Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Категория собирательности в английском языке и обучение основным ее средствам в СОШ

Работа №31854

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
407
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Категория собирательности в английском языке 6
1.1. Языковое количество 6
1.2. Эволюция категории собирательности в английском языке 10
1.3. Понятие категории собирательности (иерархический подход) 15
1.4. Понятие категории собирательности (функционально семантический
подход) 20
Выводы по Главе 1 23
Глава 2. Теория поля. Функционально семантическое поле собирательности 25
2.1. Теория функционально семантического поля собирательности в
английском языке 25
2.2. Функционально семантическое поле собирательности в английском
языке 36
2.3. Дидактическая структура обучения использованию основных средств категории собирательности английского языка в средней общеобразовательной школе 39
Выводы по Главе 2 46
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложения

Собирательные существительные образуют особую группу слов в любом языке. Они давно уже были охарактеризованы как “парадоксальные” вследствие того, что форма и содержание в них противоречат друг другу: единственным числом называется множество. Несмотря на длительную традицию изучения собирательных существительных, установление границ категории собирательности, а также обучение основным ее средствам в СОШ является проблемой в системе английского языка.
Несмотря на значительное количество работ, посвященных исследованию категории собирательности в английском языке (З.И. Котова, З.Я. Тураева, Я.Г. Биренбаум, Г.Н. Воронцова, Т.А. Спиридонова, И.Г. Темникова и др.), данная категория остается еще недостаточно изученной. Объектом исследования до настоящего времени оставались разрозненные средства выражения этого значения. Комплексное описание собирательности как полевой структуры не было предметом специального рассмотрения в плане обучения основным ее средствам в СОШ.
Актуальность данного исследования обуславливается тем, что в настоящее время грамотная письменная и устная речь является неотъемлемой и важной частью иноязычного общения, и поэтому обучение основным средствам категории собирательности в школе приобретает все большую важность и насущность.
Объектом данного исследования является категория собирательности в английском языке.
Предметом исследования являются основные средства категории собирательности и педагогические возможности обучения основным средствам категории собирательности на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Целью данного исследования является изучение системы разноуровневых средств выражения собирательности и обучение основным ее средствам в средней общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Описать основные особенности категории собирательности в английском языке.
3. Определить классификации собирательности в английском языке.
4. Разработать комплекс упражнений для средней общеобразовательной школы.
Для достижения поставленных целей и задач в работе использовались различные методы исследования. В первой главе посредством диахронного и синхронного анализа выявляются изменения представлений о категории собирательности, а также анализируются основные взгляды ученых на проблему. Во второй главе функциональный метод позволил наиболее полно и глубоко описать структуру функционально семантического поля.
Материалом исследования послужили языковые факты, извлеченные из словаря профессора В. К. Мюллера "Полный англо-русский русскоанглийский словарь. 300000 слов и выражений". Методом частичной выборки нами было проанализировано более 100 примеров - слов.
Теоретическая значимость работы заключаются в том, что теоретические положения, развиваемые в работе, вносят вклад в разработку контрастивной грамматики.
Практическая ценность работы состоит в том, что собранный теоретический и фактический материал можно использовать в дальнейших лингвистических разработках в изучении антологических категорий.
Научная новизна работы состоит в разработке комплекса упражнений отражающих основные особенности собирательности в английском языке и способы ее применения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Во введении формулируются цель и задачи исследования, обосновывается актуальность темы, научная новизна, определяется теоретическая значимость и практическая ценность данного исследования, характеризуется фактический материал и методы его исследования, приводятся сведения о структуре работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив теоретический материал по теме нашей выпускной квалификационной работы, мы можем сказать, что в окружающем мире все формы материи характеризуются качественной и количественной определенностью.
Следует отметить, что для наилучшего понимания сущности категории собирательности наиболее целесообразным является функциональносемантический подход, который предоставляет возможность исследовать категорию собирательности как с точки зрения ее внутреннего строения, так и в плане ее функционирования.
Функционально семантическое поле собирательности характеризуется однородной структурой, включающей следующие зоны:
1) ядро;
2) околоядерную зону;
3) ближнюю переферию;
4) дальнюю переферию.
В настоящее время грамотная письменная и устная речь является неотъемлемой и важной частью иноязычного общения, и поэтому обучение основным средствам категории собирательности в школе приобретает все большую важность и насущность.
В своей работе мы исследовали:
1. основные средства категории собирательности;
2. педагогические возможности обучения основным средствам категории собирательности на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Мы изучили систему разноуровневых средств выражения собирательности и разработали комплекс упражнений для обучения основным средствам категории собирательности в средней общеобразовательной школе.
Нами были решены следующие задачи:
1. Изучили литературу по проблеме исследования.
