ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты функционирования предприятий малого бизнеса в
индустрии гостеприимства 6
1.1. Понятие и значение малого бизнеса 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства 12
1.3. Особенности деятельности малых предприятий в индустрии
гостеприимства 18
2. Исследование особенностей функционирования предприятий малого бизнеса в индустрии гостеприимства на примере ООО «Отель «Новинка» 27
2.1. Общая характеристика организации 27
2.2. Анализ финансовой деятельности организации 31
2.3. Анализ управления хозяйственной деятельностью организации 44
3. Совершенствование управления финансово -хозяйственной деятельностью
ООО «Отель «Новинка» 53
3.1. Разработка мероприятий по улучшению управления финансово -
хозяйственной деятельностью 53
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий по управлению
финансово-хозяйственной деятельности 59
Заключение 66
Список использованных источников 71
Приложения
1. Теоретические аспекты функционирования предприятий малого бизнеса в
индустрии гостеприимства 6
1.1. Понятие и значение малого бизнеса 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства 12
1.3. Особенности деятельности малых предприятий в индустрии
гостеприимства 18
2. Исследование особенностей функционирования предприятий малого бизнеса в индустрии гостеприимства на примере ООО «Отель «Новинка» 27
2.1. Общая характеристика организации 27
2.2. Анализ финансовой деятельности организации 31
2.3. Анализ управления хозяйственной деятельностью организации 44
3. Совершенствование управления финансово -хозяйственной деятельностью
ООО «Отель «Новинка» 53
3.1. Разработка мероприятий по улучшению управления финансово -
хозяйственной деятельностью 53
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий по управлению
финансово-хозяйственной деятельности 59
Заключение 66
Список использованных источников 71
Приложения
Сегодня достаточно актуальным считается бизнес, связанный с размещением туристов. Например, это могут быть не только большие гостиничные сети, но и мини-отели или гостиницы. Многие туристы считают, что именно последние доставляют максимальный комфорт и позволяют уютно отдыхать.
Если посмотреть на сложившуюся конъюнктуру рынка, можно уверенно сказать, что сегодня целесообразно строить малые отели, потому как такие объекты возводятся за короткое время. В связи с тем, что больше всего спросом пользуются именно двухместные номера, поэтому комнаты обычно в таких заведениях небольшие и на это затрачивается не много финансов и сил.
Большое преимущество малого отеля заключается в том, что небольшое помещение можно всегда с легкостью привести в порядок при любых обстоятельствах. Ценовая политика здесь всегда значительно выше, чем у обычных гостиниц, так как здесь все основано на индивидуальном подходе к клиенту. Но следует сказать, что стоимость номера может быть посильной для любой категории гостей. Все зависит от его обустройства, установленного оборудования и дополнительных услуг, прилагаемых к этому, и обязательно, доброжелательному подходу к гостям.
Актуальность исследования заключается в том, что гостиничный бизнес очень быстро развивается, сети отелей разрастаются, при этом они создают между собой большую конкуренцию. Поэтому важно регулярно проводить анализ текущего финансово-хозяйственного состояния, чтобы знать реальное положение отеля. Кроме этого, к важной составляющей мониторинга внешней среды относится проверка близлежащих конкурентов.
Цель - разработать мероприятия по совершенствованию финансовохозяйственной деятельности гостиничного предприятия ООО «Отель «Новинка».
Для достижения цели выпускной квалификационной работы поставлены
задачи:
1) рассмотреть понятие и значение малого бизнеса;
2) изучить нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства;
3) исследовать особенности деятельности малых предприятий в индустрии гостеприимства;
4) дать общую характеристику ООО «Отель «Новинка».
5) провести анализ финансовой деятельности организации;
6) провести анализ управления хозяйственной деятельностью организации;
7) разработать мероприятия по улучшению управления финансово - хозяйственной деятельностью;
8) провести оценку эффективности предложенных мероприятий по управлению финансово-хозяйственной деятельности.
Объект исследования - ООО «Отель «Новинка».
Предмет исследования - финансово-хозяйственная деятельность малого
отеля.
В процессе проведения исследования были использованы нормативно - правовые акты, а именно, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, а также прочие источники в области регулирования малого предпринимательства (федеральные законы, Указ Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ, Письмо Министерства финансов РФ, Приказ Минкультуры России, Письмо Федеральной налоговой службы РФ), статьи в периодических изданиях, ресурсы Интернета.
Источником для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности стала бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Отель «Новинка» за 2015-2017 гг.
В рамках проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации были использованы методы горизонтального, вертикального анализа, сравнительного анализа.
