Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация закупочной деятельности производственного предприятия

Работа №31423

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы106
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
768
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретико-методические аспекты организации закупочной деятельности на производственном предприятии
1.1. Понятие, сущность и основные понятия закупочной деятельности производственного предприятия
1.2. Особенности организации закупочной деятельности на производственном предприятии
1.3. Методика оценки закупочной деятельности производственного предприятия
2. Организация закупочной деятельности производственного предприятия на примере ООО «ВР-Пласт»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2. Оценка финансово-экономической деятельности ООО «ВР-Пласт»
2.3. Исследование и оценка состояния закупочной деятельности ООО «ВР- Пласт»
3. Разработка рекомендаций по организации закупочной деятельности ООО «ВР-Пласт»
3.1. Формирование портфеля поставщиков ООО «ВР-Пласт»
3.2. Факторинг как инструмент высвобождения денежных средств ООО «ВР - Пласт»
Заключение
Литература

Углубление специализации предприятий, интеграция и глобализация экономики, усложнение взаимосвязей между субъектами экономических отношений вызывают необходимость активного поиска и совершенствования подходов к решению проблем управления закупочной деятельностью на отечественных предприятиях.
Поскольку технология и конкурентная среда в масштабах всего мира требуют инновационных подходов, функция поставок продолжает все время эволюционировать. Результаты более тесных взаимоотношений и сотрудничества с поставщиками ставят под сомнение целесообразность традиционных коммерческих сделок купли-продажи. В настоящее время все больше внимания уделяется переговорам, а не установлению цен в условиях конкуренции, долгосрочные контракты заменяют приемы совершения краткосрочных покупок.
Управление закупочной деятельностью и поставками вносит заметный вклад в успех экономической деятельности организации. Приобретение необходимых материалов, услуг и оборудования нужного качества, в нужных количествах, по приемлемым ценам, доставляемого своевременно и в нужное место с оптимальными затратами ресурсов является основной задачей закупочной деятельности. При этом для повышения рыночной стоимости компания должна максимизировать результаты своей деятельности, снижать затраты или одновременно добиваться решения этих задач. Процесс управления закупками может и должен способствовать достижению обеих целей. Однако динамично меняющаяся экономическая обстановка, в которой осуществляются поставки, с ее циклами профицита и дефицита, варьирующимися ценами, временем выполнения заказов, создают среду постоянных вызовов для предприятий, стремящихся получить максимальную выгоду.
Закупочная деятельность в рамках рыночной экономики находится в центре внимания как государства с целью эффективного использования бюджетных средств, так и собственников и руководителей коммерческих организаций. В структуре затрат любого предприятия, организации, учреждения, индивидуального предпринимателя большую часть занимают затраты на закупки товаров, работ и услуг.
В связи с этим происходит пересмотр не только роли и значимости процесса закупок в организации, но и ответственности, полномочий и компетенции исполнителей - специалистов по закупкам. Смещение акцента с фазы реализации закупочной деятельности, а именно с этапа непосредственной поставки продукции и взаиморасчетов, на фазу подготовки закупочной деятельности, а именно на этап планирования закупок, поиск и выбор поставщиков, их всестороннюю оценку по различным аспектам деятельности, обусловили усложнение взаимосвязей с поставщиками. Организациям стало необходимо больше внимания уделять выстраиванию взаимовыгодных отношений с поставщиками, более глубокому анализу рисков с целью минимизации сбоев в процессе закупок.
Закупочная работа является основой хозяйственной деятельности организации. Процесс закупки товаров и формирование коммерческих связей является основной и самой сложной задачей предприятия. Закупка товаров рассматривается в системе коммерции как связующее звено трех важнейших составляющих деятельности предприятия: производственной, финансовой и сбытовой. Процесс закупки продукции материальных ресурсов включает в себя: выбор новых поставщиков, установление коммерческих связей с ними, заключение договоров (контрактов) купли-продажи (или поставки), а также взаимодействие с поставщиками в процессе выполнения договора. В процессе закупки продукции при отсутствии монополизма среди поставщиков большое значение приобретает выбор новых поставщиков, так как от последних зависит величина затрат на закупку. Источником информации для выбора поставщиков является изучение рынка сырья и материалов.
