Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК

Работа №31914

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
688
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Глава первая. Общественно-политические взгляды А.И. Солженицына и способы их отражения в его творчестве 8
1.1 Биография и художественный мир А.И. Солженицына 8
1.2 Взгляды А.И. Солженицына на историческое развитие России 28
Глава вторая. «Узловые» события русской истории первой четверти - середины ХХ столетия в «художественном исследовании» А.И. Солженицына 34
2.1 Взгляды А.И. Солженицына на революцию, отраженные в эпопее
«Красное колесо» 34
2.2. Тюремно-лагерный (ГУЛАГовский) мир Солженицына 55
Заключение 71
Список использованных источников и литературы 76
Приложения

История России является предметом споров, особенно после краха Советского Союза. У большевиков была своя концепция истории, в которой главное внимание уделялось лицам и событиям прямо или косвенно содействовавшим революционному движению и прогрессу в его марксистском понимании. Эта концепции много не договаривала, опускала некоторые значительные факты, чего история не терпит. «Каждый момент нашей истории, и сегодняшний тоже, — есть лишь точка на её оси. И если мы хотим нащупать возможные и верные направления выхода из нынешней грозной беды — надо не упускать из виду те многие промахи прежней нашей истории, которые тоже толкали нас к теперешнему» , - так определяет задачи истории Александр Исаевич Солженицын. Именно история прошлого может помочь понять нам настоящее и построить будущее.
Александр Исаевич известен всему миру, - это нобелевский лауреат, великий писатель, общественный деятель. Солженицын - это человек, о котором говорят, вокруг имени которого долгое время ходили споры не только в СССР, но и на Западе, человек, которого пророчили в начале 1990-х в президенты России, несмотря на то, что он никогда не был политиком, к его мнению долгое время прислушивались, да и сейчас многие разделяют его взгляды. Его трактовка истории не вписывается в историческую традицию, и рассмотреть её тем более интересно: В чем Солженицын расходится с официальными взглядами? И почему? Ведь он неоднократно говорит о том, что «для страны одна из главных духовных целей - сохранение памяти о своем истинном прошлом, без чего нельзя восстановить самих себя духовно». Именно для дальнейшего развития России и себя самих мы должны знать прошлое, но «наша страна в ее нынешнем духовном возрождении больно ощущает провал своей исторической памяти»2, что Александр Исаевич и торопится восполнить.
Суровые 30-е, 40-е и 50-е годы отдаляются во времени. Многое забыто, стёрлось из памяти людей — даже ровесников того времени. Однако без исторической памяти не может быть будущего. В этом смысле творчество А. И. Солженицына имеет огромное значение как страница летописи России, позволяющая лучше узнать эту страну. Первое появление его произведений стало одним из свидетельств идеологической "оттепели", когда происходило осмысление прожитых лет, осуждение сталинизма, появлялись обнадеживающие ростки свободы, в том числе - свободы слова.
В условиях кризиса, упадка общественного спроса на духовных лидеров и властителей дум подобную роль в известных пределах исполняет А.И. Солженицын — не потому, что он нашел новую парадигму бытия и устремлений человечества, а потому что он свершил духовный подвиг, показывая кризис старых идеалов и целей. Идеологический аспект литературной деятельности писателя очень ярок: он проявляется и в показанном им истинно русском характере, обладающем неиссякаемым стремлением к жизнеутверждению. Поэтому, на наш взгляд, закономерно, что историки, социологи (и не только те, кто изучает Россию) обращаются к произведениям А.И. Солженицына. Ни один исторический трактат о сталинизме не сможет произвести равнозначного по силе впечатления на читателя.
А. Солженицын одним из первых, открыто, ярко, в художественной форме заговорил об ужасах тоталитаризма и своими произведениями вынес суровый приговор этому бесчеловечному явлению русской истории. История показана
А.И. Солженицыным через судьбы людей — ее творцов и участников, и главное - в чертах русского национального характера.
