Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБОСНОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Работа №31602

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы120
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
809
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Состояние проблемы. Меры по обеспечению устойчивости и безопасности дорожного движения 9
Факторы, влияющие на рост автомобилизации 9
1.1.1. Рост доходов населения 10
1.1.2. Нежелание людей передвигаться пешком 11
1.1.3. Наличие личного автомобиля как способ трудовой активности .. 12
Последствия роста автомобилизации 13
1.1.4. Динамика автомобилизации 14
Вопросы безопасности дорожного движения в России 17
1.1.5. Классификация ДТП 17
1.1.6. Правила учета ДТП 18
1.1.7. Статистика ДТП в Набережных Челнах 20
1.1.8. Государственные программы по безопасности дорожного
движения 23
1.1.9. Концепция нулевой смертности и ее реализация в России и в Европе 26
Глава 2. Теоретические аспекты обеспечения безопасности дорожного движения 34
2.1. Методика анализа города с точки зрения потребности в транспорте ... 34
2.1.1. Анализ городских территорий 34
2.2.2. Обобщение методов повышения устойчивости транспортной
системы 35
2.2. Характеристики УДС городов с точки зрения БДД 40
2.2.1. Дорожное движение. Способы организации и управления 40
2.3. Условия обеспечения безопасности дорожного движения 55
2.3.1. Влияние архитектурно-планировочных решений на БДД в городах 55
2.3.2. Архитектурно-планировочные решения как основа устойчивости
транспортной системы городов 57
2.3.3. Организационные мероприятия по повышению БДД 63
2.3. Анализ конфликтных точек 64
2.4. Предотвращение ДТП 67
2.5. Снижение тяжести последствий ДТП 69
Глава 3. Транспортная инфраструктура г. Набережные Челны 72
3.1. Улично-дорожная сеть 72
3.2. Характеристика улиц и магистралей города 74
3.3. Показатели функционирования УДС г.Набережные Челны 78
3.3.1. Оценка интенсивности и пропускной способности УДС 78
3.3.2. Влияние уровня развития УДС на показатели аварийности 85
3.4. Роль светофорного регулирования в снижении аварийности 86
3.4.1. Светофорное регулирование в г.Набережные Челны 86
3.4.2. Определение сложности перекрестка 89
3.4.3. Круговое движение на перекрестках 90
3.5. Переоборудование пересечения в развязку с круговым движением 92
3.5.1. Преимущества и недостатки кольцевых пересечений 93
3.5.2. Улучшение состояния окружающей среды при замене Х-образных
пересечений на развязку с круговым движением 99
3.5.3. Основные этапы развития кольцевых пересечений 100
3.5.4. Область применения кольцевых пересечений 105
3.5.5. Пример проектирования кольцевого пересечения 107
Глава 4. Оценка эффективности предлагаемого решения 111
4.1. Оценка и прогноз социально-экономического ущерба от аварийности 111
4.2. Оценка эффективности с использованием метода «радара» 112
Выводы 115
Список использованных источников 116



Масштабы и значимость проблем, сопровождающих позитивные изменения в облике мирового транспорта в 21 веке, оцениваются как стратегические вызовы национального и даже континентального масштаба. В первую очередь это касается урбанизированных территорий, где негативные последствия, связанные с развитием и функционированием транспортного комплекса, снижают качество жизни людей. Это актуально еще и потому, что 2030 году большая часть населения мира будет сосредоточена в городах. Предполагая, что эта тенденция сохранится, к 2050 году более 80% населения мира будет жить в городской среде. Поэтому используя преимущества, которые дает транспортная система в области мобильности, необходимо добиваться прогресса в направлении роста ее безопасности.
В настоящее время мировое население составляет 7,3 млрд, человек, но как ожидается, достигнет 8,5 млрд к 2030 году, 9,7 млрд в 2050 году и 11,2 млрд в 2100 году, согласно новому докладу ДЭСВ ООН, "Перспективы мирового народонаселения: 2015 Revision" [1] В мире наблюдается беспрецедентный рост городов в последние десятилетия.
Хотя города мира занимают только 3 процента земли Земли, однако на них приходится 60-80 процентов потребления энергии и 75 процентов выбросов углекислого газа. Стремительная урбанизация оказывает давление на свежие водоснабжения, канализации, среды обитания и здоровья населения. Но высокая плотность городов может принести повышение эффективности и технологических инноваций при одновременном снижении ресурсов и потребления энергии. На сегодняшний момент автомобильный транспорт является одним из основных источников выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу. При этом его доля с каждым годом увеличивается [2]. Плохое качество воздуха, изменение климата, нездоровый образ жизни и разрыв взаимосвязи между обществом и природной средой оказывают все большее воздействие на здоровье человека и создают новые риски. В глобальном докладе по охране здоровья в городах представлен комплексный набор мер, которые могут уменьшить городское бремя неинфекционных заболеваний. Они включают в себя изменения антропогенной среды и развитие альтернативных вариантов перевозок в целях содействия повышению физической активности и уменьшения загрязнения воздуха [3].
