Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ ОНЛАЙН-ШКОЛЫ СЕМЬЕ, ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕТЕЙ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №115790

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы97
Год сдачи2021
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проблемы управленческого содействия онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку 11
1.1 Обучение детей английскому языку в семье, как педагогическая проблема 11
1.2 Управленческое содействие онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку 22
Глава 2 Экспериментальная работа по управленческому содействию онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку 37
2.1 Выявление готовности к управленческому содействию онлайн-школы семье 37
2.2 Организация и содержание работы по управленческому содействию онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку 53
2.3 Выявление динамики в уровне готовности к управленческому содействию онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку 69
Заключение 84
Список используемой литературы 86
Приложение А Анкета на готовность родителей к обучению детей английскому языку в онлайн-школе 91
Приложение Б Диагностическая методика «Тест школьной зрелости» 93
Приложение В План процесса первого месяца обучения в онлайн-школе по программе «LingvoBaby’s Parents» 95
Приложение Г Результаты дистанционного обучения в онлайн-школе 96

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне. На сегодняшний день потребность родителей (законных представителей) во владении ребенком иностранного языка достаточно велика. Иностранный язык играет существенную роль в жизни представителя современного общества, поскольку его изучение непосредственно связано с развитием культурного уровня человека, совершенствованием его как личности. Кроме того, иностранный язык призван реализовать основную стратегию образования - формирование всесторонне развитой личности и обеспечить эффективный диалог культур и цивилизаций. В связи с этим, на рынке образовательных услуг можно наблюдать большой спрос на качественное обучение иностранным (преимущественно английскому) языкам.
В городе Тольятти насчитывается около 30 лингвистических центров, крупнейшие из которых: «Windsor», «АнглоМир» «Britannica» имеют филиалы в нескольких районах города. Однако, несмотря на популярность многих языковых школ, растет так же и недовольство со стороны родителей качеством преподавания иностранного языка. Проанализировав отзывы на различных интернет сайтах, можно сделать вывод о том, что родители сталкиваются с одинаковой проблемой, отсутствием прогресса в обучении иностранному языку у детей дошкольного возраста.
Актуальность на научно-теоретическом уровне. Ввиду этого, увеличивается спрос на новую услугу в области образования, а именно обучение родителей в онлайн-школах для того, чтобы иметь возможность самостоятельно обучать своих детей иностранному языку. Из популярных школ на сегодняшний день можно выделить: «Play2speak», «Территория Развития Личности YES», «Английский для детей Little Lily». Курсы, в вышеперечисленных школах, имеют как плюсы: гибкость, привлекательность учебного материала, доступность и мобильность, так и минусы: отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем, обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные курсы, на сегодняшний день не так много, а так же дороговизна. Кроме того, значительным минусом этих программ является то, что зачастую отсутствует «контроль» подачи материала родителем ребенку.
Актуальность исследования на научно-методическом уровне обусловлена потребностью в содержательно-методическом обеспечении процесса самообразования семьи. Семейное воспитание играет большую роль в образовании и развитии ребенка. В связи с тем, что некоторые родители могут нуждаться в помощи в ситуациях, связанных с взаимодействием с ребенком и обучением, педагогические работники должны быть профессионально подготовлены и компетентны в своей области.
В теории и практике управленческого содействия родителям (законных представителей) в совершенствовании их иностранному языку сложилась ситуация, которая определяется рядом противоречий:
• между возможностью осуществления в образовательном процессе управленческого содействия онлайн-школы родителям и недостаточной её готовности к этой деятельности;
• между важностью готовности онлайн-школы к осуществлению управленческого содействия и недостаточной разработанностью условий, созданных для эффективной реализации этой деятельности.
Стремление разрешить данные противоречия определило проблему исследования: каковы ресурсы управленческого содействия онлайн-школы, в построении образовательной работы семьи (законных представителей), самостоятельно обучающих детей английскому языку?
Данная проблема обусловила выбор темы исследования: «Управленческое содействие онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку».
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность управленческого содействия онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку.
Объект исследования - процесс самостоятельного обучения родителями (законными представителями) детей английскому языку.
