Муниципальная служба
|
Введение 4
1. Правовая природа муниципальной службы 8
1.1. Понятие и признаки муниципальной службы 8
1.2. Принципы муниципальной службы 24
1.3. Региональные программы развития муниципальной службы 36
2. Правовое положение муниципального служащего 49
2.1. Должность муниципальной службы, особенности ее прохождения....49
2.2. Права и обязанности муниципального служащего 61
2.3. Гарантии для муниципального служащего 67
Заключение 74
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы
1. Правовая природа муниципальной службы 8
1.1. Понятие и признаки муниципальной службы 8
1.2. Принципы муниципальной службы 24
1.3. Региональные программы развития муниципальной службы 36
2. Правовое положение муниципального служащего 49
2.1. Должность муниципальной службы, особенности ее прохождения....49
2.2. Права и обязанности муниципального служащего 61
2.3. Гарантии для муниципального служащего 67
Заключение 74
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы
Актуальность темы «Муниципальная служба» обусловлена тем, что осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики, поскольку повышение эффективности работы органов местного самоуправления находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии находится правовое регулирование отношений в сфере муниципальной службы. В результате проводимых реформ местного самоуправления, служба в муниципальных органах приобрела качественно новое содержание.
Возросшее за последнее десятилетие значение местного самоуправления в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных муниципальных служащих.
Муниципальное право, регулирующее институт муниципальной службы, является довольно молодой отраслью права. При этом оно играет важную роль в правовой системе, так как, являясь инструментом регулирования общественных отношений, обеспечивает присущими ему средствами решение задач, стоящих перед обществом и государством. В условиях, когда общественные движения в стране не имеют еще должного авторитета и влияния в широких слоях населения, муниципальные правовые институты стали основной силой, определяющей направление и характер проводимых реформ. Вместе с тем, в их деятельности отчетливо проявляются не только позитивные, но и негативные элементы, когда фактически и по существу элементы старой административной практики управления общественным развитием не только сохраняются, но и воспроизводятся на новой социальной и политической основе.
Длительное время поступление граждан на муниципальную службу, карьерное продвижение, а также оценка профессионализма и деловых качеств муниципальных служащих в большей степени зависели от личного отношения к ним руководителя муниципального органа, нежели от их профессионального уровня и деловых качеств. Несмотря на позитивные сдвиги, произошедшие в результате реформирования муниципальной службы, направления кадровой работы не получили достаточной законодательной регламентации как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований и зачастую носят формальный характер. Не проведены в жизнь такие принципы, на которых базируется институт муниципальной службы в России, как принцип равного доступа граждан к муниципальной службе, принцип компетентности и профессионализма кадров, принцип стабильности муниципальной службы.
Негативно влияют и низкий уровень правосознания, слабая подготовленность управленческих кадров. Многие муниципальные служащие оказались слабо подготовленными для работы в современных условиях, так как их знания, умения и навыки сформировались в иной общественной среде, требовавшей иных общекультурных, профессиональных и личностных качеств. Утвердившийся ранее стереотип поведения и профессиональной деятельности во многом является сдерживающим фактором.
Образовавшийся дефицит компетентных кадров выдвинул на первый план проблему создания корпуса муниципальных служащих, обладающих современными научными знаниями, умениями и навыками и профессионально подготовленных к осуществлению целей и функций как государства, так и местных муниципальных сообществ в своей практической деятельности.
В современных условиях реформирования системы местного самоуправления в России значительно возрастает роль муниципального служащего, повышаются требования к его профессиональному образованию, профессиональным навыкам и умениям, творческому отношению к порученному делу. Это, в свою очередь, находит отражение в вопросах организации муниципальной службы, приема, прохождения, организации аттестации и конкурса, в осуществлении прав и обязанностей муниципальными служащими.
К сожалению, в юридической науке муниципальной службе, по сравнению с государственной службой, уделяется второстепенное значение. Главной причиной такого распределения является то, что муниципальное право, правовым институтом которого является муниципальная служба, является одной из новейших отраслей российского права. Поэтому муниципальная служба в той же мере, что и другие категории муниципального права нуждаются в самостоятельном комплексном исследовании.