Актуальность исследования. Работы А.И. Солженицына - это художественное исследование российской истории, в котором исторический материал стал художественным содержанием, отражением совестской эпохи. Очевидна потребность в исследованиях, рассматривающих явления во всей их целостности, в тесном единстве истории и современности. В связи с этим анализ произведений, взглядов А.И. Солженицына и их отражения в его творчестве оказывается бесценным для современного духовного самосознания русского народа.
Художественное и публицистическое наследие А.И. Солженицына таит в себе богатейший жизненный опыт выдающейся личности, освоение которого помогает отвечать на сложные вопросы общественно-политического устройства российского общества.
Творчество писателя невозможно отделить от его общественной деятельности. А.И. Солженицын в одиночку выступил против государственной системы; посвятил большую часть своей жизни осмыслению трагедии своей Родины. Он не пропустил ни одного повода, чтобы обратить внимание общественности на нарушение прав человека в стране проклятого им режима.
Своими произведениями, созданными в рамках господствовавшего в Советском Союзе метода социалистического реализма, А.И. Солженицын боролся против социального порядка. Как и прежде, в слове Солженицына заключена мощная идеологическая сила. Оно влияет на эволюцию общественной мысли, организацию общества, активно воздействует на духовную культуру и ее развитие. В работах А.И. Солженицына можно найти многие решения на ряд сложнейших вопросов современности.
Объектом исследования в данной работе являются художественные произведения А.И. Солженицына 1960-х годов. При обосновании выводов в данной работе принимаются во внимание следующие произведения писателя: романы «Архипелаг ГУЛАГ» (1958/1973), «Красное колесо» (1969/1991), повесть «Один день Ивана Денисовича» (1959/1962). Также используются его публицистические работы, интервью, мемуары («Бодался теленок с дубом», «Угодило зернышко промеж двух жерновов»).
Предметом исследования является общественно-политические взгляды А.И. Солженицына на обусловленность судеб истории России первой четверти - середины ХХ столетия.
Цель данной работы заключается в анализе источникового потенциала художественных произведений А.И. Солженицына. Общая цель дипломной работы определила постановку и решение следующих основных задач:
- дать общую характеристику творчества А.И. Солженицына, его мировоззрение, историческое сознание;
- определить историческую концепцию А.И. Солженицына на историческое развитие России;
- на материале эпопеи А.И. Солженицына «Красное колесо» определить взгляды писателя на революцию и трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве;
- проанализировать точку зрения А.И. Солженицына в отношении личного опыта заключения в лагерях системы ГУЛАГ на субъект исторического материала.
Методологической основой работы стали труды отечественных и зарубежных авторов (А.Веселовский, А.Потебня, М.Бахтин, В. Шкловский, Ю. Тынянов, Б. Эйхенбаум, Л. Гинзбург, Б. Корман), а также статьи и монографии, посвященные исследованию особенностей творчества и личности Солженицына (М. Лифшиц, Л. Лосев, Ж. Нива, Р. Темпест, И. Иловайская, А. Латынина, А. Немзер, Е. Шкловский, В. Чалмаев, М. Голубков, П. Спиваковский, А. Урманов, Н. Щедрина и др.).
Источниковедческая основа дипломной работы - художественные произведения писателя («Один день Ивана Денисовича», «Красное колесо», «Архипелаг ГУЛАГ» и др.), его публицистические статьи, тексты лекций, выступлений, интервью, объединенные в сборниках «Бодался теленок с дубом» (1975, 1991) и «Публицистика» (1995 - 1997) очерки «Литературной коллекции», правительственные документы (Указ Президиума Верховного Совета СССР о лишении А.И. Солженицына советского гражданства и выдворении из СССР от 13.02.1974 г.; материалы IV Всесоюзного Съезда советских писателей; А. Солженицын членам Союза писателей СССР (16 апреля 1968 г.).
