Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продвижение культурных ценностей имиджа малых городов в сфере туризма ( на примере города Елабуги)

Работа №31473

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
451
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения имиджа малых городов посредством масс-медиа 5
1.1 Основные понятия и концепции исследования 5
1.2 Журналистские средства создания медийного имиджа 13
Глава 2. Специфика медийной политики продвижения культурных
ценностей в сфере туризма 23
2.1 Анализ федеральных СМИ 23
2.2. Медиаобраз города в региональных СМИ 29
Заключение 41
Список использованной литературы


Актуальность исследования определяется значимостью культурной составляющей в деятельности современных средств массовой информации, имиджевых характеристик городской территории. Позитивный имидж города, представляемый в региональных масс-медиа, необходим для привлечения туристов, улучшения социального самочувствия самих горожан, а также для привлечения новых инвестиций, проектов и финансов. Имидж города - характеристика интегральная, и оказывает влияние на все сферы городской жизни: экономику, культуру, миграцию, на поведение жителей города. Имидж города можно определить как устойчивую и воспроизводящуюся в массовом и индивидуальном сознании совокупность эмоциональных и рациональных представлений о городе, складывающуюся на основе информации, получаемой из средств массовой информации. Представленная работа носит выраженный междисциплинарный характер, поскольку находится на стыке наук: журналистики, имиджелогии, культурологии, маркетинга.
Степень разработанности проблемы исследования. Вопросам исследования культурной индустрии посвящены исследования следующих авторов: Н.С. Бикен, С.Л. Смбатян, А. Борисов, М. Гордеев, Н. Коршак; особенностей функционирования медиа, журналистики: работы Я.Н. Засурского Е.Л. Вартановой Е.П. Прохорова, М.В. Шкондина, С.Г. Корконосенко, В.М. Горохова, Л.М. Земляновой; жанровой специфики исследования медиа: работы А.А. Тертычного, М.Н. Кима, Г.В. Лазутиной, М.И. Шостак, А.А. Колесниченко и других.
Предмет исследования: имидж малых городов в сфере туризма.
Объект исследования: специфика и характер продвижения культурных ценностей имиджа «малых городов».
Цель: выявить особенности продвижения культурных ценностей имидж малых городов в сфере туризма
Задачи. Цель определила решение следующих взаимосвязанных задач:
1) обозначить основные понятия и концепции исследования культурной проблематики в масс-медиа;
2) определить журналистские средства создания медийного имиджа раскрыть жанровые особенности освещения культурной темы;
3) обозначить специфику медийной политики продвижения культурных ценностей в сфере туризма.
Теоретическая база исследования представлена фундаментальными работами в области журналистики, культурологических направлений ее развития, жанрообразования (Я.Н. Засурский, А.А. Тертычный, В.М. Горохов, Л.М Кройчик, М.Н Ким, А.А. Колесниченко и др.).
Методы исследования: системно-функциональный, структурный, содержательный, сравнительно-сопоставительный анализ.
Эмпирическая база представлена номерами общенациональных изданий («Московский комсомолец», «Российская газета», «Комсомольская правда»), а также региональных общественно-политических, деловых и вузовских СМИ (деловая электронная газета Татарстана «Бизнес ONLINE», газета «Республика Татарстан», издание «ЦМвести»).
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в учебных и научных целях.
Хронологические рамки: январь - декабрь 2018 г.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выводы, к которым мы пришли по результатам работы, заключаются в следующем.
Имидж стал важным элементом взаимодействия в системе публичных коммуникаций. Под имиджем в большинстве исследований понимается целенаправленно формируемый образ, направленный на создание благоприятного впечатления. Особенность заключается в том, что данное понятие используется не только по отношению к отдельным личностям или компаниям. Трендом последнего времени становится его использование и в вопросе продвижения географических образований: регионов и городов, что особенно актуально для представленного исследования. Городской имидж - это конструкция, которая формируется на основе сведений, распространяемых о нем, определенной статистической информации в виде рейтингов и индексов. Начиная с XXI в., вопросы городских имиджевых характеристик рассматриваются в контексте культурных аспектов развития современного социума.