Транспортная безопасность является важнейшим компонентом устойчивой городской мобильности и должны быть прочно интегрированы в процессы планирования мобильности по городам. Для того, чтобы остановить эпидемию смерти в результате ДТП, Организация Объединенных Наций поставили перед собой задачу по сокращению вдвое смертельных случаев трафика к 2020 году Каждый год, 1,25 миллиона человек погибли в результате ДТП и до 50 миллионов человек получают серьезные травмы. Дорожные аварии убивают больше людей, чем малярия или туберкулез и являются одними из десяти ведущих причин смерти в глобальных масштабах и основной причиной смерти среди людей в возрасте 15-29 лет [4]. Их экономическая стоимость оценивается в 2-5% ВВП во многих странах.
Делегаты на 69-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения одобрил дорожную карту для реагирования на неблагоприятные последствия для здоровья загрязнения воздуха - крупнейшего в мире единого экологического риска. Ежегодно 4,3 миллиона смертей происходят от воздействия загрязнения воздуха внутри помещений и 3,7 миллиона случаев смерти связаны с загрязнением атмосферного воздуха. В большинстве крупных городов во всем мире и 98% городов с низким и средним уровнем доходов, имеют загрязнение воздуха превышает рекомендуемые уровни ВОЗ. Генеральный директор ВОЗ д-р Маргарет Чен назвала загрязнение воздуха в «новой эпидемии, требующей неотложное внимание.» Она также подчеркнула необходимость совместной борьбы с загрязнением воздуха секторов охраны окружающей среды, энергетики, транспорта и финансового, особенно в рамках программы устойчивого развития [5].
В идеальном случае сценарии городской мобильности должны быть должны быть открытыми, безопасными, жизнестойкими и устойчивыми. Открытый город позволит гражданам иметь свободу доступа к любой возможности в городе независимо от их социальных характеристик или экономических средств. Безопасный город может способствовать Walkability и безмоторные транспортные средства, как езда на велосипеде, но только при условии, что безопасные, высококачественные улицы составляют сеть города. Светофоры, отдающих приоритет пешехода, велосипедиста и экстренного движения транспортных средств ставит безопасность для наиболее уязвимых групп населения на улице в первую очередь.
Рабочая группа в составе международных экспертов по безопасности дорожного движения подготовила научный доклад под названием "Ноль смертей на дорогах и серьезных травм: ведущий сдвиг парадигмы к системе Safe", который был представлен в Париже 3 октября 2016 года на специальном семинаре по безопасности дорожного движения Международного транспортного форума [6]. В настоящем докладе описывается изменение парадигмы в политике безопасности дорожного движения, в соответствии с принципами безопасной системы. Безопасная система основана на предположении, что дорожно-транспортные происшествия являются предсказуемыми и как можно предотвратить, и что можно перейти к нулевой смертности на дорогах и серьезных травм. Это, однако, требует фундаментального переосмысления управления и осуществления политики в области безопасности дорожного движения.
Для уменьшения уровня загрязнения атмосферного воздуха необходимо регулировать транспортные нагрузки на улицах городов путем развития общественного транспорта. При развитии системы общественного транспорта необходимо использовать научно обоснованные алгоритмы, методы, подходы и системы управления, и по возможности приоритет отдавать более дружественному к окружающей среде транспорту, например, трамваям, а также развивать инфраструктуру и популяризировать переход от велоспорта к велотранспорту. В некоторых развитых странах до 40% всех поездок на работу совершаются с помощью велосипеда даже в зимнее время. При неблагоприятных природно-климатических условиях и снегопадах в ряде городов обслуживание велодорожек приоритетнее, чем обслуживание проезжей части.
В докладе [4] отмечается, что число случаев смерти в результате ДТП с 2007 г. не меняется. Отсутствие роста смертности в результате ДТП на фоне 4% роста численности населения и 16 % роста уровня моторизации в мире позволяет предполагать, что усилия по повышению безопасности дорожного движения на протяжении последних лет приводят к спасению человеческих жизней. Тем не менее, показатели смертности в странах с низким уровнем дохода более чем в два раза превышают аналогичные показатели в странах с высоким уровнем дохода. Половина всех случаев смерти на дорогах мира происходит среди наименее защищенных пользователей дорог - мотоциклистов (23%), пешеходов (22%) и велосипедистов (4%). При возросших уровнях моторизации люди стали меньше ходить пешком и ездить на велосипедах, и это стало более опасным. Смешанное движение во многих странах означает, что пешеходы и велосипедисты используют те же дороги, что и двигающиеся с большими скоростями транспортные средства, где им приходится приспосабливаться к опасным ситуациям и быстрому движению.
