Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СЛУШАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ (НА ПРИМЕРЕ КОМПОЗИТОРОВ ХХ в.)

Работа №31492

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
478
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………....…..3
Глава I. Теоретические аспекты развития слушательской культуры
старших подростков на уроках музыки (на примере композиторов XX
в.).............................................................................................................................10
1.1. Развитие слушательской культуры учащихся как психологопедагогическая проблема......................................................................................10
1.2. Характеристика методов развития слушательской культуры
учащихся…………………………………………………………………………22
1.3. Музыка композиторов ХХ в. в контексте развития слушательской
культуры старших подростков .....................................………………...............37
Выводы по I главе…………………………...…………………………...……....53
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию
слушательской культуры старших подростков на уроках музыки (на
примере композиторов ХХ в.)...........................................................................56
2.1. Разработка цикла уроков «Музыка композиторов XX века» по развитию
слушательской культуры учащихся 8 класса «СОШ № 33» г.
Казани.....................................................................................................................56
2.2. Реализация цикла уроков «Музыка композиторов XX века» по развитию
слушательской культуры учащихся 8 класса «СОШ № 33» г. Казани и
обобщение результатов опытно-экспериментального исследования…..…....71
Выводы по II главе ……………………………………………………………...86
Заключение…………………………………………………………….……........88
Список литературы…………………………………………………...…….…....93
Приложения

На современном этапе развития ситуации в культурной сфере жизни России приоритетной задачей школьной системы образования становится сохранение и развитие духовных ценностей школьников и подростков, первостепенными у которых являются экономические интересы, прагматизм, потеря нравственных идеалов, кризис духовной сферы личности. Но, действительная школьная практика говорит об обратном: первоочередно уделяется внимание развитию умственных способностей школьников, забывая о значимости развития нравственных качеств и эстетических идеалов.
Музыкальное искусство занимает важное место в культурной жизни человека. Его возможности поистине огромны и неповторимы в воспитании духовной нравственности школьников. Но бурный технический прогресс, новые условия создания музыки, начавшиеся изменения в восприятии слушателя, появление большого количества рекламно-маркетинговых продуктов очень сильно повлияли на слушательский вкус и восприятие музыки. Надо сказать, что в школьном образовании в недостаточной мере уделяется внимание вопросу воспитания гармонично развитой личности. Принимая это во внимание, можно сказать, что наиболее серьёзным в музыкальной педагогической науке стал вопрос развития слушательской культуры школьников.
Музыка заняла главенствующее место в сфере развлечений и интересов школьников. Музыка - это неотъемлемая часть детской и подростковой культуры, она оказывает огромное влияние на формирование нравственных качеств школьников, их понимания мира ценностей и эстетических категорий. Без сомнений, формировать слушательскую культуру у детей желательно уже с первого года обучения в школе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной квалификационнойнавсегда работе, посвященнойвыводы теме «Развитиеcontent
слушательской культурыосновном старших подростковзыкальному на уроках музыкиработы (на примере
композиторовобраз XX в.)», рассмотрен процессразработавшая развития слушательскойстрастной
культуры учащихсявоспитание как психолого-педагогическая проблемаработу, дана
характеристикаслушательской методам развитияучитель слушательской культурыучитель учащихся,
проанализированасредне музыка композиторовуровень XX в. в контексте развитиясредне
слушательской культурыпроизведениях старших подростковнайти, разработан и реализовансобой цикл
уроковстолети«Музыка композиторовcontent XX в.» по развитию слушательскойиногда культуры
учащихсяструных 8 класса «СОШизвестными № 33» г. Казани, обобщеныследующим результаты
опытно-экспериментальногообразования исследования.
Методологическойчасть основой исследованиякомпозиторов являлись трудыможет: Э.Б.
