Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации управления развитием территории муниципального образования

Работа №31697

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы40
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
570
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации управления развитием территории 5
1.1. Основы управления государственной политикой в области строительства и архитектуры 5
1.2. Основы управления государственной политикой в области рекламы 12
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию организации управления развитием территории муниципального образования город Барнаул на примере Управления по строительству и архитектуре Администрации Ленинского района г. Барнаула 22
3.1. Проблематика совершенствования организации управления развитием территории Администрацией Ленинского района города Барнаула 22
3.2. Рекомендации по совершенствованию организации управления развитием территории Администрацией Ленинского района города Барнаула 25
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 31
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
Приложение 1 40

Государственное управление в сфере территориального развития и градостроительства формировалось исторически и сопровождалось изменением принципов управления в указанной сфере. После проведения ряда реформ (административной, бюджетной, федеративной, местного самоуправления), была создана нормативно-правовая база и система органов управления в градостроительной сфере, характеризующаяся разграничением полномочий не только между Федерацией и субъектами, но и муниципальными органами власти. При этом целью градостроительства всегда являлось создание благоприятной среды для жизнедеятельности человека.
Актуальность изучения вопросов управления развитием территории муниципального образования обусловлена важностью решения на местном уровне вопросов расселения населения, оптимального пространственно-территориального размещения промышленных и инфраструктурных объектов, жилых и общественных зданий. При разработке отвечающих требованиям законности, логичности и сочетания публичных и частных интересов проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований всегда выявляются проблемы, требующие серьезного внимания со стороны органов власти и общественности.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации управления развитием территории муниципального образования город Барнаул на примере Управления по строительству и архитектуре Администрации Ленинского района г. Барнаула.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты деятельности органов местного самоуправления по развитию территории муниципального образования;
2) выявить особенности управления развитием территории Ленинского района г. Барнаула;
3) обозначить направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления по развитию территории района.
Объект исследования – деятельность органов местного самоуправления в сфере регулирования и управления территориальным развитием муниципального образования.
Предмет исследования – регулирование и управление территориальным развитием Ленинского района г. Барнаула.
Теоретическую основу работы составили нормы конституционного, градостроительного, земельного, административного и гражданского права, а также научные труды по проблематике исследования таких ученых, как С.А. Авакьян, В.Э. Волков, В.Г. Вишняков, И.Н. Барциц, М.Ю. Дитятковский, А.И. Пропищин и других.
Исследование базировалось на использовании таких общенаучных методов познания как: системный анализ, обобщение, сравнение, синтез. Были также использованы понятийно-правовой, исторический, системно-логический, статистический и другие методы научного познания.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников, приложениями.
Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость.
В первой главе раскрываются основы управления государственной политикой в области строительства и архитектуры, а также рекламы, прежде всего, наружной. Вторая глава посвящена анализу деятельности Управления по строительству и архитектуре Администрации Ленинского района г. Барнаула. В третьей главе определены проблемы управления развитием Ленинского района г. Барнаула, разработаны проектные направления и рекомендации по его совершенствованию.
В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный градостроительный комплекс в Российской Федерации сформирован как сложная система, функционирование которой обеспечивается механизмом административно-правового регулирования, устанавливающим внутренние связи и учитывающим деятельность множества звеньев.
Основным кодифицированным актом, регулирующим градостроительную деятельность, является Градостроительный кодекс Российской Федерации, введенный в действие Федеральным законом № 191- ФЗ от 29.12.2004 г. За период своего существования Градостроительный кодекс редактировался более 80 раз. Изменения касались как незначительных устранений ошибок и несоответствий, уточнений, так и серьезных поворотов в политике градостроительной деятельности.
Правовую основу градостроительной деятельности составляют и нормативные правовые акты органов государственной власти субъекта РФ.
Деятельность органов местного самоуправления по планировке и застройке территории муниципального образования также законодательно регламентирована.
При этом органы местного самоуправления наделяются собственными полномочиями в области градостроительной деятельности, перечень которых перечислен в статье 8 Градостроительного кодекса РФ. «Упрощенный» перечень этих полномочий законодатель формулирует как вопрос местного значения в п.20 ч. 1 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 15, п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
К основным нормативным правовым актам, принимаемыми органами местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности относятся генеральные планы поселений, правила землепользования и застройки, схемы территориального планирования муниципальных районов и др.
