Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №31603

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2234
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы методики использования мультимедийных технологий в обучении английскому языку при формировании навыков устной и письменной речи школьников 7
1.1. Обучение английскому языку с помощью компьютерных и цифровых технологий 7
1.2. Использование новых ресурсов сети интернет при обучении иностранным
языкам 10
1.3. Интеграция мультимедийных цифровых технологий и ресурсов сети
интернет в процесс обучения английской устной и письменной речи 15
1.4. Возрастные и психологические аспекты использования мультимедийных и
цифровых технологий 18
1.5. Дидактические возможности использования мультимедийных технологий в обучении английской устной и письменной речи. Компетенции и их структуры,
развиваемые на базе мультимедийных средств при обучении английской устной и письменной речи 23
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Методы применения мультимедийных средств в обучении английскому языку учащихся разных возрастных групп 32
2.1. Особенности применения цифровых и мультимедийных технологий в
процессе обучения английскому языку 32
2.2. Применение мультимедийных средств в обучении АЯ детей младшего
школьного возраста 37
2.3. Применение современных мультимедийных средств в обучении АЯ в
средней школе и их роль в развитии базовых компетенций 42
2.4. Методические задачи развития цифровых и мультимедийных компетенций при обучении АЯ учащихся старших классов средней школы (9 - 11 классы). 49
2.5. Мультимедийные средства и программы для самостоятельного изучения
АЯ взрослой аудиторией 57
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 79


Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) активно применяются в обучении английскому языку начиная с 90-х гг. ХХ века, что привело к появлению особого направления в методике его преподавания, в рамках которого анализируются теоретические и практические аспекты использования этих технологий в ходе обучения иностранному языку. В России это направление часто называют «компьютерная лингводидактика». В англоязычных странах наиболее часто встречается термин CALL (Computer-assisted language learning).
Технологический прогресс добавляет все более совершенные технические средства, располагающие большими лингводидактическими возможностями. В настоящее время в обучения иностранным языкам применяются как стационарные мультимедийные средства, (например, компьютер, интерактивная доска), так и мобильные (планшетные компьютеры, смартфоны), оснащенные самым совершенным программным обеспечением и объединенные под общим понятием «цифровые технологии». Появление мультимедийных средств не могло не повлиять на способы подачи информации, которая предоставляется в соответствующем мультимедийном формате, то есть одновременно в нескольких формах: текстовой, аудиовизуальной, интерактивной, графической.
Проблемы воздействия современных информационно-коммуникационных технологий на образовательный процесс и их эффективное использование при обучении иностранным языкам рассматриваются в работах отечественных исследователей, таких как М.Н. Евстигнеева, М.А. Бовтенко, Е.С. Полат, Р.К. Потаповой, П.В. Сысоева, С.И. Титова, А.В. Зубов, Р.К. Пиотровская, Р.Г. Пиотровский, О.А. Ускова, С.В. Хуторской А.В Фадеев и др. В западной науке автоматизация процесса обучения иностранным языкам представлена в исследованиях таких ученых лингвистов, как D. Boyd, P. Brett, D. Crystal, G. Davis, G. Dudeney, D. Healey, M. Levy, M. Pegrum, M. Warshauer, и др.
Стремительное возникновение новых видов обучающих мультимедийных средств и быстрое устаревание существующих приводит к тому, что практика применения этих средств стала значительно опережать теорию. Кроме того, эмпирический опыт авторов исследований в данной области доказал повышенный интерес молодого поколения к использованию мультимедийных технологий в учебных целях.
Более того, необходимость применения мультимедийных технологий при обучении иностранным языкам в стране вписывается в ряд государственных инициатив. В частности, инициатива информатизации образования в РФ отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС).
Наличие данной необходимости побудило нас к исследованию проблемы разработки применения мультимедийных технологий в обучении английскому языку для формирования навыков устной и письменной речи.
Актуальность работы состоит в подробном разборе методов обучения английскому языку разных возрастных групп обучающихся с использованием мультимедийных средств обучения.
Предметом нашего исследования является методика применения мультимедийных и цифровых технологий в преподавании английского языка.
Объектом нашего исследования выступает процесс обучения английскому языку с использованием мультимедийных и цифровых технологий в различных возрастных аудиториях.
Целью нашего исследования является разработка методики использования мультимедийных технологий для формирования навыков устной и письменной речи при обучении английскому языку.
