ПРОДВИЖЕНИЕ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТАМИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИМИДЖА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КФУ)
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ 6
1.1 Определение понятия «культурные ценности» и классификация
ценностей 6
1.2 Определение понятий «имидж» и «имидж высшего учебного заведения» 11
1.3. Роль СМИ в формировании имиджа высшего учебного заведения 18
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИМИДЖА ВУЗА ПРЕСС-СЛУЖБОЙ КФУ 27
2.1 Пресс-служба Казанского федерального университета 27
2.2 Структура телеканала Univer TV 34
2.3 Программное вещание телеканала Univer TV 41
Заключение 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ 6
1.1 Определение понятия «культурные ценности» и классификация
ценностей 6
1.2 Определение понятий «имидж» и «имидж высшего учебного заведения» 11
1.3. Роль СМИ в формировании имиджа высшего учебного заведения 18
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИМИДЖА ВУЗА ПРЕСС-СЛУЖБОЙ КФУ 27
2.1 Пресс-служба Казанского федерального университета 27
2.2 Структура телеканала Univer TV 34
2.3 Программное вещание телеканала Univer TV 41
Заключение 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На рынке образовательных услуг между высшими учебными заведениями идет очень активная конкуренция. Каждый университет стремится попасть в топ-100 рейтинга вузов британского издания Times Higher Education, который оценивает вузы по таким критериям, как репутация в области образования, отношения студентов и преподавателей, доля магистров и аспирантов в общем числе обучающихся, уровень заработка вуза, а также ход научных разработок, цитируемость статей ученых и работа с коммерческими компаниями.
К тому же каждый вуз стремится готовить высококвалифицированных специалистов, которые были бы востребованными на рынке труда. Заметной становится конкуренция и по привлечению в вуз абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ, призеров и победителей Всероссийских олимпиад. Такая борьба заставляет каждое учебное учреждение быть современным, привлекательным для школьников, студентов и их родителей. Главное, над чем работают все университеты, - это имидж вуза. От того, насколько положительным, эффективным и оригинальным будет имидж учреждения, зависят его достижения. Ключевым фактором успеха при формировании имиджа вуза является распространение достоверной и проверенной информации. Ведь именно слово оказывает движущую силу в цифровой среде. А, как известно, за донесение информации отвечают журналисты. Каждое крупное учебное учреждение имеет свою пресс-службу, куда входит штат корреспондентов, фотографов, операторов, редакторов и корректоров. Казанский федеральный университет - крупнейший вуз России, конечно, не является исключением. В своей работе мы хотели обратить внимание на то, каким образом происходит продвижение культурных ценностей имиджа вуза за счет деятельности журналистов. Речь пойдет о начинающих журналистах- телевизионщиках, которые обучаются в КФУ и реализуют на площадке вуза свои возможности, идеи и задумки.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в привлечении внимания к рассмотрению культурных ценностей имиджа высшего учебного заведения. В Казанском федеральном университете продвижением этих ценностей занимаются журналисты. Телеканал Казанского федерального университета Univer TV располагает всем необходимым оборудованием и современной техникой. У студентов и сотрудников студенческого канала есть огромная площадка для творчества, где они могут реализовывать свои идеи, оттачивать на практике мастерство, показывать и рассказывать другим о возможностях телеканала.
Объект исследования - контент студенческих СМИ на примере телеканала Univer TV.
Предмет исследования - продвижение культурных ценностей имиджа высшего учебного заведения.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей продвижения культурных ценностей имиджа КФУ на примере телеканала Univer TV.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Теоретический анализ понятия «культурные ценности» и классификации ценностей.
2. Теоретический анализ понятий «имидж» и «имидж высшего учебного заведения».
3. Теоретическое обоснование роли СМИ в формировании имиджа высшего учебного заведения.
4. Эмпирическое изучение структуры студенческого телеканала Univer TV, анализ новостных сюжетов и программного вещания телеканала, связанного с продвижением культурных ценностей имиджа КФУ.
Эмпирической базой послужили материалы, которые были размещены на сайте телеканала Univer TV.
