РАЗВИТИЕ СЛУШАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ (НА ПРИМЕРЕ КОМПОЗИТОРОВ ХХ в.)
|
Введение……………………………………………………………………....…..3
Глава I. Теоретические аспекты развития слушательской культуры
старших подростков на уроках музыки (на примере композиторов XX
в.).............................................................................................................................10
1.1. Развитие слушательской культуры учащихся как психологопедагогическая проблема......................................................................................10
1.2. Характеристика методов развития слушательской культуры
учащихся…………………………………………………………………………22
1.3. Музыка композиторов ХХ в. в контексте развития слушательской
культуры старших подростков .....................................………………...............37
Выводы по I главе…………………………...…………………………...……....53
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию
слушательской культуры старших подростков на уроках музыки (на
примере композиторов ХХ в.)...........................................................................56
2.1. Разработка цикла уроков «Музыка композиторов XX века» по развитию
слушательской культуры учащихся 8 класса «СОШ № 33» г.
Казани.....................................................................................................................56
2.2. Реализация цикла уроков «Музыка композиторов XX века» по развитию
слушательской культуры учащихся 8 класса «СОШ № 33» г. Казани и
обобщение результатов опытно-экспериментального исследования…..…....71
Выводы по II главе ……………………………………………………………...86
Заключение…………………………………………………………….……........88
Список литературы…………………………………………………...…….…....93
Приложения
Глава I. Теоретические аспекты развития слушательской культуры
старших подростков на уроках музыки (на примере композиторов XX
в.).............................................................................................................................10
1.1. Развитие слушательской культуры учащихся как психологопедагогическая проблема......................................................................................10
1.2. Характеристика методов развития слушательской культуры
учащихся…………………………………………………………………………22
1.3. Музыка композиторов ХХ в. в контексте развития слушательской
культуры старших подростков .....................................………………...............37
Выводы по I главе…………………………...…………………………...……....53
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию
слушательской культуры старших подростков на уроках музыки (на
примере композиторов ХХ в.)...........................................................................56
2.1. Разработка цикла уроков «Музыка композиторов XX века» по развитию
слушательской культуры учащихся 8 класса «СОШ № 33» г.
Казани.....................................................................................................................56
2.2. Реализация цикла уроков «Музыка композиторов XX века» по развитию
слушательской культуры учащихся 8 класса «СОШ № 33» г. Казани и
обобщение результатов опытно-экспериментального исследования…..…....71
Выводы по II главе ……………………………………………………………...86
Заключение…………………………………………………………….……........88
Список литературы…………………………………………………...…….…....93
Приложения
На современном этапе развития ситуации в культурной сфере жизни России приоритетной задачей школьной системы образования становится сохранение и развитие духовных ценностей школьников и подростков, первостепенными у которых являются экономические интересы, прагматизм, потеря нравственных идеалов, кризис духовной сферы личности. Но, действительная школьная практика говорит об обратном: первоочередно уделяется внимание развитию умственных способностей школьников, забывая о значимости развития нравственных качеств и эстетических идеалов.
Музыкальное искусство занимает важное место в культурной жизни человека. Его возможности поистине огромны и неповторимы в воспитании духовной нравственности школьников. Но бурный технический прогресс, новые условия создания музыки, начавшиеся изменения в восприятии слушателя, появление большого количества рекламно-маркетинговых продуктов очень сильно повлияли на слушательский вкус и восприятие музыки. Надо сказать, что в школьном образовании в недостаточной мере уделяется внимание вопросу воспитания гармонично развитой личности. Принимая это во внимание, можно сказать, что наиболее серьёзным в музыкальной педагогической науке стал вопрос развития слушательской культуры школьников.
Музыка заняла главенствующее место в сфере развлечений и интересов школьников. Музыка - это неотъемлемая часть детской и подростковой культуры, она оказывает огромное влияние на формирование нравственных качеств школьников, их понимания мира ценностей и эстетических категорий. Без сомнений, формировать слушательскую культуру у детей желательно уже с первого года обучения в школе.