Выявлено, что городской имидж можно определить как совокупность представлений о территории, причем эмоциональных и рациональных представлений, направленных на формирование массового и индивидуального сознания. Источники такой информации - различны, но, несомненно, что основным транслятором таких представлений являются именно масс-медиа.
Анализировалось, как подается информация о продвижении культурных ценностей г. Елабуга на примере трех крупных общенациональных изданий: «Московский комсомолец», «Российская газета», «Комсомольская правда», а также в региональных общественнополитических, деловых и вузовских СМИ: деловой электронной газеты Татарстана «Бизнес ONLINE», газеты «Республика Татарстан», издания «ЦМвести».
Выявлены отличительные особенности отражения культурных ценностей Елабуги. Установлено, что в материалах издания «Российская газета», посвященных туризму, Елабуга представлена в качестве одного из центров для путешествий и отдыха.
Газета «Комсомольская правда», освещая елабужские события, уделяет внимание международному сотрудничеству, внедрению новых технологий, инвестиционной, социально-культурной и эстетической привлекательности городской территории.
В газете «Комсомольская правда» можно увидеть более широкую жанровую палитру освещаемых событий (заметки, корреспонденции, отчеты, интервью), что объясняется спецификой издания, его форматом как газеты «выходного дня», реализации медийных функций развлечения и отдыха.
Определено, что в деловой электронной газеты Татарстана «Бизнес ONLINE» достаточно активно освещается краеведческая, музейная деятельность. Выставки, экспозиции, симпозиумы, конференции. Основные приоритеты информационной политики издания «ЦМвести» по итогам анализа выстраиваются вокруг следующих тематических направлений: научная, образовательная, издательская деятельность (конференции, издание пособий и др.), «стахеевская» и «цветаевская» темы. Анализ контента газеты «Республика Татарстан» выявил, что приоритетными темами являются вопросы межкультурного сотрудничества Елабуги с другими городами и регионами, вопросы состояния объектов культурного наследия в городе. Достаточно активно представлена музейная тема, события культурной жизни города отражаются широко и разнообразно.
Перспективы исследования темы связаны с обращением к контенту электронных масс-медиа Елабуги, сравнительном анализе елабужских газет с другими аналогичными городскими изданиями «малых городов» на предмет изучения культурологической проблематики (например, СМИ города- побратима Елабуги - Сарапула). Целесообразно изучить и другие федеральные и региональные масс-медиа в контексте представленности «елабужской темы» в их информационной политике.



1. IX Международные Цветаевские чтения // ЦМвести. - № 7 (126). - август. - 2018. - С. 2.
2. Администрация Елабуги намерена открыть индустриальный парк для производителей продуктов питания https://www.business- gazeta.ru/article/424220 (дата обращения: 17.05. 2019)
3. В Елабуге гулянья, посвященные Пасхе, и шествие в честь Дня Победы признали несанкционированными
4. В Елабуге новая школа будет выпускать по 100 будущих инженеров в
год // https://kazan.mk.ru/social/2019/03/22/v-elabuge-novaya-shkola-
budet-vypuskat-po- 100-budushhikh-inzhenerov-v-god.html (дата
обращения: 15.05. 2019)
5. В Елабуге состоялось шествие «Бессмертного полка» https://www.business-gazeta.ru/article/423783
6. В Казани и Елабуге пройдет Хлебниковский фестиваль «Ладомир» // https://kazan.mk.ru/culture/2019/04/02/v-kazani-i-elabuge-proydet- khlebnikovskiy-festival-ladomir.html (дата обращения: 15.05. 2019)
7. В маленьких городах можно жить весело: компания «Махеевъ» сняла комедийный сериал https://www.kazan.kp.ru/daily/26926.2/3974099/ (дата обращения: 12.05. 2019)
8. В Покровский собор Елабуги доставят икону Матроны Московской // https://kazan.mk.ru/social/2019/02/02/v-pokrovskiy-sobor-elabugi- dostavyat-ikonu-matrony-moskovskoy.html (дата обращения: 16.05. 2019)
9. В Ростуризме назвали самые популярные места в России
10. В Татарстане жители Елабуги обсудили будущее парка «Чебурашка» https://kazan.mk.ru/social/2019/04/13/v-tatarstane-zhiteli-elabugi-obsudili- budushhee-parka-cheburashka.html (дата обращения: 14.05.2019)
11. Вали Д. Мои «родственники» Стахеевы // ЦМвести. - № 10 (129) . - ноябрь. - 2018. - С. 3.