Научная новизна нашего исследования состоит в том, что разбор структуры и сюжетов телеканала Univer TV, которые продвигают культурные ценности имиджа вуза, не был представлен до этого. Мы попытались раскрыть тему, изучив работу главного студенческого телеканала России за весь период его существования, а именно за 9 лет работы. В своем исследовании мы отвечаем на вопросы, как необходимо строить работу канала для достижения результата, каким образом студенческие СМИ могут продвигать имидж высшего учебного заведения, какие возможности на сегодняшний день дает телеканал и что он предлагает зрителю, как производить полезный и интересный контент.
Практическая значимость работы. Наши исследования могут быть использованы на лекциях по тем дисциплинам, которые связаны с изучением телевизионной журналистики, а также всем, кому интересно развитие студенческого СМИ и продвижение имиджа вуза посредством телеканала.
Материалом для исследования послужила информация, которая была собрана на сайте телеканала Univer TV и Казанского федерального университета, а также журналистские статьи и тексты.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух основных глав: теоретической, практической и заключения. Первая глава включает три параграфа. Здесь дается трактовка разными авторами понятий «культурные ценности», «имидж», «имидж высшего учебного заведения», определяется значимость роли СМИ в формировании имиджа высшего учебного заведения. Во второй главе анализируются программы, передачи и новостные сюжеты телеканала Univer TV, которые продвигают культурные ценности имиджа Казанского федерального университета. В заключении подводятся итоги проделанной работы, описываются результаты исследования, прилагается список использованной литературы.
К тому же каждый вуз стремится готовить высококвалифицированных специалистов, которые были бы востребованными на рынке труда. Заметной становится конкуренция и по привлечению в вуз абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ, призеров и победителей Всероссийских олимпиад. Такая борьба заставляет каждое учебное учреждение быть современным, привлекательным для школьников, студентов и их родителей. Главное, над чем работают все университеты, - это имидж вуза. От того, насколько положительным, эффективным и оригинальным будет имидж учреждения, зависят его достижения. Ключевым фактором успеха при формировании имиджа вуза является распространение достоверной и проверенной информации. Ведь именно слово оказывает движущую силу в цифровой среде. А, как известно, за донесение информации отвечают журналисты. Каждое крупное учебное учреждение имеет свою пресс-службу, куда входит штат корреспондентов, фотографов, операторов, редакторов и корректоров. Казанский федеральный университет - крупнейший вуз России, конечно, не является исключением. В своей работе мы хотели обратить внимание на то, каким образом происходит продвижение культурных ценностей имиджа вуза за счет деятельности журналистов. Речь пойдет о начинающих журналистах- телевизионщиках, которые обучаются в КФУ и реализуют на площадке вуза свои возможности, идеи и задумки.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в привлечении внимания к рассмотрению культурных ценностей имиджа высшего учебного заведения. В Казанском федеральном университете продвижением этих ценностей занимаются журналисты. Телеканал Казанского федерального университета Univer TV располагает всем необходимым оборудованием и современной техникой. У студентов и сотрудников студенческого канала есть огромная площадка для творчества, где они могут реализовывать свои идеи, оттачивать на практике мастерство, показывать и рассказывать другим о возможностях телеканала.
Объект исследования - контент студенческих СМИ на примере телеканала Univer TV.
Предмет исследования - продвижение культурных ценностей имиджа высшего учебного заведения.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей продвижения культурных ценностей имиджа КФУ на примере телеканала Univer TV.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Теоретический анализ понятия «культурные ценности» и классификации ценностей.
2. Теоретический анализ понятий «имидж» и «имидж высшего учебного заведения».
3. Теоретическое обоснование роли СМИ в формировании имиджа высшего учебного заведения.
4. Эмпирическое изучение структуры студенческого телеканала Univer TV, анализ новостных сюжетов и программного вещания телеканала, связанного с продвижением культурных ценностей имиджа КФУ.
Эмпирической базой послужили материалы, которые были размещены на сайте телеканала Univer TV.
Научная новизна нашего исследования состоит в том, что разбор структуры и сюжетов телеканала Univer TV, которые продвигают культурные ценности имиджа вуза, не был представлен до этого. Мы попытались раскрыть тему, изучив работу главного студенческого телеканала России за весь период его существования, а именно за 9 лет работы. В своем исследовании мы отвечаем на вопросы, как необходимо строить работу канала для достижения результата, каким образом студенческие СМИ могут продвигать имидж высшего учебного заведения, какие возможности на сегодняшний день дает телеканал и что он предлагает зрителю, как производить полезный и интересный контент.