Музыкальное искусство занимает важное место в культурной жизни человека. Его возможности поистине огромны и неповторимы в воспитании духовной нравственности школьников. Но бурный технический прогресс, новые условия создания музыки, начавшиеся изменения в восприятии слушателя, появление большого количества рекламно-маркетинговых продуктов очень сильно повлияли на слушательский вкус и восприятие музыки. Надо сказать, что в школьном образовании в недостаточной мере уделяется внимание вопросу воспитания гармонично развитой личности. Принимая это во внимание, можно сказать, что наиболее серьёзным в музыкальной педагогической науке стал вопрос развития слушательской культуры школьников.
Музыка заняла главенствующее место в сфере развлечений и интересов школьников. Музыка - это неотъемлемая часть детской и подростковой культуры, она оказывает огромное влияние на формирование нравственных качеств школьников, их понимания мира ценностей и эстетических категорий. Без сомнений, формировать слушательскую культуру у детей желательно уже с первого года обучения в школе.
В данной квалификационнойнавсегда работе, посвященнойвыводы теме «Развитиеcontent
слушательской культурыосновном старших подростковзыкальному на уроках музыкиработы (на примере
композиторовобраз XX в.)», рассмотрен процессразработавшая развития слушательскойстрастной
культуры учащихсявоспитание как психолого-педагогическая проблемаработу, дана
характеристикаслушательской методам развитияучитель слушательской культурыучитель учащихся,
проанализированасредне музыка композиторовуровень XX в. в контексте развитиясредне
слушательской культурыпроизведениях старших подростковнайти, разработан и реализовансобой цикл
уроковстолети«Музыка композиторовcontent XX в.» по развитию слушательскойиногда культуры
учащихсяструных 8 класса «СОШизвестными № 33» г. Казани, обобщеныследующим результаты
опытно-экспериментальногообразования исследования.
Методологическойчасть основой исследованиякомпозиторов являлись трудыможет: Э.Б.
Абдуллина, Т. Адорнообобщить, Ю.Б. Алиева, Б.В. Асафьевабалет, Л.С. Выготского,
Кабалевскогомузыка, Е.Д. Критской, В.А. Крутецкогоопираясь, В.В. Медушевского, Б.М.
Тепловаиногда, В. Н. Холоповой, В.Н. Шацкойдраматурги.
Cлушательская культураинтерлюдистарших подростковрезул ьтаты − интегративное
многоуровневоеособености качество личностиначальной, которое проявляетсячием в способности к
духовномуконце обогащению посредствомсредне воспринимаемой и исполняемойсергей
музыки в учебнойэтом и досуговой деятельностислабо.
На основе исследованияпрокофьева Н.С. Ломакиной намиатмосферу были сформулированысвидетелями
структура и компонентыонегера слушательской культурыматериала.
1. Мотивационный компонентслушательской. Положительная мотивацияобучающихся к
музыкальному искусствуразвитию, слушательской деятельностиполнозвучная.
2. Эмоциональный компонентночного. Эмоциональный откликжесты на музыку.
3. Познавательно-интеллектульныйформирование компонент. Интересучащихся к
музыкальному материалууровень.
4. Оценочный компонентсегодня. Сформированность навыковучителя анализа
музыкальногоасафьев произведения.89
5. Деятельностныйвремя компонент. Сформированностьмузыкальном навыков
практическойинтерес музыкальной деятельностиамым.
На основе исследованияможет Н.С. Ломакиной намибражения были сформулированыбал
критерии развитиялюбопытный слушательской культурыстран старших подростковобразования:
- осознание значимостиновых музыкального искусстваотличать;
- эмоциональное сопереживаниеустных во время прослушиванияучасти
музыкального произведенияосвоения;
- интерес к новомуявляется музыкальному материалуданые;
- умение анализироватьмузыкой музыкальное произведениеотенком;
- умение применятьщихся полученные знаниямузыкой о музыкальном произведенииобразного в
своей практическоймладшие деятельности;
- развитиепоможет художественного вкусакабалевский − умение отличатьтаблица шедевр от
модногонавсегда направления в музыкезаведений.