Предмет исследования - управленческое содействие онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку.
Гипотеза исследования базировалась на предположении о том, что управленческое содействие онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку, будет осуществляться успешно, если:
• определены содержательные характеристики и процессуальные особенности онлайн-школы в обучении детей дошкольного возраста;
• разработаны методические указания для родителей (законных представителей), направленные на процесс формирования готовности родителей к работе с детьми;
• спроектирована программа дистанционного курса для детей дошкольного возраста.
В соответствии с обозначенной проблемой, целью и гипотезой исследования были сформулированы задачи исследования:
1. Выявить состояние проблемы в педагогической теории и практике, уточнить содержательные характеристики компонентов готовности онлайн- школы к управленческому содействию семье, обучающей детей английскому языку; конкретизировать содержание понятия «управленческое содействие онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку».
2. Разработать критериально-диагностический аппарат изучения уровня готовности онлайн-школы к управленческому содействию семье, обучающей детей английскому языку.
3. Разработать, теоретически обосновать и апробировать содержание работы по управленческому содействию онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку.
4. Выявить динамику в уровне готовности онлайн-школы к управленческому содействию семье, обучающей детей английскому языку.
Теоретическо-методологической основой исследования являются:
• системный подход к исследованию социальных и педагогических явлений (А.И. Жилина, И.В. Блауберг., Э.Г. Юдин, В.П. Беспаленко);
• деятельностный подход, направленный на формирование индивидуальных способностей детей в процессе обучения иностранному языку (Н.А. Горлова, Н.Н. Сергеева, Е.В. Копылова);
• интегративные подходы в обучении детей дошкольного возраста иностранному языку (Н.В. Старцева, О.В. Борщева, Л.В. Павлова, И.Г. Мамедова);
• теории семейного образования как педагогического феномена (И.В. Кощиенко, С.А. Кузнецова, Е.Ю. Селиванова, О.А. Щекина, Н.Ф. Радионова);
• теории по психолого-педагогической готовности детей к раннему обучению (Л.М. Матвиенко, Н.В. Нижегородская, В.Д. Шадриков, В.П. Глухов, А. Керна, Я. Йирасека);
• работы по методике преподавания английского языка детям дошкольного возраста (К.Ю. Солдатенко, С.И. Карпова, Л.И. Божович, В.Н. Мещерякова, С. Крашен);
• теории по проблемам взаимодействия и готовности в педагогической науке (А.Л. Журвалева, Н.Ф. Радионова, Б.Ф. Ломова, Я.В. Крючева, Д.Н. Узнадзе, Ю.К. Васильев, Н.Д. Левитов, М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, И.Т. Бжалава, Ю.И. Янотовская);
• работы по исследованию управленческого содействия (И.О. Котляров, Н.В. Богдан, Г.Н. Серикова, Е.С. Головина, Д.Ф. Ильясова, Г.А. Красюк, С.Н. Трошков);
• работы по организации дистанционного образования (Н.В. Гречушкина, К.А. Калюжный, С.В. Кривых, Е.Б. Иванова, Е.Ю. Селиванова).
Методы исследования:
• теоретические: изучение и анализ литературных источников, описание и моделирование процессов, сравнение результатов;
• эмпирические: наблюдение, беседа, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; анализ и интерпретация эмпирических данных.
Опытно-экспериментальная база исследования: онлайн-школа «Lingvo Baby».
Организация и этапы исследования. Исследование проводится в течение двух лет и состоит из трех этапов.
Первый этап (сентябрь 2019 - апрель 2020 гг.) - поисково-теоретический. Изучение литературы по управлению педагогическим процессом и образованием, методики преподавания английского языка детям дошкольного возраста; постановка целей и задач, формулирование рабочей гипотезы исследования.
Второй этап (март 2020 - февраль 2021) опытно-экспериментальный. Проведение констатирующего и формирующего этапов эксперимента. Изучение методического обеспечения обучения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, изучающих английский язык на базе онлайн-школы.
