ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ДАННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы процесса принятия управленческих решений 9
1.1. Понятие и виды управленческих решений 9
1.2. Существующие подходы к процессу принятия управленческих решений 21
1.3. Специфика принятия управленческих решений государственными
служащими: сравнение российского и зарубежного опыта 32
Глава 2. Анализ эффективности управленческих решений в сфере государственной службы (на примере Республики
Татарстан) 42
2.1. Доказательный подход к принятию управленческих решений 42
2.2. Принятие управленческих решений с использованием данных
статистических ведомств 52
2.3. Оценка эффективности и результативности принимаемых
управленческих решений 59
Глава 3. Основные направления совершенствования процесса принятия управленческих решений в сфере государственной
службы 76
3.1. Анализ проблем при принятии государственных управленческих
решений на основе данных 76
3.2. Рекомендации по усовершенствованию процесса принятия решений на
региональном уровне 91
Заключение 105
Библиографический список 108
Приложение
Глава 1. Теоретические основы процесса принятия управленческих решений 9
1.1. Понятие и виды управленческих решений 9
1.2. Существующие подходы к процессу принятия управленческих решений 21
1.3. Специфика принятия управленческих решений государственными
служащими: сравнение российского и зарубежного опыта 32
Глава 2. Анализ эффективности управленческих решений в сфере государственной службы (на примере Республики
Татарстан) 42
2.1. Доказательный подход к принятию управленческих решений 42
2.2. Принятие управленческих решений с использованием данных
статистических ведомств 52
2.3. Оценка эффективности и результативности принимаемых
управленческих решений 59
Глава 3. Основные направления совершенствования процесса принятия управленческих решений в сфере государственной
службы 76
3.1. Анализ проблем при принятии государственных управленческих
решений на основе данных 76
3.2. Рекомендации по усовершенствованию процесса принятия решений на
региональном уровне 91
Заключение 105
Библиографический список 108
Приложение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что процесс разработки и реализации государственных управленческих решений — один из наиболее важных управленческих процессов. Так, необходимым является рассмотрение зарубежного опыта - Сингапура. Сингапур приобрел свою независимость только в 1965 году. К этому моменту островное государство относилось к категории самых бедных и проблемных в мире. Страна не имеет больших запасов природных ресурсов, пресная вода - и та доставлялась из Малайзии. Благодаря мудрой политике премьер-министра республики в короткие сроки экономика достигла высоких показателей.
Секрет «сингапурского чуда» скрыт в уникальном подходе Ли Куан Ю к развитию страны. «Сингапурское чудо» Ли Куан Ю создавал постепенно. И оно стало закономерным следствием комплексного подхода к преобразованию нации, в котором учитывалось многочисленное количество факторов. На основе данного примера, можем убедиться: эффективная государственная политика была выстроена не на основе «выгодной» геополитической обстановки региона, а, непосредственно, за счет стратегически правильно выстроенных управленческих государственных решений руководителя. Вследствие чего, можно сказать, что от обеспечения его эффективности в значительной мере зависит успех всей деятельности страны в целом. При принятии многих управленческих решений можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным характером результата, на который оказывает влияние множество различных факторов: как внутренних, так и внешних. Непредсказуемость результатов тем выше, чем ниже уровень профессионализма управленца. Кроме того, эффективное принятие решений необходимо для выполнения государственных управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений. Принятие решений - основная часть работы управленца любого уровня. Поэтому понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности государственного управления. Также необходимо отметить, что важнейшей его особенностью является то, что государственное управленческое решение является источником права, порождает право и закрепляет право в определенных правовых формах. Причем источником права оно является не только по форме своего документального закрепления (закон, указ, постановление, решение, приказ, инструкция, частное определение и т.д.), но и по своей социальной сущности. Управленческое решение принимается не по единоличной воле руководителя, разрабатывается не в «тиши хорошо обставленных рабочих кабинетов». Его источник (первооснова) - реальная жизнь общества, политическое и правовое сознание народа (граждан, ученых, президентов, депутатов, министров и других должностных лиц), т.е. все те процессы, которые в данный момент характеризуют экономику, политику, культуру, образование, здравоохранение, ЖКХ, сферу межнациональных и межконфессиональных отношений и т.д. Получается, от того, насколько логически правильно, системно и проработано будет принято государственное решение зависит то, как будут функционировать все сферы жизнедеятельности общества в целом. Поэтому руководитель в сегодняшнем сложном и быстро меняющемся мире не может принимать непродуманных решений. Государственное управленческое решение в некой мере представляется одним из движущих сил государства. Если обратиться к официальной статистике, то можно видеть следующее: в 2018 году в Государственную Думу поступило 1167 проектов, принято (одобрено) было при этом лишь около 50 % (576), остальные же были отклонены. В связи с этим, целью работы является изучение факторов и причин, на основе которых принимаются решения, основных этапов разработки и реализации государственного управленческого решения.