Практическая значимость проводимого исследования заключается в использовании предложенных рекомендаций по итогам анализа другими организациями в сфере индустрии гостеприимства.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
В введении приводится актуальность исследования, ставятся цель и задачи, объект и предмет исследования, описываются теоретические источники и информационная база для анализа, используемые методы исследования и структура выпускной квалификационной работы.
В первой главе описываются теоретические аспекты функционирования предприятий малого бизнеса в индустрии гостеприимств, а именно, понятие и значение малого бизнеса, нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства, а также особенности деятельности малых предприятий в индустрии гостеприимства.
Во второй главе исследуются особенности функционирования предприятий малого бизнеса в индустрии гостеприимства на примере ООО «Отель «Новинка». В частности, дается общая характеристика организации, проводится анализ финансовой деятельности организации и оценка управления хозяйством организации.
Третья глава посвящена совершенствованию управления финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Отель «Новинка» путем разработки мероприятий по улучшению управления финансово-хозяйственной деятельностью и оценки эффективности этих мероприятий.
Если посмотреть на сложившуюся конъюнктуру рынка, можно уверенно сказать, что сегодня целесообразно строить малые отели, потому как такие объекты возводятся за короткое время. В связи с тем, что больше всего спросом пользуются именно двухместные номера, поэтому комнаты обычно в таких заведениях небольшие и на это затрачивается не много финансов и сил.
Большое преимущество малого отеля заключается в том, что небольшое помещение можно всегда с легкостью привести в порядок при любых обстоятельствах. Ценовая политика здесь всегда значительно выше, чем у обычных гостиниц, так как здесь все основано на индивидуальном подходе к клиенту. Но следует сказать, что стоимость номера может быть посильной для любой категории гостей. Все зависит от его обустройства, установленного оборудования и дополнительных услуг, прилагаемых к этому, и обязательно, доброжелательному подходу к гостям.
Актуальность исследования заключается в том, что гостиничный бизнес очень быстро развивается, сети отелей разрастаются, при этом они создают между собой большую конкуренцию. Поэтому важно регулярно проводить анализ текущего финансово-хозяйственного состояния, чтобы знать реальное положение отеля. Кроме этого, к важной составляющей мониторинга внешней среды относится проверка близлежащих конкурентов.
Цель - разработать мероприятия по совершенствованию финансовохозяйственной деятельности гостиничного предприятия ООО «Отель «Новинка».
Для достижения цели выпускной квалификационной работы поставлены
задачи:
1) рассмотреть понятие и значение малого бизнеса;
2) изучить нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства;
3) исследовать особенности деятельности малых предприятий в индустрии гостеприимства;
4) дать общую характеристику ООО «Отель «Новинка».
5) провести анализ финансовой деятельности организации;
6) провести анализ управления хозяйственной деятельностью организации;
7) разработать мероприятия по улучшению управления финансово - хозяйственной деятельностью;
8) провести оценку эффективности предложенных мероприятий по управлению финансово-хозяйственной деятельности.
Объект исследования - ООО «Отель «Новинка».
Предмет исследования - финансово-хозяйственная деятельность малого
отеля.
В процессе проведения исследования были использованы нормативно - правовые акты, а именно, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, а также прочие источники в области регулирования малого предпринимательства (федеральные законы, Указ Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ, Письмо Министерства финансов РФ, Приказ Минкультуры России, Письмо Федеральной налоговой службы РФ), статьи в периодических изданиях, ресурсы Интернета.
Источником для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности стала бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Отель «Новинка» за 2015-2017 гг.
В рамках проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации были использованы методы горизонтального, вертикального анализа, сравнительного анализа.
Практическая значимость проводимого исследования заключается в использовании предложенных рекомендаций по итогам анализа другими организациями в сфере индустрии гостеприимства.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
В введении приводится актуальность исследования, ставятся цель и задачи, объект и предмет исследования, описываются теоретические источники и информационная база для анализа, используемые методы исследования и структура выпускной квалификационной работы.
В первой главе описываются теоретические аспекты функционирования предприятий малого бизнеса в индустрии гостеприимств, а именно, понятие и значение малого бизнеса, нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства, а также особенности деятельности малых предприятий в индустрии гостеприимства.
Во второй главе исследуются особенности функционирования предприятий малого бизнеса в индустрии гостеприимства на примере ООО «Отель «Новинка». В частности, дается общая характеристика организации, проводится анализ финансовой деятельности организации и оценка управления хозяйством организации.