Сложность темы и ее недостаточная разработанность предопределяют необходимость осуществления комплексного исследования системы и процесса реализации муниципального права, прежде всего, через такой основной механизм, как институт муниципальной службы и его соответствующее кадровое обеспечение.
Объектом исследования являются муниципальные правоотношения, возникающие в процессе функционирования муниципальной службы.
Предметом исследования выступает правовой институт муниципальной службы как управленческий механизм реализации конституционного права граждан Российской Федерации на местное самоуправление исходя из специфики правового регулирования муниципальной службы в субъектах Российской Федерации.
Цель работы - анализ муниципальной службы.
Задачи работы:
1. Раскрыть правовую природу муниципальной службы.
2. Рассмотреть правовое положение муниципального служащего.
Структуру работы составляют введение, две главы, заключение и список
использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы.
Нормативную базу работы составили нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан.
Различные аспекты правового регулирования муниципально-служебных отношений рассматриваются в работах Г.В. Атаманчука, Г.В. Барабашева, А.В. Володина, А.Г. Гладышева, И.Р. Гиммаева, В.А. Гневко, В.В. Еремяна, Л.А. Калиниченко, Н.В. Колесникова, С.А. Казакова, В.А. Кобзаренко, Е.В. Мирониченко, И.И. Овчинникова, С.В. Михневой, В.И. Фадеева,
С.Ю. Фабричного, А.А. Наквасиной, О.Л. Савранской, Н.В. Степанова,
С.Е. Чаннова, Е.С. Шугриной.
Однако, пока недостаточны комплексные исследования проблем поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы на основе системного анализа законодательства о муниципальной службе, в том числе, проблемы формирования кадрового состава муниципальной службы, повышения эффективности службы граждан в органах местного самоуправления, защиты прав муниципальных служащих при прохождении муниципальной службы и при проведении различных мероприятий, направленных на повышение уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
Теоретической базой данной работы послужили труды таких представителей науки муниципального и иных отраслей права, как
С.А. Авакьян, Л.В. Андриченко, С.Н. Братановский, Д.О. Ежевский, Е.А. Ершова, Е.Ю. Киреева, А.Ю. Кирьянов, О.А. Кожевников, М.Н. Малышева, А.Н. Миронов, С.В. Михнева, В.В. Онохова, Е.С. Шугрина и др.
Возросшее за последнее десятилетие значение местного самоуправления в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных муниципальных служащих.
Муниципальное право, регулирующее институт муниципальной службы, является довольно молодой отраслью права. При этом оно играет важную роль в правовой системе, так как, являясь инструментом регулирования общественных отношений, обеспечивает присущими ему средствами решение задач, стоящих перед обществом и государством. В условиях, когда общественные движения в стране не имеют еще должного авторитета и влияния в широких слоях населения, муниципальные правовые институты стали основной силой, определяющей направление и характер проводимых реформ. Вместе с тем, в их деятельности отчетливо проявляются не только позитивные, но и негативные элементы, когда фактически и по существу элементы старой административной практики управления общественным развитием не только сохраняются, но и воспроизводятся на новой социальной и политической основе.
Длительное время поступление граждан на муниципальную службу, карьерное продвижение, а также оценка профессионализма и деловых качеств муниципальных служащих в большей степени зависели от личного отношения к ним руководителя муниципального органа, нежели от их профессионального уровня и деловых качеств. Несмотря на позитивные сдвиги, произошедшие в результате реформирования муниципальной службы, направления кадровой работы не получили достаточной законодательной регламентации как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований и зачастую носят формальный характер. Не проведены в жизнь такие принципы, на которых базируется институт муниципальной службы в России, как принцип равного доступа граждан к муниципальной службе, принцип компетентности и профессионализма кадров, принцип стабильности муниципальной службы.
Негативно влияют и низкий уровень правосознания, слабая подготовленность управленческих кадров. Многие муниципальные служащие оказались слабо подготовленными для работы в современных условиях, так как их знания, умения и навыки сформировались в иной общественной среде, требовавшей иных общекультурных, профессиональных и личностных качеств. Утвердившийся ранее стереотип поведения и профессиональной деятельности во многом является сдерживающим фактором.