12. Гендиректор ЮНЕСКО поддержала создание в РТ полилингвальных школ Двух самых крупных птиц в Татарстане назвали Зевс и Гера // https://kazan.mk.ru/social/2019/03/15/dvukh-samykh-krupnykh-ptic-v- tatarstane-nazvali-zevs-i-gera.html (дата обращения: 15.05. 2019)
13. Елабуга в попала топ-10 самых непривлекательных для релокации городов России
14. Елабуга и Сарапул стали городами-побратимами // http://rt- online.m/elabuga-i-sarapul-stali-gorodami-pobratimamL/(дата обращения: 15.05.2019)
15. Елабуга соберет живописцев из многих стран // http://rt- online.ru/elabuga-soberet-zhivopistsev-iz-mnogih-stran/ (дата обращения: 16.05.2019)
16. Елабуга станет одним из пилотных городов при реализации проекта «Умный город» http://rt-online.ru/elabuga-stanet-odnim-iz-pilotnyh- gorodov-pri-realizatsii-proekta-umnyj-gorod/ (дата обращения:
16.05.2019)
17. Елабуга: контрасты старого города // http://rt-online.ru/elabuga-kontrasty- starogo-goroda/ (дата обращения: 15.05.2019)
18. Елабуга: плюс новые музеи // http://rt-online.ru/elabuga-plyus-novye- muzei/ (дата обращения: 17.05.2019)
19. Интерес туристов к Елабуге вырос на 40% https://www.business- gazeta.ru/article/424068
20. Коновалова Д. Казань, Болгар и Елабуга могут стать объектами ЮНЕСКО // https://www.kazan.kp.ru/online/news/2818427/ (дата обращения: 13.05. 2019)
21. Красная нить Серебряного века // ЦМвести. - № 3 (122). - март. - 2018.
С. 4.
22. Крупский В. Елабуга вошла в число "Умных городов" России // https://www.kazan.kp.ru/online/news/3079090/ (дата обращения:
14.05.2019)
23. «Методика «Арифметики» Л.Н. Толстого в начальной школе» // ЦМвести. - № 3 (122). - март 2018 г. - С. 2
24. Мирза Махмутов: «Я могу позволить себе говорить все...» // ЦМвести. - № 3 (122). - март 2018 г. - С. 3
25. Новоселова Е. В Елабуге стартовал Международный фестиваль русских школ https://rg.ru/2018/08/14/reg-pfo/v-elabuge-startoval- mezhdunarodnyj-festival-russkih-shkol.html (дата обращения: 12.05. 2019)
26. Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-
gazeta.ru/article/423596
27. Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-
gazeta.ru/article/424336 (дата обращения: 16.05.2019)
28. Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-
gazeta.ru/article/424162 (дата обращения: 15.05.2019)
29. Природный парк за 60 млн рублей появится близ Елабуги // https://kazan.mk.ru/social/2019/03/21/prirodnyy-park-za-60-mln-rubley- poyavitsya-bliz-elabugi.html (дата обращения: 15.05.2019)
30. Про «бабушку Глашу» // ЦМвести. - № 10 (129) . - ноябрь. - 2018. - С. 2.