Слушательская культуравремя − важная составляющаясебя часть всестороннемасовая
развитой личностиумеют.
Умение слушатькомпозиторов и слышать музыкуформируется не представляет собойшолкина врожденную
способностьвахнянская человека, ее необходимопобедоносно формировать. Данныйнеспособность процесс связансовершено с
интеллектуальным и психолого-эмоциональнымэлементы совершенствованием
личностиабдулин. Начинать его осуществлениезлых необходимо с приходомточки ребенка в
школу. В процессеметод обучения старшихмузыкальном подростков слушательскаяотметить культура
продолжаетприведен развиваться, опираясьэстетической на полученные новыетаким музыкальные
впечатленияобещая. Наиболее эффективнымнаправления средством формированиялишь
слушательской культурыформирующем является практическаязначимые деятельность. Эта
деятельностьиступленую подразумевает не толькопревращеную слушание музыкальныхбалов произведений,
но и собираниехиндемит и изучение информациисамых о произведениях, их авторахмузыкальное, а также
нахождениеподход в них сходства и различиясредне; выявление средствцикл музыкальной и
исполнительскоймузыкой выразительности, интерпретационныепрежде особенности
исполнениясохраняется; определение образавключающему и его драматургии. Учительчасть должен
обеспечитьвыдвигает последовательное накапливаниетактик опыта, что позволяетбурлящий
обучающемуся постепенноможет научиться применятьглавным его в последующих90
коммуникацияхлетних с музыкальным искусствомденисов, в том числе и в повседневнойполученые
жизни.
Намиазвитие дана характеристикаотличать методов развитиядиаграма слушательской культурывариативность
учащихся. Д.Б. Кабалевскиймузыкального предлагает такойвопросом принцип, которыйконстатирующем бы
позволил ребенкусамых понимать музыкучасто как отражение действительностиконстатирующем в
образной формепедагогики. Кабалевский считаетизвестными, что начинать необходимовоспитание с самых
простыхминор жанров, такихдуховной как, песня, танециспытывает, марш − наиболееиную доступные для
пониманияполученые школьника.
А.А. Пиличяркоаускас используетважности методы осознанияновая интонируемого
смыслаотметить и осознания личностногоосновой смысла музыкальногобеспозвоночных сочинения.
В.Г. Ражниковподростков предлагает уникальныйкоторых словарь эмоцийкабалевский, где собраны
околоканд 500 характеристик музыкальногомугинов настроения и характераполученые для анализа
произведениябудет. Эти характеристики оченьтакже точно помогаютнесколько понять школьникувопросы
эмоционально-образный стройкурсу музыкального произведениякудряшов.
Э.И. Плотица разработаластолетиметод жанрово-стилевыхвременое аналогий, которыйтворчество
полностью погружаетвремя обучающегося в ту или инуюбороздина стилевую средустилистическую. Данный
методсловно эффективен для учащихсямосолова среднего школьногоочень возраста.
С.Л. Старобинскийвовлечение выдвигает принципгоды сравнения стилевыхительсон
особенностей новогослушательской произведения с уже известнымикомп учащимся
произведениямиярко.
Л.В. Горюнова занималасьстала проблемой грамотнойбудто постановки педагогомполученые
вопроса к прослушанномувремя произведению. Многоплановостьрешающую и вариативность
ответовподростков учащихся, их пониманиенародной произведения зависитбалет от правильной
постановкибудет вопроса учителябаха музыки.
И.В. Кошминаподросток, В.В. Медушевский занималисьсредних вопросом обученияного
музыке на основеюноши введения в программуугловатая пласта русскогокото духовного
материаласвое.
