Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ

Работа №31618

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физика

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ГЛУХИМИ И СЛАБОСЛЫШАЩИМИ ДЕТЬМИ 5
1.1. История развития методики работы с глухими и слабослышащими
детьми в процессе обучения 5
1.2. Экономические затраты на образование глухих детей в советское
время 10
1.3. Особенности методики изучения физики глухими и слабослышащими
детьми 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 19
2.1. Этапы создания социального проекта 19
2.2. Описание разработанного проекта 25
2.3. Внедрение разработки в социальную жизнь общества 29
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 35
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 36
3.1. Критерии оценки эффективности социальных проектов 36
3.2. Финансовая модель проекта 48
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ

В настоящее время, социальные проекты являются одним из важнейших элементов экономики государства. Они выявляют лучшие практики, поддерживают и вовлекают их авторов в развитие общества, а самое главное решают проблемные вопросы социально-незащищённых слоёв населения.
Одной из подобных проблем является образование глухих и слабослышащих детей. По статистике, которую приводит в своей статье информационное агентство «Татар-Информ» [8] - из шести тысяч глухих людей в Татарстане трудоустроены только примерно две тысячи (32%), в свою очередь, две с половиной тысячи находятся в активном поиске работы. Анализ проведен на 27 апреля 2017 года. Отсюда можно сделать вывод, что людям с проблемами слуха недостаточно тех знаний, которые они получают самостоятельно или заканчивая образовательные учреждения. Не существует такого учителя, который имел бы педагогический навык работы в своей предметной области и, одновременно, владел языком жестов, специальным алфавитом (дактилем) и другими знаниями для работы с детьми с ОВЗ, тем более если мы говорим о молодых преподавателях. Требуется несколько лет, чтобы овладеть такими навыками. Пока человек привыкает, в это время ученики теряют возможность для получения знаний, а учитель теряет возможность развиваться в других сферах. [9]
Отсюда вытекает цель работы: создание инновационного подхода на основе информационных образовательных ресурсов к обучению физике глухих и слабослышащих детей.
Данная цель раскрывается в следующих задачах:
1. Фундаментальная задача: повышение уровня образования глухих и слабослышащих детей путём внедрения в образование инновационного подхода к обучению, а также решение проблемы социальной жизни и работоспособности людей с ОВЗ в современном мире, что выравнивает положение социально незащищённых людей в обществе.
2. Сопутствующие задачи:
1) рассмотрение истории развития методики работы с глухими слабослышащими детьми в процессе обучения;
2) определение особенностей методики изучения физики глухими и слабослышащими детьми;
3) разработка этапов создания социального проекта;
4) описание разработанного проекта;
5) определение внедрения разработки в социальную жизнь общества;
6) формирование критерий выгодности социальных проектов;
7) составление финансовой модели проекта.
Научная новизна исследования обусловлена следующим:
- предлагается оригинальный метод работы с глухими и слабослышащими детьми, заключающийся в разработке уникальной методики создания видеокурса по предмету «Физика».
Практическая значимость:
- по сравнению со стандартной системой обучения детей с ОВЗ проведённое исследование даёт преимущества в усвоении предмета физики, степени сложности демонстрации уроков, желании изучать школьные предметы;
- на данный момент отсутствуют подобные инновационные технологии в развитии образования социально незащищённых слоёв населения.
Данная методика может быть применена в специализированных школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), в образовательных учреждениях с применением инклюзивного образования, для домашнего обучения.
Апробация пройдена на Республиканском отраслевом конкурсе инновационных проектов «Наука и бизнес», в виде статей в «ЗападноСибирский вестник науки» и лицее-интернате им. А. Г. Ласточкиной.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения проектного исследования была достигнута цель работы: создание инновационного подхода на основе информационных образовательных ресурсов к обучению физике глухих и слабослышащих детей и решены все поставленные задачи:
8) рассмотрение истории развития методики работы с глухими слабослышащими детьми в процессе обучения;
9) определение особенностей методики изучения физики глухими и слабослышащими детьми;
10) разработка этапов создания социального проекта;
11) описание разработанного проекта;
12) определение внедрения разработки в социальную жизнь общества;
13) формирование критерий выгодности социальных проектов;
14) составление финансовой модели проекта.
Данный социальный проект несёт в себе колоссальный вклад в образование глухих детей, а также экономит средства образовательных учреждений. Однако, по моему мнению, основная прибыль этой разработки заключается в том, что она помогает открыть нашему миру, возможно, нового успешного инженера, физика или научного деятеля из ребят, которые в настоящее время не могут проявить себя. Настоящую ценность в мире олицетворяет человек и его комфортная жизнь в обществе.



1) Байбекова, Г.Р. Физика - как вид инклюзивного образования // Инновации в науке и практике / Сборник статей по материалам X международной научно-практической конференции (2 октября 2018г., г. Барнаул). В 4 ч. Ч.4 / - Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2018. - С. 12-19.
2) Боскис Г.М. - Учителю о детях с нарушениями слуха / Книга для учителя - 3-е Изд. - М., 2018 - С. 135.
3) Дудник А.С. - Особенности внедрения социальных инноваций в
современных российских организациях // Научная электронная библиотека «Киберленинка» - Изд. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология, 2015 - С. 115-128
4) Миронова Э.В., Шматко Н.Д / Формирование речи у глухих детей // Дефектология. - Изд. №5, 2016- С. 27.
5) Перышкин, А. В. Физика. 9 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник / А.В. Перышкин. - М.: Экзамен, 2016. - 160 с.
Интернет-ресурсы:
6) Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - http://wikipedia.org . - (дата обращения: 03.05.2019).
7) Гигабаза [Электронный ресурс]. -
https://gigabaza.ru/doc/24045.html. . - (дата обращения: 01.05.2019).
8) Информационное агентство «Татар-информ» - свободная
энциклопедия [Электронный ресурс]. - http://tatar-inform.ru . - (дата
обращения: 28.10.2018).
9) Инфоурок - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - https: //infourok.ru/adaptirovannaya-osnovnaya-obscheobrazovatelnaya-
programma-po-fizike-dlya-gluhih-slaboslishaschih-i-pozdnooglohshih- obuchayuschih-1576389.html. - (дата обращения: 25.12.2018).
10) Метод-копилка - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. https://www.metodkopilka.ru/statya_innovacionnye_tehnologii_obucheniya_detey _s_narusheniem_sluha-3392.htm. - (дата обращения: 02.03.2018).
11) Создание сайтов - информационный-портал [Электронный ресурс]. - http://создание-уникальных-сайтов.рф/информационный-портал - (дата обращения: 27.04.2019).
12) Студбукс - информационный-портал [Электронный ресурс]. - https://studbooks.net/1556184/sotsiologiya/kriterii_otsenki_effektivnosti_sotsial
nyh_proektov. - (дата обращения: 25.04.2019).
13) Студ-файл - информационный-портал [Электронный ресурс]. - https://studfiles.net/preview/3962406/page:21/. - (дата обращения: 25.04.2019).
14) ФИПС - поисковая база [Электронный ресурс]. - https://www1.fips.ru/about/vptb-otdelenie-vserossiyskaya-patentno- tekhnicheskaya-biblioteka/patentnyy-poisk.php. - (дата обращения: 12.03.2019).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