31. Просто люблю. Не за что и не вопреки // ЦМвести. - № 7 (126). - август. - 2018. - С. 3.
32. Создание в Татарстане полилингвальных школ одобрил Путин // https://kazan.mk.ru/social/2019/04/01/sozdanie-v-tatarstane- polilingvalnykh-shkol-odobril-putin.html (дата обращения: 14.05. 2019)
33. Тарасов С. Татарстану передали картины белорусского художника // https://rg.ru/2018/09/19/reg-pfo/tatarstanu-peredali-kartiny-belorusskogo- hudozhnika.html (дата обращения: 13.05. 2019)
34. «Устами гостей IX Тюркологической конференции» // иМвести. - № 3 (122). - март 2018 г. - С. 2 https://rg.ru/2016/05/18/v-rosturizme-nazvali- samye-populiamye-mesta-v-rossii.html (дата обращения: 12.05. 2019)
Литература
35. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: учебное пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. - 264 с.
36. Бастриков А.В. Медиа-творчество: учебное пособие / А. Бастриков, Е. Дорощук, Л. Салмина [и др.]. - Казань: Унипресс, 2002. - 183 с.
37. Вершинин М.С. Политические коммуникации в информационном обществе. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 235 с.
38. Валеева Е.С. Формы и методы воздействия на общественное мнение в региональной медиасистеме: автореф. дис. ... канд. филол. наук; Казан. гос. ун-т. - Казань, 2009. - 18 с.
39. Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью. - М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 384 с.
40. Данилова, А. А. Манипулирование словом в средствах массовой иинформации / А. А. Данилова.- М.: Добросвет, 2011. - 216 с.
41. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 Журналистика. - 2005. - № 1. - С. 29 - 54.
42. Дзялошинский И.М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 Журналистика. - 2005. - № 2. - С. 56 - 75.
43. Довжик, Г. В. Социально-психологические механизмы формирования внешнего имиджа организации : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Галина Владимировна Довжик. - М., 2006. - 146 с.
44. Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учебное пособие / С.М. Катлип, А.Х. Центер, Г.М. Брум. - М.: Вильямс, 2003. - 614 с.
45. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: Эксмо, 2007. - 864 с.
46. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2004. - 495 с.
47. Ким М.Н. Новостная журналистика: базовый курс: учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. - 335 с.
48. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 319 с.
49. Клушина, Н. И. Стилистика публицистического текста / Н. И. Клушина. - М.: МедиаМир, 2008. - 312 с.
50. Князев, А. А. Энциклопедический словарь СМИ / А. А. Князев. - Бишкек: КРСУ, 2002. - 420 с.
51. Колесниченко, А. В. Настольная книга журналиста / А. В.
Колесниченко. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 258 с.
52. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов: учеб. пособие / А. В. Колесниченко. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 312 с.
53. Коломиец, В. П. Медиасоциология: теория и практика / В. П. Коломиец. - М.: Восход-А, 2014. - 348 с.
54. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: учебник / С. Г.
Корконосенко. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 326 с.
55. Корконосенко, С. Г. Основы журналистской деятельности / С. Г. Корконосенко. - М.: Юрайт, 2016 . - 342 с.
56. Корконосенко, С. Г. Теория журналистики: моделирование и
применение: учеб. пособие / С. Г. Корконосенко. - М.: Логос, 2010. - 358 с.
57. Кравцов В.В. Журналист в избирательном процессе. - М.: Изд-во. - РИП-холдинг, 2005. - 310 с.
58. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества: учеб. пособие / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 326 с.
59. Лебон Г. Психология толп. - М.: Ин-т психологии РАН, 1999. - 402 с.
60. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М.: Политиздат, 1991. - 525 с.
61. М. Маклюэн; пер. с англ. В. Г. Николаева. - 2-е изд. - М.: Гиперборея: Кучково поле, 2007. - 258 с.
