Российско-корейские отношения в период с 2004 по 2017 гг.
|
Введение 13
Глава 1. Российско-корейские отношения на начальном этапе 20
§1. Исторические особенности российско-корейских отношений 20
§2. Становление российско-корейских отношений 27
Глава 2. Развитие отношений 43
§1. Политические отношения 43
§2. Экономические отношения 52
§3. Культурные отношения 64
Глава 3. Трудности и перспективы развития двусторонних отношений 76
§1. Американско-китайское влияние на отношения 76
§2. Взгляд на перспективу развития отношений
Заключение
Список использованных источников и литературы 87
2. Литература 89
Приложения 96
Глава 1. Российско-корейские отношения на начальном этапе 20
§1. Исторические особенности российско-корейских отношений 20
§2. Становление российско-корейских отношений 27
Глава 2. Развитие отношений 43
§1. Политические отношения 43
§2. Экономические отношения 52
§3. Культурные отношения 64
Глава 3. Трудности и перспективы развития двусторонних отношений 76
§1. Американско-китайское влияние на отношения 76
§2. Взгляд на перспективу развития отношений
Заключение
Список использованных источников и литературы 87
2. Литература 89
Приложения 96
В последние десятилетия отношения между Российской Федерацией и Южной Кореей (Республика Корея, РК) имеют сложный характер, что в перспективе может послужить одним из главнейших факторов формирования безопасности в Северо-Восточной Азии, а также развития этого региона, как в политическом, торгово-экономическом, научно-техническом, так и культурном направлении.
В настоящее время, двусторонние отношения между Москвой и Сеулом развиваются медленно, стабильному сотрудничеству между двумя странами препятствуют такие внешние факторы, как Северокорейская ядерная проблема и доминирующая роль США и Китая в Северо-Восточной Азии. В то же время, для создания благоприятных условий региональной безопасности, двустороннее и многостороннее сотрудничество между государствами имеет важное значение, поскольку сотрудничество в различных областях способствуют укреплению доверия между двумя странами. Соответственно современные двусторонние российскоюжнокорейские отношения иллюстрируют, как Россия и Сеул переосмысливают свои внешнеполитические приоритеты. Многочисленные дипломатические переговоры и долгосрочные экономические проекты, имеющие место в 2004-2017 гг. свидетельствуют о том, что проблемы международной и национальной безопасности становятся главным приоритетом внешней политики России в Северо-азиатском регионе.
Усиление в современном мире взаимозависимости различных государств становится одной из важнейших глобальных тенденций, оказывающей важнейшее влияние, как в целом на развитие отдельной взятой страны, так и в частности на отдельные государства мира. Наличие подобной тенденции может способствовать изменению позиции Южной Кореи в современном мировом и международном сообществе, для чего важны отношения этой страны с Российской Федерации, занимающей ведущее место на международной арене.
Значимость и поиск дальнейших направлений сотрудничества с Россией для Республики Корея предопределяется не только наличием на российской территории большей части минеральных ресурсов планеты, но и возможностью обмена и сотрудничества в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), открытием торговых и транспортных путей на континент. И, несмотря, на ведение антироссийских санкций, сотрудничество Южной Кореи с российским государством играет важную роль во внешнеэкономическом направлении развития южнокорейского государства.
В геополитической перспективе продуктивные взаимоотношения России и Южной Кореи способны сбалансировать интересы российского государства с Японией, которые в последние годы усложнены спорами по Курильским островам и КНР, обусловленной возникновением потенциальной угрозы миграции китайского населения на территорию России.
Особенно важным становится усиление взаимоотношений между Российской Федерацией и РК в свете ухудшения демографического состояния в дальневосточных регионах России, что может повлечь спад экономического состояния в этой области. В свою очередь экономическому развитию в Северо-Восточной Азии (СВА) поспособствовало бы создание экономического блока по типу Североамериканского соглашения о свободной торговли (НАФТА, англ. North American Free Trade Agreement, NAFTA) или Европейского Союза (ЕС), инициатором которого могла бы выступить Российская Федерация, и в который бы вошли Южная Корея, а также прочие государства.
