Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БРАТСТВО ИСМАИЛ АГА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ЭЛИТЫ

Работа №31828

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУФИЗМ КАК ФЕНОМЕН МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ8
1.1 Основные понятия суфизма 8
1.2 Суфийские братства (тарикаты) 12
Выводы к главе 29
ГЛАВА 2. СУФИЙСКИЕ ТАРИКАТЫ В ТУРЦИИ 31
2.1 Исторические формы развития суфизма в Турции: система тарикатов и
джамаатов 31
2.2 Джамаат Исмаил ага: истоки и современное состояние: Мюриды 41
Выводы к главе 51
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ДЖАМААТА ИСМАИЛ АГА НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ЭЛИТЫ 52
3.1 Влияние джамаата на религиозные и политические элиты Турции 52
3.2 Исмаилага в Татарстане: муфтий Камиль Самигуллин 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72



Суфизм является одним из самых распространенных течений в исламе, среди многих мусульманских народов элементы суфизма составляют важный аспект исламской веры. Движение тасаввуфа развивается с течением времени, на разных этапах истории возникают его региональные интерпретации.
Начиная с 12 века появляется институт суфийских братства, немалое их количество распространено на территории Малой Азии. Одни братства бесследно исчезают, другие трансформируются, становятся более популярными, некоторые из них находят своих последователей далеко за пределами страны своего происхождения.
Исламский мистицизм - это целый мир, которая привлекает не только практиков, богословов, но и становится предметом исследования востоковедов. Нередко суфизм начинает оказывать влияние на политику, хотя изначально это движение максимально дистенципровалось от всего мирского.
Актуальность: Начавшаяся эпоха постсекуляризма по Ю. Хабермасу означает, что взамен прежней системы секулярных обществ, когда религия вытеснялась из публичного пространства, она вновь возвращается, причем в самые разные сферы общественного бытия: в политику, в экономику, в образование и в социальные отношения. Примером тому является появление на протяжении всего ХХ века феномена исламизма или политического ислама. Так в 1979 г. произошла революции в Иране, война в Афганистане привела к возникновению государства возглавляемого сторонниками движения «Талибан»; к появлению исламского государства (ИГИЛ); к приходу к власти исламистского лидера Реджепа Тайыпа Эрдогана в Турции.
В связи с этим, исследователи вновь возвращаются к таким темам, как: роль религии в обществе ее роль на современном этапе развития. Джамаат «Исмаил ага» это яркий пример того, как суфийское течение преобретает себе сторонников не только просто среди мусульман, но и начинает завоевывать места в политическом и религиозном пространствах среди элит.
Новизна исследования. Существует немалое количество научных трудов (статей, книг), касающихся темы суфизма как в регионе, так и в Турецкой Республике. Однако практически не говорится о самом братстве Исмаил ага и о его влиянии на общественную жизнь, что только повышает интерес к её исследованию.
Объект исследования: Процесс формирования региональных политических и религиозных элит в рамках деятельности суфийских братств на примере джамаата «Исмаил ага».
Предмет исследования: Джамаат «Исмаил ага».
Цель работы: Исследовать особенности суфизма как учения, в частности — изучить характерные черты братства Исмаил ага в Турции и Татарстане, его влияние на местные мусульманские общины. Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи:
1) Ознакомиться с существующими в рамках суфизма орденами.
2) Изучить постановления тариката Накшбандийа.
3) Проанализировать историю появления и существования джамаата Исмаил ага.
4) Выявить роль данного суфийского братства в жизни Турецкой Республики.
5) Ознакомиться с мюридами (учениками) данной школы, в частности, проанализировать биографию Камиля хазрата Самигуллина в контексте формирования его личности в центре «Исмаил ага».
Степени изученности темы:
На сегодняшний день существуют научные публикации, посвященные деятельности суфийских джамаатов и тарикатов, написанные учеными разных стран.
Среди современных российских авторов нужно выделить труд Ю. А. Аверьянова «Хаджи Бекташ Вели и суфийское братство бекташийа»2, как внесшего неоценимый вклад в изучение анатолийской духовности. Использовался труд А.Д. Кныша под названием «Мусульманский мистицизм: краткая история»2, в котором имеется очень подробное описание суфийских орденов, принципов их построения. Была изучена и использована работа А.
А. Хисматулина «Суфизм»», в котором подробно описывается философская часть тасаввуфа. В проведении исследования использовалась статья И.Г. Саетова «Вызов модерну из центра Стамбула: джамаат Исмаил ага в общественной жизни Турции»5 Из этой работы были использована информация о религиозном, политическом и институциональном характере одной из самых консервативных мусульманских общин Турции.
Была использована информация с сайта Духовного управления мусульман Республики Татарстан - муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин. Самигуллин, публикация на сайте Камиль Искандерович Муфтий Республики Татарстан.