Таким образом, важное значение для развития транспорта и его воздействия на окружающую среду имеет состояние транспортной инфраструктуры. Эффективно функционирующие инфраструктурные объекты позволяют снижать транспортные издержки, влияют на скорость пассажиро- и грузоперевозок, сокращают ограничения пропускной способности, повышают доступность транспортных услуг населению и улучшению инвестиционного климата в стране в целом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе был проведен анализ состояния проблемы, рассмотрены меры по обеспечению устойчивости и безопасности дорожного движения как в Российской Федерации, так и в г.Набережные Челны. Теоретическая и практическая значимость данной проблемы, ее актуальность, предопределили выбор темы, постановку целей и задач диссертационного исследования.
Цель исследования - разработать методику обоснования и оценки инфраструктурных решений, повышающих безопасность и устойчивое функционирование транспортной системы города.
В работе были решены следующие задачи:
- исследованы методы управления дорожным движением и обеспечения его безопасности;
- выделены факторы, влияющие на безопасность движения в больших городах;
- разработана методика оценки инфраструктурных решений исходя из статистики ДТП и параметров движения автотранспорта.
В результате анализа и теоретической проработки вопроса был выявлен один из «проблемных» участков города Набережные Челны - пересечение проспектов Сююмбике и Дружбы Народов. Эта развязка является местом концентрации ДТП.
Анализ результатов исследования данного участка показал, что наиболее приемлемым вариантом решения проблемы будет являться организация на участке кольцевого движения типа «Roundabouts».
Положительное влияние предложенного решения можно отразить с помощью сравнения параметров настоящей схемы и параметров предлагаемой схемы. Для этого был использован метод «радара», а для сравнения были выбраны следующие параметры: Шум; Выбросы; Время проезда; Пропускная способность; Количество ДТП. Поскольку площадь предложенной схемы радара, больше площади существующей схемы, можно считать, что предложенный вариант является успешным.



1. World Population Prospects: The 2015 Revision, Key Findings and Advance Tables. United Nations Department of Economic and Social Af- fairs/Population Division, New York, 2015, p. 66. [Online]. Available: https://esa.un. org/unpd/wpp/publications/files/key_findings_wpp_2015 .pdf
2. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2015 году». - М.: Минприроды России; НИА- Природа. - 2016. - 639 с.
3 . Global Report on Urban Health. http://apps.who.int/iris/ bitstream/10665/204715/1/9789241565271_eng.pdf?ua=1
4 Global status report on road safety 2015. WHO Library Cataloguing-inPublication Data. September 2015. Available at:
http: //www.who. int/violence_inj ury_prevention/road_safety_status/
2015/GSRRS2015_Summary_EN_final.pdf
5. Dr Margaret Chan. Address to the Sixty-ninth World Health Assembly. Geneva, Switzerland 23 May 2016. http://www.who.int/dg/speeches/2016/wha- 69/en/
6. http://www.itf-oecd.org/road-safety-seminar-safe-system
7. Bredal, F. The Case of Copenhagen, Changing urban traffic and the role of bicycles // Russian and International Experiences: proceedings of the conference (Moscow, 2014-05-16). P. 24-28.
8. Transforming our world: the 2030 Agenda for Sustainable Development. Resolution adopted by the General Assembly on 25 September 2015. Available at: http: //www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/7 0/1 &Lang=E
9 . Автомобилизация регионов России. https://ruxpert.ru/
Файл:Автомобилизация_регионов_России.р^
10. Федеральная целевая программа Российской Федерации «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года № 864
11. Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы http://static.government.ru/media/files
/g6BXGgDI4fCEiD4xDdJUwlxudPATBC 12.pdf
12. Булавина Л.В. Проектирование и оценка транспортной сети и маршрутной системы в городах: выполнение курсового и дипломного проектов: [учеб. -метод. пособие] / Л. В. Булавина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2013. — 48 с.
13. Preparation of the Fourth High-level Meeting on Transport, Health and
Environment (April 2014) Concept note prepared by Transport, Health and Environment Pan-European Programme secretariat. ECE/AC.21/SC/2012/3 -
EUDCE 1206040/1.9/SC10/3 - 10 p.
14. Global status report on road safety 2013: supporting a decade of action. 318 р. www.who.int/violence_injury_prevention
15. T rendy_gorod_Expo_2010
16 Planning and design for sustainable urban mobility 2013 ENG
«ЗЕЛЕНЫЙ» ТРАНСПОРТ (из Ежегодного доклада ЮНЕП за 2009 г.) URL: http://www.unepcom.ru/energenv/101.html (дата обращения: 01.02.2015)
18 (GRHS2013)
19 Givoni et al, 2013.
20 Lin J.-R., Yang T.-H., Chang Y.-C. A hub location inventory model for bicycle sharing system design: Formulation and solution. Computers & Industrial Engineering (2013) Vol. 65. Iss.1., P. 77-86
21 Стукалов Г.В.Функционально-планировочные решения застройки крупного города на принципах устойчивого развития. - Перспективы науки.