Л. Бернстайн развивалпоследующих слушательскую культуруоркестрового школьников, вовлекаястарших
их в учебно-концертную деятельностьсоловьев, как одну из самыхбудет активных форммузыкальное
музыкальной деятельностивосприятие школьников.91
В работеvivente проанализирована музыкаражников композиторов XX в. в контекстеподросток
развития слушательскойhtp культуры старшихглавным подростков. Отобраныотечественая наиболее
значимыезаведений образцы музыкальныхолопова произведений, которыеверизмом будут интересныкакую
подросткам своейучащихся необычной историейобразованисоздания, сюжетомпримере и техническим
воплощениемпиличяускас. Данные произведениявнутри будут способствоватьпоследняформированию у
старшихдушу подростков устойчивогоравнодушен интереса к авангарднойпубличного музыке и
творчествувозрождению композиторов XX векакласы, развитию умениянавсегда анализировать и
определятьдействует стилистическую принадлежностьнтересуются произведения в контекстешолкина
музыкального плюрализмаподростков.
Во второй главеставших выпускной квалификационнойглаве работы разработанкультуры и
реализован на практикезвуковая цикл уроковразвитию «Музыка композиторовпонятные XX в.» по
развитию слушательскойумение культуры учащихсяуровень 8 класса на урокахимено музыки
«СОШрасположены № 33» г. Казани, обобщеныбыло результаты опытно-экспериментальнойслужат
работы.
Опытно-экспериментальнаятрансформация работа проведенанемов в три этапа:
констатирующийвесь формирующий и контрольныйакад. В реализации цикларазвитие уроков
принялиразвития участие 20 учащихсяслабый 8 класса МБОУнакомство «СОШ № 33» г. Казаниинтерес, из них
10 человек − экспериментальнаямасовая группа, 10 человекбудет − контрольная.
На констатирующемновые этапе экспериментаbarbaro определен первоначальныйшацкая
уровень развитияпрослеживаются слушательской культурымузыкального старших подростковстилевой в ЭГ и КГ.
Результаты диагностикивоспринимая представлены в таблицахформирование и диаграммах, в которыхпосвященые
виден недостаточныймузыкальные уровень развитияслушательской слушательской культурымировая в обеих
группахотличать.
На формирующем этапеэпохальных опытно-экспериментальной работыбыло
проводилась реализацияработы цикла уроковмбоу «Музыка композиторовпредлагает XX в.» с
учащимися в ЭГ на базехарактеристики «СОШ № 33» г. Казаниучащихся. Цикл уроковузыкальное включал в себягрупа
следующий материалопределить по развитию слушательскоймузыкальном культуры: авторскиеvivente
разработки по анализупредставления музыкальных произведенийтличает в виде таблицпробуждение, беседы
передшуточная прослушиванием музыкальногоформа произведения, планы-конспектывторой цикла
уроковмгпи «Музыка композиторовзаполните XX века», списоктему музыкальных92
произведений, специально отобранныхбалдля реализации циклаучащихся уроков
«Музыканаука композиторов XX в.».
С контрольнойвысокая группой учащихсяпонимание 8 класса «СОШвображения № 33» г. Казани
урокимузыкального велись по программеискуству, предусмотренной ФГОСформы.
На контрольном этапесложные экспериментальной работысамо диагностика уровнябернстайн
развития слушательскойобъект культуры старшихструных подростков показалаучителю, что уровень
развитияпроблемы слушательской культурыразвития значительно повысилсязаписать в ЭГ, а в КГ
наблюдаются несущественныенормальное изменения.
Такимобщениобразом, по итогаммузыкальным опытно-экспериментального исследованиявоспитание
можно судитьпозволил об эффективности разработанногоотдельные цикла уроковкабалевский «Музыка
композиторовмосолова XX в.». Результаты определенынакомство по следующим критериямрасказывать:
1) осознание значимостиправославной музыкального искусствазаданием;
2) эмоциональное сопереживаниеодну во время прослушиваниявариативность
музыкального произведениямузыки;
3) интерес к новомуинтерес музыкальному материалущихся;
4) умение анализироватьоснове музыкальное произведениемалого;
5) умение применитьсогласно полученные знаниянакомств о музыкальном произведениислабо
в своей практическойобширное деятельности;
6) развитиеделает художественного вкусапредставляется − умение отличатькоторые шедевр от
модногообразного направления в музыкеотдельные.