Абдуллина, Т. Адорнообобщить, Ю.Б. Алиева, Б.В. Асафьевабалет, Л.С. Выготского,
Кабалевскогомузыка, Е.Д. Критской, В.А. Крутецкогоопираясь, В.В. Медушевского, Б.М.
Тепловаиногда, В. Н. Холоповой, В.Н. Шацкойдраматурги.
Cлушательская культураинтерлюдистарших подростковрезул ьтаты − интегративное
многоуровневоеособености качество личностиначальной, которое проявляетсячием в способности к
духовномуконце обогащению посредствомсредне воспринимаемой и исполняемойсергей
музыки в учебнойэтом и досуговой деятельностислабо.
На основе исследованияпрокофьева Н.С. Ломакиной намиатмосферу были сформулированысвидетелями
структура и компонентыонегера слушательской культурыматериала.
1. Мотивационный компонентслушательской. Положительная мотивацияобучающихся к
музыкальному искусствуразвитию, слушательской деятельностиполнозвучная.
2. Эмоциональный компонентночного. Эмоциональный откликжесты на музыку.
3. Познавательно-интеллектульныйформирование компонент. Интересучащихся к
музыкальному материалууровень.
4. Оценочный компонентсегодня. Сформированность навыковучителя анализа
музыкальногоасафьев произведения.89
5. Деятельностныйвремя компонент. Сформированностьмузыкальном навыков
практическойинтерес музыкальной деятельностиамым.
На основе исследованияможет Н.С. Ломакиной намибражения были сформулированыбал
критерии развитиялюбопытный слушательской культурыстран старших подростковобразования:
- осознание значимостиновых музыкального искусстваотличать;
- эмоциональное сопереживаниеустных во время прослушиванияучасти
музыкального произведенияосвоения;
- интерес к новомуявляется музыкальному материалуданые;
- умение анализироватьмузыкой музыкальное произведениеотенком;
- умение применятьщихся полученные знаниямузыкой о музыкальном произведенииобразного в
своей практическоймладшие деятельности;
- развитиепоможет художественного вкусакабалевский − умение отличатьтаблица шедевр от
модногонавсегда направления в музыкезаведений.
Слушательская культуравремя − важная составляющаясебя часть всестороннемасовая
развитой личностиумеют.
Умение слушатькомпозиторов и слышать музыкуформируется не представляет собойшолкина врожденную
способностьвахнянская человека, ее необходимопобедоносно формировать. Данныйнеспособность процесс связансовершено с
интеллектуальным и психолого-эмоциональнымэлементы совершенствованием
личностиабдулин. Начинать его осуществлениезлых необходимо с приходомточки ребенка в
школу. В процессеметод обучения старшихмузыкальном подростков слушательскаяотметить культура
продолжаетприведен развиваться, опираясьэстетической на полученные новыетаким музыкальные
впечатленияобещая. Наиболее эффективнымнаправления средством формированиялишь
слушательской культурыформирующем является практическаязначимые деятельность. Эта
деятельностьиступленую подразумевает не толькопревращеную слушание музыкальныхбалов произведений,
но и собираниехиндемит и изучение информациисамых о произведениях, их авторахмузыкальное, а также
нахождениеподход в них сходства и различиясредне; выявление средствцикл музыкальной и
исполнительскоймузыкой выразительности, интерпретационныепрежде особенности
исполнениясохраняется; определение образавключающему и его драматургии. Учительчасть должен
обеспечитьвыдвигает последовательное накапливаниетактик опыта, что позволяетбурлящий
обучающемуся постепенноможет научиться применятьглавным его в последующих90
коммуникацияхлетних с музыкальным искусствомденисов, в том числе и в повседневнойполученые
жизни.
Намиазвитие дана характеристикаотличать методов развитиядиаграма слушательской культурывариативность
учащихся. Д.Б. Кабалевскиймузыкального предлагает такойвопросом принцип, которыйконстатирующем бы
позволил ребенкусамых понимать музыкучасто как отражение действительностиконстатирующем в
образной формепедагогики. Кабалевский считаетизвестными, что начинать необходимовоспитание с самых
простыхминор жанров, такихдуховной как, песня, танециспытывает, марш − наиболееиную доступные для
пониманияполученые школьника.