Из работ зарубежных историков использовался труд Кэролайн Финкель «История Османской империи. Видение Османа»8. В статье Эрнста Карла «Суфизм»9 подчеркивается значимость суфийских учений.
Несомненно, что данному вопросу посвятили свои работы и зарубежные ученые. Изучение данной темы не обошлось без использования обоих томов исследования «История Османского государства, общества и цивилизации»10 под редакцией Экмалетдина Ихсаноглу, в которых дается подробное описание османской жизни.
Из литературы на турецком был использован труд «Тасаввуф и тарикаты» Хасана Камиля Йылмаза.
В качестве справочной литературы был использован «Исламский энциклопедический словарь» Али-Заде. А так же «Ислам. Очерк истории» А. Массэ.
Работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается само понятие суфизма, и немного затрагивается его философская часть, поскольку это важно для понятия сути тарикатов. Во второй главе рассматривается то, как возникли тарикаты. Приводятся основные ордена, один из которых и есть тарикат Накшбандийа. Приводится информация о том, существует ли влияние джамаата на Татарстан, посредством Муфтия РТ Камилем Самигуллиным, который проходил обучение в центре погдотовки хафизов в Турецкой Республике. В последующей главе есть информация о том, что представляет собой суфизм в Турции и каково положение джамаатов, дается их описание.
В работе применялись следующие методы исследования: метод научного анализа и обобщения, методы сбора и обработки информации, а так же хронологический и сравнительный методы.
Структура исследования. Настоящее исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и использованной литературы.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты вносят определенный вклад в изучение данной темы, освещая некоторые её аспекты.
Практическая значимость состоит в том, что сделанные в процессе работы выводы могут быть применены в исследованиях, так или иначе касающихся данной темы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Из приведенного данного исследования, мы:
Ознакомились с феноменом суфизма, его основными понятиями, немного затронув философскую часть тасаввуфа. Это было важно для того, чтобы на последующих этапах лучше понять мусульманский мистицизм, например, при рассмотрении того или иного тариката и джамаата.
Далее мы рассмотрели историю возникновения различных тарикатов, самых крупных, существующих на территории Турецкой Республики. Это необходимо для того, чтобы иметь представление о джамаатах. Мы выяснили, что роль джамаатов в Республике очень велика, потому что это в то же время актуальный феномен, который несет в себе и политический компонент.
Джамааты в основном, находятся в центральном закрытом районе Фатих. Именно здесь как раз находится огромное количество всех мусульманских учебных заведений - медресе. Некоторые из них принадлежат турецкому мусульманскому ответвлению братства «Исмаил- ага» (ismailaga).
Этот джамаат неразрывно связан с именем его первого, бессменного, шейха - Махмуда Устаосманоглу, его второй лидер - Джуббели Ахмет Ходжа, который имеет так же уникальную биографию.
Мы проанализировали историю появления и существования джамаата «Исмаил ага» и выявили, что он является одним из самых влиятельных общин ислама на территории Турции, наряду с «Нурджулар», «Искандер Паша» и др.
Для нас интерес представляло то, как и каким образом влияет джмаат на политиков Турции. Так же мы ставили перед собой задачу выяснить, каким образом обучение в Турции повлияло на муфтия РТ - Камиля Хазрата.
• Как выяснилось, Камиль Искандерович предпочитает не распространяться об этом пятилетнем (2003-2007) периоде своей биографии. Между тем, все те знания, которыми он гордится: знание Корана наизусть, иджазы по таким наукам как Акида (Вероучение), Хадис, Сарф (Морфология), Наху (Грамматика), Фикх (Мусульманское право), Хатт (Каллиграфия) были приобретены во время его обучения в Турции. Его деятельнсть в области религиозного образования, выбор преподавателей - иностранцев для Болгарской исламской академии - все это несомненно результат его обучения и полученных им глубоких исламских знаний.



1. Кто он - Камиль хазрат Самигуллин, [Электронный ресурс]. - IslamToday. - Режим доступа:
https://islam-today.ru/islam_v_rossii/kto_on kamil_xazrat_samigullin/ -
Дата доступа: 02.05.18.
2. ismailaga Camiasi Resmi Web Sitesi, [Электронный ресурс]. - Ismail aga cemaatin resmi sitesi. - Режим доступа: https://www.ismailaga.org.tr - Дата доступа: 15.05.18.
3. Kimdir Bu ismailaga Cemaati?, [Электронный ресурс]. - Nokta, Haber, Yorum. - Режим доступа: http://noktahaberyorum.com/kimdir-bu-ismailaga- cemaati-arzu-torun.html - Дата доступа: 18.05.18.