Образовавшийся дефицит компетентных кадров выдвинул на первый план проблему создания корпуса муниципальных служащих, обладающих современными научными знаниями, умениями и навыками и профессионально подготовленных к осуществлению целей и функций как государства, так и местных муниципальных сообществ в своей практической деятельности.
В современных условиях реформирования системы местного самоуправления в России значительно возрастает роль муниципального служащего, повышаются требования к его профессиональному образованию, профессиональным навыкам и умениям, творческому отношению к порученному делу. Это, в свою очередь, находит отражение в вопросах организации муниципальной службы, приема, прохождения, организации аттестации и конкурса, в осуществлении прав и обязанностей муниципальными служащими.
К сожалению, в юридической науке муниципальной службе, по сравнению с государственной службой, уделяется второстепенное значение. Главной причиной такого распределения является то, что муниципальное право, правовым институтом которого является муниципальная служба, является одной из новейших отраслей российского права. Поэтому муниципальная служба в той же мере, что и другие категории муниципального права нуждаются в самостоятельном комплексном исследовании.
Сложность темы и ее недостаточная разработанность предопределяют необходимость осуществления комплексного исследования системы и процесса реализации муниципального права, прежде всего, через такой основной механизм, как институт муниципальной службы и его соответствующее кадровое обеспечение.
Объектом исследования являются муниципальные правоотношения, возникающие в процессе функционирования муниципальной службы.
Предметом исследования выступает правовой институт муниципальной службы как управленческий механизм реализации конституционного права граждан Российской Федерации на местное самоуправление исходя из специфики правового регулирования муниципальной службы в субъектах Российской Федерации.
Цель работы - анализ муниципальной службы.
Задачи работы:
1. Раскрыть правовую природу муниципальной службы.
2. Рассмотреть правовое положение муниципального служащего.
Структуру работы составляют введение, две главы, заключение и список
использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы.
Нормативную базу работы составили нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан.
Различные аспекты правового регулирования муниципально-служебных отношений рассматриваются в работах Г.В. Атаманчука, Г.В. Барабашева, А.В. Володина, А.Г. Гладышева, И.Р. Гиммаева, В.А. Гневко, В.В. Еремяна, Л.А. Калиниченко, Н.В. Колесникова, С.А. Казакова, В.А. Кобзаренко, Е.В. Мирониченко, И.И. Овчинникова, С.В. Михневой, В.И. Фадеева,
С.Ю. Фабричного, А.А. Наквасиной, О.Л. Савранской, Н.В. Степанова,
С.Е. Чаннова, Е.С. Шугриной.
Однако, пока недостаточны комплексные исследования проблем поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы на основе системного анализа законодательства о муниципальной службе, в том числе, проблемы формирования кадрового состава муниципальной службы, повышения эффективности службы граждан в органах местного самоуправления, защиты прав муниципальных служащих при прохождении муниципальной службы и при проведении различных мероприятий, направленных на повышение уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
Теоретической базой данной работы послужили труды таких представителей науки муниципального и иных отраслей права, как
С.А. Авакьян, Л.В. Андриченко, С.Н. Братановский, Д.О. Ежевский, Е.А. Ершова, Е.Ю. Киреева, А.Ю. Кирьянов, О.А. Кожевников, М.Н. Малышева, А.Н. Миронов, С.В. Михнева, В.В. Онохова, Е.С. Шугрина и др.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие основные выводы.
Муниципальная служба - это профессиональная деятельность соответствующего лица, осуществляется на постоянной основе, предполагает занятие одной из должностей муниципальной службы, замещается лишь на основании договора (контракта).
В большинстве субъектов Федерации создана собственная правовая база деятельности органов местного самоуправления. Наряду с конституциями и уставами регионов она объединяет законы об организации местного самоуправления и о муниципальной службе. Муниципальную службу регламентируют также уставы местного самоуправления, определяющие структуру, порядок формирования органов местного самоуправления, их компетенцию и т.п.