Практическая значимость работы. Наши исследования могут быть использованы на лекциях по тем дисциплинам, которые связаны с изучением телевизионной журналистики, а также всем, кому интересно развитие студенческого СМИ и продвижение имиджа вуза посредством телеканала.
Материалом для исследования послужила информация, которая была собрана на сайте телеканала Univer TV и Казанского федерального университета, а также журналистские статьи и тексты.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух основных глав: теоретической, практической и заключения. Первая глава включает три параграфа. Здесь дается трактовка разными авторами понятий «культурные ценности», «имидж», «имидж высшего учебного заведения», определяется значимость роли СМИ в формировании имиджа высшего учебного заведения. Во второй главе анализируются программы, передачи и новостные сюжеты телеканала Univer TV, которые продвигают культурные ценности имиджа Казанского федерального университета. В заключении подводятся итоги проделанной работы, описываются результаты исследования, прилагается список использованной литературы.
Казанский федеральный университет один из первых вузов России. Его история началась еще с 1804 года, тогда он назывался Казанским императорским университетом. Вот уже более 200 лет университет включает в себя не только образовательную функцию, но и развивает научную, спортивную и культурную сферы. Значимость университету придает его история, ведь здесь обучались такие известные люди, как советский государственный деятель Владимир Ульянов-Ленин, великий русский писатель Лев Толстой, русский математик Николай Лобачевский, знаменитый русский химик Александр Бутлеров, советский биохимик Владимир Энгельгардт и другие.
Помимо материальных ценностей в виде зданий, библиотек, экспонатов, университет обладает и культурными ценностями. В этом случае под термином «культурные ценности» подразумеваются не только отдельные объекты: живопись, картины, памятники, скульптуры, прикладное искусство, архитектура, музыка, театры, но и явления, такие как традиции и навыки в области искусства, науки, образования, поведение, обычаи, культурная индивидуальность индивида, общества.
В культурные ценности университета входит: стремление к совершенствованию, высокое качество обучения, продвижение научной деятельности, готовность к переменам, патриотизм, уважение к личности сотрудника и обучающегося, преданность вузу и готовность сохранять традиции университета. Именно благодаря развитию этих ценностей студенты, преподаватели и сотрудники Казанского федерального университета воспринимают себя как единое целое, ощущают свою индивидуальность и уникальность в данном окружении.
Продвижением важных для университета ценностей занимается информационная служба Казанского федерального университета, в нее входят: газета Казанский университет, личная пресс-служба ректора КФУ, студенческое радио UFM, пресс-служба Институтов КФУ и телеканал Univer TV. Деятельность канала Univer TV мы исследовали в нашей выпускной квалификационной работе.
Тележурналисты студенческого телеканала ежедневно трудятся над освещением событий и новостей Казанского федерального университета. Телеканал продвигает имидж КФУ, освещая образовательную, спортивную, научную и культурную сферы. Неотъемлемой частью жизни университета, конечно, являются всевозможные выставки, экскурсии в музеях, интервью с деятелями искусства, писателями, режиссерами, певцами. Каждая программа и передача несет свою функцию - образовывает, учит нравственности, развивает, обучает, информирует и т.д.
Нами осуществлена попытка классифицировать культурные ценности Казанского федерального университета, которые направлены на развитие имиджа вуза. К культурным ценностям университета мы отнесли: традиции, патриотизм, развитие искусства, формирование коллективных ценностей, моральный облик студента, научная деятельность, высокое качество обучения, просвещение.
Каждое направление мы рассмотрели в отдельности и провели разбор тематических сюжетов, программ и передач телеканала Univer TV, которые развивают эти культурные ценности.
1. Традиции как культурная ценность имиджа Казанского федерального университета. Здесь понимается преданность университету, готовность сохранять и развивать его традиции. Мероприятия, связанные с этой сферой, освещаются телеканалом Univer TV.
2. Патриотизм как культурная ценность имиджа Казанского федерального университета. Ежегодно телеканал освещает Студенческий марш Победы КФУ, а также праздник, посвященный Дню пожилых людей.