Объектом исследования при этом выступает система принятия управленческих решений органами государственной власти в Республике Татарстан (на примере Государственного Совета РТ и Министерства экономики РТ).
Предмет - процесс принятия управленческих решений в органах государственной власти Республики Татарстан (на примере Государственного Совета РТ и Министерства экономики РТ).
Цель работы заключается предложении основных направлений совершенствования процесса принятия управленческих решений органами государственной службы на уровне российских регионов.
Достижение цели обусловлено решением следующих задач:
- определить сущность управленческих решений и определить их виды;
- проанализировать существующие подходы к процессу принятия управленческих решений;
- изучить специфику принятия управленческих решений государственными служащими на основе сравнительного среза между отечественным и зарубежным опытом;
- проанализировать состояние эффективности управленческих решений в сфере государственной службы (на примере Республики Татарстан на законодательном и исполнительном уровне);
- на основе полученных выводов предложить основные направления совершенствования процесса принятия управленческих решений в сфере государственной службы на региональном уровне.
При выполнении выпускной квалификационной работы были исследованы труды таких научных деятелей, как: Магданова П.В., Фатхутдинова Р.А., Моттаева А.Б., Соловьева А.И., Беляева Н.Ю., Барсукова С.Ю., Мельвиль А.Ю., Люммана Е.О., Кнок Д., Миллер Т.В., также были рассмотрены и проанализированы такие нормативно-правовые акты, как: региональный проект «Программа дорожной деятельности Республики Татарстан в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» , Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018 - 2020 годы" , Закон Республики Татарстан «О театрах и театральном деле в Республике Татарстан» от 31 мая 2016 года , Закон Республики Татарстан от 28 июня 2013 года «Об образовании» , Закон Республики Татарстан от 3 ноября 2016 года «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Республике Татарстан» , Заключение об оценке фактического воздействия Закона Республики Татарстан от 09.06.2014 № 43- ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите» , Заключение об оценке фактического воздействия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2014 № 640 «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками» . Для выполнения практической части исследования был произведен сбор данных по выбранным показателям в динамике за шесть лет на Официальном сайте «Госкомстат», также были проанализированы общественные инициативы граждан Республики Татарстан на основе изучения веб-сайта Российской общественной инициативы (https: //www.roi.ru/47364/).
В работе использованы такие методы исследования, как: теоретические, эмпирические и математические. Теоретические же предлагают классификацию изучаемого предмета, анализ и синтез, на основе которых будут проанализированы факторы, на основе которых принимаются государственные решения. Эмпирические будут заключаться в сравнительном анализе и измерении показателей; математические, в свою очередь, будут предполагать методы статистики, визуализации данных в таблицах и графиках и т.д. При выполнении работы были также использованы количественные методы анализа. Рассматривая количественные методы, были использованы: корреляционный анализ, который позволил бы выявить зависимость для дальнейшей оценки государственных решений, выраженных в документальной форме.
Структура данной работы определена теми задачами, которые были изложены ранее, работа состоит из введения, трех глав, каждые из которых, в свою очередь, состоят также из трех параграфов в первых двух главах и двух параграфов третьей главы соответственно, заключения. Введение определяет актуальность изучения выбранной темы; первая глава будет посвящена определению теоретических основ изучаемой темы, а также определению тех постулатов, на основе которых происходит зарождение данного явления в РФ в целом, также в первой главе рассмотрен зарубежный опыт принятия государственных решений. Вторая глава подразумевает переход к практическому изучению данного вопроса с целью более детального и подробного изучения современной ситуации в вопросе принятия государственных управленческих решений. В третьей же главе будут проанализированы проблемы и предложены решения по повышению эффективности принятия государственных решений. В заключении же будут отмечены выводы по проделанной работе.