Градостроительство как особый вид публичной деятельности затрагивает интересы различных групп населения и формирует для всех этих групп общую среду обитания.
При этом городская среда постоянно обновляется не столько за счет строительства новых зданий и сооружений, сколько за счет своего дизайна, основу которого составляют городская мебель и наружная реклама. Более того, наружная реклама, часто принимающая довольно масштабные формы, захватывает все свободные пространства, о чем свидетельствуют и результаты анкетирования, проведенного Управления по строительству и архитектуре Администрации Ленинского района г. Барнаула, согласно которым: 1) жители Ленинского района оценивают городскую среду как среду, не лишенную своих проблем, о чем говорит и общая оценка восприятия города, и частные проблемы, которые были обозначены; 2) важнейшую роль в формировании городской среды играет наружная реклама, которой, по мнению жителей, в Ленинском районе слишком много; 3) многообразие и высокая концентрация наружной рекламы не только негативно сказывается на восприятии района жителями и гостями, но и может стать причиной практических проблем, например, вопросов безопасности участников дорожного движения; 4) решение проблем размещения наружной рекламы и ее соответствия городской среде возможно лишь за счет введения дополнительных уровней контроля на процессе согласования наружной рекламы; 5) реклама в Ленинском районе должна быть не только в меньшей концентрации, но и определенно она должна соответствовать этическим нормам, а также сочетаться с архитектурным ансамблем города.
Поступательное повышение качества жизни населения Ленинского района г. Барнаула требует эффективного планирования и застройки территории в среднесрочной перспективе посредством строительства новых жилых комплексов с необходимой инфраструктурой, развития института публичных слушаний в рамках антропоцентричной концепции градостроительства и более жесткого регулирования процессов размещения наружной рекламы на улицах района.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г. (в ред. Конституционных законов от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ; от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ; от 21июля 2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.01.2018).
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.01.2018).
3. Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (в ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.01.2018).
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.01.2018).
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.01.2018).
6. Айрапетян Л.Н. Взаимодействие власти и бизнеса при разработке и реализации целевых программ: дисс. канд. эк. н. – М., 2014. – 188 с.
7. Андреев Д.С. Административный договор и правовой акт государственного управления // Договор в публичном праве: сборник статьей / Под ред. Е.В Гриценко, Е.Г. Бабелюк. – М., 2014. – С. 146-149.
8. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: Т. 1. – М.: Изд-во РАГС, 2013. – 464 с.
9. Братановский С.Н. Управление градостроительным комплексом в России (административно-правовой аспект) [Электронный ресурс] / С.Н. Братановский, А.В. Ерхов // Электронный журнал modernlib. – Режим доступа: http://modernlib.ru (дата обращения: 08.01.2018).
10. Бунегин М.И. Организационно-экономический механизм обновления сложившейся застройки крупных городов в условиях экономических диспропорций развития территорий: дисс. канд. эк.н. – М., 2016. – 192 с.
11. Быкова Ф.К., Тобольская В.В. Муниципальная экономика и муници¬пальное управление: учебное пособие. – Набережные Челны: Издательство Института управления, 2016. – 217 с.
12. Дмитриева, Л.М. Разработка и технологии производства рекламного продукта. / Л.М. Дмитриева. – М.: Экономистъ, 2016. – 639 с.
13. Колодняя, Е.А. Отечественный и зарубежный опыт использования программно-целевого подхода в управлении экономикой региона / Е.А. Колодняя, Т.Ю. Важенина // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2014. – № 8. – С. 61-63.
14. Кривошеева, М.Ю. Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления / М.Ю. Кривошеева. – Воронеж, 2013. – 115 с.
15. Концепция инвестиционно-градостроительного развития территории / Под ред. А.С. Курбатовой // Территория и планирование. – 2015. – № 6 (36).– С. 28-35.
16. Ляликов, И.В. Наружная реклама в городской среде (на примере города Омска) [Электронный ресурс] / И.В. Ляликов // Омский государственный технический университет. – Режим доступа: www.psu.ru/psu/files/4802/lyalikov.doc (дата обращения: 08.01.2018).
17. Медведков, Ю.В. Человек и городская среда / Ю.В. Медведков. –М.: Академия, 2012. – 214 с.
18. Разработка градостроительной концепции [Электронный ресурс] // A-Development: градостроительная документация. – Режим доступа: http://www.a-development.a-ag.ru/grad_concept (дата обращения: 08.01.2018).
19. Разработка концепции развития территории [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.london-ri.com/soprovozdenie_proekta_2.php?lang=rus (дата обращения: 08.01.2018).
20. Райзберг Б.А. Системный подход в перспективном планировании. – М.: Экономика, 2013. – 255 с.
21. Рой О.М. Основы градостроительства и территориального планирования: учебник и практикум для академического бакалавриата [Электронный ресурс]. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 233 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru (дата обращения: 08.01.2018).
22. Ткаченко, Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования / Н.В. Ткаченко. – М.: Дашков и К, 2015. – 335 с.
23. Туркина, В.Г. Виртуализация городского пространства / В.Г. Туркина // Вестник Волгоградского государственного ун-та. Сер. 7. Филос. – 2013. – № 2(8). – C. 64-67.
24. Чернева, Ж.Ю. Проблемы формирования рекламной среды в городском пространстве / Ж.Ю. Чернева // Вестник южно-уральского профессионального института, Челябинск. – 2015. – №2 (17). – С.156-162.
25. Чубарь, П.И. Визуальная селекция восприятия городского пространства / П.И. Чубарь // Праксема. Проблемы визуальной семиотики. – 2015. – № 1 (3). – С. 56-59.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