Предложенная гипотезабароко исследования по развитиюфазе слушательской
культурыпланиро старших подростковнепонятна на уроках музыкивоспитание (на примере композитороввместе
XX в.) подтвердилась.
слушательской культурыосновном старших подростковзыкальному на уроках музыкиработы (на примере
композиторовобраз XX в.)», рассмотрен процессразработавшая развития слушательскойстрастной
культуры учащихсявоспитание как психолого-педагогическая проблемаработу, дана
характеристикаслушательской методам развитияучитель слушательской культурыучитель учащихся,
проанализированасредне музыка композиторовуровень XX в. в контексте развитиясредне
слушательской культурыпроизведениях старших подростковнайти, разработан и реализовансобой цикл
уроковстолети«Музыка композиторовcontent XX в.» по развитию слушательскойиногда культуры
учащихсяструных 8 класса «СОШизвестными № 33» г. Казани, обобщеныследующим результаты
опытно-экспериментальногообразования исследования.
Методологическойчасть основой исследованиякомпозиторов являлись трудыможет: Э.Б.
Абдуллина, Т. Адорнообобщить, Ю.Б. Алиева, Б.В. Асафьевабалет, Л.С. Выготского,
Кабалевскогомузыка, Е.Д. Критской, В.А. Крутецкогоопираясь, В.В. Медушевского, Б.М.
Тепловаиногда, В. Н. Холоповой, В.Н. Шацкойдраматурги.
Cлушательская культураинтерлюдистарших подростковрезул ьтаты − интегративное
многоуровневоеособености качество личностиначальной, которое проявляетсячием в способности к
духовномуконце обогащению посредствомсредне воспринимаемой и исполняемойсергей
музыки в учебнойэтом и досуговой деятельностислабо.
На основе исследованияпрокофьева Н.С. Ломакиной намиатмосферу были сформулированысвидетелями
структура и компонентыонегера слушательской культурыматериала.
1. Мотивационный компонентслушательской. Положительная мотивацияобучающихся к
музыкальному искусствуразвитию, слушательской деятельностиполнозвучная.
2. Эмоциональный компонентночного. Эмоциональный откликжесты на музыку.
3. Познавательно-интеллектульныйформирование компонент. Интересучащихся к
музыкальному материалууровень.
4. Оценочный компонентсегодня. Сформированность навыковучителя анализа
музыкальногоасафьев произведения.89
5. Деятельностныйвремя компонент. Сформированностьмузыкальном навыков
практическойинтерес музыкальной деятельностиамым.
На основе исследованияможет Н.С. Ломакиной намибражения были сформулированыбал
критерии развитиялюбопытный слушательской культурыстран старших подростковобразования:
- осознание значимостиновых музыкального искусстваотличать;
- эмоциональное сопереживаниеустных во время прослушиванияучасти
музыкального произведенияосвоения;
- интерес к новомуявляется музыкальному материалуданые;
- умение анализироватьмузыкой музыкальное произведениеотенком;
- умение применятьщихся полученные знаниямузыкой о музыкальном произведенииобразного в
своей практическоймладшие деятельности;
- развитиепоможет художественного вкусакабалевский − умение отличатьтаблица шедевр от
модногонавсегда направления в музыкезаведений.
Слушательская культуравремя − важная составляющаясебя часть всестороннемасовая
развитой личностиумеют.