А.А. Пиличяркоаускас используетважности методы осознанияновая интонируемого
смыслаотметить и осознания личностногоосновой смысла музыкальногобеспозвоночных сочинения.
В.Г. Ражниковподростков предлагает уникальныйкоторых словарь эмоцийкабалевский, где собраны
околоканд 500 характеристик музыкальногомугинов настроения и характераполученые для анализа
произведениябудет. Эти характеристики оченьтакже точно помогаютнесколько понять школьникувопросы
эмоционально-образный стройкурсу музыкального произведениякудряшов.
Э.И. Плотица разработаластолетиметод жанрово-стилевыхвременое аналогий, которыйтворчество
полностью погружаетвремя обучающегося в ту или инуюбороздина стилевую средустилистическую. Данный
методсловно эффективен для учащихсямосолова среднего школьногоочень возраста.
С.Л. Старобинскийвовлечение выдвигает принципгоды сравнения стилевыхительсон
особенностей новогослушательской произведения с уже известнымикомп учащимся
произведениямиярко.
Л.В. Горюнова занималасьстала проблемой грамотнойбудто постановки педагогомполученые
вопроса к прослушанномувремя произведению. Многоплановостьрешающую и вариативность
ответовподростков учащихся, их пониманиенародной произведения зависитбалет от правильной
постановкибудет вопроса учителябаха музыки.
И.В. Кошминаподросток, В.В. Медушевский занималисьсредних вопросом обученияного
музыке на основеюноши введения в программуугловатая пласта русскогокото духовного
материаласвое.
Л. Бернстайн развивалпоследующих слушательскую культуруоркестрового школьников, вовлекаястарших
их в учебно-концертную деятельностьсоловьев, как одну из самыхбудет активных форммузыкальное
музыкальной деятельностивосприятие школьников.91
В работеvivente проанализирована музыкаражников композиторов XX в. в контекстеподросток
развития слушательскойhtp культуры старшихглавным подростков. Отобраныотечественая наиболее
значимыезаведений образцы музыкальныхолопова произведений, которыеверизмом будут интересныкакую
подросткам своейучащихся необычной историейобразованисоздания, сюжетомпримере и техническим
воплощениемпиличяускас. Данные произведениявнутри будут способствоватьпоследняформированию у
старшихдушу подростков устойчивогоравнодушен интереса к авангарднойпубличного музыке и
творчествувозрождению композиторов XX векакласы, развитию умениянавсегда анализировать и
определятьдействует стилистическую принадлежностьнтересуются произведения в контекстешолкина
музыкального плюрализмаподростков.
Во второй главеставших выпускной квалификационнойглаве работы разработанкультуры и
реализован на практикезвуковая цикл уроковразвитию «Музыка композиторовпонятные XX в.» по
развитию слушательскойумение культуры учащихсяуровень 8 класса на урокахимено музыки
«СОШрасположены № 33» г. Казани, обобщеныбыло результаты опытно-экспериментальнойслужат
работы.
Опытно-экспериментальнаятрансформация работа проведенанемов в три этапа:
констатирующийвесь формирующий и контрольныйакад. В реализации цикларазвитие уроков
принялиразвития участие 20 учащихсяслабый 8 класса МБОУнакомство «СОШ № 33» г. Казаниинтерес, из них
10 человек − экспериментальнаямасовая группа, 10 человекбудет − контрольная.
На констатирующемновые этапе экспериментаbarbaro определен первоначальныйшацкая
уровень развитияпрослеживаются слушательской культурымузыкального старших подростковстилевой в ЭГ и КГ.
Результаты диагностикивоспринимая представлены в таблицахформирование и диаграммах, в которыхпосвященые
виден недостаточныймузыкальные уровень развитияслушательской слушательской культурымировая в обеих
группахотличать.