В итоге исследование российско-южнокорейских отношений дает представление о формировании международного поведения России по отношению к другим великим державам Азиатско-Тихоокеанского региона. На протяжении всей истории «Кремль» играл «корейскую карту» для оказания давления на Японию и Китай, или Соединенные Штаты, и это явно предопределило проявление интереса в Восточной Азии. С другой стороны, Южная Корея в России видит противовес американскому, и китайскому и японскому влиянию на Корейском полуострове, а также инструмент сдерживания Северной Кореи. Критическое осмысление отношений между Россией и южнокорейским государством, а также анализ российскокорейского сотрудничества на основе цифр и реальных договоренностей, стоящих за этими цифрами, позволяют трезво оценить реальное состояние, перспективы и определить вектор отношений между Россией и Южной Кореей. В подобном контексте тема исследования является крайне актуальной и требует проведения тщательного анализа.
Степень изученности темы исследования. Рассматриваемая проблематика характеризуется повышенным вниманием к ней со стороны российских и корейских ученых. Так, тема российско-корейских отношений в области политики исследована В.И. Денисовым, В.И. Ишаевым, В.Ф. Ли, Б.Б. Пак, М.Л. Титаренко, Г. Толорая, А.В. Торкуновым и др.; в области экономики Г.Я. Левченко, П.С. Лешаковым, В.В. Михеевым, В.Е. Петровский и др.
Существенный вклад в исследование российско-корейских отношений внес советский и российский дипломат, кореевед В.И. Денисов. В многочисленных трудах названного автора проанализированы различные аспекты российско-корейского взаимодействия на различных этапах развития нашего государства.
Работа В.Ф. Ли «Россия и Корея в геополитике евразийского востока» посвящена перспективам миротворчества и бессрочному нейтралитету Корейского полуострова. В рамках настоящей бакалаврской работы тематика В.Ф. Ли нашла дальнейшую разработку, уделено значительное внимание вопросу интеграции в сфере безопасности.
В коллективной монографии А.В. Торкунова, В.И. Денисова, В.Ф. Ли «Корейский полуостров. Метаморфозы послевоенной истории» проанализирована послевоенная история Корейского полуострова, повествующая о секретах южнокорейского «экономического чуда», тайных путях продвижения Пхеньяна к атомному оружию, о рождении в недрах авторитарной системы Южной Кореи «демократии корейского типа» и превращении ее в одно из развитых государств мира; убедительно раскрываются неоднозначные процессы культурно-цивилизационной эволюции двух частей Кореи в условиях политического размежевания.
Взаимоотношения России и Республики Корея в торговоэкономической сфере детально изучены Г.Я. Левченко, однако его исследование, имеющее абсолютную ценность, включает анализ явлений рубежа 2001-2010 гг.
Среди корейских ученых, занимающихся исследованием взаимоотношений России и корейских государств, следует назвать - Джон Хонг Чан, Ио Ин Гон, Джон Ио Чон, Ли Джон Ун и др.
Несомненный интерес представляет коллективная монография южнокорейской рабочей группы исследователей (Су Дончжу, Ко Чженам,Хон Вансок, Ом Гухо, Ли Санчжун, Ким Чжонги, Пен Хенсоп, Ким Хентэк) «Политика и международные отношения» форума «Диалог Россия - Республика Корея», озаглавленная «Перспективы российско-корейских отношений на период до 2030 года», посвященная анализу и долгосрочным перспективам развития российско-корейских отношений.
Вместе с тем, заметим, что детальный и всесторонний анализ российско-южнокорейских отношений в трудах вышеназванных ученых проведен путем исследования временных рамок, не охватывающих период с 2004 по 2017 гг. Настоящая бакалаврская работа представляет попытку устранить данный пробел.
Цель исследования - дать анализ развития российско-корейских отношений в период с 2004 по 2017 гг., определить проблемы и перспективы сотрудничества Российской Федерации и южнокорейского государства.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
1) изучить исторические особенности российско-корейских отношений;
2) исследовать становление российско-корейских отношений;
3) охарактеризовать политические отношения между РФ и Южной Кореей;
4) проанализировать экономические отношения между РФ и Южной Кореей;
5) рассмотреть культурные отношения между РФ и Южной Кореей;
6) определить американско-китайское влияние на российско-корейские отношения;
7) показать взгляд на перспективу развития российско-корейских отношений.
