Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-9 КЛАССАХ

Работа №31469

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
319
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Концептуальные основания выделения личностных результатов образования в школе 5
1.1 Эволюционные предпосылки личностного развития в процессе обучения 5
1.2 Содержание и структура личностных результатов образования 18
Глава 2. Пути формирования личностных образовательных результатов 27
2.1 Программы по русскому языку 5-9 класс 27
2.2 Упражнение на формирование личностных результатов 30
Заключение 52
Список использованной литературы


Современная российская школа поставлена перед необходимостью решения трудных задач, связанных с реализацией Федерального государственного стандарта общего образования, согласно которому одним из видов образовательных результатов являются личностные результаты.
При введении ФГОС среди значительной части педагогов больше всего непонимания и ощущения своей профессиональной некомпетентности было вызвано именно этой частью образовательных результатов.
Теоретическое осмысление личностных результатов образования, разработка и адаптация методик оценки их сформированности у школьников справедливо рассматривается как одна из наиболее наукоемких сфер образования.
Личностные универсальные учебные действия - система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.
Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария.
Исходя из актуальности и степени изученности проблемы, в данной работе рассматриваются пути достижения личностных образовательных результатов на уроках русского языка в 5-9 классах.
Задачи работы:
- Анализ предпосылок личностного развития в процессе обучения
- Рассмотреть содержание и структуру личностных результатов образования
- Анализ программ по русскому языку 5-9 класс
- Охарактеризовать упражнения на формирование личностных результатов
Объект исследования: процесс формирования личностных образовательных результатов на уроках русского языка.
Предмет исследования: личностный подход для достижения личностных образовательных результатов на уроках русского языка в 5-9классах.
Выполнение требований стандарта образования способствует развитию критического и формированию инновационного мышления школьников в процессе достижения личностных результатов, которые представляют для школьников познавательный интерес.
Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе.
Новый федеральный образовательный стандарт общего образования впервые основывается на системно-деятельностном подходе, обеспечивающем построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
ФГОС задает рамки нового содержания образования, которое ставит во главу угла личность ребенка. Личностными результатами стандарт считает социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека (ценности, убеждения, принципы).
Обозначенные в Стандарте личностные результаты можно определить как психические новообразования, то есть качественные особенности психики, которые впервые появляются в данный возрастной период и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, к внутренней и внешней жизни. К окончанию школьного обучения такими новообразованиями становятся личностное и профессиональное самоопределение, то есть сформированное мировоззрение, обретение личностной идентичности, готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию на протяжении всей жизни, самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии.
Следует отметить, что личностные результаты, предметные и метапредметные результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного образования.
ФГОС основного общего образования устанавливает требования к личностным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, включающим:
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
• сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
• системы значимых социальных и межличностных отношений;
• ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание;
• способность ставить цели и строить жизненные планы;
• способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Формирование личностных результатов происходит на уроках по всем предметам, во внеурочной деятельности, которую организует школа и семья, в процессе самообразования. Значительную роль в формировании личностных результатов образования играет система воспитательной работы.
В процессе исследования мы выяснили, что личностными результатами освоения основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



1. Авдулова, Т.П. Подростки в информационном пространстве // Психология обучения. - СПб, 2016. - № 4. - с. 28-38.
2. Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения Текст.: учеб.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2015. — 104 с.
3. Белова, Н. Ю., Чибрина, С. Д., Василовская, Л.А. От ОУУН к УУД. // Первое сентября. [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/ articles/627401/. Режим доступа:
4. Виды универсальных учебных действий // Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. - М., 2016. - 231 с.
5. Зайцева, И. И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации / И Зайцева // Педагогическая мастерская. - М.: «Всё для учителя!», 2015.- Пилотный выпуск. - С. 4-6.
6. Кузнецов, А.А. О школьных стандартах второго поколения / А.А. Кузнецов. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - М.: Просвещение, 2018. - № 2. - С. 3-6.
7. Лысиченкова, С. А. Влияние особенностей современных школьников на их познавательную мотивацию [Текст] / С. А. Лысиченкова // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 428-431.
8. Мишакина, Т.Л., Гладкова, С.А. Формирование универсальных учебных действий.- М.: Ювента, 2017. - 48с.
9. Петрова, И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий школьника [Текст] / Петрова И. В. // Молодой ученый. - 2017. - №5. Т.2. - С. 151-155.
10. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - 2-е изд. (1946г.).- СПб.: Питер, 2016. - 720 с.
11. Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / под ред. А. Г. Рузской - М: Педагогика, 2017. - 216 с.
12. Силина, О. Профиль личности: игра для младших школьников // Школьный психолог - Первое сентября. - 2017. - № 2. - С.61-63:
13. Синягина, Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детскородительских отношений [Текст]. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018.- 96 с.
14. Солсо, Р. Когнитивная психология. [Текст] - СПб.: Питер, 2017.- С. 405.
15. Строганова, Л.В. Внеклассные занятия по психологии для младших школьников и подростков: пособие [Текст] / Л.В. Строганова, О.П. Чур- ляева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2015. - 135 с.
16. Тарасов. С.В. Школьник в современной образовательной среде. Монография. - СПб.: Образование-Культура, 2016. - 151 с.
17. Торшилова, Е.М. Современные школьники: ценностные ориентации, предпочтения и вкусы: Результаты соц.-псих. исслед. // Известия РАО. - 2017. - № 4. - с.86-95.
18. Фурсова, Т.Ю., Ранняя профилактика школьнойдезадаптации: Методическая разработка. [Текст] / Т.Ю. Фурсова. - Ярославль, 2015. - 46 с.
19. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.
- М.:Просвещение, 2017. - 31с.
20. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления [Текст] / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. - М., 2016. - С. 151.
21. Цукерман, Г. А., Романеева, М. П. Кооперация со сверстниками как существенное условие обучения младших школьников [Текст]. // Вопросы психологии. - 2017. - № 1. - С. 50—58.
22. Цукерман, Г.А., Венгер, А.Л. Развитие учебной деятельности [Текст] / Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер. - М.: ОИРО, - 2016.- 432 с.
23. Цукерман, Г.А. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / Г.А. Цукерман. - М.: Владос, 2017. - 160 с.
24. Шванцара, И, Шванцара, Л., Голуб, В. и др. Диагностика психического развития [Текст] / И. Шванцара, Л. Шванцара, В. Голуб. - Прага: Авиценум, 2015. - 388 с.
25. Эльконин, Д.Б.,. Венгер, А.Л. Особенности психического развития детей 6-7 -летнего возраста [Текст] / Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер. - М.: Педагогика, 2018 - 140 с.
26. Якобсон, С. Г., Прокина, Н. Ф. Организованность и условия ее формирования школьников [Текст]: Экспериментальное исследование/ С.Г. Якобсон, Н.Ф. Прокина. - М., 2017. - 175 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