Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ АБСУРД

Работа №31600

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
338
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БЫТИЕ. 7
ГЛАВА 2. АБСУРД. 19
ГЛАВА 3. ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ АБСУРД. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЯ 40

Цель данной дипломной состоит в определении чувства абсурда в онтологической картине мира.
Тема не достаточно актуальная, практически не поднимаемая с конца философии экзистенциализма, тем не менее нам она кажется весьма важной по причине невозможности отрицания ее нигилистическим путем, как это называл Жиль Делез в своей историко-философской работе о Ницше, следовательно, присущей в мире постоянно, пока существует человек. Весьма важным это выглядит и для социальной философии, даже в рамках конца XX — начала XXI века, по причине высокого интереса к психологизму в философии постмодернизма. Мне верится, что различные психологические проблемы, как человека, так и общества в целом, как организма тесно связаны с ощущением абсурда, его отношения к человеку и бытию. Следовательно, вполне оправданно проверить данный вариант, долго упускаемый из вида. Как было показано в курсовой работе ««Вечное возвращение» Ницше» — проблема абсурда абсолютно не снята, более того, тесно переплетена с социальной философией, социальным в целом, а различные более-менее твердые философские позиции последних годов никак ее не отрицают, а обращаются к ней, но иными средствами коммуникации, как например совместная работа Жиль Делеза и Феликса Гваттари «Анти-Эдип. Капитализм и шизофрения». Таким образом, лишний раз заметно, что вопрос абсурда нельзя более обходить стороной и пользоваться им как обычным термином, как неким объектом.
В работе будут применены такие методы как:
1. Дедукция;
2. Индукция;
3. Компиляция;
4. Диалектика;
5. Феноменологическая редукция;
6. Непосредственное созерцание (очевидность);
7. Психоанализ;
8. Методологии синергетики.
Научные наработки, используемые в данном тексте, написанные в своем большинстве в XX веке. Изучение онтологии будет проводится по линии иррационализма, по большему счету, поскольку они изначально гораздо ближе к проблематики выпускной квалификационной работы, когда различные неопозитивистские и постпозитивистские концепции не удовлетворяют потребности в виденья картины мира. В первой главе, изучающей понятия бытия, начнем с Мартина Хайдеггера и его трактата «Бытие и время», далее разберем онтологию Николая Гартмана в монографиях «К основополжению онтологии» и, совершенно не много, «Философия природы». Данный автор, пожалуй будет единственным не иррационалистом в первой и второй главе. Продолжая разбор категории бытия в XX веке перейдем к французским экзистенциалистам: Жан-Поль Сартру с его книгой «Бытие и Ничто» далее последует Габриэль Марсель, «Быть и иметь» и закончим на Альбере Камю с его эссе «Миф о Сизифе» с редкими обращениями к «Бунтующий человек». Заключающую часть первой главы предстоит работа с философами постмодернизма, тем не менее не будет акцентирования на какой-то конкретной работе. Поскольку нам нужна универсальность, мы попробуем объединить и выявить общие веяния в философии Мишеля Фуко, уже названных Жиль Делеза, Феликса Гваттари, а также Жан Бодрияра и, конечно, Жан-Франсуа Лиотра с книгой «Состояние Постмодерна».
Во второй главе, поднимающую вопрос определения природы конкретно абсурда, предстоит работа с книгой Жиль Делеза «Логика смысла» и вернемся к эссе «Миф о Сизифе» Альбера Камю, этого, кажется, должно быть достаточно.
Третья глава, посвященная воссозданию онтологии абсурда, как экзистенции, потребует взаимодействия с трудами Гегеля и ранее названых философов, в той или иной мере.
Объектами исследования будут — категория бытие, феномен абсурда, межличностные отношения в рамках экзистенционального абсурда и отношения социального к бытию в том же свете.
Задачи, поставленные перед работой таковы:
1. Объединение различных взглядов на бытие в XX веке;
2. Формирование понимания абсурда как термина;
3. Создание онтологической картины мира путем слияния абсурда и бытия;
К каждой задачи относятся группа подзадач, для удобности поделим их на четыре соответствующие разряда.
1) Выявление онтологии у: Мартина Хайдеггера, Николая Гартмана, Жан-Поль Сартра, Габриэль Марселя, Альбера Камю, философов постмодернизма в целом; сбор частей от каждой единицы, дополняющие друг друга; подведения итога по первой главе.
2) Определение абсурда и нонсенса, как терминов, в философии Жиль Делеза; перенос их на почву сформированной в первой главе онтологии; анализ проблемы абсурда в философии Альбера Камю; дополнение ее онтологию, сформированную в первой главе.
3) Выработка терминологии, выявление соотношения «бытие - ex-populus» — «бытия человека» — «бытия людей» — «бытия человечества», нахождения пересечений в современном мире.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как мне видится, цель научной работы, а именно, определение чувства абсурда в онтологической картине мира, достигнута. Стоит провести анализ достижения задач и подзадач в работе.
Задача для первой главы была достигнута с приемлемым результатом. Нам удалось провести объединение различных частей различных теорий в одну единую, выявив онтологию у таких
философов как Мартин Хайдеггер, Николай Гартман, Жан-Поль Сартр, Габриэль Марсель, Альбер Камю и философов постмодернизма в целом, попытавшись найти общие принципы.
Во второй главе было сформировано понимание абсурда, объекта абсурда, а также перенесено это знание на онтологию полученную по результатам первой главы.
Сходу оценить успешность выполнения задачи поставленной для третей главы сложно, но с уверенностью можно сказать, что была создана онтологическая картина мира путем слияния абсурда с понятием бытия, была создана терминология, работающая в рамках этой теории с оглядкой на выводы из первой и второй главы, определенно отношение между видами бытия, а так же разобраны некоторые аспекты в соотношении с современным нам миром.
Дальнейшая разработка данной онтологическо-экзистенциальной проблемы, в теории, должна решить некоторые забытые проблемы, либо указать на иной подход к ним. В то же время поднять ряд различных вопросов, как в области онтологии, так и гносеологии с социальной философией


