Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации управления развитием территории 5
1.1. Основы управления государственной политикой в области строительства и архитектуры 5
1.2. Основы управления государственной политикой в области рекламы 12
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию организации управления развитием территории муниципального образования город Барнаул на примере Управления по строительству и архитектуре Администрации Ленинского района г. Барнаула 22
3.1. Проблематика совершенствования организации управления развитием территории Администрацией Ленинского района города Барнаула 22
3.2. Рекомендации по совершенствованию организации управления развитием территории Администрацией Ленинского района города Барнаула 25
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 31
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
Приложение 1 40
Совершенствование организации управления развитием территории муниципального образования
|
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации управления развитием территории 5
1.1. Основы управления государственной политикой в области строительства и архитектуры 5
1.2. Основы управления государственной политикой в области рекламы 12
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию организации управления развитием территории муниципального образования город Барнаул на примере Управления по строительству и архитектуре Администрации Ленинского района г. Барнаула 22
3.1. Проблематика совершенствования организации управления развитием территории Администрацией Ленинского района города Барнаула 22
3.2. Рекомендации по совершенствованию организации управления развитием территории Администрацией Ленинского района города Барнаула 25
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 31
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
Приложение 1 40
Государственное управление в сфере территориального развития и градостроительства формировалось исторически и сопровождалось изменением принципов управления в указанной сфере. После проведения ряда реформ (административной, бюджетной, федеративной, местного самоуправления), была создана нормативно-правовая база и система органов управления в градостроительной сфере, характеризующаяся разграничением полномочий не только между Федерацией и субъектами, но и муниципальными органами власти. При этом целью градостроительства всегда являлось создание благоприятной среды для жизнедеятельности человека.
Актуальность изучения вопросов управления развитием территории муниципального образования обусловлена важностью решения на местном уровне вопросов расселения населения, оптимального пространственно-территориального размещения промышленных и инфраструктурных объектов, жилых и общественных зданий. При разработке отвечающих требованиям законности, логичности и сочетания публичных и частных интересов проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований всегда выявляются проблемы, требующие серьезного внимания со стороны органов власти и общественности.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации управления развитием территории муниципального образования город Барнаул на примере Управления по строительству и архитектуре Администрации Ленинского района г. Барнаула.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты деятельности органов местного самоуправления по развитию территории муниципального образования;
2) выявить особенности управления развитием территории Ленинского района г. Барнаула;
3) обозначить направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления по развитию территории района.
Объект исследования – деятельность органов местного самоуправления в сфере регулирования и управления территориальным развитием муниципального образования.
Предмет исследования – регулирование и управление территориальным развитием Ленинского района г. Барнаула.
Теоретическую основу работы составили нормы конституционного, градостроительного, земельного, административного и гражданского права, а также научные труды по проблематике исследования таких ученых, как С.А. Авакьян, В.Э. Волков, В.Г. Вишняков, И.Н. Барциц, М.Ю. Дитятковский, А.И. Пропищин и других.
Исследование базировалось на использовании таких общенаучных методов познания как: системный анализ, обобщение, сравнение, синтез. Были также использованы понятийно-правовой, исторический, системно-логический, статистический и другие методы научного познания.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников, приложениями.
Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость.
В первой главе раскрываются основы управления государственной политикой в области строительства и архитектуры, а также рекламы, прежде всего, наружной. Вторая глава посвящена анализу деятельности Управления по строительству и архитектуре Администрации Ленинского района г. Барнаула. В третьей главе определены проблемы управления развитием Ленинского района г. Барнаула, разработаны проектные направления и рекомендации по его совершенствованию.
В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования.