Третья глава посвящена совершенствованию управления финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Отель «Новинка» путем разработки мероприятий по улучшению управления финансово-хозяйственной деятельностью и оценки эффективности этих мероприятий.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
Исследование трактовок понятий «малый бизнес» и «малое предпринимательство» разных ученых позволило заключить, что отличия между ними не существенные, а потому, тождественны. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» также раскрывает понятие «субъект малого предпринимательства», а также критерии (структура уставного капитала, величина дохода, среднесписочная численность работников), соответствие которым относит организации и индивидуальных предпринимателей к категории малого предпринимательства.
Нормативно-правовая база регулирования деятельности малого предпринимательства имеет многоуровневую структуру. Данная система правовых актов не лишена недостатков. Вместе с тем, нормативные правовые акты постоянно совершенствуются и изменяются. Малое предпринимательство в Российской Федерации способно стать инструментом, который приносит не только колоссальный доход в бюджет, но и рыночным способом регулирования рынка. Ключевыми направлениями регулирования со стороны государства должны стать, во-первых, усовершенствование нормативно-правовой и налоговой базы, во-вторых, упрощение регистрации новых предпринимателей, в-третьих, улучшение способов финансирования не только со стороны государства (например, субсидии и гранты), но и в банковской сфере (кредиты и займы)
Главная черта малоформатного гостиничного бизнеса - возможность создания уникальной атмосферы комфорта и уюта, которая похожа на домашнюю обстановку. Небольшие гостиницы дают возможность формирования оптимального набора услуг, контроля их качества и ассортимента, выбора оптимального соотношения количества работников отеля и его гостей.
Основная особенность и преимущество перед конкурентами у любой небольшой гостиницы - это индивидуальное отношение к каждому клиенту. Большие гостиницы стараются максимально оптимизировать и унифицировать бизнес-процессы, что приводит к ощущению того, что бизнес работает на потоке. Многим постояльцам это не нравится. Человек хочет особенного отношения к себе, хочет почувствовать себя как дома. Здесь малая гостиница способна удовлетворить потребность клиентов.
В малой гостинице проще создать уют и домашнее тепло. Нередко персонал мини-отеля знает своих постояльцев и их привычки, что позволяет создавать сервис более высокого уровня без лишних затрат. Еще одно преимущество - клиенту сообщают о скидках и возможности их получения в момент обращения. Рядовой сотрудник службы бронирования в крупном отеле не располагает полномочиями дать скидку, и рассмотрение этого вопроса затягивается порой на несколько дней. Малая гостиница не может тратить много средств на рекламу, благотворительность, формирование «эксклюзивного имиджа», поэтому главным средством в борьбе за существование, кроме хорошего сервиса, была и остается продуманная система бронирования.
Ценовой диапазон мини-отелей сопоставим со средними и крупными гостиницами. Рынок диктует свои условия и цены могут изменяться только в зависимости от класса мини-отелей. При этом очень важно следить за соотношением «цена-качество». Необоснованно завышенная цена может серьезно повредить развитию бизнеса.
Основополагающим фактором благополучия отельного бизнеса является персонал. Если гостиница не совсем дешевая, то для поддержания соответствующего уровня сервиса, количество персонала должно совпадать с количеством номеров. Если отель претендует на 4-5 звезд, то количество персонала превосходит число номеров. Нужно учитывать, что штат работников необходимо грамотно набрать, обучить и постоянно поддерживать на высоком профессиональном уровне. Это влечет за собой немалые расходы, которые
также нужно учитывать, иначе о развитии бизнеса не может идти речи.
Другая масштабная трудность для малых гостиниц - большие переменные затраты на содержание маленького номерного фонда. Частая смена постояльцев означает частую смену белья и уборку номеров. Выход в данном случае - объединение нескольких мини-отелей в ассоциацию или гостиничную сеть. При таком подходе есть возможность сообща закупать расходные материалы по оптовым ценам, получать скидки на рекламу, проводить более выгодное совместное обучение персонала. Не следует также забывать о сезонности, от которой очень зависим гостиничный бизнес. Малые гостиницы менее подвержены фактору сезонности, в чем проявляется их дополнительное конкурентное преимущество.
Была дана общая характеристика ООО «Отель «Новинка», в результате чего было выяснено, что организация ведет бизнес в области деятельности гостиниц и прочих мест для временного проживания и других видов деятельности. По изученным данным выяснилось, что деятельность организации в 2015-2017 гг. была прибыльная (чистая прибыль), но ряд основных показателей имело тенденцию к снижению.