2. Описали основные особенности категории собирательности в английском языке.
3. Определили классификации собирательности в английском языке.
4. Разработали комплекс упражнений для средней общеобразовательной школы
Мы считаем, что собранный теоретический и фактический материал можно использовать в дальнейших лингвистических разработках в изучении антологических категорий.



1. Абаев В.И. Языкознание описательное и объяснительное. О классификации наук.// Вопросы языкознания. 1986. - С. 38.
2. Аракин В.Д. Типология языков и проблема методического прогнозирования. - М.: Высшая школа, 1989. - С. 158.
3. Аракин В.Д. История английского языка. - М.: Просвещение, 1985. - С. 256.
4. Апресян Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. - М.: Просвещение,1966. - С. 301.
5. Бархударов Л.С. Очерки по морфологии современного английского языка. - М.: Высшая Школа, 1975. - С. 156.
6. Бенвенист Э. Общая лингвистика. - М.: Прогресс, 1974.- С. 448.
7. Будагов Р.А. Введение в науку о языке. - М.: Просвещение, 1965. - С. 492.
8. Гак В.Г. К типологии функциональных подходов к изучению языка. Проблемы функциональной грамматики. / под ред. Ярцевой В.Н. - М.:
Наука, 1985. - С .5-15.
9. Гусейнов Р. И. Лексико-грамматическое поле английских существительных в диахроническом освещении / Р. И. Гусейнов. Ростов: Издательство Ростовского университета, 1984. - С. 168.
10. Дорохина Э. Я. Количественное значение английских лексем bit и piece /
Э. Я. Дорохина // Вопросы структуры и семантики германских и романских языков: сб. науч. тр. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1975.- С. 109-115.
11. Ерошкина Н. А. Существительные со значением собирательности (на материале слов, обозначающих совокупности людей): Дис. . канд. фил. наук / Н. А. Ерошкина. М., 2000. - С. 185.
12. Кларк Е. В. Универсальные категории: о семантике слов-классификаторов и значениях первых слов, усваиваемых детьми/ Е. В. Кларк //Психолингвистика: сб. науч. тр. М.: Прогресс, 1984. -
С. 221-240.
13. Кобозева И. М. Лингвистическая семантика / И. М. Кобозева. Учебник. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - С.352 .
14. Котова 3. И. Собирательные существительные в английском языке.: Дис. . канд. филол. наук / З.И. Котова. Ленинград, 1963. - С. 245.
15. Кравченко А. В. Язык и восприятие: Когнитивные аспекты языковой категоризации / А. В. Кравченко. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1996. - с.160.
16. Крылов С. А. Количество как понятийная категория / С. А. Крылов // Логический анализ языка. Квантификативный аспект языка. М.: Индрик,
2005. - С. 44-65.
17. Кубрякова Е. С. О понятитях места, предмета и пространства / Е. С. Кубрякова // Логический анализ языка: Языки пространств: сб. науч. тр. -М.: Языки русской культуры, 2000. - С. 84-92.
18. Куксова Н. А. Глагол как средство функциональной категоризации пространства в современном английском языке: Автореф. дис. . канд. фил. наук / Н. А. Куксова. Тамбов, 2006. - С. 22.
19. Лич Д.,Свартвик Я. Коммуникативная грамматика английского языка. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - С.304.
20. Лукин М.Ф. К вопросу о взаимосвязи синхронии и диахронии в словообразовании // Филологические науки. 1997. - №5. - С.97.
21. Мингазова Н.Г. Категория числа имен существительных в английском языке. Монография// Казань: КФУ, 2012. - С. 103.
22. Мюллер В. К. "Полный англо-русский русско-английский словарь. 300000 слов и выражений". - М.: Просвещение, 2017.- С. 266.
23. Рябцева Н. К. Размер и количество в языковой картине мира // Логический анализ языка. М.: Языки русской культуры, 2000.- С. 109.
24. Рамат П. Универсалии и типология // Вопр. Языкознания, 1986. - №2. - С. 26
25. Рахилина Е.В. Когнитивный анализ предметных имен: от сочетаемости к семантике. Автореф.дис. д-ра филол.наук. - М., 1999. - С. 27.
26. Рождественский Ю.В. Типология слова. - М.: Высшая школа, 1969. - С.286.
27. Руденко Д. И. О смысловой специфике собирательных существительных. -
1987. - № 1. - С. 64.
28. Субич В. Г. Языковое количество и его классификации. https://repositorv.kpfu.ru/7p id=63993 . - С. 1- 10.
29. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с.
30. Тамбовкина Т.Ю. Развитие профессиональной автономии у будущих учителей иностранного языка с использованием метода проектов // Иностранные языки в школе. - 2000. № 5. - С. 63 - 69.