Задачами исследования являются:
- Проведение ретроспективного исследования научно-методической литературы;
- Обоснование необходимости использования мультимедийных и цифровых технологий в обучении английскому языку;
- Анализ существующих исследований компетенций, развиваемых на базе применения мультимедийных технологий;
- Описание наиболее эффективных школ, уделяющих особое внимание использованию мультимедийных и цифровых технологий в обучении английскому языку;
- Анализ программ изучения английского языка с применением мультимедийных и цифровых технологий в обучении английскому языку для формирования навыков устной и письменной речи;
- Изучение критических аспектов использования мультимедийных и цифровых технологий при обучении иностранным языкам.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1) анализ литературы по методике обучения английскому языку, психологии, лингвистике в рамках темы исследования;
2) анализ данных статистики, отражающих отношение обучающихся к мультимедийным и цифровым технологиям как средствам обучения иностранным языкам;
3) исследование существующих практик использования мультимедийных и цифровых технологий, используемых для формирования навыков устной и письменной речи при обучении иностранным языкам.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что была предложена методика использования мультимедийных и цифровых технологий в обучении английскому языку различных возрастных аудиторий.
Таким образом, теоретическая значимость нашего исследования определяется необходимостью: информатизации и компьютеризации образования, заданной ФГОС РФ; активной практики применения мультимедийных технологий на занятиях по английскому языку для формирования навыков устной и письменной речи; недостаточной разработанностью методологии использования мультимедийных и цифровых технологий в процессе обучения английскому языку в учебных заведениях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В исследовании был проведен ретроспективный анализ научной литературы в области теории и методики обучения иностранным языкам, педагогики лингвистики, психологии, а также использования компьютерных технологий в процессе обучения английскому языку. В результате, было получено представление о том, как применяются и могли бы быть применены современные мультимедийные средства и технологии в обучении иностранным языкам.
Следует отметить, что объектом существующих исследований является в основном процесс обучения иностранному языку с использованием мультимедийных средств взрослых. Тем не менее, как показало наше исследование, основным этапом в формировании языковой личности является средняя школа, поскольку она охватывает наибольшую аудиторию обучающихся, а следовательно, главные процессы формирования иноязычного поведения в виртуальной среде должны начинаться на данном уровне. Анализ возрастных особенностей современных подростков, приведенный в первой главе, говорит в пользу необходимости интеграции мультимедийных средств в процесс обучения английскому языку, начиная с четвертого класса в средней школе.
Нами также было продемонстрировано то, как, используя мультимедийные средства, можно изучать английский язык самостоятельно, что особенно актуально для взрослого контингента обучающихся. Для организации самостоятельного изучения АЯ нами рекомендованы основные способы и методы в контексте компетентностного подхода, а также материалы, которыми учащиеся могут воспользоваться в этих целях.
Результатом нашего исследования стало создание методических рекомендаций, а также упражнений, направленных на формирование и развитие у учащихся мультимедийной компетентности на английском языке, что явилось основанием для внедрения мультимедийных средств и цифровых технологий в процесс обучения английскому языку. При создании методических рекомендаций и упражнений принимались во внимание теоретические и практические факторы развития этой компетентности, возрастные особенности обучающихся, а также потенциальные проблемы, связанные с интеграцией мультимедийных технологий в процесс обучения, часто называемые онлайн рисками.
Нами также были разработаны методические материалы для использования преподавателями в ходе обучения английскому языку с использованием мультимедийных технологий: список веб-сайтов и интернет ресурсов, которые могут быть использованы для самостоятельной работы; алгоритм работы в веб-браузере Google Chrome и использования программы TeamViewer; использование интерактивной доски; пример урока с использованием интернет-ресурса Fakebook. Дополнительно был составлен список наиболее популярных обучающих программ, предназначенный для самостоятельной работы взрослого контингента обучающихся.
Вследствие своей новизны, тема данной выпускной квалификационной работы является чрезвычайно актуальной, требующей проведения дальнейших целенаправленных исследований в этом направлении. Раскрытие потенциала применения мультимедийных средств и цифровых технологий в обучении иностранным языкам должно стать одной из наиболее приоритетных задач методики обучения иностранным языкам в будущем.



1. Асочаков Ю.В. Цифровая либерализация, Цифровое неравенство и киберскептицизм // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2015. - №2 - 93-99 с.