Методология и методика исследования. В работе применен системный подход, основанный на ряде конкретных методов, подчиненных общим закономерностям исследования. Принцип историзма как всеобщий логический метод позволил рассмотреть мастерство А. Солженицына в процессе его развития на основе обширного фактологического материала. Таким образом, анализ проблем в дипломной работе ведется на четырех взаимосвязанных уровнях: теоретико-методологическом, историческом, фактологическом и сравнительно-сопоставительном. Использование представленных методов и приемов позволило провести обобщение различных сторон сложного и противоречивого феномена А.И.Солженицына.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые проведено комплексное исследование мировоззренческих взглядов А.И. Солженицына, нашедших свое отражение в публицистике и художественных произведениях, излагаемых историческую судьбу России; обобщены его оценочные наблюдения; введены в научный оборот ранее неизвестные факты из жизни писателя; предложены новые подходы к изучению определенных аспектов его творчества и мастерства, в рамках которых всесторонне исследованы и обобщены ранее известные материалы.
Практическая значимость. Результаты данного исследования позволяют расширить спектр знаний и сделать обобщения, касающиеся «художесственно-исследовательских» аспектов деятельности Александра Солженицына и исследователей его творчества. Выводы и рекомендации работы могут быть использованы при составлении программ и методических указаний к изучению разделов, посвященных трудам А.И. Солженицына в курсах отечественной истории ХХ столетия.
Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Библиографического списка, содержащего 57 наименований и Приложения (6). Общий объем составляет 90 страниц.
Во Введении обосновывается актуальность, определяется степень изученности темы, описывается методологическая база исследования, характеризуется его новизна и практическая значимость.
В первой главе Общественно-политические взгляды А.И. Солженицына и способы их отражения в его творчестве анализируется путь писателя по историко-социальным событиям ХХ столетия; собственная идеология и четкая мировоззренческая позиция А.И. Солженицына, собственно, воплощенная в художественное творчество. В параграфе 1.1 «Биография и художественный мир А.И. Солженицына» повествуется формирование мировосприятия писателя; какое влияние оказал на него арест (9 февраля 1945 г.) и ссылка; 1965 - 1989 годы - преследование и изгнание; 1989 год - возвращение в Россию. В параграфе 1.2 «Взгляды А.И. Солженицына на историческое развитие России» анализируются взгляды и идеи писателя, которые лежат в трактовке его исторической концепции.
Как А.Солженицын ими руководствуется, описывая историю революционной России и России советского периода.
Во второй главе "Узловые” события русской истории первой четверти - середины ХХ вв. в «художественном исследовании» А.И. Солженицына в начале параграфа 2.1 Взгляды А.И. Солженицына на революцию, отраженные в эпопее «Красное колесо» раскрывается вопрос о формах отражения жизненной реальности, какие причины видит А.Солженицын в крушении Империи. В параграфе 2.2 Тюремно-лагерный (ГУЛАГовский) мир А.И. Солженицына посвященном, в частности, судьбе советского «узника», жизни в лагере ГУЛАГ, психологические особенности поведения человека в этих «условиях».
Заключение содержит основные итоги и выводы работы.
Библиографический список содержит 23 источника, в том числе монографии, статьи, мемуары, законодательные акты, авторефераты, справочная литература.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После краха Советского Союза приходится восстанавливать историю России, искаженную большевистской концепцией, в результате чего появляются новые альтернативные трактовки истории. Одна из таких концепций принадлежит Александру Исаевичу Солженицыну. Жестко и решительно писатель сорвал завесу с того, что прежде являлось тайной. Эта бескомпромиссность пугала и шокировала тех людей, которые были рады поскорее забыть свое страшное прошлое и снова шагать вперед к светлому будущему. Солженицын же предпочел поступить иначе. Он всегда был по натуре борцом, к тому же перфекционистом, всегда стремился к совершенству.
Солженицын - человек действия. И ему удалось довести борьбу с тоталитарным коммунизмом до победного конца, хотя цена этого была достаточно высока - преследования, травля, высылка из СССР, да и разрыв отношений с некоторыми товарищами. Так распалась, едва успев начаться, дружба с Варламом Тихоновичем Шаламовым, который считал неправильным добиваться мировой славы за счет личной трагедии.