Секрет «сингапурского чуда» скрыт в уникальном подходе Ли Куан Ю к развитию страны. «Сингапурское чудо» Ли Куан Ю создавал постепенно. И оно стало закономерным следствием комплексного подхода к преобразованию нации, в котором учитывалось многочисленное количество факторов. На основе данного примера, можем убедиться: эффективная государственная политика была выстроена не на основе «выгодной» геополитической обстановки региона, а, непосредственно, за счет стратегически правильно выстроенных управленческих государственных решений руководителя. Вследствие чего, можно сказать, что от обеспечения его эффективности в значительной мере зависит успех всей деятельности страны в целом. При принятии многих управленческих решений можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным характером результата, на который оказывает влияние множество различных факторов: как внутренних, так и внешних. Непредсказуемость результатов тем выше, чем ниже уровень профессионализма управленца. Кроме того, эффективное принятие решений необходимо для выполнения государственных управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений. Принятие решений - основная часть работы управленца любого уровня. Поэтому понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности государственного управления. Также необходимо отметить, что важнейшей его особенностью является то, что государственное управленческое решение является источником права, порождает право и закрепляет право в определенных правовых формах. Причем источником права оно является не только по форме своего документального закрепления (закон, указ, постановление, решение, приказ, инструкция, частное определение и т.д.), но и по своей социальной сущности. Управленческое решение принимается не по единоличной воле руководителя, разрабатывается не в «тиши хорошо обставленных рабочих кабинетов». Его источник (первооснова) - реальная жизнь общества, политическое и правовое сознание народа (граждан, ученых, президентов, депутатов, министров и других должностных лиц), т.е. все те процессы, которые в данный момент характеризуют экономику, политику, культуру, образование, здравоохранение, ЖКХ, сферу межнациональных и межконфессиональных отношений и т.д. Получается, от того, насколько логически правильно, системно и проработано будет принято государственное решение зависит то, как будут функционировать все сферы жизнедеятельности общества в целом. Поэтому руководитель в сегодняшнем сложном и быстро меняющемся мире не может принимать непродуманных решений. Государственное управленческое решение в некой мере представляется одним из движущих сил государства. Если обратиться к официальной статистике, то можно видеть следующее: в 2018 году в Государственную Думу поступило 1167 проектов, принято (одобрено) было при этом лишь около 50 % (576), остальные же были отклонены. В связи с этим, целью работы является изучение факторов и причин, на основе которых принимаются решения, основных этапов разработки и реализации государственного управленческого решения.
Объектом исследования при этом выступает система принятия управленческих решений органами государственной власти в Республике Татарстан (на примере Государственного Совета РТ и Министерства экономики РТ).
Предмет - процесс принятия управленческих решений в органах государственной власти Республики Татарстан (на примере Государственного Совета РТ и Министерства экономики РТ).
Цель работы заключается предложении основных направлений совершенствования процесса принятия управленческих решений органами государственной службы на уровне российских регионов.
Достижение цели обусловлено решением следующих задач:
- определить сущность управленческих решений и определить их виды;
- проанализировать существующие подходы к процессу принятия управленческих решений;
- изучить специфику принятия управленческих решений государственными служащими на основе сравнительного среза между отечественным и зарубежным опытом;
- проанализировать состояние эффективности управленческих решений в сфере государственной службы (на примере Республики Татарстан на законодательном и исполнительном уровне);
- на основе полученных выводов предложить основные направления совершенствования процесса принятия управленческих решений в сфере государственной службы на региональном уровне.
При выполнении выпускной квалификационной работы были исследованы труды таких научных деятелей, как: Магданова П.В., Фатхутдинова Р.А., Моттаева А.Б., Соловьева А.И., Беляева Н.Ю., Барсукова С.Ю., Мельвиль А.Ю., Люммана Е.О., Кнок Д., Миллер Т.В., также были рассмотрены и проанализированы такие нормативно-правовые акты, как: региональный проект «Программа дорожной деятельности Республики Татарстан в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» , Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018 - 2020 годы" , Закон Республики Татарстан «О театрах и театральном деле в Республике Татарстан» от 31 мая 2016 года , Закон Республики Татарстан от 28 июня 2013 года «Об образовании» , Закон Республики Татарстан от 3 ноября 2016 года «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Республике Татарстан» , Заключение об оценке фактического воздействия Закона Республики Татарстан от 09.06.2014 № 43- ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите» , Заключение об оценке фактического воздействия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2014 № 640 «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками» . Для выполнения практической части исследования был произведен сбор данных по выбранным показателям в динамике за шесть лет на Официальном сайте «Госкомстат», также были проанализированы общественные инициативы граждан Республики Татарстан на основе изучения веб-сайта Российской общественной инициативы (https: //www.roi.ru/47364/).