Актуальность изучения вопросов управления развитием территории муниципального образования обусловлена важностью решения на местном уровне вопросов расселения населения, оптимального пространственно-территориального размещения промышленных и инфраструктурных объектов, жилых и общественных зданий. При разработке отвечающих требованиям законности, логичности и сочетания публичных и частных интересов проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований всегда выявляются проблемы, требующие серьезного внимания со стороны органов власти и общественности.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации управления развитием территории муниципального образования город Барнаул на примере Управления по строительству и архитектуре Администрации Ленинского района г. Барнаула.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты деятельности органов местного самоуправления по развитию территории муниципального образования;
2) выявить особенности управления развитием территории Ленинского района г. Барнаула;
3) обозначить направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления по развитию территории района.
Объект исследования – деятельность органов местного самоуправления в сфере регулирования и управления территориальным развитием муниципального образования.
Предмет исследования – регулирование и управление территориальным развитием Ленинского района г. Барнаула.
Теоретическую основу работы составили нормы конституционного, градостроительного, земельного, административного и гражданского права, а также научные труды по проблематике исследования таких ученых, как С.А. Авакьян, В.Э. Волков, В.Г. Вишняков, И.Н. Барциц, М.Ю. Дитятковский, А.И. Пропищин и других.
Исследование базировалось на использовании таких общенаучных методов познания как: системный анализ, обобщение, сравнение, синтез. Были также использованы понятийно-правовой, исторический, системно-логический, статистический и другие методы научного познания.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников, приложениями.
Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость.
В первой главе раскрываются основы управления государственной политикой в области строительства и архитектуры, а также рекламы, прежде всего, наружной. Вторая глава посвящена анализу деятельности Управления по строительству и архитектуре Администрации Ленинского района г. Барнаула. В третьей главе определены проблемы управления развитием Ленинского района г. Барнаула, разработаны проектные направления и рекомендации по его совершенствованию.
В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования.
Современный градостроительный комплекс в Российской Федерации сформирован как сложная система, функционирование которой обеспечивается механизмом административно-правового регулирования, устанавливающим внутренние связи и учитывающим деятельность множества звеньев.
Основным кодифицированным актом, регулирующим градостроительную деятельность, является Градостроительный кодекс Российской Федерации, введенный в действие Федеральным законом № 191- ФЗ от 29.12.2004 г. За период своего существования Градостроительный кодекс редактировался более 80 раз. Изменения касались как незначительных устранений ошибок и несоответствий, уточнений, так и серьезных поворотов в политике градостроительной деятельности.
Правовую основу градостроительной деятельности составляют и нормативные правовые акты органов государственной власти субъекта РФ.
Деятельность органов местного самоуправления по планировке и застройке территории муниципального образования также законодательно регламентирована.
При этом органы местного самоуправления наделяются собственными полномочиями в области градостроительной деятельности, перечень которых перечислен в статье 8 Градостроительного кодекса РФ. «Упрощенный» перечень этих полномочий законодатель формулирует как вопрос местного значения в п.20 ч. 1 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 15, п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
К основным нормативным правовым актам, принимаемыми органами местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности относятся генеральные планы поселений, правила землепользования и застройки, схемы территориального планирования муниципальных районов и др.
Градостроительство как особый вид публичной деятельности затрагивает интересы различных групп населения и формирует для всех этих групп общую среду обитания.
При этом городская среда постоянно обновляется не столько за счет строительства новых зданий и сооружений, сколько за счет своего дизайна, основу которого составляют городская мебель и наружная реклама. Более того, наружная реклама, часто принимающая довольно масштабные формы, захватывает все свободные пространства, о чем свидетельствуют и результаты анкетирования, проведенного Управления по строительству и архитектуре Администрации Ленинского района г. Барнаула, согласно которым: 1) жители Ленинского района оценивают городскую среду как среду, не лишенную своих проблем, о чем говорит и общая оценка восприятия города, и частные проблемы, которые были обозначены; 2) важнейшую роль в формировании городской среды играет наружная реклама, которой, по мнению жителей, в Ленинском районе слишком много; 3) многообразие и высокая концентрация наружной рекламы не только негативно сказывается на восприятии района жителями и гостями, но и может стать причиной практических проблем, например, вопросов безопасности участников дорожного движения; 4) решение проблем размещения наружной рекламы и ее соответствия городской среде возможно лишь за счет введения дополнительных уровней контроля на процессе согласования наружной рекламы; 5) реклама в Ленинском районе должна быть не только в меньшей концентрации, но и определенно она должна соответствовать этическим нормам, а также сочетаться с архитектурным ансамблем города.