Жизнь А. Солженицына является примером того, как может и должен жить человек, искренне считающий, что все происходящее на его Родине, ее будущее - это дело каждого гражданина; с неотступностью и самоотверженностью, типичной для лучших представителей русского народа, на протяжении всей своей жизни писатель говорит о пороках и язвах нашего общества, молчать о которых ему не позволяет совесть, ищет и предлагает новые пути исцеления.
Значение А. Солженицына в литературной и общественной жизни - бесценно. Своими произведениями, выступлениями, публикациями в печати А. Солженицын боролся и борется за справедливость, размышляет об историческом пути России.
Писатель выступает противником всяких революций, считая, что, когда раскручивается «красное колесо», оно захватывает не только целые народы, но и своих организаторов, тех, кто начинал революцию. Многие погибают в этом вихре, особенно самые беспомощные. Олицетворением Зла для писателя является Мировой коммунизм.
Солженицын стал знаковым писателем эпохи 1960-х годов, обратив свой писательский взор на самые актуальные национальные проблемы. Темами его творчества стали и лагерь, и Отечественная война, и советская действительность. Слово А.И. Солженицына становится поступком. Творческая деятельность ни одного другого писателя-шестидесятника не сопровождалась таким постоянным общественным ажиотажем и столь полярным отношением критиков.
«Все высказывания Солженицына о прошлом, настоящем и будущем нашего отечества образуют тщательно продуманную, внутренне цельную мыслительную конструкцию. Исходя из нее, он систематизирует всю накапливаемую информацию, вырабатывает свое отношение к существующей действительности и прогнозирует пути ее трансформации, оценивает смысл и знание тех или иных исторических событий, место и роль в них отдельных личностей. По своему идейно-теоритическому содержанию историко-социологическая концепция Солженицына имеет немалое сходство с романтической историографией первой половины прошлого века» , - так охарактеризовал концепцию Солженицына В.А. Дьяков. Он также замечает такую особенность исторического восприятия Александра Исаевича: «Как истинный художник и человек высоких нравственных принципов
Солженицын в своем восприятии исторического процесса искренне стремится быть объективным, хочет подняться над описываемыми им политическими дрязгами, над собственными симпатиями и антипатиями. И это ему во многих случаях удается, хотя и далеко не везде». А Р.А. Медведев отмечает «характерный прием исторической публицистики Солженицына»: «он разыскивает и цитирует лишь источники, согласующиеся с его собственной уже сложившимся мнением».
Этот обзор критических замечаний по поводу исторической концепции Солженицына, однако, не говорит о неправильности его взглядов. Но историком его назвать нельзя, он никогда не занимался историей с научной точки зрения, не писал научных работ или монографий, он лишь говорил об исторических событиях разных эпох в своих публицистических работах и художественных произведениях. Он прежде всего художник, поэтому волен излагать свою точку зрения, не навязывая своих взглядов профессиональным историкам. Не все общественные деятели согласны с исторической традицией, но далеко не все говорят об этом столь открыто. А Солженицын делает это и в своих публицистических работах, и в художественных произведениях.
В первой главе, главным образом, ставился вопрос о формировании мировосприятия, историчности сознания А.И. Солженицына и как внешние факторы повлияли на его мировоззрение и повествование в дальнейшем. Собственно, ключ к пониманию трудов писателя кроется в парадоксе и специфике самого ХХ столетия, вместившего в себя огромное количество социальных катаклизмов. Собственная идеология и четкая мировоззренческая позиция, воплощенные в художественном творчестве, сильно повлияли на общественное восприятие его произведений. Потому как в основе его произведений лежит не чисто художественная задача, а ультимативная необходимость написать о том, что велит ему его гражданский долг. Крен в сторону политического содержания у писателя очевиден.
Во второй главе, данного исследования, проводится анализ «художественного исследования» А.И. Солженицына, в частности, раскрывается вопрос о взглядах автора на революцию и тюремно-лагерную систему. Данный раздел касается вопроса об ответственности за злодеяния, совершенные в Советском Союзе в период 1905-1953-х годов. Занятая Солженицыным позиция в вопросе о «самобытности России» вытекает у него из концепции изоляционизма, которая излагается им последовательно в публицистических произведениях, в частности, в его бескомпромиссной критике всех предшественников марксизма в России.