В работе использованы такие методы исследования, как: теоретические, эмпирические и математические. Теоретические же предлагают классификацию изучаемого предмета, анализ и синтез, на основе которых будут проанализированы факторы, на основе которых принимаются государственные решения. Эмпирические будут заключаться в сравнительном анализе и измерении показателей; математические, в свою очередь, будут предполагать методы статистики, визуализации данных в таблицах и графиках и т.д. При выполнении работы были также использованы количественные методы анализа. Рассматривая количественные методы, были использованы: корреляционный анализ, который позволил бы выявить зависимость для дальнейшей оценки государственных решений, выраженных в документальной форме.
Структура данной работы определена теми задачами, которые были изложены ранее, работа состоит из введения, трех глав, каждые из которых, в свою очередь, состоят также из трех параграфов в первых двух главах и двух параграфов третьей главы соответственно, заключения. Введение определяет актуальность изучения выбранной темы; первая глава будет посвящена определению теоретических основ изучаемой темы, а также определению тех постулатов, на основе которых происходит зарождение данного явления в РФ в целом, также в первой главе рассмотрен зарубежный опыт принятия государственных решений. Вторая глава подразумевает переход к практическому изучению данного вопроса с целью более детального и подробного изучения современной ситуации в вопросе принятия государственных управленческих решений. В третьей же главе будут проанализированы проблемы и предложены решения по повышению эффективности принятия государственных решений. В заключении же будут отмечены выводы по проделанной работе.
Таким образом, в работе была рассмотрена теоретическая база принятия управленческих государственных решений на региональном уровне: определена сущность данного понятия и проанализированы основные виды управленческих решений, были установлены различные интерпретации термина «управленческое решение» на государственной и муниципальной службе; теоретическая база исследования также включила в себя анализ существующих подходов к процессу принятия управленческих решений, а также сравнительный анализ специфики российского и зарубежного опыта принятия управленческих решений государственными служащими.
В практической части исследования основное внимание было направлено на то, чтобы выяснить, на основе каких факторов принимаются государственные управленческие решения в российских реалиях. С этой целью был рассмотрен доказательный подход к принятию управленческих решений, который основывается на анализе показателей фактической действительности, в качестве таковых были выбраны статистические данные, отражающие реалии относительно существующего законодательства, а также обращения, поступающие в государственные региональные органы с целью установления взаимосвязи между данным показателем и процессом принятия государственных решений. Далее, установив интернет площадку как действенный инструмент для сбора данных среди населения, было выявлено, что на сегодняшний день данная мера неэффективна, о чем говорят значения поступивших общественных инициатив и непосредственно ее реализация. В практической части исследования также был проведен корреляционно - регрессионный анализ, чтобы установить наличие взаимосвязи между показателями и соответственно проверить наличие «сильнее всего» оказывающих влияния показателей как ключевые направления в соответствующих нормативно-правовых актах. В ходе исследования также было установлено, что на результативное принятие государственных решений непосредственное влияние как оценка регулирующего воздействия проектов актуальных правовых актов. Было установлено, что оценка регулирующего воздействия (ОРВ) - лишь формальный инструмент, основными недостатками которого, являются:
• слабое участие граждан в процессе разработке проектов нормативно-правовых актов;
• формальный характер проведение процедур оценки регулирующего воздействия;
• отсутствие независимого органа;
• не проработанность целей и содержания программ, на основе которых не получается оценить результативность показателей, необходимых достичь при ее реализации.
По результатам проведенного анализа и на его основе выявленных проблем:
1. Неразвитая система института обращений граждан.
2. Неготовность населения к осуществлению инициатив по отношению к государственной структуре.
3. Неготовность населения к публичным консультациям.
4. Слабая проработка задач, мероприятий, которые необходимы для достижения цели в рамках программ, проектов и иных нормативно-правовых актах.
Вышеуказанные проблемы необходимо устранить, что возможно с помощью следующих рекомендаций (на примере Министерства экономики РТ), подробнее рассмотренных в третьей главе, в общем виде которые можно установить следующим образом:
- Улучшить организацию работы с письменными и устными обращениями.
- Усилить контроль результатов работы Министерства экономики с заявлениями людей.
- Развить информационно-аналитическую работу Министерства экономики Республики Татарстан.
- Улучшить материальное оснащение.
Основной упор при даче рекомендаций делался для оптимизации системы работы с обращениями граждан в Министерстве экономики Республики Татарстан нужно принять следующие меры:
• провести полное изучение обстоятельств повышения числа обращений людей в режиме наблюдения;
• нужно усилить контроль за рассмотрением письменных и устных обращений людей и выполнением административной дисциплины;
• расширение возможностей организации выездных приемов граждан представителями всех уровней власти и видеосъемка этих действий;
• постоянное освещение в средства массовой информации животрепещущих тем об обращениях людей.