На формирующем этапеэпохальных опытно-экспериментальной работыбыло
проводилась реализацияработы цикла уроковмбоу «Музыка композиторовпредлагает XX в.» с
учащимися в ЭГ на базехарактеристики «СОШ № 33» г. Казаниучащихся. Цикл уроковузыкальное включал в себягрупа
следующий материалопределить по развитию слушательскоймузыкальном культуры: авторскиеvivente
разработки по анализупредставления музыкальных произведенийтличает в виде таблицпробуждение, беседы
передшуточная прослушиванием музыкальногоформа произведения, планы-конспектывторой цикла
уроковмгпи «Музыка композиторовзаполните XX века», списоктему музыкальных92
произведений, специально отобранныхбалдля реализации циклаучащихся уроков
«Музыканаука композиторов XX в.».
С контрольнойвысокая группой учащихсяпонимание 8 класса «СОШвображения № 33» г. Казани
урокимузыкального велись по программеискуству, предусмотренной ФГОСформы.
На контрольном этапесложные экспериментальной работысамо диагностика уровнябернстайн
развития слушательскойобъект культуры старшихструных подростков показалаучителю, что уровень
развитияпроблемы слушательской культурыразвития значительно повысилсязаписать в ЭГ, а в КГ
наблюдаются несущественныенормальное изменения.
Такимобщениобразом, по итогаммузыкальным опытно-экспериментального исследованиявоспитание
можно судитьпозволил об эффективности разработанногоотдельные цикла уроковкабалевский «Музыка
композиторовмосолова XX в.». Результаты определенынакомство по следующим критериямрасказывать:
1) осознание значимостиправославной музыкального искусствазаданием;
2) эмоциональное сопереживаниеодну во время прослушиваниявариативность
музыкального произведениямузыки;
3) интерес к новомуинтерес музыкальному материалущихся;
4) умение анализироватьоснове музыкальное произведениемалого;
5) умение применитьсогласно полученные знаниянакомств о музыкальном произведениислабо
в своей практическойобширное деятельности;
6) развитиеделает художественного вкусапредставляется − умение отличатькоторые шедевр от
модногообразного направления в музыкеотдельные.
Предложенная гипотезабароко исследования по развитиюфазе слушательской
культурыпланиро старших подростковнепонятна на уроках музыкивоспитание (на примере композитороввместе
XX в.) подтвердилась.


1. Абдуллин Э.Б. Методологическая подготовка учителя музыки /
Э.Б. Абдуллин. - М.: МИРОС, 1992. - 72 с.
2. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе / Э.Б. Абдуллин. - М.: Просвещение, 1983. - 222 с.
3. Аверин В.А. Психология личности: Учеб. Пособие / В.А. Аверин - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. - 89 с.
4. Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки = Einleitung in die Musiksoziologie Moments musicaux / Т.В. Адорно. - СПб: Универсальная книга, 1998. - 445 с.
5. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 336 с.
6. Алиев Ю.Б. Подросток - музыка - школа // Вопросы методики музыкального воспитания детей: Сб. ст. - М.: Музыка, 1975. - С. 71-114.
7. Алиев Ю.Б. Формирование музыкальной культуры
школьников-подростков: Автореф. дисс... докт. пед. наук: 13.00.01
/ АПН СССР; НИИ общ. проблем воспитания. - М., 1987. - 32 с.
8. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания: Учеб. пос. для пед. ин-тов /О.А. Апраксина. - М.: Просвещение, 1983. - 222 с.
9. Арчажникова Л.Г. Профессия - учитель музыки: Кн. для учителя / Л.Г. Арчажникова. - М.: Просвещение, 1984. - 111 с.
10. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б.В. Асафев - Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, 1973. - 142 с.
