Введение 3
Глава 1 Методологические основы изучения проблемы развития пенсионного права в Российской Федерации 5
1.1 Сущность, содержание и основные этапы реформирования пенсионной системы 5
1.2 Основные цели, задачи, принципы новой пенсионной реформы 11
Глава 2 Проблемы и пути совершенствования пенсионного права в Российской Федерации 18
2.1 Проблемы реализации пенсионного права в Российской Федерации 18
2.2 Пути совершенствования пенсионного права в России 24
Заключение 32
Список использованных источников 34
Развитие пенсионного права в Российской Федерации
|
Введение 3
Глава 1 Методологические основы изучения проблемы развития пенсионного права в Российской Федерации 5
1.1 Сущность, содержание и основные этапы реформирования пенсионной системы 5
1.2 Основные цели, задачи, принципы новой пенсионной реформы 11
Глава 2 Проблемы и пути совершенствования пенсионного права в Российской Федерации 18
2.1 Проблемы реализации пенсионного права в Российской Федерации 18
2.2 Пути совершенствования пенсионного права в России 24
Заключение 32
Список использованных источников 34
Глубинные качественные изменения, происходящие в Российской Федерации, затронули все сферы жизнедеятельности российского общества и государства. В связи с этим возникла объективная необходимость пересмотра укоренившихся представлений о деятельности существующих социальных институтов, их финансовых ресурсах и рациональном использовании имеющихся средств. Наиболее важным для членов общества направлением преобразований социальной политики государства является реформирование пенсионной системы, затрагивающей интересы нескольких поколений на протяжении длительного времени.
На сегодняшний день основополагающей задачей, стоящей перед Правительством РФ, в условиях хронического дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ и текущего дефицита федерального бюджета, является успешная реализация новой программы «Стратегия развития пенсионной системы РФ». Именно от того, насколько успешно и результативно будут проводиться мероприятия, намеченные в рамках данной стратегии, мы сможем говорить о решении комплекса макроэкономических проблем. Основная цель, поставленная в рамках реализации данной программы – увеличение уровня пенсионного обеспечения граждан за счет создания трехуровневой модели пенсионной системы. Это даст возможность последовательно сократить бюджетно-финансовую зависимость пенсионной системы от государственного бюджета и обеспечит взаимосвязь формируемых пенсионных прав с источниками их финансового обеспечения на долгосрочную перспективу. В этой связи изучение особенностей развития пенсионного права в настоящее время является актуальным.
Цель исследования – изучить особенности развития пенсионного права в Российской Федерации.
Задачи:
1. Раскрыть методологические основы изучения проблемы развития пенсионного права в Российской Федерации.
2. Проанализировать основные проблемы в развитии пенсионного права в Российской Федерации.
3. Выявить пути совершенствования пенсионного права в Российской Федерации.
Объект исследования – пенсионное право.
Предмет исследования – развитие пенсионного права в Российской Федерации.
Методы исследования: анализ теоретических источников, синтез и обобщение, исторический, логический, системно-структурный, сравнительно-правовой, эмпирический и диалектический методы.
Методологическая основа исследования. В исследовании использованы научные труды и публикации Т.Н. Беликовой, Л.П. Иноземцевой, Н.М. Каспарьянц, Л.Н. Минаевой, И.В. Сиваковой, А.В. Стремоухова и других. В научных трудах Т.Н. Беликовой, Л.П. Иноземцевой, Н.М. Каспарьянц, Л.Н. Минаевой и др. дана правовая оценка реформированию системы пенсионного обеспечения в России. А.Р. Фатхудинов, С.А. Чирков и др. раскрыли роль Пенсионного фонда РФ в осуществлении пенсионного обеспечения граждан. И.В. Сиваковой, А.В. Стремоуховым, Р.О. Юрчик, Н.Г. Яковлевой и др. проанализированы проблемы развития пенсионного права в России. Н.А. Лиман, Ю.В. Терентьевой и др. определены основные пути совершенствования пенсионного права в Российской Федерации.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
На сегодняшний день основополагающей задачей, стоящей перед Правительством РФ, в условиях хронического дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ и текущего дефицита федерального бюджета, является успешная реализация новой программы «Стратегия развития пенсионной системы РФ». Именно от того, насколько успешно и результативно будут проводиться мероприятия, намеченные в рамках данной стратегии, мы сможем говорить о решении комплекса макроэкономических проблем. Основная цель, поставленная в рамках реализации данной программы – увеличение уровня пенсионного обеспечения граждан за счет создания трехуровневой модели пенсионной системы. Это даст возможность последовательно сократить бюджетно-финансовую зависимость пенсионной системы от государственного бюджета и обеспечит взаимосвязь формируемых пенсионных прав с источниками их финансового обеспечения на долгосрочную перспективу. В этой связи изучение особенностей развития пенсионного права в настоящее время является актуальным.