Третий этап (март 2021 - май 2021) заключительно-оценочный. Проведение контрольного среза, анализ и обобщение результатов проведенного исследования. Оформление материалов диссертационного исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что получены новые данные о состоянии проблемы исследования в науке и педагогической практике; обоснованы содержательные характеристики компонентов готовности онлайн-школы к управленческому содействию семье, обучающей детей английскому языку; выявлен комплекс оценочных средств для определения уровня готовности онлайн-школы к управленческому содействию семье; разработана программа дистанционного курса по английскому языку для дошкольников и методические указания для родителей (законных представителей).
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:
• конкретизации содержания понятия «управленческое содействие онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку», которое отражает систему объективно необходимых мероприятий администрации онлайн-школы, направленных на оказание помощи родителям в их образовательной деятельности;
• обосновании ресурсов управленческого содействия онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в практике управленческого содействия онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку, могут быть использованы:
• разработанный критериально-диагностический аппарат изучения уровня готовности онлайн-школы к управленческому содействию семье;
• совокупность разработанных документов: программа дистанционного курса по английскому языку для дошкольников и методические указания для родителей (законных представителей), обучающих детей английскому языку.
Достоверность и обоснованность выводов и результатов исследования обеспечивается проведением исследования на теоретическом и практическом уровнях, использованием разнообразных методик количественной и качественной оценки результатов, качественным анализом экспериментальных данных, повторяемостью, сверяемостью, сходимостью и значимостью экспериментальных данных.
Апробация и внедрение результатов исследования проводилась с целью формирования фонда оценочных средств для выявления готовности онлайн-школы к управленческому содействию семье, обучающей детей английскому языку.
Апробация и внедрение результатов осуществлялось в процессе всей работы над исследованием. Положения и результаты исследования апробировались в муниципальном бюджетном образовательном учреждении детском саду МБУ Детский сад №16 городского округа Тольятти. Результаты проводимого исследования докладывались на заседаниях педагогических советов.
Результаты исследований представлены в 3 публикациях автора.
Личное участие автора в исследовании и получении научных результатов состоит: в определении проблемы; в выявлении критериев уровня готовности онлайн-школы к управленческому содействию семье; в разработке программы дистанционного курса для дошкольников и методических указаний для родителей (законных представителей); в опытно-экспериментальной работе по реализации процесса управленческого содействия онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. «Управленческое содействие онлайн-школы семье» - это система объективно необходимых мероприятий администрации онлайн-школы, направленных на оказание помощи родителям и детям в их образовательной деятельности.
Готовность к управленческому содействию онлайн-школы семье определяется готовностью к такому содействию самой онлайн-школы (наличие учебно-методической документации, программы, календарно-тематических планов и средств обучения детей дошкольного возраста английскому языку); семьи, собирающейся самостоятельно обучать детей английскому языку, представленную через такие показатели, как взаимоуважение и взаимодоверие, взаимопомощь, знание и способность; готовностью детей дошкольного возраста к изучению английского языка, затрагивающей все сферы личности ребенка и представленную совокупностью компонентов (когнитивный, мотивационно-ценностный, деятельностно-поведенческий, оценочно-рефлексивный).
2. Содержание работы по управленческому содействию онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку, представленное: программой дистанционного курса по английскому языку для дошкольников и методическими указаниями для родителей (законных представителей).
3. Комплекс оценочных средств, для выявления уровня готовности онлайн-школы (параметры, показатели и критерии) к управленческому содействию семье, обучающей детей английскому языку.
Структура и объём исследования обусловлены логикой научного исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель проведенного исследования заключалось в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности управленческого содействия онлайн-школы семье, обучающей детей английскому языку. Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты экспериментальной работы подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили сформулировать следующие выводы.
1. Теоретический анализ проведенных исследований позволил конкретизировать понятие «управленческое содействие онлайн-школы семье», таким образом, под данным понятием подразумевается система объективно необходимой, адресной и целесообразной помощи, оказываемой родителям (законным представителям) со стороны администрации онлайн-школы. Готовность к управленческому содействию онлайн-школы семье определяется наличием учебно-методической документации: рабочая программа, календарно-тематические планы, вебинары (онлайн лекции), задания для самостоятельной работы обучающихся, методические рекомендаций. Готовность семьи к ведению образовательной деятельности обусловлена личностными характеристиками, знаниями, умениями и мотивацией родителей (законных представителей), а так же их готовностью к взаимодействию с онлайн-школой - осуществление образовательной деятельности под ее управлением. Готовность детей дошкольного возраста к изучению английского языка формируется из личностной, интеллектуальной и социально-психологической готовности ребенка.
