Введение 3
1. Необходимость, цели и задачи выпуска продукции 6
1.1. Задачи и источники анализа производства и реализации продукции (работ, услуг) 6
1.2. Проблемы и факторы, сдерживающие увеличение объема производства и расширения ассортимента продукции 10
2. Анализ выпуска продукции 14
2.1. Анализ внешней среды ЗАО «Мебель» 14
2.2. Анализ производства продукции по общему объему и ассортименту 14
2.3. Анализ финансовых показателей предприятия……………………………..29
2.4. Анализ качества продукции 31
2.5. Анализ факторов, влияющих на выпуск продукции 37
3. Методы прогнозного анализа. Прогноз увеличения выпуска продукции на предприятии и повышение ее качества 40
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Российская рыночная экономика в настоящее время достаточно стабильно развивается. Конкуренция как двигатель развития и формирования экономических отношений становится наиболее действенным механизмом по регулированию процессов производства.
Деятельность всех субъектов рыночных отношений в действующих условия развития выступает объектом исследования различных экономико – финансовых институтов, взаимодействующих и способствующих наиболее эффективному функционированию.
Административно – управленческому персоналу предприятий необходимо на основании бухгалтерской отчётности, верно и своевременно оценивать финансовое состояние, осуществлять планирование с учётом существующих изменений, учитывать деятельность и воздействие со стороны конкурентов с целью обеспечения доходности и прибыльности юридического лица.
Рентабельная работа предприятия зависит от объективной оценки финансового состояния и учёта влияния внешних факторов. Анализ деловой активности, платежеспособности способствует своевременному учёту внутреннего состояния предприятия, повышения конкурентоспособности продукции, реализации финансовых интересов юридического лица и его учредителей.
Обеспечение оперативного анализа выпуска реализации продукции и соответственно производства качественной продукции является важнейшей задачей предприятий.
Оперативный анализ невозможен без изучения методов экономического анализа, их эффективного применения, учёта и использования трудов отечественных и западных экономистов.
Актуальность темы исследования - оперативный анализ выпуска реализации продукции рассматривается в экономической литературе достаточно в большом ракурсе.
Так как важность финансово – экономического состояния предприятия не вызывает сомнений, однако, осуществление вышеуказанного анализа должно быть базой для формировании базы данных по определению реального состояния результатов деятельности предприятия, а не выступать основным приоритетом в деятельности юридического лица.
Цель данной курсовой работы заключается в осуществлении оперативного анализа выпуска реализации продукции ЗАО «Мебель».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить цели и задачи выпуска продукции;
- проанализировать производство продукции по общему объему и ассортименту;
- выявить качество продукции;
- осуществить финансовый анализ деятельности предприятия.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает ЗАО «Мебель».
Закрытое акционерное общество «Мебель» (в дальнейшем именуемое ' «Общество») организовано на основе Указа Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721 и Указа Президента РФ «О преобразовании в акционерные общества и приватизации объединений, организаций торговли» от 30 декабря 1992 года № 1702.
Местонахождение закрытого акционерного общества - 390047, г. Рязань, ул. Новоселковская, д.9.
Почтовый адрес Общества: 390047, г. Рязань, ул. Южный промузел, д. 10.
Общество является юридическим лицом. На начало даты регистрации Общество имеет права и обязанности юридического лица.
Общество имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в кредитных учреждениях и может иметь счета в иностранной валюте.
Предметом исследования выступает анализ выпуска реализации продукции на примере предметов мебели.
В процессе подготовке работы использовались материалы бухгалтерской и финансовой отчетности, монографии отечественных и зарубежных экономистов, периодические издания.
Общество является юридическим лицом. Права и обязанности юридического липа Общества получило с даты его регистрации. Общество имеет печать со своим названием, фирменный знак (символику), расчетный и другие счета в национальной валюте и иностранной в кредитных учреждениях и может иметь счета за границей.
Учредителем Общества считается Комитет по управлению казенным имуществом.
Общество владеет полной хозяйственной самостоятельностью.
Главный целью общества считается удовлетворение общественных и финансовых интересов акционеров и членов трудового коллектива на базе получения выгоды в национальной и иностранной валюте.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции, расчета темпов роста и прироста продукции. Для анализа используются данные формы № П-1, которые сводятся в аналитическую таблицу (табл. 1).