Цель исследования – изучить особенности развития пенсионного права в Российской Федерации.
Задачи:
1. Раскрыть методологические основы изучения проблемы развития пенсионного права в Российской Федерации.
2. Проанализировать основные проблемы в развитии пенсионного права в Российской Федерации.
3. Выявить пути совершенствования пенсионного права в Российской Федерации.
Объект исследования – пенсионное право.
Предмет исследования – развитие пенсионного права в Российской Федерации.
Методы исследования: анализ теоретических источников, синтез и обобщение, исторический, логический, системно-структурный, сравнительно-правовой, эмпирический и диалектический методы.
Методологическая основа исследования. В исследовании использованы научные труды и публикации Т.Н. Беликовой, Л.П. Иноземцевой, Н.М. Каспарьянц, Л.Н. Минаевой, И.В. Сиваковой, А.В. Стремоухова и других. В научных трудах Т.Н. Беликовой, Л.П. Иноземцевой, Н.М. Каспарьянц, Л.Н. Минаевой и др. дана правовая оценка реформированию системы пенсионного обеспечения в России. А.Р. Фатхудинов, С.А. Чирков и др. раскрыли роль Пенсионного фонда РФ в осуществлении пенсионного обеспечения граждан. И.В. Сиваковой, А.В. Стремоуховым, Р.О. Юрчик, Н.Г. Яковлевой и др. проанализированы проблемы развития пенсионного права в России. Н.А. Лиман, Ю.В. Терентьевой и др. определены основные пути совершенствования пенсионного права в Российской Федерации.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Разработка эффективной модели пенсионной системы является приоритетной задачей государства стремящегося выполнять свои обязательства перед населением. Кроме того, деятельность пенсионной системы и перспективы ее развития затрагивают социальную, экономическую и политическую сферы жизни общества. На протяжении последнего десятилетия пенсионная система России претерпевала серьезные изменения, что было обусловлено макроэкономическими вызовами и тенденциями демографического развития.
В ходе исследования отмечено, что с 1 января 2016 в пенсионной системе России начали действовать нововведения, в отношении работающих пенсионеров. В соответствии с новыми изменениями в пенсионном законодательстве, страховая пенсия и фиксированная выплата к ней в отношении пенсионеров продолжающих трудовую деятельность не будут индексироваться. Данные нововведения не касаются пенсионеров получающих пенсии по государственному пенсионному обеспечению и социальные пенсии.
Указано на то, что основная задача реформ в пенсионной сфере – перевести пенсионные выплаты в персонализированную форму. Если каждый начнет накапливать средства для собственных потребностей в будущем, дефицита пенсионного фонда удастся избежать. Трудность заключалась в том, что текущие налоговые поступления необходимо направлять на обеспечение действующих пенсионеров.
В качестве предложения по совершенствованию системы пенсионного обеспечения в России было предложено повысить правовой статус негосударственных пенсионных фондов, в том числе за счёт процедур реорганизации и приобретения статуса акционерного общества, внесения в государственную базу данных при государственной регистрации. Данная мера даст возможность повысить ответственность по исполнению фондом пенсионных обязательств перед гражданами за последствия неэффективных управленческих решений, которые они принимают.