2. Астафьева О.Н. Захарова О.А. Информационно-коммуникативная компетентность личности в условиях становления информационного общества. URL: http://gigabaza.ru/doc/86387.html
3. Бажаева А.А. Рекомендации для создания личного образовательного маршрута обучающихся. Раздел: общепедагогические технологии (2014). URL: http://festival.1september.ru/artides/638074/
4. Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов: учеб. пособие / М.А. Бовтенко. - Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2008. - 111 с.
5. Бовтенко М.А., Гарцов А.Д., Ельникова С.И. [и др.; под ред. А.Д. Гарцова]. Компьютерная лингводидактика: теория и практика: курс лекций /.
- Москва: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2006. - 211 с.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / СПб: Питер, 2008. - 398 с.
7. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. /Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. М., «Педагогика», 1972. 30-57 с.
8. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - Санкт-Петербург: СОЮЗ, 1997. - 224 с.
9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. Лингв. Ун-тов и фак. Ин.яз.высш.пед.учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- 336 с.
10. Гарцов А.Д. Компьютерная лингводидактика: цели и задачи. // Вестник РУДН. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». №2. М., РУДН, 2007. - С.41-49.
11. Гриценко И.А. Клиповое мышление - новый этап развития человечества // Ученые записки РГСУ. 2013. - №4 (104) -С.71-74.
11а). Гусевская Н. Ю., Ерёмина В.М. Обучение иноязычному общению студентов неязыковых специальностей на основе использования ИКТ и активных методов обучения // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2013. - №6 -
С.97-101.
12. Зейгарник Б.В. Патопсихология. — Изд. 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Издательство Московского университета, 1986. - 287 с.
13. Зубов А. В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам / А.В. Зубов, И.И. Зубова. - Москва: Академия, 2009. - 140 с.
14. Зуева О. Законопроект «О правовом регулировании деятельности социальных сетей» https://7x7-joumal.ru/post/93662
15. Использование интерактивной доски на уроках иностранного
языка https: //anrotech.ru/blog/ispolzovanie-interaktivnoj -do ski-na-urokah-
inostrannogo-yazyka/
16. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справочное пособие. М.: Дрофа, 2008. - 431 c.
17. Копыловская М.Ю. Межкультурный «digital native/digital immigrant» конфликт в современном преподавании английского языка // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2014. - №1.
18. Кривая забывания Г. Эббингауза и методики повторения, https://pikabu.ru/story/krivaya_zabyivaniya_yebbingauza_i_metodiki_povtoreniya
1887744
19. Куркан Н. В. Эффективность смешанного обучения при обучении
иностранному языку в условиях современного образования / Н. В. Куркан // Молодой ученый. 2015. № 5. С. 488-491. URL:
http://moluch.ru/archive/85/pdf73 5 5/#8
20. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. - Москва, 1981.
21. Лыкова И.В. Информационно-коммуникационно
технологическая компетенция (ИКТ-компетенция) // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1016-1018.
22. Мелихова А.А. Понятие информационно-коммуникативной компетентности в контексте проблем гуманитаризации процесса подготовки современного специалиста в техническом вузе// Вестник Тюменского государственного университета. 2012. - № 9. - С. 101-108
23. Мишота И.Ю. Применение «смешанного» обучения (“blended learning”) в образовательном процессе в ВУЗах / И. Ю. Мишота // Сборник трудов Историкоархивного института: рецензируемый сборник научных трудов. М., 2012. - Т. 39. - С. 452-456.
24. Наиболее эффективные школы обучения английскому по скайпу: https://edunews.m/seminary/angliyskiy/programmy-dlya-izucheniya-na- kompyutere.html
25. Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования: (внедрение ФГОС нового поколения в практику обучения иностранному языку): учеб. пособие / М-во образования Моск. обл., Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Моск. гос. обл. ун-т; [Л. В. Сарычева и др.]. - Москва: МГОУ, 2014. - 160 с
26. Мишота И. Ю. Применение «смешанного» обучения (“blended learning”) в образовательном процессе в ВУЗах / И. Ю. Мишота // Сборник трудов Историкоархивного института: рецензируемый сборник научных трудов. М., 2012. - Т. 39. - С. 452-456.
27. Остапенко А.С. Гибридное обучение: новые возможности при обучении иностранному языку в школе / А. С. Остапенко // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2017. Том 3. - № 1. - С. 270-279.