В Республике Татарстан развитию местного самоуправления традиционно уделяется самое пристальное внимание. Сформировано законодательство о муниципальной службе, решены организационные вопросы, разработаны должностные регламенты муниципальных служащих, подбор персонала осуществляется на конкурсной основе, налажено информационное взаимодействие всех уровней власти через систему электронного правительства.
Основными принципами муниципальной службы являются приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан к муниципальной службе и равные условия ее прохождения; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; доступность информации о деятельности муниципальных служащих; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; единство основных требований к муниципальной службе; правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих при исполнении своих должностных обязанностей; внепартийность муниципальной службы.
Должность муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования и находится в прямой связи с кругом обязанностей по исполнению полномочий органа местного самоуправления. Правовой статус муниципальных служащих составляют их права, обязанности, гарантии, а также ответственность, которые предусмотрены как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов РФ и муниципальных образований. Основной проблемой в предоставлении гарантий муниципальным служащим является отсутствие необходимой материальной базы для их реализации.
Подводя итог вышесказанному, стоит заметить, что, несмотря на серьезные изменения законодательства о муниципальной службе, остаются нерешенными отдельные проблемы, решение которых поднимет не только престиж муниципальной службы и муниципального служащего, но также привлечет на муниципальную службу квалифицированных специалистов:
1. Законодательство субъектов РФ в области регулирования муниципальной службы, в основном, дублирует положения законодательства РФ, не внося существенных изменений в соответствии с особенностями конкретного региона. Субъекты РФ при разработке законодательства, непосредственно относящегося к организационной стороне муниципальной службы (численность, структура, оплата труда и т.д.), должны учитывать исторические и местные традиции региона.
2. Субъекты РФ могут в форме закона утверждать реестры должностей муниципальной службы. Однако, как представляется, такой реестр должен давать муниципальным образованиям возможность в определенных пределах вводить должности, в нем отсутствующие. В реестре более важны не перечни конкретных должностей, а принципы разделения последних на отдельные категории, виды.
3. Квалификационные требования к муниципальным служащим устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Получается, что в каждом субъекте Федерации могут быть установлены свои типовые квалификационные требования для муниципальных должностей муниципальной службы. Результатом таких установлений может стать невозможность для муниципального служащего равнозначного перехода или поступления на муниципальную должность, например в случае его переезда из одного субъекта Федерации в другой.
Таким образом, могут быть нарушены такие принципы муниципальной службы, как принцип равного доступа граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения, принцип единства основных требований к муниципальной службе, принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих. Для того, чтобы избежать таких негативных последствий, было бы правильно обеспечить в федеральном законодательстве о муниципальной службе единый подход к определению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в РФ.
4. В настоящее время не решены должным образом вопросы, решение которых поможет улучшить положение дел в области муниципальной службы или поднять ее на более высокий уровень:
- не обеспечена должная оплата труда и набор необходимых социальных льгот, стимулирующих высокопрофессиональный управленческий труд и гарантирующих престижность положения муниципального служащего;
- отсутствуют методики оценки труда и продвижения по служебной лестнице в соответствии с общественно значимыми результатами. Данное право даже не закреплено в ст. 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», где перечисляются основные права муниципального служащего;
- необходимо обязательно дифференцировать статус муниципального служащего в зависимости от уровня образования, наличия ученой степени и ученого звания, стремления повышать образовательный уровень, а также желания передавать его другим служащим.
5. Проведенный анализ позволяет отметить недостаточный опыт разработки региональных программ развития муниципальной службы. Многие из них дублируют положения федеральных законов и законов субъектов РФ. На это определенное влияние оказывает отсутствие методических рекомендаций по их разработке, что приводит к принятию только программ по подготовке и переподготовке муниципальных служащих.
В целях обеспечения единого подхода субъектов Российской Федерации к разработке региональных целевых программ развития муниципальной службы возникает необходимость подготовки специальных методических рекомендаций по их разработке. При этом должны быть учтены приоритетные направления развития муниципальной службы. Методика должна включать в себя требования, предъявляемые к структуре программы, содержанию каждого раздела программы, расчет различных показателей, определяющих основные ее параметры, систему управления ходом ее реализации, мониторинг выполнения программных мероприятий.