Одной из основных экономических проблем Пенсионного фонда в современных условиях является его дефицит. Причина – обеспечение пенсией не только людей пожилого возраста, но и ряд других выплат таких, как пенсии по инвалидности, пенсии по потери кормильца, выплаты по материнскому капиталу и т.д. На основе анализа научных источников было внесено предложение для решения данной проблемы – перераспределение выплат следующим образом: пенсии по старости – компетенция Пенсионного фонда РФ, пенсии п потери кормильца, пенсии по инвалидности, выплаты по материнскому капиталу – компетенция Правительства РФ. Снижение материальной нагрузки на Пенсионный фонд РФ повлечет за собой повышение материального обеспечение граждан, достигших пенсионного возраста.
В предложенном реформаторами предварительном варианте очередная пенсионная реформа неприемлема и требует серьёзной доработки. Одним из вариантов новой модели российской пенсионной системы могла бы стать многоуровневая модель, включающая в себя такие базовые компоненты как: обязательная солидарно-распределительная пенсионная система, система государственного накопительного пенсионного страхования, негосударственная система добровольного накопительного пенсионного страхования на базе НПФ. Первая – обязательная для всех работающих граждан; вторая и третья – по выбору каждого работника.
Таким образом, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.
В ходе исследования отмечено, что с 1 января 2016 в пенсионной системе России начали действовать нововведения, в отношении работающих пенсионеров. В соответствии с новыми изменениями в пенсионном законодательстве, страховая пенсия и фиксированная выплата к ней в отношении пенсионеров продолжающих трудовую деятельность не будут индексироваться. Данные нововведения не касаются пенсионеров получающих пенсии по государственному пенсионному обеспечению и социальные пенсии.
Указано на то, что основная задача реформ в пенсионной сфере – перевести пенсионные выплаты в персонализированную форму. Если каждый начнет накапливать средства для собственных потребностей в будущем, дефицита пенсионного фонда удастся избежать. Трудность заключалась в том, что текущие налоговые поступления необходимо направлять на обеспечение действующих пенсионеров.
В качестве предложения по совершенствованию системы пенсионного обеспечения в России было предложено повысить правовой статус негосударственных пенсионных фондов, в том числе за счёт процедур реорганизации и приобретения статуса акционерного общества, внесения в государственную базу данных при государственной регистрации. Данная мера даст возможность повысить ответственность по исполнению фондом пенсионных обязательств перед гражданами за последствия неэффективных управленческих решений, которые они принимают.
Одной из основных экономических проблем Пенсионного фонда в современных условиях является его дефицит. Причина – обеспечение пенсией не только людей пожилого возраста, но и ряд других выплат таких, как пенсии по инвалидности, пенсии по потери кормильца, выплаты по материнскому капиталу и т.д. На основе анализа научных источников было внесено предложение для решения данной проблемы – перераспределение выплат следующим образом: пенсии по старости – компетенция Пенсионного фонда РФ, пенсии п потери кормильца, пенсии по инвалидности, выплаты по материнскому капиталу – компетенция Правительства РФ. Снижение материальной нагрузки на Пенсионный фонд РФ повлечет за собой повышение материального обеспечение граждан, достигших пенсионного возраста.
В предложенном реформаторами предварительном варианте очередная пенсионная реформа неприемлема и требует серьёзной доработки. Одним из вариантов новой модели российской пенсионной системы могла бы стать многоуровневая модель, включающая в себя такие базовые компоненты как: обязательная солидарно-распределительная пенсионная система, система государственного накопительного пенсионного страхования, негосударственная система добровольного накопительного пенсионного страхования на базе НПФ. Первая – обязательная для всех работающих граждан; вторая и третья – по выбору каждого работника.
Таким образом, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- Состояние и перспективы пенсионного страхования в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Пенсионное страхования в Российской федерации: актуальные задачи и проблемы
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Развитие пенсионного права в РФ
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Управление развитием системы обязательного пенсионного страхования (на примере Управления Пенсионного фонда РФ в Автозаводском районе г. Тольятти Самарской области)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование системы управления Пенсионными фондами Российской Федерации
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2015 - Особенности государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации (Московский Гуманитарно-Экономический Университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПФР ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Оценка социально-экономических эффектов повышения пенсионного возраста в Российской Федерации
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ПЕНСИОННОЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