В ходе исследования была достигнута следующая цель: осуществив анализ художественных произведений А.И. Солженицына, можно сделать вывод о том, что исторический потенциал произведений писателя лишь частично соответствует действительности описываемых им событий. К примеру, число потерь российского народа за годы советского режима он приводил неоднократно. И здесь появляется аргумент: «Да какая разница? Если погибло не 110 миллионов, а даже 1 миллион — разве это отменяет реальность ГУЛАГ а и «большого террора»? Нет, не отменяет. Однако подобный «приём» искажает реальную картину того, что происходило в стране в годы советской власти.
Важно, также, рассмотреть, чем руководствовался писатель, какие взгляды на историческое развитие он имеет. Ничего определенного по этому поводу сказать невозможно. А.И. Солженицын - очень сложный и противоречивый человек. Сам Солженицын не говорит о них, лишь отрицая приписываемые ему обвинения. По данному аспекту спорить можно долго, так как зачастую существуют абсолютно полярные мнения о взглядах Александра Исаевича на историческое развитие. Но именно эти взгляды стали основой его истолкования истории и «непосильных соображений» по поводу ее будущего. Но с другой стороны, как отмечалось выше, не стоит видеть в А. Солженицыне историка, он, прежде всего писатель. Нельзя рассматривать его работы с научной точки зрения, он на это не претендует. Солженицын много сделал для обогащения собственно исторических знаний, опирающихся на традиционную базу архивных печатных материалов, возбудил внимание к важной исторической проблематике. Изучив «художественно-исследовательскую» направленность публицистики А. Солженицына, мы пришли к выводу, что основное назначение деятельности писателя заключается в том, чтобы спасти национальную память. Главная его задача показать ошибки прошлого, какими он их видит, дабы избежать их в будущем. Конечно, его выводы и наблюдения отнюдь не бесспорны, никак не могут быть охарактеризованы как конечные.
По окончанию этой работы, хочется сказать, что А.И. Солженицын один из выдающихся представителей России Советского периода. В работах А.И. Солженицына можно найти многие решения на ряд сложнейших вопросов современности. И что особенно хочется отметить, сочинения Солженицына стимулируют дальнейшие исследования той же проблематики.



1.1 Солженицын А.И. Автобиография: (Написана для Нобелевского комитета)// Левитская Н.Г. Александр Солженицын: Библиогр. указ.: Авг. 1988- 1990. —М., 1991. 240 с.
1.2 Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ: Опыт художественного исследования: В 3-х томах / А.И. Солженицын // Малое собрание сочинений. -М.: ИНКОМ-НВ, 1991. - Т.1-3.
1.3 Солженицын А.И. Бодался телёнок с дубом: Очерки лит. жизни. — М.: Согласие, 1996. — 688 с.
1.4 Солженицын А.И. Гарвардская речь / А.И. Солженицын // На возврате дыхания: избранная публицистика. - М.: Вафиус, 2004. - 283 с.
1.5 Солженицын А.И. Демократия в России ещё не началась / И. Шевелев // Общая газ. — М., 1998. — 28 мая/3 июня. — №21. — 34 с.
1.6 Солженицын А.И Для пользы дела: Рассказ / А.И. Солженицын // Рассказы. - М.: ООО «Издательство ACT», 2000. - 258 с.
1.7 Солженицын А.И. Интервью с Дэвидом Эйкманом для журнала «Тайм» (23 мая 1989) / Солженицын А.И. // Публицистика: Статьи, письма, интервью, предисловия. -Ярославль: Верхняя Волга, 1997. -Т.З. - 345 с.
1.8 Солженицын А.И. "Исторически и мировосприятно православие для нас на первом месте" // Москва. — М., 1995. — №9. — 384 с.
1.9 Солженицын А.И. К нынешнему состоянию России: Ст., написанная для
газ. "Монд" // Рус. мысль. — Париж, 1996. — 5/11 дек. — №4152. — 112 с.
