Введение 3
Г лава 1. Инструментальные средства 7
1.1. Языковые средства 7
1.2. Системные требования 8
Глава 2. Архитектура системы 9
Глава 3. Процесс реализации приложения 10
3.1. Составляющие элементы приложения 10
3.1.1. Структура приложения 10
3.1.2. Файловая структура приложения контроля знаний 11
3.2. Пользовательский интерфейс приложения 12
3.3. Описание алгоритма приложения 12
3.4. Реализация алгоритма 14
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение
С середины ХХ века начали использовать компьютеры. Современные
компьютерные технологии внедряются во все области деятельности человека.
Появление компьютеров стало ключевым шагом в развитии
1. многих отраслей науки, где можно проводить виртуальные
эксперименты, различные вычисления и т.д.;
2. увеличилась точность военного оборудования, позволяющая управлять
боевой техникой на большом расстоянии;
3. вложило много передовых изменений в работу средств массовой
информации, телекоммуникаций и систем связи;
4. повысил уровень работы образовательных, социальных и
административных учреждений.
Современные технологии дали новый импульс в системе образования.
Многие учебные программы и электронные системы стали популярными среди
преподавателей, учащихся, студентов и т.д. На сегодняшний день появились
различные разновидности образовательных услуг: сайты, веб-форумы, порталы,
учебные программы и приложения. Это направление имеет важное значение,
т.к. потребность общества в получении новых знаний и овладении новейшими
навыками, умениями очень велика.
Постоянный прогресс системы образования способствует развитию новых
методов и средств обучения, направленных на улучшение качества
преподавания. Нынешний период развития образования перешел на
насыщенное использование компьютерных программ и систем. При помощи
компьютера можно проводить опрос, проверку знаний, тестирование,
моделирование различных экспериментов и задач при помощи
мультимедийных средств, которые являются одними из наиболее
перспективных и популярных педагогических информационных технологий.
В сегодняшний день, любой желающий может пополнить свой словарный
запас, изучить язык и получить новые знания. Можно найти множество сайтов,
форумов, где можно проводить время интересно и полезно. Появились4
социальные сети, которые позволяют пользователям обмениваться идеями,
фотографиями, сообщениями, событиями, мероприятиями, общаться по
интересам с людьми из любой точки планеты, с помощью различных
приложений могут получить знания и так далее.
За последнее десятилетие социальные сети стали неотъемлемой частью
нашей жизни. Люди проводят большое количесво времени в социальных сетях,
просматривая новые фотографии друзей, слушая музыку из популярных
плейлистов и, конечно же, обмениваясь и обсуждая между собой сообщениями,
проблемами и т.д.
Социальная сеть “ВКонтакте” на сегодняшний день является популярным
в России и крупнейшей в Европе. В 2009 году на сайт «ВКонтакте» посетило 13
миллионов уникальных пользователей, а в 2017 году число превысило уже 430
миллионов. По данным SimilarWeb Ltd , «ВКонтакте», как сайт, занимает пятую
строчку в мире по популярности, опережая такие сайты, как google, facebook,
youtube и yahoo. За последние годы включены новые возможности в этой сети,
расширяющие функциональные возможности пользователей. Таким образом, к
2018 году «ВКонтакте» является не только социальной сетью, а инструментом
для распространения медиа, бизнес деятельности, поддержки образования .
В 2006 году «ВКонтакте» увеличили число сервисов, был добавлен раздел
«Приложения», в которую каждый пользователь может добавлять флешприложения и был разработан API VK. API (Application Programming Interface)
– это программный интерфейс приложения, набор готовых классов, функций,
процедур, структур и констант, т.е. если говорить о WEB, то это интерфейс
взаимодействия различных сайтов со сторонними приложениями. API
используется для передачи набора HTTP-запросов, для выражения которых
используются JSON схемы.
Приложения дают возможность увеличить функциональность групп,
публичных страниц и встреч. Таким образом, они полноценно заменяют
приложения и веб-сайты. Приложения сообществ открыты для всех5
пользователей в полной и мобильной версиях сайта, а также во всех мобильных
приложениях.
Но у приложений «ВКонтакте» есть один минус: они являются флешприложениями и, чтобы их запустить, требуется установить Flash плеер. Так
как большинство пользователей используют мобильные версии сайта, они не
могут использовать флеш-приложения. И начиная с 2011 года, когда стали
популярными сенсорные устройства, посещаемость этих приложений резко
упали.
В ноябре 2016 года на свет вышел новое обновление – приложение
сообществ, которые являются или standalone, или iframe-приложениями.
Standalone-приложение («Stand» и «Alone», что на русский дословно
переводится как «остаться одному») — это такое программное обеспечение
(ПО), которое не нуждается в каких-либо вспомогательных программах и
зависимостях для его установки и функционирования, в отличие от SaaS
Чтo такие iFrame-прилoжения? iFrame-прилoжение в сeти «Вкoнтакте» —
этo просто web-страница. Она будет oтoбражаться в «плавающeм фрeйме»
(iframe) на страницe приложeния в сoциальнoй сeти. Эта страница дoлжна быть
размeщена на сервер. Таким образом, в oтличие oт разрабoтчикoв флешприлoжений, нужнo имeть сeрвер.