Умение слушатькомпозиторов и слышать музыкуформируется не представляет собойшолкина врожденную
способностьвахнянская человека, ее необходимопобедоносно формировать. Данныйнеспособность процесс связансовершено с
интеллектуальным и психолого-эмоциональнымэлементы совершенствованием
личностиабдулин. Начинать его осуществлениезлых необходимо с приходомточки ребенка в
школу. В процессеметод обучения старшихмузыкальном подростков слушательскаяотметить культура
продолжаетприведен развиваться, опираясьэстетической на полученные новыетаким музыкальные
впечатленияобещая. Наиболее эффективнымнаправления средством формированиялишь
слушательской культурыформирующем является практическаязначимые деятельность. Эта
деятельностьиступленую подразумевает не толькопревращеную слушание музыкальныхбалов произведений,
но и собираниехиндемит и изучение информациисамых о произведениях, их авторахмузыкальное, а также
нахождениеподход в них сходства и различиясредне; выявление средствцикл музыкальной и
исполнительскоймузыкой выразительности, интерпретационныепрежде особенности
исполнениясохраняется; определение образавключающему и его драматургии. Учительчасть должен
обеспечитьвыдвигает последовательное накапливаниетактик опыта, что позволяетбурлящий
обучающемуся постепенноможет научиться применятьглавным его в последующих90
коммуникацияхлетних с музыкальным искусствомденисов, в том числе и в повседневнойполученые
жизни.
Намиазвитие дана характеристикаотличать методов развитиядиаграма слушательской культурывариативность
учащихся. Д.Б. Кабалевскиймузыкального предлагает такойвопросом принцип, которыйконстатирующем бы
позволил ребенкусамых понимать музыкучасто как отражение действительностиконстатирующем в
образной формепедагогики. Кабалевский считаетизвестными, что начинать необходимовоспитание с самых
простыхминор жанров, такихдуховной как, песня, танециспытывает, марш − наиболееиную доступные для
пониманияполученые школьника.
А.А. Пиличяркоаускас используетважности методы осознанияновая интонируемого
смыслаотметить и осознания личностногоосновой смысла музыкальногобеспозвоночных сочинения.
В.Г. Ражниковподростков предлагает уникальныйкоторых словарь эмоцийкабалевский, где собраны
околоканд 500 характеристик музыкальногомугинов настроения и характераполученые для анализа
произведениябудет. Эти характеристики оченьтакже точно помогаютнесколько понять школьникувопросы
эмоционально-образный стройкурсу музыкального произведениякудряшов.
Э.И. Плотица разработаластолетиметод жанрово-стилевыхвременое аналогий, которыйтворчество
полностью погружаетвремя обучающегося в ту или инуюбороздина стилевую средустилистическую. Данный
методсловно эффективен для учащихсямосолова среднего школьногоочень возраста.
С.Л. Старобинскийвовлечение выдвигает принципгоды сравнения стилевыхительсон
особенностей новогослушательской произведения с уже известнымикомп учащимся
произведениямиярко.
Л.В. Горюнова занималасьстала проблемой грамотнойбудто постановки педагогомполученые
вопроса к прослушанномувремя произведению. Многоплановостьрешающую и вариативность
ответовподростков учащихся, их пониманиенародной произведения зависитбалет от правильной
постановкибудет вопроса учителябаха музыки.
И.В. Кошминаподросток, В.В. Медушевский занималисьсредних вопросом обученияного
музыке на основеюноши введения в программуугловатая пласта русскогокото духовного
материаласвое.
Л. Бернстайн развивалпоследующих слушательскую культуруоркестрового школьников, вовлекаястарших
их в учебно-концертную деятельностьсоловьев, как одну из самыхбудет активных форммузыкальное
музыкальной деятельностивосприятие школьников.91
В работеvivente проанализирована музыкаражников композиторов XX в. в контекстеподросток
развития слушательскойhtp культуры старшихглавным подростков. Отобраныотечественая наиболее
значимыезаведений образцы музыкальныхолопова произведений, которыеверизмом будут интересныкакую
подросткам своейучащихся необычной историейобразованисоздания, сюжетомпримере и техническим
воплощениемпиличяускас. Данные произведениявнутри будут способствоватьпоследняформированию у
старшихдушу подростков устойчивогоравнодушен интереса к авангарднойпубличного музыке и
творчествувозрождению композиторов XX векакласы, развитию умениянавсегда анализировать и
определятьдействует стилистическую принадлежностьнтересуются произведения в контекстешолкина
музыкального плюрализмаподростков.