28. Повторение пройденного - нужно ли и зачем? http: //engblog.ru/repetition
29. Попова Г. И. Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей: автореф. дис. канд. пед. наук. — Краснодар, 2006. — 23 с
30. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика: учеб. пособие; Московский гос. лингвистический ун-т. - Изд. 6
е. - Москва: ЛЕНАНД, 2016 - 364 с.
31. Приказ от министерства образования (№3926 от 03.12.2001) «О единой организации и координации работ в области информатизации образования в России»
32. Приложения для запоминания английских слов, https://englex.ru/28-best-applications-for-learning-english/
33. Программы для самостоятельного изучения английского языка https://edunews.ru/seminary/angliyskiy/programmy-dlya-izucheniya-na- kompyutere.html
34. Программы обучения по скайпу с репетитором: https://edunews.ru/seminary/angliyskiy/programmy-dlya-izucheniya-na- kompyutere.html
35. Протокол Паспорт Совета при Президенте РФ по
Стратегическому Развитию и Приоритетным Проектам от 25.10.2016 № 9, URL:
https://www.glavbukh.ru/npd/edoc/97_271648?serviceupdate=1®=ok&from=p w_f5
36. Пьяных Е.Г. Развитие информационно-коммуникационной компетентности управленческих кадров системы образования в процессе
37. Семенова И. Н. Дидактический конструктор для проектирования моделей электронного, дистанционного и смешанного обучения в ВУЗе / И. Н. Семенова, А. В. Слепухин // Педагогическое образование в России. 2014. - № 8. - С. 68-74.
38. Семеновских Т. В. Феномен «Клипового мышления» в образовательной вузовской среде // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №5 (24) С.134-144.
39. Сидорова М. Я netspeak бы выучил только за то... // Дети в информационном обществе. — 2011. - № 8. - С. 32-41.
40. Солдатова Г. В., Зотова Е. Ю., Лебешева М. Д., Шляпников Г. В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. — М: Google, 2013. — 165 с.
41. Солдатова Г.В., Нестик Т.А., Рассказова Е.И., Зотова Е.Ю. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / — М.: Фонд Развития Интернет, 2013. — 144 с.
42. Сысоев П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернеттехнологий: учебно-методическое пособие / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев М. К. - Москва; Ростов-на-Дону: Глосса-Пресс Феникс, 2010. - 177 с.
43. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. №4 (20) С. 115-127.
44. Сысоев П.В., Евстигнеев М.К. Компетентность преподавателя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий // Язык и культура. 2014. №1 (25) С. 160-167.
45. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2014. - 48 с.
46. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)
47. Халеева И. И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста//Язык-система. Язык-текст. Язык-способность. [Текст] / Халеева И.М., 1995.
48. Хуторской А.В. Дидактика: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. - СПб: Питер, 2016. - 720 с.
49. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности №2103 «Иностр.яз». М.: Просвещение, 1986. - 223 с.
50. Эльконин Д. Б. Возрастные особенности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина. М., 1967. - 560 с.
51. Aviram A., Eshet-Alkalai Y. Towards a theory of digital literacy:
Three scenarios for the next steps [Электронный ресурс]. European Journal of Open, Distance and E-Learning. (2006). URL:
http: //www.eurodl. org/index.php?p=archives&year=2006&halfyear=1&abstract=2 23
52. Bonk C. J. The handbook of blended learning environments: global perspectives, local designs / C. J. Bonk, C. R. Graham. San Francisco: Jossey- Bass/ Pfeifer, 2006.
53. Curran J. Implementing the Digital Technologies Curriculum [Электронный ресурс]. URL:
https://www.digitaltechnologieshub.edu.au/teachers/australian-curriculum/ict-vs- digital-technologies
54. Dudeney, G., N. Hockly, & M. Pegrum (2013): Digital Literacies. Harlow: Pearson, 2013. - 387 p.
55. Evans V. and Gray E., Welcome, издательство Express Publishing,
2008
56. Friesen N. Report: defining blended learning, 2012. URL:
www.learningspaces.org/papers/Defining_Blended_Learning_NF.pdf
57. Singh H. A white paper: achieving success with blended learning / H. Singh, C. Reed // American society for training and development, 2001.
Интернет-ресурсы
58. https://www.statista.com/
59. https://www.classtools.net/fakebook
60. https://www.google.com/intl/br/insidesearch/tipstricks/basics.html
61. https://www.google.com/intl/br/insidesearch/tipstricks/
62. https://skyeng.ru
63. http://www.weekenglish.ru/english-cards/
64. https://www.merriam-webster.com/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