11. Асафьев Б.В. Избранные труды / Б.В. Асафьев - М.: Музыка, 1958. - Т. 5.: Музыкальная форт как процесс. - Кн. 2.: Интонация. - 388 с.
12. Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию школьников / Ю.К. Бабанский, Г.А. Победоносцев. - М.: Педагогика, 1980. - 80 с.
13. Баренбойм Л.А. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Л.А. Баренбойм. - М.: Советский композитор, 1978. - 376 с.
14. Баталина-Корнева Е.В. История джаза, рок- и поп-музыки: Программа факультат. курса / Е. Баталина-Корнева // Искусство в школе. - 2001. № 2. - С. 31-33.
15. Безбородова Л.А. Музыкально-познавательные задания как средство формирования слушательской культуры старшеклассников: Автореф. дисс... канд. пед. наук. - М., 1981. - 21 с.
16. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в
общеобразовательных учреждениях: Учеб. пособие для
студентов, обучающихся по специальности 030700 Музыкальное образован ие / Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. - М.: Academia, 2002. - 413 с.
17. Бернстайн Л. Концерты для молодежи. Пер. с англ. / Л. Бернстайн. - Л.: Сов. композитор: Ленингр. отд-ние, 1991. - 227 с.
18. Бернстайн Л. Музыка всем. Пер. с англ. / Л. Бернстайн. - М.: Советский композитор, 1978. -258 с.
19. Благонадеждина А.В. Отношение детей к искусству и его возрастное развитие // Вопросы психологии. - 1968. - № 4. - С. 92-147.
20. Блонский П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
21. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович; Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Междунар. пед. акад., 1995. - 209 с.
22. Бонфельд М.Ш. Анализ музыкальных произведений: Структуры тональной музыки: Учеб пос. для студ. высш. учеб. завед.: В 2 ч. / М.Ш. Бонфельд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 256 с.
23. Бороздина О. Музыкальное образование в школе: планы и реальность / О. Бороздина. - Елец: Музыка, 2003. - 124 с.
24. Бочкарев Л.Л Психология музыкальной деятельности / Л.Л. Бочкарев. - М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997. - 352 с.
25. Бычков Ю.Н. Целостный анализ музыкальных произведений и
формы проявления активности сознания: Лекция по курсу
«Анализ музыкальных произведений» (Спец. N17.002.02 «Музыковедение») / Ю.Н. Бычков. - М.: ГМПИ, 1984. - 56 с.
26. Ванслова Е.Г. Раздвигаем границы эстетического образования / Е. Ванслова // Искусство. - 2008. - №2. - С. 28 - 29.
27. Вахнянская И.Л. Особенности отношения школьников к эстетическому содержанию музыки // Новые исследования в психологии: Сб. ст. - М.: Педагогика, 1978. - С. 47-51.
28. Вендрова Т.Е. Пусть музыка звучит!: Кн. для учителя: Из опыта работы / Т.Е. Вендрова. - М.: Просвещение, 1990. - 96 с.
29. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. институтов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1979. - 288 с.
30. Воробьева Ж.А. Формирование эстетической оценки музыки у младших школьников: Монография / Ж.А. Воробьева. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2003. - 180 с.
31. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский; Ред.: М.Г. Ярошевский. - СПб.: Азбука, 2000. - 413 с.
32. Гаврилова Н.А. История зарубежной музыки. XX век: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. завед. / Н.А. Гаврилова. - М.: Музыка, 2005. - 574 с.
33. Голубев В.А., Цыбин Ю.Е. Музыка в сфере молодежного досуга: Методич. пособие / В.Л. Голубев, Ю.Е. Цыбин; Всесоюз. науч.-метод. Центр проф.-техн. обучения молодежи. - М.: Изд-во ВНМЦетра, 1991. - 71 с.
34. Горюнова Л.В. Развитие музыкального восприятия подростков (на материале слушания музыки в V-VI классах общеобразоват ельной школы): Автореф. канд... пед. наук / АПН СССР; Научно-исслед. ин-т общ. и политех, образования. - М., 1970. - 21 с.