Хронологические рамки исследования включают, во-первых, анализ установления первых контактов взаимодействия российского и южнокорейского государства и их развитие в советское время; и во-вторых, современный период становления российско-корейских отношений, охватывающий конец XX и начало XXI века, так и период последних двух десятилетий (с 2004 по 2017 гг.), характеризующийся активизацией контактов Российской Федерации с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. В качестве отправной точки исследования взят 2004г., поскольку именно с указанным периодом времени связано зарождение и укрепление современных международных российско-корейских отношений. Конечной датой является 2017 г., поскольку именно в этот период в Южной Корее приходит к власти новый президент - Мун Чжэ Ин.
Методологической основой исследования явился метод сравнительного анализа теоретических и аналитических отечественных и зарубежных источников, посвященных исследуемой проблематике; практических аспектов российско-корейских взаимоотношений; объективно-исторический метод исследования возникновения, развития и перспектив дальнейшего политического, экономического и культурного взаимодействия между Россией и южнокорейским государством; а также метод анализа и обобщения исследованных источников.
Объектом исследования являются основные направления российско-южнокорейского взаимодействия в период с 2004 по 2017 гг.
Предметом исследования выступает анализ состояния и влияния политического, экономического и культурного курса России по отношению к южнокорейскому государству.
Источниковая база исследования основывается на использовании помимо российских источников, источников на английском и корейском языках, различных правовых актов по двусторонним российско-корейским отношениям, выступлениях высших должностных лиц России и Южной Кореи.
Научная новизна работы представлена проведением в рамках исследования комплексного анализа взаимоотношений Российской Федерации и Южной Кореи, сложившихся в последние десятилетия (с 2004 по 2017 гг.). Автор работы обозначает основные направления укрепления российско-южнокорейского сотрудничества; а также обосновывает необходимость принятия мер в целях обеспечения безопасности и экономического развития Дальнего Востока России.
Научно-практическая значимость исследования состоит в обогащении теории международных отношений современными представлениями о российско-корейских отношениях; использовании результатов работы в учебном процессе по специальности «Международные отношения». Исследование может послужить общей концепцией для разработки и уточнения внешней политики Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В настоящее время, двусторонние отношения между Москвой и Сеулом развиваются медленно, стабильному сотрудничеству между двумя странами препятствуют такие внешние факторы, как Северокорейская ядерная проблема и доминирующая роль США и Китая в Северо-Восточной Азии. В то же время, для создания благоприятных условий региональной безопасности, двустороннее и многостороннее сотрудничество между государствами имеет важное значение, поскольку сотрудничество в различных областях способствуют укреплению доверия между двумя странами. Соответственно современные двусторонние российскоюжнокорейские отношения иллюстрируют, как Россия и Сеул переосмысливают свои внешнеполитические приоритеты. Многочисленные дипломатические переговоры и долгосрочные экономические проекты, имеющие место в 2004-2017 гг. свидетельствуют о том, что проблемы международной и национальной безопасности становятся главным приоритетом внешней политики России в Северо-азиатском регионе.
Усиление в современном мире взаимозависимости различных государств становится одной из важнейших глобальных тенденций, оказывающей важнейшее влияние, как в целом на развитие отдельной взятой страны, так и в частности на отдельные государства мира. Наличие подобной тенденции может способствовать изменению позиции Южной Кореи в современном мировом и международном сообществе, для чего важны отношения этой страны с Российской Федерации, занимающей ведущее место на международной арене.
Значимость и поиск дальнейших направлений сотрудничества с Россией для Республики Корея предопределяется не только наличием на российской территории большей части минеральных ресурсов планеты, но и возможностью обмена и сотрудничества в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), открытием торговых и транспортных путей на континент. И, несмотря, на ведение антироссийских санкций, сотрудничество Южной Кореи с российским государством играет важную роль во внешнеэкономическом направлении развития южнокорейского государства.
В геополитической перспективе продуктивные взаимоотношения России и Южной Кореи способны сбалансировать интересы российского государства с Японией, которые в последние годы усложнены спорами по Курильским островам и КНР, обусловленной возникновением потенциальной угрозы миграции китайского населения на территорию России.
