Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГРАФИКИ В ИНТЕРЬЕРАХ ВУЗА ( НА ПРИМЕРЕ КАФЕДРЫ ДИЗАЙНА И НАЦИОНАЛЬНЫХ ИСКУССТВ)

Работа №31740

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
548
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения использования мотивационной графики в интерьерах образовательных пространств. ... 6
1.1. Специфика учебной и профессиональной мотивации студента 6
1.2. Анализ опыта использования интерьерной графики в
образовательных пространствах 15
Выводы по 1 главе 28
Глава 2. Разработка дизайн - проекта интерьера кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ 30
2.1 Основные закономерности создания мотивационной графики в интерьере образовательного пространства 30
2.2. Организация предметно пространственной среды кафедры дизайна и национальных искусств с использованием мотивационной графики .... 41
Выводы по II главе 50
Заключение 51
Список литературы 54
Приложение


Поступая в университет после окончания школы, новоиспеченный
студент нередко сталкивается с противоречиями в привычных жизненных
установках.
Так же довольно часто на студентов оказывают влияние проблемы вне
стен университета: неуверенность в будущем, отсутствие стабильности,
поиски своего места в жизни. Все это, к сожалению, отрицательно
сказывается и на обучаемости студента, поэтому обучающиеся всегда
нуждаются в дополнительной мотивации.
Формирование мотивации - это неотъемлемая часть развития личности.
В разные периоды жизни у человека появляются новые мотивы, интересы и
потребности и, соответственно, постоянно меняются и личностные качества,
которые были характерны для того или иного периода жизни.
Изучение структуры профессионально-ориентированной мотивации
студентов художественных факультетов вузов нашей страны, знание
мотивов, побуждающих к работе в сфере творчества, позволит
психологически обоснованно решать задачи повышения эффективности
творческой деятельности.
Правильное выявление профессиональных мотивов, склонностей и
интересов является важным прогностическим фактором для успешного
овладения профессией в будущем. Отношение к будущей профессии и
мотивы её выбора являются очень важными факторами, которые влияют на
успешность профессионального обучения.
Студенческий возраст это особый период в жизни человека.
Постановка проблемы студенчества как особой социальной и
психологической категории является заслугой психологической школы Б.Г.
Ананьева. В научных работах Б.Г. Ананьева, Ю.Н. Кулюткина, В.А. Якунина
собран огромный письменный запас наблюдений и результатов по этому
вопросу.4
Наблюдая за интерьером, российских вузов, можно понять, что облик
образовательных пространств во многих местах уже устарел или очень
однообразен, имеются проблемы с освещением, оформлением коридоров и
рекреаций. К сожалению, это отрицательно может сказываться и на
обучаемости, и на психо-эмоциональном состоянии студента. А ведь,
настенная графика могла бы решить множество проблем в дизайне
интерьера вузов.
Именно поэтому изучение данной темы в наше время особенно
актуально. Ее значимость в педагогической теории и практике обусловила
выбор темы нашего исследования «Приемы использования мотивационной
графики в интерьерах вуза (на примере кафедры дизайна и национальных
искусств ИФМК КФУ)».
Таким образом, цель нашего исследования – определить методику
создания эстетической пространственной образовательной среды интерьера
ИФМК КФУ на основе мотивационной графики.
Объектом исследования выступает существующее информационное
пространство, как эффективный механизм организации эстетической
образовательной среды кафедры дизайна и национальных искусств.
Предмет исследования: специфика организации эстетической среды
информационного пространства кафедры дизайна и национальных искусств.
В качестве гипотезы выступает тезис о том, что в основу
формирования предметно-пространственной среды высших учебных
заведений должна быть заложена идея создания образовательной среды,
которая формирует условия для эффективной организации процесса для
усвоения и передачи знаний, навыков и умений будущим специалистам.
В соответствии с определенными целью и гипотезой, в исследовании
были поставлены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и особенности формирования
мотивации у студентов.5
2. Выявить особенности эстетического формирования
образовательной среды кафедры дизайна и национальных искусств.
3. Разработать методику формирования мотивационной
графики в интерьере кафедры дизайна и национальных искусств.
Методологической базой исследования являются работы таких
авторов как, Эдвард Р. Тафти, В. Лаптев, Е.К. Рябова, М.А. Фролова, О.Н.
Степанова, М.А.Бекишев, Н. Соловьева, Е. Черневич.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ педагогическопсихологической литературы;
2. Изучение научно-популярных статей по заданной
проблеме;
3. Сравнительно-исторический метод.
Теоретическая значимость данной исследовательской работы состоит
в том, что ее результаты помогут раскрыть возможности развития мотивации
у студентов с помощью интерьерной графики.
Практическая значимость обусловлена возможностью получения
социально-культурного эффекта при формировании интерьера высшего
учебного заведения; использование результатов работы при проектировании
новых зданий и в учебном процессе.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из
введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и
приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наша выпускная квалификационная работа была посвящена изучению
мотивационной графики в интерьере высшего учебного заведения.