Поступательное повышение качества жизни населения Ленинского района г. Барнаула требует эффективного планирования и застройки территории в среднесрочной перспективе посредством строительства новых жилых комплексов с необходимой инфраструктурой, развития института публичных слушаний в рамках антропоцентричной концепции градостроительства и более жесткого регулирования процессов размещения наружной рекламы на улицах района.
Основным кодифицированным актом, регулирующим градостроительную деятельность, является Градостроительный кодекс Российской Федерации, введенный в действие Федеральным законом № 191- ФЗ от 29.12.2004 г. За период своего существования Градостроительный кодекс редактировался более 80 раз. Изменения касались как незначительных устранений ошибок и несоответствий, уточнений, так и серьезных поворотов в политике градостроительной деятельности.
Правовую основу градостроительной деятельности составляют и нормативные правовые акты органов государственной власти субъекта РФ.
Деятельность органов местного самоуправления по планировке и застройке территории муниципального образования также законодательно регламентирована.
При этом органы местного самоуправления наделяются собственными полномочиями в области градостроительной деятельности, перечень которых перечислен в статье 8 Градостроительного кодекса РФ. «Упрощенный» перечень этих полномочий законодатель формулирует как вопрос местного значения в п.20 ч. 1 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 15, п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
К основным нормативным правовым актам, принимаемыми органами местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности относятся генеральные планы поселений, правила землепользования и застройки, схемы территориального планирования муниципальных районов и др.
Градостроительство как особый вид публичной деятельности затрагивает интересы различных групп населения и формирует для всех этих групп общую среду обитания.
При этом городская среда постоянно обновляется не столько за счет строительства новых зданий и сооружений, сколько за счет своего дизайна, основу которого составляют городская мебель и наружная реклама. Более того, наружная реклама, часто принимающая довольно масштабные формы, захватывает все свободные пространства, о чем свидетельствуют и результаты анкетирования, проведенного Управления по строительству и архитектуре Администрации Ленинского района г. Барнаула, согласно которым: 1) жители Ленинского района оценивают городскую среду как среду, не лишенную своих проблем, о чем говорит и общая оценка восприятия города, и частные проблемы, которые были обозначены; 2) важнейшую роль в формировании городской среды играет наружная реклама, которой, по мнению жителей, в Ленинском районе слишком много; 3) многообразие и высокая концентрация наружной рекламы не только негативно сказывается на восприятии района жителями и гостями, но и может стать причиной практических проблем, например, вопросов безопасности участников дорожного движения; 4) решение проблем размещения наружной рекламы и ее соответствия городской среде возможно лишь за счет введения дополнительных уровней контроля на процессе согласования наружной рекламы; 5) реклама в Ленинском районе должна быть не только в меньшей концентрации, но и определенно она должна соответствовать этическим нормам, а также сочетаться с архитектурным ансамблем города.
Поступательное повышение качества жизни населения Ленинского района г. Барнаула требует эффективного планирования и застройки территории в среднесрочной перспективе посредством строительства новых жилых комплексов с необходимой инфраструктурой, развития института публичных слушаний в рамках антропоцентричной концепции градостроительства и более жесткого регулирования процессов размещения наружной рекламы на улицах района.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИБИРЕВО В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛКА ПРИСТЕНЬ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛКА
ПРИСТЕНЬ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНИЦЫ
ЕКАТЕРИНОГРАДСКОЙ ПРОХЛАДНЕНСКОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ
РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере Минераловодского городского округа)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020