Особенно важным становится усиление взаимоотношений между Российской Федерацией и РК в свете ухудшения демографического состояния в дальневосточных регионах России, что может повлечь спад экономического состояния в этой области. В свою очередь экономическому развитию в Северо-Восточной Азии (СВА) поспособствовало бы создание экономического блока по типу Североамериканского соглашения о свободной торговли (НАФТА, англ. North American Free Trade Agreement, NAFTA) или Европейского Союза (ЕС), инициатором которого могла бы выступить Российская Федерация, и в который бы вошли Южная Корея, а также прочие государства.
В итоге исследование российско-южнокорейских отношений дает представление о формировании международного поведения России по отношению к другим великим державам Азиатско-Тихоокеанского региона. На протяжении всей истории «Кремль» играл «корейскую карту» для оказания давления на Японию и Китай, или Соединенные Штаты, и это явно предопределило проявление интереса в Восточной Азии. С другой стороны, Южная Корея в России видит противовес американскому, и китайскому и японскому влиянию на Корейском полуострове, а также инструмент сдерживания Северной Кореи. Критическое осмысление отношений между Россией и южнокорейским государством, а также анализ российскокорейского сотрудничества на основе цифр и реальных договоренностей, стоящих за этими цифрами, позволяют трезво оценить реальное состояние, перспективы и определить вектор отношений между Россией и Южной Кореей. В подобном контексте тема исследования является крайне актуальной и требует проведения тщательного анализа.
Степень изученности темы исследования. Рассматриваемая проблематика характеризуется повышенным вниманием к ней со стороны российских и корейских ученых. Так, тема российско-корейских отношений в области политики исследована В.И. Денисовым, В.И. Ишаевым, В.Ф. Ли, Б.Б. Пак, М.Л. Титаренко, Г. Толорая, А.В. Торкуновым и др.; в области экономики Г.Я. Левченко, П.С. Лешаковым, В.В. Михеевым, В.Е. Петровский и др.
Существенный вклад в исследование российско-корейских отношений внес советский и российский дипломат, кореевед В.И. Денисов. В многочисленных трудах названного автора проанализированы различные аспекты российско-корейского взаимодействия на различных этапах развития нашего государства.
Работа В.Ф. Ли «Россия и Корея в геополитике евразийского востока» посвящена перспективам миротворчества и бессрочному нейтралитету Корейского полуострова. В рамках настоящей бакалаврской работы тематика В.Ф. Ли нашла дальнейшую разработку, уделено значительное внимание вопросу интеграции в сфере безопасности.
В коллективной монографии А.В. Торкунова, В.И. Денисова, В.Ф. Ли «Корейский полуостров. Метаморфозы послевоенной истории» проанализирована послевоенная история Корейского полуострова, повествующая о секретах южнокорейского «экономического чуда», тайных путях продвижения Пхеньяна к атомному оружию, о рождении в недрах авторитарной системы Южной Кореи «демократии корейского типа» и превращении ее в одно из развитых государств мира; убедительно раскрываются неоднозначные процессы культурно-цивилизационной эволюции двух частей Кореи в условиях политического размежевания.
Взаимоотношения России и Республики Корея в торговоэкономической сфере детально изучены Г.Я. Левченко, однако его исследование, имеющее абсолютную ценность, включает анализ явлений рубежа 2001-2010 гг.
Среди корейских ученых, занимающихся исследованием взаимоотношений России и корейских государств, следует назвать - Джон Хонг Чан, Ио Ин Гон, Джон Ио Чон, Ли Джон Ун и др.
Несомненный интерес представляет коллективная монография южнокорейской рабочей группы исследователей (Су Дончжу, Ко Чженам,Хон Вансок, Ом Гухо, Ли Санчжун, Ким Чжонги, Пен Хенсоп, Ким Хентэк) «Политика и международные отношения» форума «Диалог Россия - Республика Корея», озаглавленная «Перспективы российско-корейских отношений на период до 2030 года», посвященная анализу и долгосрочным перспективам развития российско-корейских отношений.