В соответствии с поставленными задачами, в первой главе
«Теоретические аспекты изучения использования мотивационной графики в
интерьерах образовательных пространств» мы рассмотрели понятие
мотивации, интерьерной графики, сферу применения, истоки формирования
и развития. Акцент был сделан на определение интерьерной графики как
способа организации предметно-пространственной среды. Кроме этого мы
рассмотрели понятие визуализация данных, разновидности классификаций,
основным формам и функциям визуализации. Выяснили, что к основным
функциям графики относят коммуникативную, иллюстративную, когнитивную,
информационную, а к основным характеристикам - ясность, доспуность,
логический порядок, наглядность, оригинальность, технологичность,
читабельность. Дополнительно мы обобщили опыт в использовании
настенной графики в зарубежных и отечественных вузах. Благодаря
сравнительному анализу конкретных примеров мы выделили общие
характерные особенности, тенденции и черты, которые свойственны для
зарубежных и российских высших учебных заведений. Подчеркнули
значимость изучения зарубежного опыта в сфере проектирования,
формирования и развития образовательной среды. Вследствие чего
выяснили, что в существующих условиях глобальной конкуренции новые
высшие учебные заведения России обязаны строиться на высшем мировом
уровне. В значительной степени данные теоретические наработки легли в основу
нашего практического исследования.
Вторая глава посвящена разработке дизайн-проекта интерьера кафедры
дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ. В процессе работы над
теоретической частью, нам удалось выявить, что основная ценность
качественной визуализации заключается в дизайне и информации.
Информация обязана быть интересной (новой, релевантной, значимой), а так52
же должна быть целостной (согласованной, правдивой, точной). Дизайн
должен обладать определенной формой (структурой и красотой) и функцией,
то есть должен быть простым и функциональным в применении.
Практическая часит делится на два этапа: 1) анализ основных
закономерностей создания инфографики в интерьере высшего учебного
заведения; 2) описание этапов разработки инфографики в интерьере высшего
учебного заведения.
Опираясь на теоретическую базу в ходе исследования, мы
сформировали основные критерии для сравнения применения инфографики:
тема визуализации, ее история, общее описание; основные элементы
визуального представления темы; основной сущностный элемент
визуализации; степень автономности (в какой степени визуальное
представление самостоятельно, понятно без текстовых пояснений), тип
визуализации (интерактивная, динамичная, статичная); функции
визуализации информации, наличие текстового сопровождения.
После этого мы определили первоначальные этапы формирования
мотивационной графики для интерьера ИФМК КФУ: выбор темы, сбор
данных, систематизация, разработка эскизы, планирование и работа над
графикой (то есть разработка основного и второстепенных объектов), сборка
графики на основе эскиза. Анкетирование студентов было произведено на
основе собранных данных с целью выделить наиболее значимые места в
предметно-пространственной среде высшего учебного заведения, где
применение инфографики будет смотреться наиболее удачно; понять,
насколько эффективен какой - либо тип визуализации при восприятии
пользователями, то есть выяснить, насколько каждый пример легок в
использовании, понятен, информативен и эмоционален.
По результатам данного исследования мы можем сделать следующие
выводы:
1) Формирование образовательной среды высших учебных заведений с
помощью мотивационной графики важно для будущей профессиональной53
деятельности обучающихся в современных условиях. Высокий уровень
визуального мышления даст возможность будущему специалисту легко
разбираться в потоке визуальных данных.
2) При использовании графики в интерьере высшего педагогического
заведения важную роль необходимо выделить требованиям организации
доступной учебной среды: применение концепта информационных
носителей, которые обеспечивают потребности лиц с разными типами
ограничений физических возможностей; которые способны органично
внедряться в окружающую открытую среду в корпоративном стиле
организации и адаптироваться для того, чтобы выполнять новые функции.
3) При исследовании специфики формирования образовательной среды
высших учебных заведений особая роль уделяется изучению архитектуры и
интерьера зарубежных образовательных учреждений. На основе анализа
мирового опыта проектирования и организации среды, изучения главных
критериев применения графики в интерьере высшего учебного заведения
можно создать комплексную модель организации предметнопространственной среды педагогического вуза.
4) В ходе разработки графики нам удалось актуализировать следующие
этапы формирования визуального мышления: осознание процесса
визуализации, выделение опорных позиций; подбор средств визуализации;
стремление вербализировать результаты. Нам удалось выяснить, концепция
методов проектирования инфографики эффективна на всех ее этапах.
Существенная роль графики состоит в способности к «внутреннему»
развитию пространственных схем, возможностей, мыслительных действий.
Таким образом, можно сделать вывод, что выдвинутая нами в начале
нашего исследования гипотеза о том, что в основу формирования предметнопространственной среды высших учебных заведений должна быть заложена
идея создания образовательной среды, которая создает условия для
эффективной организации процесса для усвоения и передачи знаний,
навыков и умений будущим специалистам полностью подтвердилась.