2. В результате проведенного исследования был спроектирован дистанционный курс для родителей (законных представителей) на образовательной платформе Nearpod, включая учебную программу для детей дошкольного возраста «Lingvo Baby» и элементы учебно-методический комплекса для родителей (законных представителей) обучающих детей английскому языку: программу «LingvoBaby’s Parents», вебинары, сценарии (планы) уроков, задания для самостоятельной работы на интерактивной платформе Liveworksheet, методические рекомендации.
3. Для выявления уровня готовности онлайн-школы к управленческому содействию семье, обучающей детей английскому языку, были определены критерии и показатели. Состояние учебно-методической документации по обучению детей английскому языку их родителями (законными представителями) определяется наличием учебно-методической документации по развитию коммуникативных способностей дошкольников на уроках английского языка. Состояние программно-планирующей документации по обучению детей отражается наличием программы, календарно-тематических планов содержании работы по обучению детей английскому языку их семьей и наличием разнообразия методов и форм. Состояние средств обучения оценивается наполняемостью обучающей онлайн платформы материалами для обучения детей дошкольного возраста английскому языку. Готовность родителей к обучению детей английскому языку в онлайн-школе определяется через их заинтересованность в обучении детей английскому языку (взаимоуважение и взаимодоверие, взаимопомощь, знание и способность). Готовность детей дошкольного возраста к обучению английскому языку определяется по следующим показателям: увлеченностью детьми процессом обучения английскому языку, наличием у детей знаний, умениями детьми говорить на английском языке, умениями детей понимать короткие речевые конструкции на слух.
Таким образом, гипотеза исследования нашла своё подтверждение. Задачи исследования решены. Цель исследования достигнута.


1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование. М. : Просвещение, 1968. С. 230.
2. Воронкин А. С. Практические основы аналитического исследования персональной учебной среды в открытом он-лайн курсе // Образовательные технологии и общество. 2013. № 2. С. 45-61.
3. Глухов В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования. Москва : Издательство Юрайт, 2019. 330 с. URL: https://urait.ru/bcode/442394 (дата обращения: 07.01.2020).
4. Голубева М. В. Мотивация родителей к обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку // Сибирский педагогический журнал. 2018. № 3. С. 48-54.
5. Гречушкина Н. В. Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 6. С. 125-134.
6. Дмитриева У. М., Чеснокова Г. С. Инновационная деятельность студентов как условие их профессионального становления // Думский вестник: теория и практика дополнительного образования. 2017. № 1. (9). С. 102-105.
7. Долин Д. Д. Как рано можно начинать обучение иностранному языку? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2016. № 1. С. 68-79.
8. Дубовец А. В. Теоретические подходы к проблеме готовности педагогов и родителей обучающихся к взаимодействию // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». Иркутск, 2017.
9. Дубровина И. В. Практическая психология образования. СПб. : Питер, 2004. 592 с. URL: http://klex.ru/7sd
10. Журавлев А. Л. Концептуальные представления о совместной деятельности // Социальная психология в трудах отечественных психологов. СПб, 2000. 512 с.
11. Иванова Е. Б Организация дистанционного обучения в формате вебинаров (рекомендации по проведению вебинара от и до) // Управление образованием: теория и практика. 2012. С. 106-113.
12. Изучение иностранных языков в России: доля изучающих, роль репетиторов и современные тренды [Электронный ресурс]: журнал EdExpert. URL: http://edexpert.ru/borovikov_potapova2 дата обращения (07.01.20)
13. Каменецкая М. С. Семейное право России: учеб. пособие. : ЕАОИ, 2007. С. 387.
14. Калюжный К. А. Информационная среда и информационная среда науки: сущность и назначение // Управление наукой и наукометрия. 2015. С. 8-23.
15. Кашина Е. А. Прогнозирование структуры интегрированного курса информатики: дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2017. 187 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