Вместе с тем, заметим, что детальный и всесторонний анализ российско-южнокорейских отношений в трудах вышеназванных ученых проведен путем исследования временных рамок, не охватывающих период с 2004 по 2017 гг. Настоящая бакалаврская работа представляет попытку устранить данный пробел.
Цель исследования - дать анализ развития российско-корейских отношений в период с 2004 по 2017 гг., определить проблемы и перспективы сотрудничества Российской Федерации и южнокорейского государства.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
1) изучить исторические особенности российско-корейских отношений;
2) исследовать становление российско-корейских отношений;
3) охарактеризовать политические отношения между РФ и Южной Кореей;
4) проанализировать экономические отношения между РФ и Южной Кореей;
5) рассмотреть культурные отношения между РФ и Южной Кореей;
6) определить американско-китайское влияние на российско-корейские отношения;
7) показать взгляд на перспективу развития российско-корейских отношений.
Хронологические рамки исследования включают, во-первых, анализ установления первых контактов взаимодействия российского и южнокорейского государства и их развитие в советское время; и во-вторых, современный период становления российско-корейских отношений, охватывающий конец XX и начало XXI века, так и период последних двух десятилетий (с 2004 по 2017 гг.), характеризующийся активизацией контактов Российской Федерации с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. В качестве отправной точки исследования взят 2004г., поскольку именно с указанным периодом времени связано зарождение и укрепление современных международных российско-корейских отношений. Конечной датой является 2017 г., поскольку именно в этот период в Южной Корее приходит к власти новый президент - Мун Чжэ Ин.
Методологической основой исследования явился метод сравнительного анализа теоретических и аналитических отечественных и зарубежных источников, посвященных исследуемой проблематике; практических аспектов российско-корейских взаимоотношений; объективно-исторический метод исследования возникновения, развития и перспектив дальнейшего политического, экономического и культурного взаимодействия между Россией и южнокорейским государством; а также метод анализа и обобщения исследованных источников.
Объектом исследования являются основные направления российско-южнокорейского взаимодействия в период с 2004 по 2017 гг.
Предметом исследования выступает анализ состояния и влияния политического, экономического и культурного курса России по отношению к южнокорейскому государству.
Источниковая база исследования основывается на использовании помимо российских источников, источников на английском и корейском языках, различных правовых актов по двусторонним российско-корейским отношениям, выступлениях высших должностных лиц России и Южной Кореи.
Научная новизна работы представлена проведением в рамках исследования комплексного анализа взаимоотношений Российской Федерации и Южной Кореи, сложившихся в последние десятилетия (с 2004 по 2017 гг.). Автор работы обозначает основные направления укрепления российско-южнокорейского сотрудничества; а также обосновывает необходимость принятия мер в целях обеспечения безопасности и экономического развития Дальнего Востока России.
Научно-практическая значимость исследования состоит в обогащении теории международных отношений современными представлениями о российско-корейских отношениях; использовании результатов работы в учебном процессе по специальности «Международные отношения». Исследование может послужить общей концепцией для разработки и уточнения внешней политики Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Установление двадцать лет назад дипломатических отношений между Москвой и Сеулом стало событием, во многом символизировавшим начало поворота ситуации в Азиатско-тихоокеанском регионе от противостояния времен «холодной войны» к преодолению накопившихся реальных (а, подчас, и мнимых) противоречий и недоверия в пользу международного сотрудничества и диалога. Поворот этот произошел по мере размывания идеологических догм и стереотипов, ослабления военного противостояния и расширения возможностей для экономического сотрудничества.
В 2004-2017 гг. развитие двусторонних российско-южнокорейских отношений переживало периоды подъема и спада, что представляется вполне закономерным. После первого периода эйфории и завышенных ожиданий стороны приступили к последовательному расширению взаимодействия в различных областях, все более реалистично оценивая интересы и возможности партнера.
Разительные перемены в период с 2004 г. по 2017 г. произошли в сфере политики. Консультации между лидерами двух стран по широкому кругу вопросов стали регулярными, при этом двусторонний политический диалог превратился в важный элемент дипломатии.
Россия и Республика Корея сумели выйти на высокий уровень экономического взаимодействия, доведя объем двусторонней торговли накануне нынешнего кризиса в международных отношениях почти до 19 млрд. долл.