Баранова Е.А. Все, что вы должны знать, если хотите
развивать инфографику на газетном сайте // Электронный научный
журнал МГУ имени М.В. Ломоносова «Медиаскоп». - 2013. - №4. - С.
8
2. Волковой С.А. Совершенствование методики дизайнпроектирования визуальных информационных систем в открытом
пространстве: автореф. дис. канд. технич. наук. – СПб., 2010. – С. 22.
3. Гельфонд, А.Л. Архитектурное проектирование
общественных зданий и сооружений: Учебное пособие / А.Л.
Гельфонд. – М.: Архитектура-С, 2006. – 280 с.
4. Грушевская В. Ю. Принципы использования онлайнредакторов инфографики // Педагогическое образование в России.
2015. № 7. С. 58-63.
5. Калитина К.В. Использование инфографики в образовании
// Проблемы высшего образования, 2013. - № 1. - С. 189-192.
6. Кондратенко О. А. Инфографика в школе и вузе: на пути к
развитию визуального мышления // Научный диалог. 2013. № 9 (21). С.
92-99.
7. Кондратенко О. Н. Развитие визуального мышления
студента средствами инфографики // Альманах современной науки и
образования. 2013. № 8 (75). С. 93-96.
8. Лаптев В. В. Изобразительная статистика. Введение в
инфографику. СПб.: Эйдос, 2012. С. 180.
9. Любимов Л.Д. Искусство древнего мира // Книга для
чтения. Просвещение. - 1971. - С. 288.
10. Лукьянова Н.А., Щукина Н.И., Фелл Е.В. Инклюзия в
корпоративной культуре вуза: подходы к пониманию и направления
изменения // Вестник науки Сибири. – 2016. – № 1 (20). – С. 101–110.55
11. Никулова Г.А., Подобных А.В. Средства визуальной
коммуникации - инфографика и метадизайн // Международный
электронный журнал КНИТУ «Образовательные технологии и
общество» (Educational Technology & Society). - 2010. - Т. 13. № 2. - С.
369-387.
12. Пескова О. В. О визуализации информации // Вестник
МГТУ им. Н.Э. Баумана. - Сер. “Приборостроение”, 2012. – С. 1.
13. Рябова Е.К. Исторические аспекты формирования
образовательной среды творческих вузов / Е.К. Рябова // Современные
вопросы науки и образования - XXI: Сб. науч. тр. по материалам
Междунар. заочной науч. - практ. конф. 29 февраля 2012 г.: в 7 частях.
Часть 1; Мин. образования и науки Рос. Федерации. Тамбов: Изд-во
ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012. - С. 116-117.
14. Рябова Е.К., Янковская Ю.С. Здания и комплексы вузов
Европы и США/ Е.К. Рябова, Ю.С. Янковская // Академический
Вестник УралНИИпроект РААСН. - 2012. - № 1. - С. 54-59.
15. Сальникова Е.В. Феномен визуальности и эволюция
визуальной культуры: Автореф. дисс . докт. культурол. наук: Москва,
2012. - 52 с.
16. Силанов Н.А. Информационная графика в современной
визуальной культуре. // Вестник Московского университета. Серия 10.
Журналистика. М.: Изд-во МГУ, 2010, №3. С. 29.
17. Виды инфографики [Электронный ресурс] // Режим
доступа: https://infogra.ru/infographics/vidy-infografiki (дата доступа:
12.11.2017)
18. Доброва И. Инфографика: шаг вперед, два назад?
[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://infographer.ru/infografikashag-vpered-dva-nazad/ (дата доступа: 22.05.2018)56

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