35. Грушина Е.Е. XX век в музыке как эпоха стилевого плюрализма // Педагогика искусства - М.: МИГУ, 2014. - N2 - C. 25-31.
36. Гродзенская Н.Л. Школьники слушают музыку /
Н.Л. Гродзенская. - М.: Просвещение, 1969. - 77 с.
37. Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к
самообразованию: Учеб. пос. по спецкурсу для студ. пед. ин-тов /
А.К. Громцева. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.
38. Гуружапов В.А. Понимание смысла искусства младшими подростками в ситуации коллективной дискуссии // Психологическая наука и образование - 1996. с № 2. - С. 83-88.
39. Демченко А.И. Концепционный метод музыкально
исторического анализа / А.И. Демченко. - Саратов: Pan-Art, 2000. - 108 с.
40. Денисов Э. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники / Э. Денисов. - М.: Советский композитор, 1986. - 206 с.
41. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 240 с.
42. Дмитрий Кабалевский: Дело всей жизни. Сборник / Сост.: Е.Д. Критская, Г.А. Пожидаев. - М.: Редакция журнала «Искусство в школе», 1995. - 296 с.
43. Друскин М.С. О западно-европейской музыке XX века: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. завед. / М.С. Друскин. - М.: Советский композитор , 1973. - 272 с.
44. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Кн. для учителя / В.К. Дьяченко. - М.: Просвещение, 1991. - 191 с.
45. Ежова Л.А. Слушание музыки в истории
отечественной музыкальной педагогики: (Музыкальное воспитание старшеклассников и подростков) / Ежова Л.А. - Кострома: КГТГУ им. Н.А. Некрасова, 1998. - 189 с.
46. Житомирский Д.В. Музыка XX века. Очерки. Часта 1. Кн.2 / Д.В. Житомирский. - М.: Музыка, 1977. - 574 с.
47. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программы средней общеобразовательной школы: Музыка. 1-3 классы трехлетней начальной школы. - М. Просвещение, 1988. - 158 с.
48. Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления: Избр. ст. и докл. / Дм. Кабалевский; АПН СССР. - М.: Педагогика, 1986. - 188 с.
49. Каган М.С. Философия культуры / М.С. Каган; Акад. гуманитар, наук и др. - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. - 414 с.
50. Капустин Ю. Музыкант-исполнитель и публика: (Социологические проблемы современной концертной жизни). Исследование / Ю. Капустин. - Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, 1985. - 160 с.
51. Кечхуашвили Г.Н. О роли установки в оценке музыкальных произведений // Вопросы психологии - 1975. - № 5. - С. 63-69.
52. Киященко Н.И. Цели, задачи и принципы эстетического воспитания // Эстетическое воспитание: вопросы теории и практики: Сб. ст. / АН СССР, Ин-т философии; Отв. ред.: В.И. Самохвалова. - М.: ИФАН, 1900. - С. 5-23.
53. Книга по эстетике для музыкантов / Авт. колл.: К. Ангелов, И. Константинов, А. Кораллов, А. Ладыгина, С. Раппопорт; Ред-ры: И. Константинов, К. Ангелов. - М.: «Музыка»; София: «Музика», 1983. - 272 с.
54. Коваль Л.Г. Формирование эстетических оценок у подростков: Автореф. дисс... канд. пед. наук: 13.00.01 / Научно-исслед. ин-т педагогики УССР. - Киев, 1975. - 24 с.
55. Концепция художественного образования в Российской Федерации / Разраб. Мин. культуры // Музыка в шк. 2001. - N 3. - С. 9-14.
56. Костюк А.Г. Музыкально-эстетически культура слушателя: Автореф. дисс. . канд. искусстведения / АН. УССР. Секция обществен. наук.
- Киев, 1964. - 20 с.