3. Развитие искусства как культурная ценность имиджа Казанского федерального университета. Регулярно сотрудниками Казанского федерального университета организовываются творческие вечера и конференции, посвященные деятелям искусств. Телеканал освещает выставки, посвященные русскому писателю Александру Пушкину, писателю и литературному критику Сергею Аксакову, а также выставки современных художников, например, первого русского мастера каллиграфии из Татарстана Владимира Попова. Съемочная группа выезжает на международные научнопрактические конференции «Археологический костюм», «Садыковские чтения». Ежегодно транслируются Дни музеев в КФУ.
4. Формирование коллективных ценностей как культурная ценность имиджа Казанского федерального университета. В КФУ проходят мероприятия, направленные на достижение благоприятного климата в университете, которые освещаются в новостных сюжетах телеканала Univer TV.
5. Моральный облик студента как культурная ценность имиджа Казанского федерального университета. В КФУ особое внимание уделяется созданию благоприятной атмосферы для полноценного развития студента. Этому могут послужить сюжеты о Всероссийской студенческой весне, международной олимпиаде по информатике IOI, Студенте года КФУ.
6. Научная деятельность как культурная ценность имиджа Казанского федерального университета. Журналисты Univer TV транслируют Ночь науки в КФУ, а также научные сюжеты о достижениях ученых университета, например, о зубной щётке будущего, о способе восстановления ходьбы пациента с параличом, о магической таблетке от всех болезней и т.д.
7. Высокое качество обучения как культурная ценность имиджа Казанского федерального университета. Освещение Всероссийского форума EDU Russia, международный форум по педагогическому образованию IFTE. На телеканале создаются программы: «Прием КФУ», «Детский университет», Будь готов к ЕГЭ, Фабрика предпринимательства, цикл аналитических передач «Смотрите, кто пришел», а также авторские программы Юрия Алаева «Акцент КФУ» и Леонида Толчинского «Смотрите сами».
8. Просвещение как культурная ценность имиджа Казанского федерального университета. Статус, значимость и узнаваемость придают университету известные личности и знаменитости, которые его посещают. Гостями КФУ были: Президент Российской Федерации Владимир Путин, российский журналист Сергей Брилёв, российский эстрадный и оперный певец Николай Басков, грузинская, российская журналистка и телеведущая Тина Канделаки и другие.
В своей работе мы рассмотрели подробно работу тележурналистов Казанского федерального университета. Определили, что одной из задач телеканала Univer TV, является продвижение культурных ценностей университета посредством сообщения аудитории о новых разработках в области медицины, робототехники, математики, it-технологий и т.д. А также знакомства зрителей с важными и интересными гостями, которые посещают университет. Телеканал старается всесторонне развивать аудиторию, демонстрируя телепередачи о путешествиях, спорте, научных опытах и многом другом. Результат нашего исследования - подробная классификация программ, передач и сюжетов, которые выходили на телеканале Univer TV и продвигали культурные ценности КФУ. В работе мы постарались привлечь внимание к значимости работы СМИ, которые ежедневно трудятся над развитием и созданием благоприятного имиджа вуза.
Помимо материальных ценностей в виде зданий, библиотек, экспонатов, университет обладает и культурными ценностями. В этом случае под термином «культурные ценности» подразумеваются не только отдельные объекты: живопись, картины, памятники, скульптуры, прикладное искусство, архитектура, музыка, театры, но и явления, такие как традиции и навыки в области искусства, науки, образования, поведение, обычаи, культурная индивидуальность индивида, общества.
В культурные ценности университета входит: стремление к совершенствованию, высокое качество обучения, продвижение научной деятельности, готовность к переменам, патриотизм, уважение к личности сотрудника и обучающегося, преданность вузу и готовность сохранять традиции университета. Именно благодаря развитию этих ценностей студенты, преподаватели и сотрудники Казанского федерального университета воспринимают себя как единое целое, ощущают свою индивидуальность и уникальность в данном окружении.
Продвижением важных для университета ценностей занимается информационная служба Казанского федерального университета, в нее входят: газета Казанский университет, личная пресс-служба ректора КФУ, студенческое радио UFM, пресс-служба Институтов КФУ и телеканал Univer TV. Деятельность канала Univer TV мы исследовали в нашей выпускной квалификационной работе.