4. Mahmut Ustaosmanoglu, [Электронный ресурс]. - Haber. - Режим доступа: https://www.yeniakit.com.tr/kimdir/Mahmut_Ustaosmanoglu. - Дата доступа: 15. 05. 18.
5. Erdogan’dan Mahmut Ustaosmanoglu'na surpriz ziyaret [Электронный ресурс]. - Hurriyet. - Режим доступа:
http://www.hurriyet.com.tr/gundem/erdogan-dan-mahmut. - Дата доступа:
14.05.18.
6. Mahmut efendi’nin sohbetleri [Электронный ресурс]. - Daimi huzur. - Режим доступа: http://www.kalpaynasi. com/haber/342-mahmud-efendi-sohbetler- 01sohbet.html. - Дата доступа: 15.05.18.
Литература
На русском языке
7. Аверьянов Ю. Хаджи Бекташ Вели и суфийское братство бекташийа / Ю. А. Аверьянов. - М.: Марджани, 2011. - 657 с.
8. Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь. - М.: Ансар,
2007. - 400 с.
9. Арберри А. Дж. Суфизм. Мистики ислама / Перев. с англ. М. О. Авдейчик, В. А. Литновская. - М.: Сфера, 2002. - 274 с.
10. Аш-Шахрастани. Книга о религиях и сектах. Часть 1. Ислам / Перев. с араб. С.М. Прозорова. - М.: Наука, 1984. - 272 с.
11. Дафтари Ф. Краткая история традиции мусульманской общины / Ф. Дафтари; пер. с англ. Л.Р. Додыхудоевой, Л.Н. Додхудоевой. - М.: «Издательство АСТ»: «Ладомир», 2004. - 273 с. - (Историческая библиотека).
12. Ихсаноглу Э. История Османского государства, общества и цивилизации: В 2-х т. / Перевод с турецкого В. Б. Феоновой под ред. М. С. Мейера. - М.: Восточная литература, 2006. - Т. 1. - 603 с.
13. Ихсаноглу Э. История Османского государства, общества и цивилизации: В 2-х т. / Перевод с турецкого В. Б. Феоновой под ред. М. С. Мейера. - М.: Восточная литература, 2006. - Т. 2. - 587 с.
14. Йылмаз Х. К. Тасаввуф и тарикаты / Х. К. Йылмаз. - М.: ООО «Издательская группа «САД», 2007. - 300 с.
15. Карл Э. Суфизм / Э. В. Карл. - Пер. с англ. А. Горькавого. - М.: ФАИР-Пресс, 2002. - 320 с.
16. Киреев Н. История Турции XX век / Н. Г. Киреев. - М.: ИВ РАН: Крафт+, 2007. - 608 с.
17. Коран. Пер. Ю. И. Крачковского. Ростов н/Д., 2003. - 537 с.
18. Кныш А. Д. Мусульманский мистицизм: краткая история / А. Д. Кныш; пер. с англ. М. Г. Романов. - СПб.: «Издательство «ДИЛЯ» », 2004. - 464 с.
19. Массэ А. Ислам. Очерк истории: Перевод с французского / А. Массэ; Под ред. и с предисл.: Беляев Е. А.; Пер.: Кобрина Н. Б., Луцкая Н. С. - 2-е изд. - М.: Вост. лит., 1963. - 229 с.
20. Насыров И. Р. Основания исламского мистицизма (генезис и эволюция) / И. Р. Насыров. - М.: Языки славянских культур, 2009. - 552 с.
21. Нурбахш Д. Практика суфизма: рай суфиев / пер. с англ.
Л.М.Тираспольского. - М., 1998. - 112 с.
22. Пригарина Н. И. Суфизм в контексте мусульманской культуры / Отв. ред Н. И. Пригарина. - М.: Наука, 1989. - 341 с.
23. Прозоров М. С. Исламский энциклопедический словарь / М. С. Прозоров. - М.: Наука, 1991. - 315 с.
24. Прозоров М. С. Христоматия по исламу / М. С. Прозоров. - М.: Наука, 1994. - 236 с.
25. Саетов И. Г. Вызов модерну из центра Стамбула: джамаат «Исамил ага» в общественной жизни Турции / И. Г. Саетов // Ученые записки Казанского университета. - 2013. - Т. 155 Кн. 3. - Ч. 2. - 90-97 с.
26. Саетов И. Г. Суфийские тарикаты в Турецкой Республике (1923-1950 гг.) / И. Г. Саетов // Ученые записки Казанского университета. - 2013. - Т. 155. - Кн. 3. - Ч. 2. - С. 85-89.
27. Смирнов Н. А. Мусульманское сектантство / Н. А. Смирнов. - М.: Безбожник, 1930. - 56 с.
28. Степанянц М. Т. Философские аспекты суфизма / М. Т. Степанянц. - М.: Наука, 1987. - 192 с.