объем продукции (работ, услуг) ЗАО «Мебель» увеличился против прошлого года на 1992 тыс.руб. или 22,4%, а против плана -на 1960 тыс. руб. или 21,9%, что является в основном результатом роста цен, а не увеличения объема продукции.
Реально физический объем продукции в отчетном году увеличился против прошлого года на 100 тыс. руб. или 0,9% а против плана — на 64 тыс. руб. или 0,6%.
Анализ реализации продукции связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятий оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций, что может привести к потере рынка сбыта, а следовательно, к снижению производства.
Недовыполнение задание по ассортименту составляет 98,9% - 100% - 1,1%.
Оценка выполнения задания по ассортименту предполагает выявление причин недовыполнения плана по ассортименту и определение мероприятий по обеспечению выполнения плана. Всю совокупность причин, влияющих на данный показатель, можно разделить на две группы: внешние и внутренние.
К внешним причинам относят конъюнктуру рынка, востребованность продукции по видам изделий, состояние материально-технического обеспечения, состояние рынка сырья.
На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что плановое задание по повышению качества выпускаемой продукции ЗАО «Мебель» перевыполнено.
ЗАО «Мебель» имело намерение повысить долю сертифицированной продукции по сравнению с 2009 годом на 0,9 пункта (51,6 - 50,7), а фактически доля выпущенной продукции, качество которой соответствует требованиям стандартов и подтверждено сертификатом, повысилось по сравнению с 2009 годом на 1,4 пункта (52,1 - 50,7), а по сравнению с планом — на 0,5 (52,1 - 51,6).
1. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 24.06.1998г. №123 ФЗ с последующими изменениями.
2. Абрамов Б. К. «Основы анализа финансовой деятельности организаций» / М.: Экономика и финансы, 2009.
3. Артеменко М. Ф. «Анализ финансового состояния» / М.: Издательство «ДИС», 2010.
4. Астахов Р. В. «Анализ финансового состояния предприятия» / М.: Ось, 2009.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. « Теория экономического анализа» / М.: Экономика и финансы, 2010.
6. Баканов А.С. «Годовая отчетность коммерческой организации» / М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2009.
7. Балабанов И.Т. «Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта» / М.: финансы и статистика, 2007.
8. Бернстайн Р. М. « Анализ финансовой отчетности» / Пер. с англ. - М.: финансы и статистика, 2008.
9. Бука Л.Ф., Зайцева А. В. «Экономика предприятия» / Новосибирск, 2008.
10. Донцова О.Н., Никифорова А.Л. «Комплексный анализ финансовой деятельности»/ М.: Дело и Сервис, 2011.
11. Иванченко Г.П. «Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению» / М.: ЮНИТИ, 2008.
12. Игорин П.А. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
13. Ковалев Р. М. «Финансовый анализ» / М.: финансы и статистика, 2008.
19. Ковалева А.М. Финансы: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010.
20. Ковалев В.В. Финансы: Учебник. – М.: ПБОЮЛ, 2009.
21. Колчанова Р. Г. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.
22. Корчагина Л.М. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» // Бухгалтерский учет –2008.-№10
23. Кондрачков Н.П. Основы финансового анализа. – М.: Главбух, 2008.
24. Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле» / Минск: Высшая школа, 2008.
25. Крейнина М.Н. «Финансовый менеджмент» / М.: .: Издательство «ДИС», 2007.
26. Литвина А. Н. Оценка финансового состояния предприятия // Финансы. – 2010. - №6.
27. Мазурович И. Н., Романовский М.В. Варианты прогнозирования и анализа финансовой устойчивости организации.: учебное пособие СПб УэиФ, 2009.
28. Марголинович А.М., Быстряков А.Я. Экономическая оценка предприятий: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 2008.
29. Романовская М.В., Финансы предприятий: Учебник. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса»«, 2008.
30. Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перер. И доп. – М.: ООО «Новое знание», 2008.
31. Сергеева М. Р., Веретенникова И.И., Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2009.
32. Терехов Л.В. Управление финансами предприятия, - М.: 2010.
33. Хеддевик К. Финансово-экономический анализ. – М.: Финансы и статистика, 2008.
34. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие. М.: ИД ФБК- ПРЕСС, 2009.
35. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» / М.: ИНФРА, 2009.