2013. № 3 (42). С. 38-45
22 Крюков А.О. Оценка безопасности движения методом конфликтных точек на перекрестке возле ТОГУ / А.О. Крюков, П.А. Пегин // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» - 2012. - №2, Том 3. С. 37-45.
23 Селиверстов С.А. Методы организации и анализа транспортной системы мегаполиса с минимизацией уровня конфликтности дорожных ситуаций: Автореф. дис. ... к.т.н. / Селиверстов Святослав Александрович. - Санкт-Петербург, 2016. - 22 с
24 Кухаренко Г.М. Повышение безопасности дорожного движения на основе оценки аварийности на конфликтных объектах / Г.М. Кухаренко, Д.В. Капский // Вестник Белорусско-Российского университета - 2006. - №3 (12).
С. 33-38.
25 Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения / Г.И. Клин- ковштейн, М.Б. афанасьев. - 5-е изд. - М.: «ТРАНСПОРТ»,2001. - 139 с.
26 Ward Vanlaar, George Yannis. Perception of road accident causes. Accident Analysis and Prevention 38 (2006) pp. 155-161
doi: 10.1016/j.aap.2005.08.007
27 M. Moran et al. Causes of road accidents as perceived by Arabs in Israel: A qualitative study. Transportation Research Part F 13 (2010) 377-387 doi: 10.1016/j.trf.2010.07.001
28 Zhuanglin Ma et al. Exploring factors contributing to crash injury severity on rural two-lane highways. Journal of Safety Research 55 (2015) 171-176.
29 Corinne Peek-Asa et al. Teenage driver crash incidence and factors influencing crash injury by rurality. Journal of Safety Research 41 (2010) 487-492. doi: 10.1016/j.jsr.2010.10.002
30 Chengcheng Xu et al. Development of a Crash Risk Index to Identify Real Time Crash Risks on Freeways. KSCE Journal of Civil Engineering (2013) 17(7):1788-1797. DOI 10.1007/s12205-013-0353-6
31 Theresa M. Costello et al. Risk factors for a farm vehicle public road
crash. Accident Analysis and Prevention 41 (2009) 42-47.
doi: 10.1016/j.aap.2008.08.029
32 InterCore’s Driver Alertness Detection System (DADS). Available at: http://www.sleepreviewmag.com/2014/12/intercore-driver-alertness-detection- system-dads/
33 Martinussena, L.M., M0llera, M., Pratob, C.G., Haustein, S. (2017) How indicative is a self-reported driving behaviour profile of police registered traffic law offences?, Accident Analysis and Prevention, 99, 1-5.
34 Goniewicz, K., Goniewicz, M., Pawlowski, W., Fiedor, P. (2016) Road accident rates: strategies and programmes for improving road traffic safety, Eur J Trauma Emerg Surg, 42, 433-438.
35 World Health Organization (2015). Global status report on road safety 2015, 16
36 Park, J., Abdel-Aty, M., Lee, J. (2016) Use of empirical and full Bayes before-after approaches to estimate the safety effects of roadside barriers with different crash conditions, Journal of Safety Research, 58, 31-40.
37 Mohammed, H.J., Zain, M.F.M. (2016) Simulation Assessment and Theoretical Verification of a New Design for Portable Concrete Barriers, KSCE Journal of Civil Engineering, 1-12.
38 Baltrenas, H.P. et al. (2017). Research into the impact of speed bumps on particulate matter air pollution, Measurement, 100, 62-67.
39 Lee, Ch.K., Yun, I., Choi, J-H., Ko, S., Kim, J-Y. (2013) Evaluation of Semi-Actuated Signals and Pedestrian Push Buttons using a Microscopic Traffic Simulation Model, KSCE Journal of Civil Engineering, 17(7), 1749-1760.
40 Макарова И.В. Совершенствование управления транспортными потоками города с использованием имитационного моделирования // Имитационное моделирование. Теория и практика: материалы Четвертой всероссийской научно-практической конференции по имитационному моделированию и его применению в науке и промышленности / Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г., Шубенкова К.А. - Санкт-Петербург, 2009. - Т.2. - С.151-154.
41 Проблемы транспорта http://nabchelny.ru/page/267
42 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог. Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР) Москва 2012. Утверждены распоряжением Минтранса России от 19.06.2003 г. № ОС-555-р
43. Михайлов А.Ю. Современные кольцевые пересечния, Иркутск: 2009. -103с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