Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ ИНОСТРАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Работа №31681

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
541
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Г лава I. Общее понятие иностранных физических и юридических лиц 5
1.1 Национальность и личный статут иностранных физических и
юридических лиц 5
1.2 Правосубъектность иностранных физических и юридических лиц 12
Глава II. Особенности правового положения иностранных физических и юридических лиц на территории Российской Федерации 21
2.1 Определения гражданско-правого статуса иностранных физических лиц
в Российской Федерации 21
2.2. Законодательство, регулирующее деятельность иностранных
юридических лиц 28
2.3. Виды правовых режимов иностранных физических и юридических лиц
в Российской Федерации 37
Г лава III. Иностранные юридические и физические лица как субъекты налоговых правоотношений 49
3.1 Налогообложение иностранных юридических лиц, осуществляющих
свою деятельность в Российской Федерации 49
3.2 Налогообложение иностранных физических лиц, осуществляющих
свою деятельность в Российской Федерации 53
Заключение 57
Список использованных источников и литературы


Актуальность исследования обуславливается следующими соображениями: в современных условиях Россия становится все более привлекательной для привлечения иностранного капитала и зарубежных хозяйствующих субъектов в национальную экономику страны. Однако прежде чем затрагивать тему осуществления предпринимательской деятельности иностранными юридическими лицами на территории России в целом, необходимо определить какие именно организации вообще могут быть квалифицированы как иностранные.
В связи с этим целью исследования является формирование единого понятия иностранного юридического лица, поскольку в действующем законодательстве такое определение отсутствуют. Данное положение дел нельзя признать правильным, так как современное гражданское законодательство должно оперировать не только критериями определения личного статута и национальности юридических лиц, но и закреплять единую дефиницию иностранного юридического лица.
В связи с обозначенной в публикации тенденцией отделения личного закона организации от ее государственной принадлежности, вполне оправданно использовать разные, но не противоречащие друг - другу определения иностранной компании в частноправовых и публично-правовых целях, которые будут характеризовать одно и то же явление, только с разных сторон.
Объектом исследования выступают отношения, возникающие при осуществлении деятельности иностранных юридических и физических лиц на территории Российской Федерации.
Предмет исследования составляют международные и национальные правовые нормы, регулирующие правосубъектность иностранных юридических и физических лиц, практика их применения, а также теоретические проблемы.
- рассмотреть национальность и личный статут иностранных физических и юридических лиц,
- охарактеризовать правосубъектность иностранных физических и юридических лиц,
- раскрыть определения гражданско-правого статуса иностранных физических лиц в Российской Федерации,
- изучить законодательство, регулирующее деятельность иностранных юридических лиц
- обозначить виды правовых режимов иностранных физических и юридических лиц в Российской Федерации,
- рассмотреть налогообложение иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации,
- рассмотреть налогообложение иностранных физических лиц, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Юридическим лицом по ГК РФ признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».
Иностранным юридическим лицами признаются те, которые учреждены в иностранном государстве (принцип инкорпорации). И здесь уже необходимо определить сначала организацию как иностранную, а точнее ее «национальность», а потом решить является ли данная организация юридическим лицом.
Участвуя в гражданском обороте на территории Российской Федерации, иностранная компания подчиняется одновременно двум правопорядкам. Согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Но ряд вопросов статуса иностранной организации регулируется ее личным законом. При использовании критерия инкорпорации это закон того, государства, где эта организация учреждена.
Правосубъектность представляет собой общую категорию, сочетающую в себе правоспособность и дееспособность физических лиц. Объем правосубъектности иностранных граждан зависит от режима, который предоставляется им на территории Российской Федерации. В соответствии с действующим российским законодательством иностранцам в России предоставляется национальный режим. Национальный режим предполагает уравнивание иностранцев в правах и обязанностях с российскими гражданами, то есть наделение первых теми же правами, свободами и обязанностями, что и собственных граждан. В наиболее полной мере действие данного режима проявляется в регулировании личных прав и свобод, которые принадлежат всем людям, независимо от государства их гражданства.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Анализ правовой базы Российской Федерации показывает, что квалификация юридического лица как иностранного подчиняется различным правилам в зависимости от сферы деятельности и от характера правоотношений, в которых данное юридическое лицо участвует.
Впервые в российском законодательстве появилась коллизионная норма, посвященная иностранным организациям, не являющимся юридическими лицами по иностранному праву. Это связано с тем, что участниками гражданских правоотношений вообще и гражданских правоотношений, осложненных иностранным элементом, в частности, могут быть не только физические и юридические лица, но и организации, не являющиеся юридическими лицами. В каждом государстве перечень таких организаций определяется по-своему. К примеру, в Российской Федерации к организациям такого рода относятся общественные объединения, религиозные группы.