57. Краевский В.В. Методология для педагога: теория и практика: Учеб. пособие / В.В. Краевский, В.М. Полонский; Под ред. П.И. Пидкасистого; Рос. акад. образования Волгогр. гос. пед. ун-т. - М., Волгоград: Перемена, 2001. - 323 с.
58. Красильникова М. Идеи Кабалевского в свете обновления содержания музыкального образования // Искусство в школе - 1997. - № 3. - С. 16-21.
59. Критская Е.Д. Программа начального общего образования: Музыка 1-4 классы / Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2014. - 115 с.
60. Крутецкий В.А. Психология подростка: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / В.А. Крутецкий, Н.С. Лукин. - М.: Просвещение, 1965. - 314 с.
61. Кудряшов А.Ю. Семантика в музыке и типология музыкальных знаков // Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы Всерос. н.-пр. конф. / Отв. ред.-сост. Л.П. Казанцева. - Астрахань: ГУП ИШС «Волга», 2002. - С. 31-40.
62. Кузуб Т.И. Музыкальная культура XX века как феномен глобализации: Автореф. дисс... на соиск.уч. степ. канд культ.: 24.00.01 / - Екатеринбург, 2010. - 24 с.
63. Ладенкова Е.Ю., Сергеев В.В. Человек и музыка. Влияние музыкальных жанров на формирование личности в условиях мегаполиса / - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2003. - 60 с.
64. Леванова Е.А. Готовясь работать с подростками / Е.А. Леванова.
- М.: ТОО «Российское педагогическое агенство», 1993. - 151 с.
65. Левая Т.Н. Пауль Хиндемит: Жизнь и творчество / Т.Н. Левая, О. Т. Леонтьева. - М.: Музыка, 1974. - 448 с.
66. Левикова С.И. Молодежная культура / С.И. Левикова. - М.: Вуз. книга, 2002. - 359 с.
67. Лихачев Б.Т. Педагогика: Учеб. пос. для студ. пед. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. - М.: Прометей, 1992. - 526 с.
68. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников: Учеб пос. по спецкурсу для студ. пед ин-тов / Б.Т. Лихачев. - М.: Просвещение, 1985. - 175 с.
69. Мазель Л.А. Вопросы анализа музыки / Л.А. Мазель. 2-е изд., доп. - М.: Советский композитор, 1991. - 375 с.
70. Малышев И.В. Музыкальное произведение: эстетический анализ / И.В. Малышев; Рос. акад. музыки им. Гнесиных: [БИ] - М., 1999. - 91 с.
71. Малюков А.Н. Теоретические основы формирования художественной культуры у подростков / А.Н. Малюков; Ком. по высш. шк. Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. - М.: Прометей, 1993. - 144 с.
72. Массовая культура: Учеб. пособие / К.З. Акопян, А.В. Захаров, С.Я. Кагарлицкая и др. - М.: Альфа-М, ИНФПА-М, 2004. - 304 с.
73. Махмутов МЛ. Современный урок / М.И. Махмутов. 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985. - 184 с.
74. Медушевский В.В. Музыкальный стиль как семиотический объект // Советская музыка. - 1979. - № 3. - С. 32-35.
75. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки / В.В. Медушевский. - М.: Музыка, 1976. - 255 с.
76. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности / А.А Мелик-Пашаев - М.: Знание, 1981. - 96 с.
77. Мир детства: Подросток / А.Ю. Гордин, М.Э. Боцманова, И.В. Гребенников и др.; Под ред. А.Г. Хрипковой и др. 2-е изд., доп. - М.: Педагогика, 1989. - 285 с.
78. Музыка и общение молодежи: Сб. ст. - М.: Знание, 1985. - 64 с. - (Молодежная 9).
79. Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. JI.B. Школяр. - М.: ACADEMIA, 2001. - 230 с.
80. Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции / Е.В. Назайкинский. - М.: Музыка, 1982. - 319 с.