62. Панасюк А.В. Формирование имиджа // http://www.pan-alex-
u.ru/assets/book_form_imdga.pdf (дата обращения: 07.04.2019)
63. Почепцов Г.Г. Имиджеология. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000 - 766 с.
64. Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. - М.: Центр, 2003. - 384 с.
65. Почепцов Г.Г. Информационно-психологическая война. - М.: СИНТЕГ, 2000. - 180 с.
66. Почепцов Г.Г. Информация & дезинформация. - Киев: Ника- центр*Эльга, 2001. - 256 с.
67. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов: издание второе, исправленное. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер. - 2000 - 624 с.
68. Правовые и этические нормы в журналистике / Сост.: Е.П. Прохоров, Г.М. Пшеничный. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 222 с.
69. Свитич, Л. Г. Журналистика в контексте современных научных парадигм / Л. Г. Свитич. - М.: Ф-т журн. МГУ, 2012. - 272 с.
70. Свитич, Л. Г. Социология журналистики: учебник / Л. Г. Свитич. - М.: Юрайт, 2017. - 343 с.
71. Социология журналистики: учебник / М.А. Бережная и др.; под ред. С. Г. Корконосенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 382 с.
72. Средства массовой информации России: учеб. пособие / М. И. Алексеева и др.; под. ред. Я. Н. Засурского ; под науч. ред. Е. Л. Вартановой, М. В. Шкондина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 394 с.
73. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 320 с.
74. Техника дезинформации и обмана / под общ. ред. Я.Н. Засурского. - М.: Наука, 1978. - 246 с.
75. Туманов Д.В. Современные зарубежные СМИ: учебно-методический комплект. - Казань: Казан. гос. ун-т, 2002. - 107 с.
76. Шостак М.И. Журналист и его произведение. - М.: Гендальф, 1998. - 96 с.
77. Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. - М.: РИП-холдинг, 2001. - 166 с.
78. Флиер А.Я. Избранные работы по теории культуры - М.: Согласие,2014. - 238 с.
79. Вартанова, Е. Л. Современные российские исследования СМИ: обновление теоретических подходов / Е. Л. Вартанова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2015. - № 6. - С. 39-43.
80. Вартанова, Е. Л. Глобализация СМИ и массмедиа России / Е. Л. Вартанова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2005. - № 4. - С. 136-138.
81.148. Вартанова, Е. Л. О необходимости модернизации концепций журналистики и СМИ / Е. Л. Вартанова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2012. - № 1 - С. 96-99.
82. Горохов, В. М. Гуманизация массовых информационных процессов в рамках открытого общества / В. М. Горохов, Т. Э. Гринберг // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2003. - № 4 - С. 111-113.
83. Засурский, Я. Н. Новая динамика развития газеты / Я. Н. Засурский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - № 3. - С. 74-78.
84. Клушина, Н. И. Медиатизация современной культуры / Н. И. Клушина // Русская речь. - 2017. - № 1. - С. 36-39.
85. Лазутина, Г. В. Журналистский текст как знание оперативного назначения / Г. В. Лазутина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2012. - № 5. - С. 91-94.
86. Свитич, Л. Г. Журналистика в контексте современных научных парадигм. - М.: Ф-т журн. МГУ, 2012. - 361 с. - 112-117.
87. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. - М.: Мысль, 1973. - 216 с.
88. Бикен Н.С., Смбатян С.Л. Особенности формирования имиджа территории // КиберЛенинка: https://cyberlenmka.ru/artide/n/osobennosti- formirovaniya-imidzha-territorii (дата размещения: 31.03.2019)
89. Борисов А., Гордеев М., Коршак Н. Искусство и технология: два
подхода к управлению. - URL: www.treko.ru/show_article_1298,
свободный (дата обращения: 05.04.2019)
90.Что такое глобальная деревня? - URL:
mirslovarei.com/content_soc/GLOBALNAJA-DEREVNJA свободный (дата обращения: 04.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