76
1.10 Солженицын А.И. Красное Колесо: Повествованье в отмеренных сроках: В 10 т. — М.: Воениздат, 1993-1997. — Т.1-10.
1.11. Солженицын А.И. Ленин в Цюрихе: Главы. — Paris: YMCA-Press, 1975.
— 744 с.
1.12 Солженицын А.И. Лицемерие на исходе XX века // Аргументы и факты.
— М., 1997. — №40. — 18 с.
1.13 Солженицын А.И. Мир и насилие / А.И. Солженицын // На возврате дыхания: избранная публицистика. - М.: Вагриус, 2004. - 456 с.
1.14 Солженицын А.И. Наши плюралисты / А.И. Солженицын // На возврате дыхания: избранная публицистика. - М.: Вагриус, 2004. - 322 с.
1.15 Солженицын А.И. Один вечер Александра Исаевича / Я. Юферова // Известия. — М., 1998. — 25 апр. — № 77. — 12 с.
1.16 Солженицын А.И Один день Ивана Денисовича / А.И. Солженицын // Рассказы. - М.: ООО «Издательство ACT», 2000. - 143 с.
1.17 Солженицын А.И. Письмо IV всесоюзному съезду союза советских писателей РСФСР / А.И. Солженицын // На возврате дыхания: избранная публицистика. - М.: Вагриус, 2004. - 478 с.
1.18 Солженицын А.И. Публицистика: В 3 т. — Ярославль: Верхне - Волжск. Кн. изд-во, 1995 - 1997. — Т. 1-3.
1.19 Солженицын А.И. Россия в обвале. — М.: Рус. путь, 1998. — 202 с.
1.20 Солженицын А.И. С Варламом Шаламовым// Новый мир. — М., 1999. — №4. — 170 с.
1.21 Солженицын А.И. Традиции российской государственности н перспективы федерализма // Общая газ. — М., 1996. — 6/12 июня.— № 22. — 34 с.
1.22 Солженицын А.И. Угодило зёрнышко промеж двух жернов: Очерки изгнания // Новый мир. — М, 1998. — № 9. — С. 125; № 11. — 452 с.
1.23 Солженицын А.И. Февральская революция - это грозное предупреждение судьбы / Бесседу вел A. Кукес // Моск. новости. — М., 1997. — 28 сент./5 окт. — № 39. — 80 с.
II. Литература
2.1 Архангельский А.Н. Архипелаг Солженицына: Великому русскому писателю 75 лет // Новое время. — М., 1993. — № 51. — 232 с.
2.2 Архангельский А.Н. Поэзия и правда // Солженицын А.И. [Избранное]. — М.: Мол. гвардия, 1991. — 189 с.
2.3. Бёлль Г. Четыре статьи о Солженицыне / Пер. с нем. Г. Дашевского, Б. Хлебникова; Вступ. слово В.Я. Лакшина // Иностранная лит. —М., 1989. —№8. — 237 с.
2.4 Бернштам М.С. Проклятый вопрос о цене идей // Дружба народов. - М.,1992.—№ 4.—185 с.
2.5 Борман А. Читая "Август Четырнадцатого" // Рус. мысль. — Париж, 1971.— 16 сент. — № 2860. — 28 с.
2.6 Вейдле В.В. О Солженицыне // Вести. РСХД. — Париж; Нью-Йорк, 1969.— № 91/92. — 50 с.
2.7 Вознесенская Т.И. Лагерный мир Александра Солженицына: тема, жанр, смысл // Лит. обозрение. — М., 1999. — №1. — 244 с.
2.8 Воробьев А. "Август Четырнадцатого" с военной точки зрения // Рус. мысль. — Париж, 1971. — 18 нояб. — № 2869. — 180 с.
2.9 Г еллер М.Я. Вчера и сегодня в "Красном Колесе" А.Солженицына // Обозрение. — Париж, 1985. — Нояб. — № 17. — 38 с.