Г оризонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса показал, что в 2016 году ООО «Отель «Новинка» продолжило расширять масштабы своей деятельности (что было выражено в увеличении величины активов), а в 2017 году наблюдалось сокращение после реализации краткосрочных финансовых вложений. Расчет коэффициентов ликвидности ООО «Отель «Новинка» показал, что все показатели в 2015-2017 гг. соответствовали рекомендуемым значениям, а значит, организация в указанный период имела возможность погасить краткосрочные обязательства (кредиторскую задолженность) за счет всех статей оборотных активов. Анализ коэффициентов оборачиваемости ООО «Отель «Новинка» показал снижение скорости оборота активов, запасов и собственного капитала, что является негативной тенденцией и тормозит бизнес организации (было вызвано снижением выручки от реализации в 2017 году). Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
ООО «Отель «Новинка» показал положительную динамику практически по всем коэффициентам, а высокий коэффициент автономии характеризует независимость бизнеса организации от заемного капитала. Несмотря на снижение показателей рентабельности, деятельность ООО «Отель «Новинка» в 2015-2017 гг. была прибыльной.
Предварительная работа с клиентами начинается с предоставления потенциальным гостям различных специальных предложений и акций «Weekend в Казани»; специальные скидки гостям при посещении спортивно - оздоровительный комплекс «АквАренА»; «Большой Спорт»; скидки постоянным клиентам; «Свадебное спецпредложение».
В отеле «Новинка» более 90 номеров различных категорий, расположенных в двух корпусах отеля. Основным номерным фондов отеля «Новинка» являются номера первой категории (одно - и двухместные). Номера высшей категории занимают 8,8% от номерного фонда. Минимальная наименьшая цена предусмотрена за одноместный номер и равна 2 500 руб. в сутки за человека, а наивысшая цена за номер Де Люкс (с джакузи) равна 5 000 руб. в сутки за человека. В 2017 году заполняемость номеров отеля «Новинка» значительно уменьшилась по сравнению с 2015 -2016 гг., в целом заполняемость всех номеров снизилась на 3,2%, то есть отмечается низкая заполняемость номерного фонда.
Что касается укомплектованности номеров отеля, то в каждом номере имеется телефон, кондиционер, спутниковое телевидение, беспроводной Интернет, минибар, минисейф. В качестве комплимента от отеля проживающим в подарок предоставляются завтрак, посещение фитнес-центра и Интернет Wi-Fi.
На территории отеля «Новинка» также предлагается ряд дополнительных услуг: ресторан, трансфер, фитнес-центр (тренажерный зал, сауна, бассейн), бизнес-центр, услуги прачечной, камера хранения, платная автостоянка, сувениры, заказ ж/д и авиабилетов через Интернет, бесплатная побудка, терминал для пополнения счетов мобильных телефонов, банкомат.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка управления хозяйством ООО «Отель «Новинка» позволила определить имеющиеся проблемы организации, а именно:
а) низкая заполняемость номерного фонда отеля;
б) значительное снижение выручки от реализации отеля в 2017 году;
в) значительное снижение чистой прибыли отеля в 2017 году;
Поэтому для повышения конкурентоспособности было предложено
проведение ценообразования на уровне и ниже конкурентов (где позволяет экономическая целесообразность), тем самым потенциальные гости при просмотре официального сайта, сайта www.booking.com, прочих сторонних ресурсов, будут сравнивать цены и сделают выбор в пользу отеля «Новинка» (в случае удовлетворения прочих дополнительных услуг и предложений).
Также были рекомендованы следующие мероприятия, которые будут способствовать продвижению отеля «Новинка», увеличению положительных отзывов, росту рейтинга на www.booking.com:
а) чай и кофе, не выходя из номера, всем желающим;
б) использование проекционного дизайна;
в) быстрый ответ на различные виды отзывов в Интернете.
В результате проведения предложенных мероприятий, ожидается увеличение клиентопотока, а значит, увеличение заполняемости номерного фонда отеля «Новинка» до 75% номеров первой категории и 70% высшей категории.
Оценка эффективности предложенных мероприятий по управлению финансово-хозяйственной деятельности ООО «Отель «Новинка» показала, что в результате их проведения будет наблюдаться экономический эффект, выраженный в увеличении выручки от реализации на 50 962 тыс. руб., увеличении чистой прибыли на 30 332 тыс. руб., увеличении заполняемости номерного фонда в среднем на 32,1%. Следовательно, все выявленные проблемы решены, а поставленные цели в рамках совершенствования достигнуты.