В составе iFrame-прилoжений мoгут быть oдна или несколько страниц (в
нашем случаи это несколько html и htm страниц). Содержание страниц
приложения может быть неподвижным или гeнеpиpyeмым на cервeре (или в
стороннем хостинге). В приложении могут располагаться нe тoлькo HTML и
JavaScript, но и Silverlight, Flash, Java-апплeты. IFrame-прилoжения могут
использовать все возможности и лучшие стороны простых методoв
«ВКонтакте» API, и многих современных премуществ, ранее дoступных лишь
Flash-прилoжениям через Flash-кoнтейнер, которые очень популярны в
сайтостроении в наши дни.
Приложения сообществ – это обычные клиент-серверные приложения, в
которых клиент взаимодействует с сервером при помощи браузера (в этом6
случаи за сервер отвечает web-сервер). Эти приложения можно запустить со
страницы сообщества «ВКонтакте». Они поддерживаются во всех
операционных системах, таких как Android, Windows Phone и iOS. Так же
приложения сообществ доступны в полных и в мобильных версиях
«ВКонтакте». С помощью них можно быстро и качественно расширить
применение сообществ и открыть новые возможности. Таким образом,
приложения сообществ делают группы многофункциональными, так же они
заменяют мобильные приложения и сайты. То есть, пользователи могут
организовать в своих группах и публичныx страницах продажу какого-либо
товара, могут проводить разные обучающие тесты, опросы и узнать
общественное мнение. Ещё один плюс приложений сообществ заключается в
их универсальности, так как один и тот же приложение можно использовать в
разных группах. Это удобно тем, что администраторам групп не надо
установить программы и подключить разного рода сервисы, большинство
которых платные. Таким образом, социальная сеть «ВКонтакте» сделала
большой шаг вперёд, добавив такую уникальную возможность, как приложения
сообществ.
Цель проекта – разработка приложения по обучению пользователей
татарскому, русскому и английскому языку в сети «ВКонтакте».
Основные достоинства проекта содержатся в следующих разделах:
• администраторам групп и публичных страниц не придется тратить
время и денежные средства на установку, на скачивание сторонних
приложений, программ и сервисов.
• каждый желающий пользователь может прикреплять приложение по
обучению иностранным и естественным языкам в свою группу совершенно
бесплатно.
• понятный и удобный интерфейс для пользователей социальной сети
«ВКонтакте».
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы
поставленные цели и задачи были выполнены. Была разработана обучающее
приложение, которое позволяет пользователям освоить новые слова на разных
языках.
Чтобы разработать данную программу, были изучены и использованы
такие языки и инструменты, как JavaScript, CSS, HTML и jQuery . Также
получены навыки использования методов Client API VK. Придумано разные
алгоритмы для реализации функций.
Данное приложение позволяет повысит интерес к изучению языков и через
тестирование и игры закрепить усвоенный словарный запас.
Дальнейшее развитие возможно через расширение словарного запаса и
расширение игровых форм обучения.
Хадиев Р.М., Хадиев К.Р. Некоторые подходы к обучению языкам в
социальных сетях / // Опыт организации высшего технического
образования на татарском языке. (1991-2017) Международная научнопрактич. конференция. 18 апреля 2017г. -Казанью Издательство КГАСУ. -
С. 148-150.
2. Хадиев Р.М. Обучающая система татарскому языку // Языки меньшинств в
компьютерных технологиях: опыт, задачи и перспективы. Сборник
метариалов международной конференции. - Йошкар-Ола, 2011. 96 с. С. 68-
73.
3. Хадиев Р.М. Автоматизированный обучающий курс "Татар теле" //
Информационные технологии в образовании. XX Международная
конференция-выставка: Сборник трудов. Ч.III. - М.:МИФИ, 2010. - С.72
4. Дронов В.А.: JavaScript и AJAX в Web-дизайне. - СПб.: БХВ-Петербург,
2008.
5. К. Шмитт - "CSS. Рецепты программирования (CSS: Cookbook)".
6. Б. Хеник - "HTML и CSS. Путь к совершенству (HTML и CSS: The Good
Parts)".
7. Дэвид Флэнаган - "JavaScript. Подробное руководство (JavaScript. The
Definitive Guide)".
8. В.Дронов. HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов /
Владимир Дронов. - М.: БХВ-Петербург, 2016.
9. Р.Чебыкин. Самоучитель HTML и CSS. Современные технологии /
Ростислав Чебыкин. - Москва: Мир, 2013.
10. Р.Никсон. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL,
JavaScript, CSS и HTML5 / Р. Никсон. - Москва: Мир, 2016.
11. Д.Макфарланд. JavaScript и jQuery. Исчерпывающее руководство.
Дэвид Макфарланд. - М.: Эксмо, 2012.
12. https://vk.com/dev/first_guide.
13. https://ru.wikipedia.org.