Тележурналисты студенческого телеканала ежедневно трудятся над освещением событий и новостей Казанского федерального университета. Телеканал продвигает имидж КФУ, освещая образовательную, спортивную, научную и культурную сферы. Неотъемлемой частью жизни университета, конечно, являются всевозможные выставки, экскурсии в музеях, интервью с деятелями искусства, писателями, режиссерами, певцами. Каждая программа и передача несет свою функцию - образовывает, учит нравственности, развивает, обучает, информирует и т.д.
Нами осуществлена попытка классифицировать культурные ценности Казанского федерального университета, которые направлены на развитие имиджа вуза. К культурным ценностям университета мы отнесли: традиции, патриотизм, развитие искусства, формирование коллективных ценностей, моральный облик студента, научная деятельность, высокое качество обучения, просвещение.
Каждое направление мы рассмотрели в отдельности и провели разбор тематических сюжетов, программ и передач телеканала Univer TV, которые развивают эти культурные ценности.
1. Традиции как культурная ценность имиджа Казанского федерального университета. Здесь понимается преданность университету, готовность сохранять и развивать его традиции. Мероприятия, связанные с этой сферой, освещаются телеканалом Univer TV.
2. Патриотизм как культурная ценность имиджа Казанского федерального университета. Ежегодно телеканал освещает Студенческий марш Победы КФУ, а также праздник, посвященный Дню пожилых людей.
3. Развитие искусства как культурная ценность имиджа Казанского федерального университета. Регулярно сотрудниками Казанского федерального университета организовываются творческие вечера и конференции, посвященные деятелям искусств. Телеканал освещает выставки, посвященные русскому писателю Александру Пушкину, писателю и литературному критику Сергею Аксакову, а также выставки современных художников, например, первого русского мастера каллиграфии из Татарстана Владимира Попова. Съемочная группа выезжает на международные научнопрактические конференции «Археологический костюм», «Садыковские чтения». Ежегодно транслируются Дни музеев в КФУ.
4. Формирование коллективных ценностей как культурная ценность имиджа Казанского федерального университета. В КФУ проходят мероприятия, направленные на достижение благоприятного климата в университете, которые освещаются в новостных сюжетах телеканала Univer TV.
5. Моральный облик студента как культурная ценность имиджа Казанского федерального университета. В КФУ особое внимание уделяется созданию благоприятной атмосферы для полноценного развития студента. Этому могут послужить сюжеты о Всероссийской студенческой весне, международной олимпиаде по информатике IOI, Студенте года КФУ.
6. Научная деятельность как культурная ценность имиджа Казанского федерального университета. Журналисты Univer TV транслируют Ночь науки в КФУ, а также научные сюжеты о достижениях ученых университета, например, о зубной щётке будущего, о способе восстановления ходьбы пациента с параличом, о магической таблетке от всех болезней и т.д.
7. Высокое качество обучения как культурная ценность имиджа Казанского федерального университета. Освещение Всероссийского форума EDU Russia, международный форум по педагогическому образованию IFTE. На телеканале создаются программы: «Прием КФУ», «Детский университет», Будь готов к ЕГЭ, Фабрика предпринимательства, цикл аналитических передач «Смотрите, кто пришел», а также авторские программы Юрия Алаева «Акцент КФУ» и Леонида Толчинского «Смотрите сами».
8. Просвещение как культурная ценность имиджа Казанского федерального университета. Статус, значимость и узнаваемость придают университету известные личности и знаменитости, которые его посещают. Гостями КФУ были: Президент Российской Федерации Владимир Путин, российский журналист Сергей Брилёв, российский эстрадный и оперный певец Николай Басков, грузинская, российская журналистка и телеведущая Тина Канделаки и другие.
В своей работе мы рассмотрели подробно работу тележурналистов Казанского федерального университета. Определили, что одной из задач телеканала Univer TV, является продвижение культурных ценностей университета посредством сообщения аудитории о новых разработках в области медицины, робототехники, математики, it-технологий и т.д. А также знакомства зрителей с важными и интересными гостями, которые посещают университет. Телеканал старается всесторонне развивать аудиторию, демонстрируя телепередачи о путешествиях, спорте, научных опытах и многом другом. Результат нашего исследования - подробная классификация программ, передач и сюжетов, которые выходили на телеканале Univer TV и продвигали культурные ценности КФУ. В работе мы постарались привлечь внимание к значимости работы СМИ, которые ежедневно трудятся над развитием и созданием благоприятного имиджа вуза.