Таким образом, можно установить, что процесс разработки и реализации государственных управленческих решений — один из наиболее важных управленческих процессов. Можно сделать вывод о том, государственное решение - основной компонент государственной политики и политико-управленческого процесса, характеризующийся воздействием органов публичной власти на общественные структуры, взаимодействием элитных, бюрократических и гражданских группировок. Сущность государственных решений зависит от господствующей в обществе модели управления. Государственные решения описываются с точки зрения определенных свойств и характеристик.
В практической части исследования основное внимание было направлено на то, чтобы выяснить, на основе каких факторов принимаются государственные управленческие решения в российских реалиях. С этой целью был рассмотрен доказательный подход к принятию управленческих решений, который основывается на анализе показателей фактической действительности, в качестве таковых были выбраны статистические данные, отражающие реалии относительно существующего законодательства, а также обращения, поступающие в государственные региональные органы с целью установления взаимосвязи между данным показателем и процессом принятия государственных решений. Далее, установив интернет площадку как действенный инструмент для сбора данных среди населения, было выявлено, что на сегодняшний день данная мера неэффективна, о чем говорят значения поступивших общественных инициатив и непосредственно ее реализация. В практической части исследования также был проведен корреляционно - регрессионный анализ, чтобы установить наличие взаимосвязи между показателями и соответственно проверить наличие «сильнее всего» оказывающих влияния показателей как ключевые направления в соответствующих нормативно-правовых актах. В ходе исследования также было установлено, что на результативное принятие государственных решений непосредственное влияние как оценка регулирующего воздействия проектов актуальных правовых актов. Было установлено, что оценка регулирующего воздействия (ОРВ) - лишь формальный инструмент, основными недостатками которого, являются:
• слабое участие граждан в процессе разработке проектов нормативно-правовых актов;
• формальный характер проведение процедур оценки регулирующего воздействия;
• отсутствие независимого органа;
• не проработанность целей и содержания программ, на основе которых не получается оценить результативность показателей, необходимых достичь при ее реализации.
По результатам проведенного анализа и на его основе выявленных проблем:
1. Неразвитая система института обращений граждан.
2. Неготовность населения к осуществлению инициатив по отношению к государственной структуре.
3. Неготовность населения к публичным консультациям.
4. Слабая проработка задач, мероприятий, которые необходимы для достижения цели в рамках программ, проектов и иных нормативно-правовых актах.
Вышеуказанные проблемы необходимо устранить, что возможно с помощью следующих рекомендаций (на примере Министерства экономики РТ), подробнее рассмотренных в третьей главе, в общем виде которые можно установить следующим образом:
- Улучшить организацию работы с письменными и устными обращениями.
- Усилить контроль результатов работы Министерства экономики с заявлениями людей.
- Развить информационно-аналитическую работу Министерства экономики Республики Татарстан.
- Улучшить материальное оснащение.
Основной упор при даче рекомендаций делался для оптимизации системы работы с обращениями граждан в Министерстве экономики Республики Татарстан нужно принять следующие меры:
• провести полное изучение обстоятельств повышения числа обращений людей в режиме наблюдения;
• нужно усилить контроль за рассмотрением письменных и устных обращений людей и выполнением административной дисциплины;
• расширение возможностей организации выездных приемов граждан представителями всех уровней власти и видеосъемка этих действий;
• постоянное освещение в средства массовой информации животрепещущих тем об обращениях людей.
Таким образом, можно установить, что процесс разработки и реализации государственных управленческих решений — один из наиболее важных управленческих процессов. Можно сделать вывод о том, государственное решение - основной компонент государственной политики и политико-управленческого процесса, характеризующийся воздействием органов публичной власти на общественные структуры, взаимодействием элитных, бюрократических и гражданских группировок. Сущность государственных решений зависит от господствующей в обществе модели управления. Государственные решения описываются с точки зрения определенных свойств и характеристик.
Подобные работы
- Математическое и программное обеспечение системы поддержки принятия решений на основе витрин больших данных
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЗАВИСИМОСТЕЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОДНОТИПНЫХ ОБЪЕКТОВ
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - Разработка алгоритма линейного распределения весомостей альтернатив при принятии управленческих решений
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности принятия управленческих решений на основе
прогнозирования
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности принятия управленческих решений на основе моделирования
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности принятия управленческих решений на основе прогнозирования
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и оценка финансового состояния коммерческих организаций
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ЗАЩИТОЙ ИНФОРМАЦИИ В КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ НА ОСНОВЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНТИНГЕНТОМ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