29. Тримингем Дж. С. Суфийские ордены в исламе / Пер. с англ. А. А. Ставиской, под ред. и с предисл. О. Ф. Акимушкина. - М.: «София», ИД «Гелиос», 2002. - 480 с.
30. Финкель К. История Османской империи. Видение Османа / Пер. с англ. К. Алексеева, Ю. Яблокова. - М.: АСТ, 2010. - 832 с.
31. Хайруллаев М. Из истории суфизма: источники и социальная
практика / Отв. ред. М. М. Хайруллаев. - Ташкент: «ФАН» АН РУз, 1991. - 148 с.
32. Хисматулин А. А. Суфизм / А. А. Хисматуллин. - СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика»; «Петербургское Востоковедение»,2008. 193 с.
33. Худжвири А. У. Раскрытие скрытого за завесой / Пер. с англ.
А.Орлова. М.: Единство, 2004. - 204.
34 Шиммель А. Мир исламского мистицизма / пер. с англ. Н. И. Пригариной, А. С. Рапопорт. 2-е изд., испр. и доп. - М.: ООО «Садра», 2012. 536 с.
На английском языке
35. Allamah Sayyed Muhammad Husayn Al-Tabataba’i. Shi’ite Islam / Translated and Edited by Seyyed Hossein Nasr. - State University of New York Press, 1975.
36. Mazis I. Tarikat and Cemaat in Modern Day Turkey / Ioannis Mazis // Geopolitics Academic Dissertations. - Vol. 1. - P. 171-192.
37. Lings М. What is sufizm? / Martin Lings // Islamic Texts Society, 1999. - 134 p.
На турецком языке
38. Qagil A., Ildirar M, Tasavvuf ve Tarikat Nedir? Istanbul, §adirvan Yayinlari, 2012.
39. Afyoncu E., Onal A., Demir U., Osmanli imparatorlugu’nda Askeri isyanlar ve Darbeler, Istanbul, Yeditepe Yayinevi, 2016.
Электронные ресурсы
40. А. Семенов. Бухарский шейх Бахауддин, [Электронный ресурс]. - Библиотека Хуршида Даврона. - Режим доступа: http://greylib.align.ru/389/a- semenov-buxarskij-shejx-baxa-ud-din-1914.html - Дата доступа: 22.05.18.
41. Джамаат, [Электронный ресурс]. - Википедия. - Режим доступа: https://m.wikipedia.org/wiki/Джамаат - Дата доступа: 12.05.18.
42. Гольдциер, Игнац. Лекции об исламе. Санкт-Петербург: Брокгауз- Ефрон, 1912, [Электронный ресурс]. - Национальная электронная библиотека. Министерство культуры РФ. - Режим доступа: http://нэб.рф^atalog/000199_000009_003789837Mewer/?page=3 -
Дата доступа: 20.05.18.
44. Камиль Самигуллин: «Ислам вновь вынужден встать на защиту татарского языка», [Электронный ресурс]. - «БИЗНЕС Online». - Режим доступа:
https://www.business-gazeta.ru/news/361616 - Дата доступа: 20.05.18.
44. Богословская колонка Камиля Самигуллина: «является ли ад вечным», [Электронный ресурс]. - «Газета.ру». - Режим доступа: https://realnoevremya.ru/articles/67030-bogoslovskaya-kolonka-muftiya- tatarstana-kamilya-samigullina - Дата доступа: 20.05.18.
45. Камиль хазрат Самигуллин: «Ислам превратили в поле, на котором каждый хочет попинать мяч» , [Электронный ресурс]. - «БИЗНЕС Online». - Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru/article/78356. - Дата доступа:
22.05.18.
46. Камиль хазрат Самигуллин, [Электронный ресурс]. - «Духовное управление мусульман РТ». - Режим доступа: http://dumrt.ru/ru/about- us/muftis/muftis_1.html. - Дата доступа: 29.03.18.
47. «Поствекуляризм и ситуация человека», [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://synergia-isa.ru/wp-content/uploads/2012/08/hor_postec_i_sit_che -
Дата доступа: 20.05.18.
48. Турецкий марш по России, [Электронный ресурс]. - «ВЕРСИЯ». - Режим доступа:
https://versia.ru/islamisty-redzhepa-yerdogana-okkupiruyut-ural-i-povolzhe - Дата доступа: 20.05.18.
49. Mahmut Usta kimdir, [Электронный ресурс]. - «RADIKAL». - Режим
доступа: http: //www. radikal. com.tr/turkiye/mahmut-ustao smanoglu-kimdir-
1213892/. - Дата доступа: 22.05.18.
50. Timeturk Haber, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.timeturk.com/tr - Дата доступа: 05.06.18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