Цель исследования - анализ организации закупочной деятельности предприятия ООО «ВР-Пласт» и разработка рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе последовательно решены следующие задачи:
1) изучить понятие, сущность и основные понятия закупочной деятельности производственного предприятия;
2) выделить особенности организации закупочной деятельности на производственном предприятии;
3) рассмотреть методику оценки закупочной деятельности
производственного предприятия;
4) дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «ВР-Пласт»;
5) провести оценку финансово-экономической деятельности
предприятия;
6) исследовать и оценить состояния закупочной деятельности ООО «ВР-Пласт»;
7) сформировать новый портфель поставщиков ООО «ВР-Пласт»;
8) рассмотреть факторинг как инструмент высвобождения денежных средств ООО «ВР-Пласт».
В данной выпускной квалификационной работе объектом исследования выступает закупочная деятельность предприятия.
Предметом исследования является организация закупочной деятельности предприятия.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследовании послужили научные труды ведущих российских и зарубежных ученых в области закупочной деятельности, теории и практики функционирования производственных предприятий, статистического и экономического анализа, материалы международных, всероссийских и региональных научноых конференций, нормативные и законодательные материалы Российской Федерации, статистические материалы, собранные и обработанные автором на предприятии. При проведении исследований и изложении материала в работе использовались общенаучные принципы и методы познания: эмпирико-теоретические (наблюдение, измерение, описание) и логико-теоретические (сравнение, анализ и синтез, дедукция, моделирование) методы исследования; принципы общего и специфического в экономических исследованиях; системный, процессный подходы.
Информационной базой диссертационной работы являются результаты исследований, представленные в аналитических докладах, материалах научных конференций, научных публикациях и монографиях по тематике исследования, Интернет-ресурсы, нормативно-методическая документация, статистические данные производственных предприятий, результаты наблюдений и самостоятельных исследований автора, проанализированные и обобщенные в работе.
Научная новизна исследования:
1) автором уточнено понятие закупок как процесса получения необходимого по качеству и количеству сырья в нужное время в нужном месте от надежного поставщика с хорошим сервисом и по выгодной цене;
2) предложена методика формирования портфеля поставщиков на ООО «ВР-Пласт»;
3) предложена схема факторинга как инструмента высвобождения денежных средств, которая заключается в том, что комиссия за услугу факторинговой компании уплачивает продавец.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего более 50 наименований, и приложений. Выпускная квалификационная работа изложена на ... страницах машинописного текста (без учета приложений).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполненного исследования получены следующие результаты, являющиеся предметом защиты.
С организацией процесса закупок связаны важнейшие вопросы. Во- первых, покупать или производить самим. Перед принятием решения провести полный анализ, учитывая интересы подразделений предприятия, и при этом руководствоваться следующими мотивами.
Во вторых, сколько закупать. Этот вопрос связан с планированием обеспечения потребностей в материалах и управлением запасами.
В третьих, когда закупать. Решение этого вопроса связано с организацией поставок вместе с производственными потребностями и учетом информации о методах управления запасами.
В-четвертых, где закупать. Вопрос говорит сам за себя. Предприятие должно определиться с выбором места закупок и поставщиков.
Основной целью стратегии в области закупок является надежное и качественное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения заданного производственного расписания, которое сформулировано в соответствии с маркетинговой стратегией на рынке сбыта готовой продукции.
Являясь частью производственно-хозяйственной деятельности предприятия, закупочная деятельность испытывает влияние факторов, связанных с производственным профилем, объемом выпуска продукции, перспективами развития предприятия. Как обеспечивающий процесс закупочная деятельность участвует в реализации всех производственных, обслуживающих и других обеспечивающих процессов, а через них - в осуществлении всех целей предприятия. Производственный процесс определяет ассортиментный состав, объем и ритм потребления материальных ресурсов. Складываясь в целом как результат воздействия неоднородных по происхождению и различных по степени влияния факторов, процесс закупки на предприятии сам по себе является неоднородным.