Во второй главеставших выпускной квалификационнойглаве работы разработанкультуры и
реализован на практикезвуковая цикл уроковразвитию «Музыка композиторовпонятные XX в.» по
развитию слушательскойумение культуры учащихсяуровень 8 класса на урокахимено музыки
«СОШрасположены № 33» г. Казани, обобщеныбыло результаты опытно-экспериментальнойслужат
работы.
Опытно-экспериментальнаятрансформация работа проведенанемов в три этапа:
констатирующийвесь формирующий и контрольныйакад. В реализации цикларазвитие уроков
принялиразвития участие 20 учащихсяслабый 8 класса МБОУнакомство «СОШ № 33» г. Казаниинтерес, из них
10 человек − экспериментальнаямасовая группа, 10 человекбудет − контрольная.
На констатирующемновые этапе экспериментаbarbaro определен первоначальныйшацкая
уровень развитияпрослеживаются слушательской культурымузыкального старших подростковстилевой в ЭГ и КГ.
Результаты диагностикивоспринимая представлены в таблицахформирование и диаграммах, в которыхпосвященые
виден недостаточныймузыкальные уровень развитияслушательской слушательской культурымировая в обеих
группахотличать.
На формирующем этапеэпохальных опытно-экспериментальной работыбыло
проводилась реализацияработы цикла уроковмбоу «Музыка композиторовпредлагает XX в.» с
учащимися в ЭГ на базехарактеристики «СОШ № 33» г. Казаниучащихся. Цикл уроковузыкальное включал в себягрупа
следующий материалопределить по развитию слушательскоймузыкальном культуры: авторскиеvivente
разработки по анализупредставления музыкальных произведенийтличает в виде таблицпробуждение, беседы
передшуточная прослушиванием музыкальногоформа произведения, планы-конспектывторой цикла
уроковмгпи «Музыка композиторовзаполните XX века», списоктему музыкальных92
произведений, специально отобранныхбалдля реализации циклаучащихся уроков
«Музыканаука композиторов XX в.».
С контрольнойвысокая группой учащихсяпонимание 8 класса «СОШвображения № 33» г. Казани
урокимузыкального велись по программеискуству, предусмотренной ФГОСформы.
На контрольном этапесложные экспериментальной работысамо диагностика уровнябернстайн
развития слушательскойобъект культуры старшихструных подростков показалаучителю, что уровень
развитияпроблемы слушательской культурыразвития значительно повысилсязаписать в ЭГ, а в КГ
наблюдаются несущественныенормальное изменения.
Такимобщениобразом, по итогаммузыкальным опытно-экспериментального исследованиявоспитание
можно судитьпозволил об эффективности разработанногоотдельные цикла уроковкабалевский «Музыка
композиторовмосолова XX в.». Результаты определенынакомство по следующим критериямрасказывать:
1) осознание значимостиправославной музыкального искусствазаданием;
2) эмоциональное сопереживаниеодну во время прослушиваниявариативность
музыкального произведениямузыки;
3) интерес к новомуинтерес музыкальному материалущихся;
4) умение анализироватьоснове музыкальное произведениемалого;
5) умение применитьсогласно полученные знаниянакомств о музыкальном произведениислабо
в своей практическойобширное деятельности;
6) развитиеделает художественного вкусапредставляется − умение отличатькоторые шедевр от
модногообразного направления в музыкеотдельные.
Предложенная гипотезабароко исследования по развитиюфазе слушательской
культурыпланиро старших подростковнепонятна на уроках музыкивоспитание (на примере композитороввместе
XX в.) подтвердилась.
Подобные работы
- МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ДМШ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФАУСТИАНЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018