До последнего времени менее успешно развивалось инвестиционное сотрудничество. Российские инвестиции в Республике Корея все еще крайне незначительны. Южнокорейские капиталовложения также длительное время были невелики. Однако в период с 2004 г. по 2017 г. наметилась позитивная тенденция. Прежде всего, это касается южнокорейских капиталовложений,
вкладываемых в автомобилестроение, производство потребительской техники, гостиничный бизнес и ряд других отраслей.
В настоящее время потенциал российско-южнокорейского экономического сотрудничества в значительной степени зависит от деятельности российских госкорпораций и крупных южнокорейских конгломератов-чэболь. Важной потребностью становится масштабное и активное подключение к развитию двухсторонних отношений частного бизнеса, в том числе малого и среднего, что позволило бы укрепить ткань российско-корейских связей, соединяющих российский Дальний Восток и Корейский полуостров. В перспективе российско-южнокорейское сотрудничество может охватить широкий спектр отраслей, от реализации проектов по производству в России сельскохозяйственных продуктов до возможностей сотрудничества в сфере высоких технологий. Среди высокотехнологичных отраслей особого внимания заслуживает медицина, системы связи, аэрокосмическая отрасль.
В случае развития позитивных тенденций на Корейском полуострове, укрепления межкорейских отношений и формирования условий для объединения Севера и Юга, Россия получит возможности сотрудничества с объединенной Кореей, учитывая ее реальный потенциал не только в качестве крупного производителя и поставщика на мировой рынок промышленной продукции, но и транспортного, логистического и информационноконсалтингового узла (хаба) торгово-инвестиционных операций в СВА. Эта перспектива важна для России в реализации региональных и глобальных интересов российского бизнеса. В то же время взаимодействие с Российской Федерацией расширит международные посреднические возможности объединенной Кореи.
Вместе с тем и России, и Республике Корея нужно сделать еще немало для формирования условий устойчивого роста двусторонних экономических связей. Это касается вопросов создания надлежащего инвестиционного климата, обеспечения информационной и правовой поддержки инвесторов, содействия расширению научно-технического сотрудничества, без чего дальнейшее поступательное развитие наших связей может натолкнуться на весьма существенные препятствия.
В целом, сохранение общественного интереса в России к состоянию двусторонних отношений связано не только с тем, что Республика Корея достигла выдающихся результатов в сферах экономики, науки и культуры. В ходе развития их отношений и Россия, и Республика Корея соприкасаются с вопросами, решение которых выходит за рамки национальной проблематики и связано с региональными и глобальными процессами. Среди них - поиск путей обеспечения международной безопасности, вопросы нераспространения ядерного оружия и оружия массового поражения, пути преодоления кризисных явлений в мировой экономике, формы и механизмы реализации интеграционных проектов.
Таким образом, исходя из своих стратегических интересов, Россия выступает поборником всестороннего развития межкорейских отношений и, в перспективе объединения Кореи. В нынешних условиях глубина экономических и политических отношений, степень гуманитарных и культурных связей, а также достигнутый уровень доверия сложившиеся между Москвой и Сеулом гораздо глубже и прочнее, чем между Москвой и Пхеньяном. Помимо укрепления двухсторонних связей с корейскими партнерами перед российской дипломатией стоит сложная задача поиска эффективного формата межкорейского диалога и более широкого международного сотрудничества на Корейском полуострове с участием мировых держав (США и Китая).
В 2004-2017 гг. развитие двусторонних российско-южнокорейских отношений переживало периоды подъема и спада, что представляется вполне закономерным. После первого периода эйфории и завышенных ожиданий стороны приступили к последовательному расширению взаимодействия в различных областях, все более реалистично оценивая интересы и возможности партнера.
Разительные перемены в период с 2004 г. по 2017 г. произошли в сфере политики. Консультации между лидерами двух стран по широкому кругу вопросов стали регулярными, при этом двусторонний политический диалог превратился в важный элемент дипломатии.
Россия и Республика Корея сумели выйти на высокий уровень экономического взаимодействия, доведя объем двусторонней торговли накануне нынешнего кризиса в международных отношениях почти до 19 млрд. долл.
