashkiloti-xalqaro-munosabatlar- subyekti-sifatida.html (дата обращения 11.04.2019).
32. Shanxay Hamkorlik tashkilotidan kimga ko‘p foyda? //
http://www.bbc.com/uzbek/lotin/2016/06/160622_latin_sco_tashken (дата
обращения 11.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