81. Назайкинский Стиль и жанр в музыке: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 248 с.
82. Немов Р.С. Психология. В 3 книгах. Книга 1. Общие основы психологии: Учеб. пос. для студ. высш. уч. завед. / Р.С. Немов - М.: М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. - 687 с.
83. Николаева Е.В., Абдуллин Э.Б. Концепция программы по музыке в свете новой государственной стратегии развития общего музыкального образования // Вестник кафедры «ЮНЕСКО»: Музыкальное искусство и образование. - М.: ФГБОУ «МПГУ», 2013. - С. 133-157.
84. Организация взаимодействия педагогов с учащимися / Е.А. Леванова, А.Б. Романенчук, Е.И. Мычко и др.; Под ред. Е.А. Левановой.
- Калининград: БИЭФ, 1999. - 83 с.
85. Орлов Г. Семантика музыки // Проблемы музыкальной науки. Сб. ст. - М.: Советский композитор, 1973. - Вып. 2. - С. 434-479.
86. Петрушин В.И. Музыкальная психология / В.И. Петрушин - М.: Академический проект, 2008. - 400с.
87. Печко Л.П. Доминирующие ориентации подростков в сфере искусства в условиях эстетической среды школ разного типа // Эстетическая среда и развитие культуры личности (в школе и педвузе). М.
- Луганск, 2000. - Вып. 2. - С. 45-57.
88. Пиличяускас А. Познание музыки как воспитательная проблема: Пос. для учителя / А. Пиличяускас. - М.: «Мирос», 1992. - 40 с.
89. Плеснина Т.П. Формирование у восьмиклассников интереса к серьезной музыке: Автореф. дисс... канд. пед. наук: 13.00.01 / МГПИ им. В.И. Ленина. - М., 1974. - 22 с.
90. Плотица Э.И. Освоение зарубежной музыки XX века старшими подростками в слушательской деятельности: Автореф. дис...канд. пед. наук:
13.0. 01 / Рос. акад. образования, Исслед. центр эстетич. воспитания. - М., 1994. - 17 с.
91. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: В 2 кн: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Кн.1.: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.
92. Проблемы формирования духовных потребностей и интересов личности: Науч. тр. / Мин-во Просвещения РСФСР; Новосиб. гос. пед. ин-т. - Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ин-т, 1970. Вып. 61. - 269 с.
93. Проблемы эстетического воспитания подростков: Сб.
науч.-методич. ст. / Под ред. Л.В. Богомоловой. - М.: Нова! школа, 1994. - 94 с.
94. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике / В.Г. Ражников. 2-е испр. изд. - М.: ЦАПИ, 1994. - 141 с.
95. Рапацкая Л.А. Формирование художественной культуры учителя музыки / Л.А. Рапацкая; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. - М.: Прометей, 1991. - 137 с.
96. Ригина Г.С. Программы начального общего образования: Музыка 1-4 классы / Г.С. Ригина. - М.: Дом Федорова, 2014. - 45 с.
97. Салтанович И.П. Музыка как элемент возрастной субкультуры (преемственность и конфликтность поколений): Афтореф. дисс... канд. социол. наук: 22.06.06 / АН. Респ. Беларусь, Ин-т социологии. - Минск, 1994. - 18 с.
98. Сафиуллина Л.Г. Зарубежная музыка XX века: учебное пособие / Л.Г. Сафиуллина. - Казань: Риц Школа, 2014. - 192 с.
99. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для вузов и институтов повышения квалификации / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 255 с.
100. Соловьев Ю.С. Музыкальная культура современного общества: Философско-эстетическое исследование / Ю.С. Соловьев. - Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1998. - 128 с.
101. Сохор А.Н. Вопросы социологии и эстетики музыки. Сб. ст.: в 3 т. / А.Н. Сохор. - Л.: Советский композитор: Ленингр. отд-ние, 1980. - Т.1. - 295 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