2.10 Геллер М.Я. Солженицын и Ленин // Вести. РХД. — Париж, Нью- Йорк, 1976.—№ 117. — 178 с.
2.11 Гуль Р.Б. Солженицын: Статьи. — Нью-Йорк: Мост, 1976. — 96 с.
2.12 Живов В.М. Как вращается "Красное Колесо" // Новый мнр. — М., 1992.
— №3. — 246 с.
2.13 Залыгин С.П. Год Солженицына // Проза. Публицистика. — М.: Мол. гвардия, 1991. — 412 с.
2.14 ^рпович B.B. Читая "Август Четырнадцатого" // Новое рус. слово. - Ныо-Йорк, 1971. — 26 дек. — №25. — 54 с.
2.15 Кублановский Ю.М. Воскрешение истории // Кн. обозрение. — М., 1990.
— 12 окт. —34 с.
2.16 Кублановский Ю.М. "Март Семнадцатого": Хроника исторической катастрофы // Грани. — Franкfurt а/М., 1987. — № 144. — 198 с.
2.17 Кублановский Ю.М. Образ императрицы в "Красном Колесе" А. Солженицына // Вести. РХД. — Париж; Нью-Йорк; М., 1988. — №154. — 174 с.
2.18 Кублановский Ю.М. Солженицын — городу и миру // Посев. —
Frankfurt а/М., 1988. — №12. — 166 с.
2.19 Латынина А.Н. Кто с Солженицыным? // Взгляд: Сб. — М.: Сов. писатель, 1991. — Вып. 3. — 126 с.
2.20 Литвинова В.И. Жить не по лжи: Методич. рекомендации по изучению творчества А.И. Солженицына / Хакасский Г oc. ун-т им. Н.Ф. Катанова. — Абакан, 1997. - 138 с.
2.21 Немзер А.С. Имя, ставшее словом: Солженицын. "Звезда", №6 //
Сегодня. — M., 1994. — 28 окт. — 166 с.
2.22 Нива Ж. Весьма разумная утопия Александра Солженицына // Рус. мысль. — Париж, 1990. — 19 окт. — № 50. — 228 с.
2.23 Нива Ж. Слово и взгляд у Солженицына// Континент. — Монхен, 1978.— № 18. —338 с.
2.24 Нива Ж. Солженицын двадцать лет спустя // Рус. мысль. — Париж,1982.—2 сент. №28.— 134 с.
2.25 Оболенский С. "Ткань истории" у Солженицына// Возрождение. — Париж, 1971. — Июль. - № 24. — 160 с.
2.26 Паламарчук П.Г. Читать Александра Солженицына! // Наш современник.
— М., 1990. № 12. — 122 с.
2.27 Рутыч Н.Н. Исторические взгляды Солженицына: К выходу романа "Август Четырнадцатого" // Посев. — Frankfurt а/М., 1971. — № 8. — 120 с.
2.28 Синяковский А.Д. Солженицын как устроитель нового единомыслия // М.; Захаров, 1999 . — 346 с.
2.29 Страда В. Новая Россия Солженицына: Полит, реализм, органически спаянный с глубокой нравственностью// PYC. мысль. — Париж, 1990. — 12окт. — №38. — 42 с.
2.30 Струве Н.Л. Реставрируя будущее // Гермес. —М., 1994.—№6.— 246 с.
2.31 Темпест Р. Герой как свидетель: Мифопоэтика Александра Солженицына // Звезда. — СПб., 1993. — №10. — 192 с.
2.32 Шнеерсон М.А. Будущее в прошедшем: "Март Семнадцатого" A. Солженицына // Посев. — Frankfurt а/М., 1987. — №11. — 344 с.
2.33 Шнеерсон М.А. Документальная правда и художественный вымысел: (Из наблюдений над "Красным Колесом" А.Солженицына) // Стрелец. — Париж; Нью-Йорк, 1987. — №1. — 278 с.
2.34 Штурман Д.М. Остановимо ли Красное Колесо?: Размышления публициста над заключительными Узлами эпопеи А. Солженицына // Новый мир. — М., 1993. — №2. —370 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