При разработке программ развития муниципальной службы должны учитываться следующие базовые положения:
- муниципальная служба связана с местным самоуправлением, поэтому она оказывает существенное воздействие на развитие гражданского общества, в силу чего должна быть открытой и прозрачной для населения муниципального образования;
- муниципальная служба может развиваться в полной мере при условии ее постоянного совершенствования и развития местного самоуправления;
- программы развития муниципальной службы должны разрабатываться с учетом предписаний Федерального закона о муниципальной службе и региональных законов о муниципальной службе, достижений, полученных в ходе реализации предыдущих программ, а также программ развития муниципальной службы других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с учетом зарубежного опыта муниципального управления;
- программы должны обеспечивать достижение оптимального эффекта в развитии муниципальной службы;
- мероприятия, предусмотренные в программе, должны быть реально выполнимыми с учетом лимита денежных средств, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации.
6. В целях устранения проблем финансового характера, которые препятствуют подготовке и формированию кадрового резерва муниципальной службы, основная роль в финансировании мероприятий по подготовке кадрового резерва муниципальной службы с учетом того, что большинство муниципальных образований в стране являются дотационными, должна принадлежать органам государственной власти субъектов Федерации. Представляется, что именно они должны обеспечить реализацию принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы в части обеспечения единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, предусмотренных п. 3 ст. 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Муниципальная служба - это профессиональная деятельность соответствующего лица, осуществляется на постоянной основе, предполагает занятие одной из должностей муниципальной службы, замещается лишь на основании договора (контракта).
В большинстве субъектов Федерации создана собственная правовая база деятельности органов местного самоуправления. Наряду с конституциями и уставами регионов она объединяет законы об организации местного самоуправления и о муниципальной службе. Муниципальную службу регламентируют также уставы местного самоуправления, определяющие структуру, порядок формирования органов местного самоуправления, их компетенцию и т.п.
В Республике Татарстан развитию местного самоуправления традиционно уделяется самое пристальное внимание. Сформировано законодательство о муниципальной службе, решены организационные вопросы, разработаны должностные регламенты муниципальных служащих, подбор персонала осуществляется на конкурсной основе, налажено информационное взаимодействие всех уровней власти через систему электронного правительства.
Основными принципами муниципальной службы являются приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан к муниципальной службе и равные условия ее прохождения; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; доступность информации о деятельности муниципальных служащих; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; единство основных требований к муниципальной службе; правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих при исполнении своих должностных обязанностей; внепартийность муниципальной службы.
Должность муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования и находится в прямой связи с кругом обязанностей по исполнению полномочий органа местного самоуправления. Правовой статус муниципальных служащих составляют их права, обязанности, гарантии, а также ответственность, которые предусмотрены как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов РФ и муниципальных образований. Основной проблемой в предоставлении гарантий муниципальным служащим является отсутствие необходимой материальной базы для их реализации.
Подводя итог вышесказанному, стоит заметить, что, несмотря на серьезные изменения законодательства о муниципальной службе, остаются нерешенными отдельные проблемы, решение которых поднимет не только престиж муниципальной службы и муниципального служащего, но также привлечет на муниципальную службу квалифицированных специалистов:
1. Законодательство субъектов РФ в области регулирования муниципальной службы, в основном, дублирует положения законодательства РФ, не внося существенных изменений в соответствии с особенностями конкретного региона. Субъекты РФ при разработке законодательства, непосредственно относящегося к организационной стороне муниципальной службы (численность, структура, оплата труда и т.д.), должны учитывать исторические и местные традиции региона.
2. Субъекты РФ могут в форме закона утверждать реестры должностей муниципальной службы. Однако, как представляется, такой реестр должен давать муниципальным образованиям возможность в определенных пределах вводить должности, в нем отсутствующие. В реестре более важны не перечни конкретных должностей, а принципы разделения последних на отдельные категории, виды.