1. Андреева Е. Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины XX — начала XXI века. — СПб., 2007.
2. Гальперин И. Р. О понятии «текст» // Материалы научной конференции «Лингвистика текста».— Т. 1.— М., 1974.
3. Гартман // История Философии: Энциклопедия /
Составитель и главный научный редактор А. А. Грицанов. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002.
4. Гартман Н. К основоположению онтологии / Пер. с нем. Ю.
В. Медведева под ред. Д. В. Скляднева. — СПб.: Наука, 2003.
5. Гегель. Наука логики. — СПб.: Наука, 1997.
6. Гегель. Феноменология духа. — М.: Наука, 2000.
7. Горнштейн Т. Н. Философия Николая Гартмана. (Критический анализ основных проблем онтологии). — Ленинград: Наука, 1969.
8. Делез Ж. Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип / Ж. Делез, Ф. Гваттари. — Екб.: У-Фактория, 2008.
9. Делез Ж. Логика смысла / Ж. Делез. — Екб.: Деловая книга, 1998.
10. Ильин И. П. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм. — М.: Интрада, 1996.
11. Камю А. Миф о Сизифе / А. Камю // Альбер Камю. Сборник сочинений. — М.: Фабр, 1993.
12. Камю А. Миф о Сизифе // Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство: Пер. с фр. - М.: Политиздат, 1990.
13. Кожев А. Введение в чтение Гегеля. — СПб.: Наука, 2003.
14. Марсель Г. Метафизический дневник / Пер. с фр. В. Ю. Быстрова. — СПб.: Наука, 2005.
15. Можейко М. А. Становление теории нелинейных динамик в
современной культуре: сравнительный анализ синергетической и
постмодернистской парадигмы. — Мн., 1999.
16. Руткевич А. М. Философия А. Камю // Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. — М.: Политиздат, 1990.
17. Руткевич А. М. Примечания к «Мифу о Сизифе» // Камю «Бунтующий человек». — М.: Политиздат, 1990.
18. Сартр Ж. П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / Пер. с фр., предисл., примеч. В. И. Колядко. — М.: Республика, 2000.
19. Сидоренко И. Н. Карл Ясперс. — Мн.: Книжный Дом, 2008.
20. Соловьёв В. С. Гегель, Георг Фридрих Вильгельм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
21. Хайдеггер, М. Бытие и время / Пер. с нем. В. В. Бибихина — М.: Ad Marginem, 1997. Переизд.: СПб.: Наука, 2002; М.: Академический проект,2010. 
22. Хайдеггер, М. Время и бытие: Статьи и выступления / пер. с нем. и комм. В. В. Бибихина. — М.: Республика, 1993.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