При определении эффективности закупочных операций необходимо комплексно оценивать работу службы закупок фирмы. Принимается во внимание выполнение плана закупок по объёмным и качественным показателям, соблюдение бюджета фирмы, объём сэкономленных средств. Возможно, также примерно определить стоимость той или иной
логистической операции в процессе осуществления закупочных функций. Проследив, таким образом, всю деятельность отдела закупок, можно судить об эффективности работы отдела, а также определить имеющиеся проблемные моменты.
В работе рекомендовано разработать и провести оценку мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью ООО «ВР- Пласт». Финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как неустойчивое, однако, не кризисное. Данная ситуация задается условиями нарушения платежеспособности. При этом сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств путем сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.
Предприятию рекомендуется проработать и сформировать новый портфель более надежных поставщиков во избежание простоев производства и задержек отгрузок покупателям. Предложенная автором методика состоит из четырех основных шагов:
5. Анализ номенклатуры закупаемой продукции.
6. Определение характеристик поставщиков по разным категориям.
7. Определение роли поставщика в процессе производства.
8. Анализ существующего портфеля поставщиков и их оценка.
При помощи приведенной методики формирования портфеля поставщиков предприятие сможет добиться контроля ценообразования и процесса закупок; исключить из базы поставщиков, не способных выполнить требования предприятия; уравновесить возможности службы закупок предприятия с минимальным количеством надежных поставщиков, предоставляющих товары и услуги высокого качества и по конкурентоспособной цене.
К преимуществам применения данной методики можно отнести: экономию административных расходов; осуществление основной части поставок поставщиками, выбранными в соответствии с требованиями предприятия; развитие долгосрочных отношений с поставщиками; совершенствование стандартизации; исключение или уменьшение количества случайных закупок.
В качестве инструмента высвобождения денежных средств ООО «ВР- Пласт» автором предложено использование факторинга при взаимодействии с покупателями. Это позволит сохранить отношения с покупателями, расширить рынок сбыта, оптимизировать финансовые потоки и сократить дебиторскую задолженность со стороны покупателей. Вследствие этого произойдет высвобождение собственного капитала, часть которого можно направить на погашение кредиторской задолженности.
Экономический эффект применения факторинга составит 12 397 317,58 рублей. Наблюдается положительная динамика коэффициентов оборачиваемости, рентабельности активов и коэффициента финансовой зависимости. Это означает, что использование факторинга положительно влияет на оборачиваемость активов, уменьшает общую величину дебиторской задолженности (тем самым улучшает структуру баланса и делает его более привлекательным для инвесторов), ускоряет её оборачиваемость, помогает приобрести новых клиентов, способствует работе с более надёжными контрагентами. Факторинг позволяет получить дополнительную прибыль за счет возможности увеличения объема продаж, получив от фактора необходимые для этого оборотные средства. Кроме того за счет невозможности при дефиците оборотных средств предоставлять покупателям конкурентные отсрочки платежа факторинг защищает от упущенной выгоды от потери клиентов.
Высвобождение денежных средств за счет сокращения дебиторской задолженности благоприятно повлияет на общую финансовую деятельность предприятия. Появится возможность снизить кредиторскую задолженность, что позволит стабилизировать отношения с основными поставщиками, вовремя приобретать сырье и избежать простоев производства.



1. Акулов В.Б. Теория организации / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков. Петрозаводск.: ПетрГУ, 2002. - 142 с.
2. Алексахип C.B. Вероятностная модель планирования снабжения строительных объектов / C.B. Алексахип, В.Ю. Строганов // Бизнес и логистика 99: Моск. междунар. форум. -М.: Брандере, 1999. - 250 с.
3. Асатрян Р. Слагаемые хозяйственной устойчивости/ Р. Асатрян // РИСК. 1999,-№4.-С. 14-17.
4. Астафьева Н.В. Проблемы и перспективы установления эффективного партнерства в закупочной логистике / П.В. Астафьева, В.В. Баринов // Экономика и менеджмент па транспорте: сб. науч. тр. Вып. 6. - СПб: Изд-во ИНЖЭКОН, 2009.-С. 165-168.
5. Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы/ Н.В. Афанасьева СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1995.
6. Баррат К. Покупки для бизнеса: что такое снабжение и управление поставками / К. Баррат, М. Уайтхед М.: ЗАО «Олимп-Бизпес», 2008. - 224 с.
7. Баскин А.И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра / А.И. Баскин, Г.И. Варданян М.: Экономика, 1990. - 207 с.
8. Баскин А.И. Управление материалопотоками и нормирование запасов / А.И. Баскин // Логистика. 2000. - № 1. - С. 29-30.
9. Баскин А.И. Семь бед ответа нет / А.И. Баскин, В. Одесс // РИСК. - 1996. -№1. - С. 17-22.
10. Бауэрсокс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ. / Д.Дж. Бауэрсокс, Д.Дж. Клосс М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. - 640 с.
11. Беликова Л.А. Работа с поставщиками в условиях рынка / Л.А. Беликова // Эффективные направления формирования рынка средств производства: Межвуз. науч. сб. Саратов: СПИ, 1992. - 95 с.
12. Белов Л.Б. Учет и разнесение логистических затрат в контроле эффективности подсистемы закупок / Л.Б. Белов // ЛОГИНФО. 2001. - № 2. - С. 14-17.
13. Бережная Е.В. Совершенствование управления АТП в условиях рыночной конкуренции / Е.В. Бережная // Бизнес и логистика 99: Моск. междунар. форум. - М.: Брандере, 1999. - 250 с.
14. Беркович Л.Ф. Контроллинг логистики / Л.Ф. Беркович // Усиление рыночной ориентации региональной экономики: Межвуз. науч. сб. Саратов: Са - рат. гос. гехн. ун-т, 1999. - С. 101-104.
15. Бор М.З. Основы экономических исследований. Логика, методология, организация, методика / М.З. Бор- М.: Изд-во «ДИС», 1988. 144 с.
16. Браун М.Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / М.Г. Браун М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 226 с.
17. Быкова Е. В. Управление выпуском продукции в соответствии с колебаниями спроса / Е. В. Быкова // Проблемы рыночной экономики России: Тезисы докл. Межрег. науч. конф. Саратов: Сарат. гос. техн. ун -т, 1997. - 149 с.
18. Вахнин И. Договоры оптовой купли-продажи и поставок товаров / И. Вахнин // РИСК. 1998. - № 2-3. - С. 93-97.
19. Вумек Дж. Бережливое обеспечение: как построить эффективные и взаимовыгодные отношения между поставщиками и потребителями / Дж. Вумек, Д. Джонс М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 264 с.
20. Вумек Дж. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Дж. Вумек, Д. Джонс М: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 473 с.
21. Выселкова A.M. Из опыта компании «Транскон» / A.M. Выселкова, В.Г. Семенов, В.А. Землянухин // Логистика. 1999. - № 1. - С. 34-37.
22. Гаджинский A.M. Практикум по логистике / A.M. Гаджинский М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. - 128 с.
23. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. 2-е изд. / A.M. Гаджинский - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. -228 с.
24. Геронимус Б.Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте / Б.Л. Геронимус, Л.В. Царфин М.: Транспорт,
1988. - 191 с.
25. Глаголев П. Снабжение и транспорт / Г1. Глаголев, С. Севастьянов // РИСК. 1998. - № 1. - С. 46-51.
26. Голдсби Т. Бережливое производство и 6 сигм в логистике: руководство по оптимизации логистических процессов. Пер. с англ. Т.О. Ежов / Т. Голдсби Минск: Гревцов Паблишер, 2009. - 416 с.
27. Гольдштейн Д. В. Формы производственной кооперации в реформируемой России / Д.В. Гольдштейн // Логистика, менеджмент, маркетинг, коммерция: теория и практика. Междунар. научно-практич. конф. Самара: Самарская гос. экон. академия, 2001. - С. 35- 41.