3. Квалификационные требования к муниципальным служащим устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Получается, что в каждом субъекте Федерации могут быть установлены свои типовые квалификационные требования для муниципальных должностей муниципальной службы. Результатом таких установлений может стать невозможность для муниципального служащего равнозначного перехода или поступления на муниципальную должность, например в случае его переезда из одного субъекта Федерации в другой.
Таким образом, могут быть нарушены такие принципы муниципальной службы, как принцип равного доступа граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения, принцип единства основных требований к муниципальной службе, принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих. Для того, чтобы избежать таких негативных последствий, было бы правильно обеспечить в федеральном законодательстве о муниципальной службе единый подход к определению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в РФ.
4. В настоящее время не решены должным образом вопросы, решение которых поможет улучшить положение дел в области муниципальной службы или поднять ее на более высокий уровень:
- не обеспечена должная оплата труда и набор необходимых социальных льгот, стимулирующих высокопрофессиональный управленческий труд и гарантирующих престижность положения муниципального служащего;
- отсутствуют методики оценки труда и продвижения по служебной лестнице в соответствии с общественно значимыми результатами. Данное право даже не закреплено в ст. 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», где перечисляются основные права муниципального служащего;
- необходимо обязательно дифференцировать статус муниципального служащего в зависимости от уровня образования, наличия ученой степени и ученого звания, стремления повышать образовательный уровень, а также желания передавать его другим служащим.
5. Проведенный анализ позволяет отметить недостаточный опыт разработки региональных программ развития муниципальной службы. Многие из них дублируют положения федеральных законов и законов субъектов РФ. На это определенное влияние оказывает отсутствие методических рекомендаций по их разработке, что приводит к принятию только программ по подготовке и переподготовке муниципальных служащих.
В целях обеспечения единого подхода субъектов Российской Федерации к разработке региональных целевых программ развития муниципальной службы возникает необходимость подготовки специальных методических рекомендаций по их разработке. При этом должны быть учтены приоритетные направления развития муниципальной службы. Методика должна включать в себя требования, предъявляемые к структуре программы, содержанию каждого раздела программы, расчет различных показателей, определяющих основные ее параметры, систему управления ходом ее реализации, мониторинг выполнения программных мероприятий.
При разработке программ развития муниципальной службы должны учитываться следующие базовые положения:
- муниципальная служба связана с местным самоуправлением, поэтому она оказывает существенное воздействие на развитие гражданского общества, в силу чего должна быть открытой и прозрачной для населения муниципального образования;
- муниципальная служба может развиваться в полной мере при условии ее постоянного совершенствования и развития местного самоуправления;
- программы развития муниципальной службы должны разрабатываться с учетом предписаний Федерального закона о муниципальной службе и региональных законов о муниципальной службе, достижений, полученных в ходе реализации предыдущих программ, а также программ развития муниципальной службы других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с учетом зарубежного опыта муниципального управления;
- программы должны обеспечивать достижение оптимального эффекта в развитии муниципальной службы;
- мероприятия, предусмотренные в программе, должны быть реально выполнимыми с учетом лимита денежных средств, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации.
6. В целях устранения проблем финансового характера, которые препятствуют подготовке и формированию кадрового резерва муниципальной службы, основная роль в финансировании мероприятий по подготовке кадрового резерва муниципальной службы с учетом того, что большинство муниципальных образований в стране являются дотационными, должна принадлежать органам государственной власти субъектов Федерации. Представляется, что именно они должны обеспечить реализацию принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы в части обеспечения единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, предусмотренных п. 3 ст. 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Подобные работы
- Муниципальная служба как институт государственного права
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2006 - АДАПТАЦИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Привлечение молодежи на государственную гражданскую и муниципальную службу как инструмент развития публичной службы
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - История развития муниципальной службы в РФ
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2018 - Понятие муниципальной службы
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2019 - Запреты и ограничения на государственной гражданской и муниципальной службе: условия соблюдения и последствия несоблюдения
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2019 - Особенности государственной и муниципальной службы в Российской Федерации (Южно-Уральский институт управления и экономики)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019