До последнего времени менее успешно развивалось инвестиционное сотрудничество. Российские инвестиции в Республике Корея все еще крайне незначительны. Южнокорейские капиталовложения также длительное время были невелики. Однако в период с 2004 г. по 2017 г. наметилась позитивная тенденция. Прежде всего, это касается южнокорейских капиталовложений,
вкладываемых в автомобилестроение, производство потребительской техники, гостиничный бизнес и ряд других отраслей.
В настоящее время потенциал российско-южнокорейского экономического сотрудничества в значительной степени зависит от деятельности российских госкорпораций и крупных южнокорейских конгломератов-чэболь. Важной потребностью становится масштабное и активное подключение к развитию двухсторонних отношений частного бизнеса, в том числе малого и среднего, что позволило бы укрепить ткань российско-корейских связей, соединяющих российский Дальний Восток и Корейский полуостров. В перспективе российско-южнокорейское сотрудничество может охватить широкий спектр отраслей, от реализации проектов по производству в России сельскохозяйственных продуктов до возможностей сотрудничества в сфере высоких технологий. Среди высокотехнологичных отраслей особого внимания заслуживает медицина, системы связи, аэрокосмическая отрасль.
В случае развития позитивных тенденций на Корейском полуострове, укрепления межкорейских отношений и формирования условий для объединения Севера и Юга, Россия получит возможности сотрудничества с объединенной Кореей, учитывая ее реальный потенциал не только в качестве крупного производителя и поставщика на мировой рынок промышленной продукции, но и транспортного, логистического и информационноконсалтингового узла (хаба) торгово-инвестиционных операций в СВА. Эта перспектива важна для России в реализации региональных и глобальных интересов российского бизнеса. В то же время взаимодействие с Российской Федерацией расширит международные посреднические возможности объединенной Кореи.
Вместе с тем и России, и Республике Корея нужно сделать еще немало для формирования условий устойчивого роста двусторонних экономических связей. Это касается вопросов создания надлежащего инвестиционного климата, обеспечения информационной и правовой поддержки инвесторов, содействия расширению научно-технического сотрудничества, без чего дальнейшее поступательное развитие наших связей может натолкнуться на весьма существенные препятствия.
В целом, сохранение общественного интереса в России к состоянию двусторонних отношений связано не только с тем, что Республика Корея достигла выдающихся результатов в сферах экономики, науки и культуры. В ходе развития их отношений и Россия, и Республика Корея соприкасаются с вопросами, решение которых выходит за рамки национальной проблематики и связано с региональными и глобальными процессами. Среди них - поиск путей обеспечения международной безопасности, вопросы нераспространения ядерного оружия и оружия массового поражения, пути преодоления кризисных явлений в мировой экономике, формы и механизмы реализации интеграционных проектов.
Таким образом, исходя из своих стратегических интересов, Россия выступает поборником всестороннего развития межкорейских отношений и, в перспективе объединения Кореи. В нынешних условиях глубина экономических и политических отношений, степень гуманитарных и культурных связей, а также достигнутый уровень доверия сложившиеся между Москвой и Сеулом гораздо глубже и прочнее, чем между Москвой и Пхеньяном. Помимо укрепления двухсторонних связей с корейскими партнерами перед российской дипломатией стоит сложная задача поиска эффективного формата межкорейского диалога и более широкого международного сотрудничества на Корейском полуострове с участием мировых держав (США и Китая).
Подобные работы
- ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ В XXI ВЕКЕ (2000-2017 ГГ.)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИЯХ РОССИИ С ЯПОНИЕЙ, РЕСПУБЛИКОЙ КОРЕЯ И КНР
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2019 - ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ АНТИАМЕРИКАНИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ В 21 ВЕКЕ
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - Становление и развитие российско-южнокорейских отношений с 1990 по 2015 гг.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Становление и развитие российско-южнокорейских отношений с 1990 по 2015 гг.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Американо-северокорейские отношения в период с 1991 по 2018 года
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы и перспективы развития отношений между Россией и КНДР в
2000-2017 гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Российско-американские отношения в ХХI веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2019