28. Гордон М.П. Настал час логистических посредников? / М.П. Гордон // РИСК. 1995. - № 5-6. - С. 6-10.
29. Гордон М.П. Материально-техническое снабжение: перестройка организации управления / М.П. Гордон М.: Экономика, 1989. - 142 с.
35. Децентрализация производства комплектующих // Логистика. 2000. - № 4. - С. 29-31.
36. Долан Э.Дж. Рынок: микроэкономическая модель: Пер. с англ. / Э.Дж. Долан, Д. Линдсей СПб: Литера плюс, 1992. - 387 с.
37. Долгий В.И. Экономика промышленного предприятия: инвариантные и экстремальные состояния / В.И. Долгий, Р.Ю. Лоскутов Саратов: Издат. центр СГЭА, 1998.-312 с.
38. Друкер П. Информация, которая действительно нужна руководителю / П. Друкер // Измерение результативности компании, серия «Классика Harvard Business Review». М.: ООО «Юнайтед Пресс». - 2009. - с. 9 - 32.
39. Друкер П. Наука инновации / П. Друкер // Креативное мышление в бизнесе, серия «Классика Harvard Business Review». М.: ООО «Юнайтед Пресс». -2009.-с. 148- 165.
40. Дундуков В. Кто ищет находит / В. Дундуков, А. Иванилов, В. Осыпщев // РИСК. - 1998. - № 5-6. - С. 45-48.
41. Дундуков В. Закупочная логистика: армейский вариант / В. Дундуков, В. Осыпщев // РИСК. 1998. - № 1. с. 43-45.
42. Дьяков Н. П. Формирование региональных программ по снабжению и сбыту в системе «Росконтракт» / Н. П. Дьяков // Проблемы рыночной экономики России: Тезисы докл. Межрегион, науч. конф. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1997. - 149 с.
43. Жуковская В. М. Конкурентность России в оценках всемирного экономического форума / В.М. Жуковская, И.Н. Трофимова, Н.Т. Чергко // Вопросы статистики. 2001. - №3. - С. 21-29.
44. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика / М.Е. За - лманова Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1992. - 84 с.
45. Залманова М. Е. Логистика бизнес систем / М.Е. Залманова - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1997. - 88 с.
46. Залманова М.Е. Логистика / М.Е. Залманова. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1995. - 168 с.
47. Залманова М. Е. Материально-техническая база снабжения в системе управления материальными ресурсами / М.Е. Залманова Саратов: СПИ, 1989. - 47 с.
48. Залманова М.Е. Производственно-коммерческая логистика / М.Е. Залманова, О.А. Новиков, А.И. Семененко Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1995. - 75 с.
49. Залманова М.Е. Сбытовая логистика / М.Е. Залманова. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1993. - 64 с.
50. Змирлов К. Договор купли-продажи и поставки по нашим законам / К. Змирлов // Гражданское и уголовное право. 1982. - № 3. - С. 45-50.
51. Иванов A.M. Для налаживания кооперационных связей / A.M. Иванов //Логистика, 1999. - №1. - С. 38-41.
52. Имаи М. Гемба кайдзен: путь к снижению затрат и повышению качества / М. Имаи М: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 345 с.
53. Имущественное и финансовое положение организаций Саратовской области: Статистический сборник / Саратовский областной комитет гос. статистики. Саратов: 2010. - 564 с.
54. Инютина К. В. Повышение надежности и качества снабжения / К.В. Инютина-Л.: Изд-во Ленипгр. ун-та, 1983. 240 с.
55. Инютина К. В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений / К.В. Инютина Л.: Машиностроение, 1986. - 246 с.
56. Капустин В. Об управлении поставками комплектующих изделий для автомобилей / В. Капустин // Логистика. 2001. - № 2. - С. 11-12.
57. Караулов Д.И. Формирование партнерских отношений основа логи - стизации коммерческой деятельности / Д.И. Караулов // Усиление рыночной ориентации региональной экономики: Межвуз. науч. сб. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1999. - С. 56-59.
58. Карминский A.M. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организации / A.M.
Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. М.: Финансы и статистика, 1998. - 256 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