Согласно ст. 2 ГК РФ, иностранные юридические лица уравниваются в отношении их прав и обязанностей с российскими юридическими лицами. Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Правовой статус иностранных граждан в РФ ограничен в некоторых сферах. Ограничения обусловлены, прежде всего, интересами российского государства, его безопасностью, целостностью, охраной государственной границы, обеспечением сохранности суверенитета, а также возможностью участия в управлении делами государства только граждан РФ.
Законодательство, содержащее упоминание понятий «иностранное юридическое лицо», «иностранная организация», содержит разрозненные определения данных терминов, относящиеся, как правило, к предмету его правового регулирования. Более того, ни один правовой акт полностью не раскрывает содержание понятия. Вместе с тем, при сопоставлении приведенных в исследовании определений можно выделить сходные моменты. Более того, стоит заметить, что и в рамках международного частного права отсутствует единое определение иностранного юридического лица. Гражданский кодекс России содержит только критерий для отнесения компании к иностранной. Такое положение дел, на наш взгляд, нельзя признать правильным.
Поэтому, чтобы сформулировать единое понятие иностранного юридического лица в рамках частноправовых дисциплин, нужно, прежде всего, выявить его существенные признаки.
Во-первых, определять понятие нужно через ближайший род - «образование», «организация».
Во - вторых, в качестве существенного признака следует выделить образование юридического лица в соответствии с иным, нежели российским, правопорядком.
В-третьих, правовое положение, личный статут или по-другому личный закон юридического лица должен определяться исходя из того правопорядка, в соответствии с которым компания была учреждена.
Таким образом, современное гражданское законодательство должно оперировать не только критериями определения личного статута и национальности юридических лиц, но и закреплять единую дефиницию иностранного юридического лица. В связи с наметившейся тенденцией отделения личного закона организаций от их государственной принадлежности, вполне оправданно использовать разные, но не противоречащие друг - другу определения иностранной компании в частноправовых и публично-правовых отраслях, которые будут характеризовать одно и то же явление, только с разных сторон.
В связи с изложенным, предлагаем внести изменения в часть 1 статьи 1202 ГК РФ, изложив ее в следующей редакции:
«Иностранное юридическое лицо - это учрежденная на территории иностранного государства организация, личным законом которой считается право данного государства, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации.
Если постоянно действующий исполнительный орган иностранного юридического лица или его основное место деятельности находятся на территории России, при определении личного закона возможно применение российского права».



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с изм. и доп.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Федеральный закон от 13 октября1995 № 157-ФЗ (ред. от 10 февраля 1999
г.) «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации.1995. № 42, ст. 3923. (утратил силу).
3. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 5 мая 2014 г. № 106-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации.1999. № 28, ст. 3493.Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» (в ред. Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №258-ФЗ).
4. Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (с посл. изм. и доп. от 13 июля 2015 г. № 216-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 30, ст. 3774.
5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с посл. изм. и доп. от 13 июля 2015 г. №237-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33 (часть I), ст. 3431.
6. Федеральный Закон от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Российская газета. - 2002. - 31 июля.
7. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г.№ 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с посл. изм. и доп. от 13 июля 2015 г. №223-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 50, ст. 4850.
8. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном
регулировании и валютном контроле» (с посл. изм. и доп. от 29 июня 2015 г. №210-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 50, ст. 4859.
9. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (с посл. изм. и доп. от 29 декабря 2014 г. №20 - ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 12, ст. 1201.
10. Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 19, ст. 2329.
11. Федеральный закон от 27.07.2010 № 205-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации» // Российская газета. - 2010. - 30 июля (№ 168).
12. Приказ Федеральной налоговой службы РФ от 5 апреля 2012 г. №ММВ- 7-6/80@ «Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах»
13. Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. №34 «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».
14. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 16 января 2004 г. №БГ-3-23/19 «Об утверждении формы годового отчета о деятельности иностранной организации в Российской Федерации».
15. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 2 апреля 2002 г. №БГ- 3-32/169 «Об утверждении Порядка предоставления налоговой декларации в
электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».
16. Всеобщяя декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 1998. - 10 дек. (№ 67). 24
17. Устав Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - 1956. - выпуск XII.
18. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята 13.12.1985 Резолюцией 40/144 на 116-ом пленарном заседании 40-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 255 - 259.
19. Конституция Испании // URL: http://worldconstitutions.ru/?p=149 2 Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» // Российская газета. - 2002. - 16 окт. (№ 196).
20. Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о торговле и экономическом сотрудничестве (подписан в г. Варшаве 25.08.1993) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 20. Ст. 1767.
21. Договор о Европейском Союзе (подписан в г. Маастрихте 07.02.1992) // Действующее международное право. Т. 3. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 217.
22. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Королевства Швеции о торговых отношениях (заключено в г. Москве 04.02.1993) // Бюллетень международных договоров. - 1996. - № 1. Конституция Франции от 03.06. 1958 (ред. от 23.07.2008) // URL:
http: //worldconstitutions .ru /?p=138
Эмпирические материалы
23. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за
первый квартал 2012 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.06.2012) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2012. - окт. (№10).
24. Постановление ФАС СЗО от 31.03.2006 № Ф04 - 2109/2005 ( 14105- А75-11),Ф04 - 2109/2005 (15015 - А75 - 11), Ф04-2109/2005 (14744 - А75 - 11), Ф04-2109/2005 (14785 - А75 - 11) по делу № А75 - 3725 - Г/04-860/ 2005 // СПС "КонсультантПЛЮС"
Монографии, публикации
25. Алексеева Е. А. Налогообложение иностранных граждан в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 307-309.
26. Аничкин Е.С., Казанцева О.Л. Конституционные ценности как основополагающие ориентиры государственно-правового развития России // Научные труды. Российская академия юридических наук. Выпуск 13: в 2 т. Т. 1. - М.: Юрист, - 2013. - 654 с.
27. Арбузкин А. М. , Мураметс О.Ф. Принципы правового регулирования пребывания в СССР иностранцев. - М., 1979. - 322 с.
28. Басик В.П. Правовой статус граждан и иностранцев на территории Российской Федерации: социально - правовые основы и сравнительный анализ: Дис. ... докт. юрид. наук. - Московский гуманитарный университет, 2006. - 123 с.
29. Белькова Е.Г. Правосубъектность физических лиц в гражданском и международном частном праве. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. - 409 с.
30. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. - М.: Норма, 2008. - 433 с.
31. Груздев В.В. Правовое состояние личности в системе смежных категорий /Груздев В.В.// Юридическая мысль. - 2012. - №1. - С. 40-41.
32. Груздев В.В. Человек и право: исторические, общетеоретические и цивилистические очерки: монография. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова,2010. - 211 с.
33. Гулина И.А. Понятие иностранцев и их правовой режим (национальный
и специальный) в Российской Федерации и за рубежом / Гулина И.А. // Актуальные вопросы модернизации института прав человека в конституционном и международном праве. - 2015. - №1. - С. 44.
34. Казанцева О.Л. Об особенностях юридической природы конституционных ценностей как категории российского права // Алтайский Вестник государственной и муниципальной службы. - 2013. - №10. - С. 74-76.
35. Канашевский В.А. Международное частное право: учебник. - 3-е изд. - М.: международные отношения, 2016. - 343 с.
36. Кардашова М.В. К вопросу о понятии «правовой статус» и его соотношении с научными категориями «правоспособность» и «правосубъектность» в трудах советских ученых /Кардашова М.В. // Проблемы права. - 2015. - № 3. - С. 16-19.
37. Косенкова, Ю. Ю. Особенности применения стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц / Ю. Ю. Косенкова, Н. М. Турбина // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 2. с. 45-48.
38. Крассов О. И. Права иностранцев на приобретение в собственность земли и иной недвижимости в странах западной Европы. / Красов О.И. // Экологическое право. - 2012. - №3. - С. 17-18.
39. Микульшин А. И. О понятии и видах режимов иностранцев / Микульшин А.И. // Советский ежегодник международного права. - 1972. - № 3-4. - С. 184.
40. Новикова Ю.С. Некоторые вопросы разграничения понятий «правовое состояние» и «правовой статус» /Новикова Ю.С. // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». - 2013. - № 3. - С. 13- 14.
41. Оганесян А.Л. Гражданская правосубъектность иностранных граждан и лиц без гражданства по российскому законодательству: Дис. ... канд. юрид. наук. - СанктПетербургский университет МВД России, 2006. - 211 с.
42. Пермяков А.В. К вопросу о состояниях в праве /Пермяков А.В.// Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2011. - № 3. - С. 52.
43. Раджабов М.Н. Гражданско - правовой статус иностранцев в Республике Таджикистан: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. - Академия наук Республики Таджикистан, 2004. - 32 с.
44. Самарина Е.С. Категория «правовой статус личности» в теоретикоправовой науке / Самарина Е.С. // Ленинградский юридический журнал. - 2013. - № 2. - С. 27.
45. Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право и процесс. - М.: Проспект, 2014.- 433 с.
46. Цыганков А.В. К вопросу об основных проблемах законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации / Цыганков А.В. // Вестник Российской правовой академии. - 2012. - № 3. - С. 27-28.
47. Черемисина, Н. В. Роль НДФЛ в формировании консолидированного бюджета региона / Н. В. Черемисина, А. Н. Рябов // Социальноэкономическое развитие России и регионов в цифрах статистики. Материалы международной научно-практической конференции. 2016. - 143 с.
48. Ямпольская Ц. А. О субъективных правах советских граждан и их гарантиях /Ямпольская Ц.А. // Вопросы советского государственного права. - 1959. - С. 161-167.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