31. Худякова Л. А. Активизация исследовательской деятельности учащихся в системе занятий по русскому языку: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Л. А. Худякова. - М., 2004. - 30 с.
32. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 320 с.
33. Хуторской А.В. Современная дидактика. 2010. - 45 с.
34. Шелавина И.Н. Проектная деятельность на уроках английского языка Иностранные языки в школе. 7.2009. - С. 38-40.
35. Fried-Booth D.L. Project work. - Oxford: Oxford University Press, 1986. - 57с.
36. Haines S. Projects for the EFL classroom: Resource material for teachers - Walton-on-the Thames Surrey, UK: Nelson, 1989. - 21 с.
37. Hutchinson Т., Waters A. English for specific purposes: A learning-centered approach, - Cambridge: Cambridge University Press. - 1987. 13 с.
Электронные ресурсы
38. Адамьянц Т.З. http://www.isras.ru/blog_ad_2.html7printmode (Дата обращения: 14.05.2019)
39. Амонашвили Ш.А. Философия Гуманной Педагогики http://www.pavel- 8УеИу1.сот/сотропей/кипепа/Новая-система-Образования-Страны/265- Философия-Гуманной-Педагогики-(Амонашвили-ША) (Дата обращения:
15.05.2019
40. Балашова А.И. http://ciot-anapa.ru/teachers/4-articles/65-razv-issl-umen-
literat.html (Дата обращения: 06.04.2019 45. Вахтеров В.П.
http: //ru.wikipedia.org/wiki/ %C2%E0%F5 %F2%E5 %F 0
%EE%E2,_%C2%E0%F1%E8%EB%E8%E9_%CF%EE%F0%F4%E8%F0%FC %E5%E2%E8%F7 (Дата обращения: 11.04.2019
41. Герцен А.И. http://ru.wikipedia.org/wiki/Герцен (Дата обращения:
07.04.2019
42. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения
http: //www.eduhmao .ru/var/db/files/4717. ponytie. pdf(Дата обращения:
15.05.2019)
43. Дистервег А. http://www.detskiysad.ru/ped/ped114.html (Дата обращения:
15.05.2019)
44. ДобролюбоН.А.http://abiography.ru/wiki/Добролюбов,НиколайАлександров ич#.D0.9F.D0.B5.D0.B4.D0.B0.D0.B3.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81. D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D0.B8.D0.B4.D0.B5.D0.B8 (Дата обращения: 15.05.2019
45. Древницкая Н.Л. http://gmn57.ucoz.ru/publ/dlja_uchitelej/vospitanie /individualnyj_podkhod_k_organizacii_issledovatelskoj_dejatelnosti_uchashhikhsj a_po_khimii/4-1-0-23(Дата обращения: 15.05.2019
46. Дудников А.В. http://bestintw.narod.ru/knigi/1263.html (Дата обращения:
15.05.2019
47. Душкова Н.Н. 2009 Национальная образовательная инициатива «Наше новая школа» http://www.educom.ru/ru/nasha novaya shkola (Дата обращения:
10.05.2019)
48. Занков Л.В. http://schoolguide.ru/index.php/progs/zankov.html (Дата обращения: 05.05.2019
49. Ильин Е.Н. http://paidagogos.com/?p=119 (Дата обращения: 05.05.2019
50. Коменский Я.А. Педагогическая теория Коменского http://komenskiy.narod.ru/p_21.html (Дата обращения: 15.04.2019
51. Криворотова Э.В. http://vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded /files/vak
/announcements/pedagogicheskie/KrivorotovaEV.doc(Дата обращения:
20.04.2019
52. Куринная А. http://imidg.ucoz.ua/staty/filosofia/Kurinna1.doc Формирование коммуникативного потенциала личности школьника средствами риторики г. Запорожье (Дата обращения: 15.04.2019)
53. Лысенкова С.Н. http://nsc.1september.ru/2002/13/7.htm (Дата обращения:
20.04.2019
54. Педагогические публикации (Петербургский социальный портал, образование, http://www.socspb.ru/edu/spetialist/publication/doc20712/ ) (Дата обращения: 25.04.2019)
55. Руссо Ж.Ж. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/4089/Руссо (Дата обращения: 24.04.2019
56. Сазонова Н.Г. http://www.zankov.ru/exp/article=2380/ (Дата обращения:
10.05.2019
57. Скворцов П.М. http://www.researcher.ru/methodics/ method/razvitie/ polusl.html (Дата обращения: 10.05.2019)
58. Ушинский К.Д. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Ушинский Константин Дмитриевич (Дата обращения: 15.05.2019)
59. ШаталовВ.Ф. http://www.treko.ru/show_dict_1017 (Дата обращения:
17.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