Исследование трактовок понятий «малый бизнес» и «малое предпринимательство» разных ученых позволило заключить, что отличия между ними не существенные, а потому, тождественны. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» также раскрывает понятие «субъект малого предпринимательства», а также критерии (структура уставного капитала, величина дохода, среднесписочная численность работников), соответствие которым относит организации и индивидуальных предпринимателей к категории малого предпринимательства.
Нормативно-правовая база регулирования деятельности малого предпринимательства имеет многоуровневую структуру. Данная система правовых актов не лишена недостатков. Вместе с тем, нормативные правовые акты постоянно совершенствуются и изменяются. Малое предпринимательство в Российской Федерации способно стать инструментом, который приносит не только колоссальный доход в бюджет, но и рыночным способом регулирования рынка. Ключевыми направлениями регулирования со стороны государства должны стать, во-первых, усовершенствование нормативно-правовой и налоговой базы, во-вторых, упрощение регистрации новых предпринимателей, в-третьих, улучшение способов финансирования не только со стороны государства (например, субсидии и гранты), но и в банковской сфере (кредиты и займы)
Главная черта малоформатного гостиничного бизнеса - возможность создания уникальной атмосферы комфорта и уюта, которая похожа на домашнюю обстановку. Небольшие гостиницы дают возможность формирования оптимального набора услуг, контроля их качества и ассортимента, выбора оптимального соотношения количества работников отеля и его гостей.
Основная особенность и преимущество перед конкурентами у любой небольшой гостиницы - это индивидуальное отношение к каждому клиенту. Большие гостиницы стараются максимально оптимизировать и унифицировать бизнес-процессы, что приводит к ощущению того, что бизнес работает на потоке. Многим постояльцам это не нравится. Человек хочет особенного отношения к себе, хочет почувствовать себя как дома. Здесь малая гостиница способна удовлетворить потребность клиентов.
В малой гостинице проще создать уют и домашнее тепло. Нередко персонал мини-отеля знает своих постояльцев и их привычки, что позволяет создавать сервис более высокого уровня без лишних затрат. Еще одно преимущество - клиенту сообщают о скидках и возможности их получения в момент обращения. Рядовой сотрудник службы бронирования в крупном отеле не располагает полномочиями дать скидку, и рассмотрение этого вопроса затягивается порой на несколько дней. Малая гостиница не может тратить много средств на рекламу, благотворительность, формирование «эксклюзивного имиджа», поэтому главным средством в борьбе за существование, кроме хорошего сервиса, была и остается продуманная система бронирования.
Ценовой диапазон мини-отелей сопоставим со средними и крупными гостиницами. Рынок диктует свои условия и цены могут изменяться только в зависимости от класса мини-отелей. При этом очень важно следить за соотношением «цена-качество». Необоснованно завышенная цена может серьезно повредить развитию бизнеса.
Основополагающим фактором благополучия отельного бизнеса является персонал. Если гостиница не совсем дешевая, то для поддержания соответствующего уровня сервиса, количество персонала должно совпадать с количеством номеров. Если отель претендует на 4-5 звезд, то количество персонала превосходит число номеров. Нужно учитывать, что штат работников необходимо грамотно набрать, обучить и постоянно поддерживать на высоком профессиональном уровне. Это влечет за собой немалые расходы, которые
также нужно учитывать, иначе о развитии бизнеса не может идти речи.
Другая масштабная трудность для малых гостиниц - большие переменные затраты на содержание маленького номерного фонда. Частая смена постояльцев означает частую смену белья и уборку номеров. Выход в данном случае - объединение нескольких мини-отелей в ассоциацию или гостиничную сеть. При таком подходе есть возможность сообща закупать расходные материалы по оптовым ценам, получать скидки на рекламу, проводить более выгодное совместное обучение персонала. Не следует также забывать о сезонности, от которой очень зависим гостиничный бизнес. Малые гостиницы менее подвержены фактору сезонности, в чем проявляется их дополнительное конкурентное преимущество.
Была дана общая характеристика ООО «Отель «Новинка», в результате чего было выяснено, что организация ведет бизнес в области деятельности гостиниц и прочих мест для временного проживания и других видов деятельности. По изученным данным выяснилось, что деятельность организации в 2015-2017 гг. была прибыльная (чистая прибыль), но ряд основных показателей имело тенденцию к снижению.
Г оризонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса показал, что в 2016 году ООО «Отель «Новинка» продолжило расширять масштабы своей деятельности (что было выражено в увеличении величины активов), а в 2017 году наблюдалось сокращение после реализации краткосрочных финансовых вложений. Расчет коэффициентов ликвидности ООО «Отель «Новинка» показал, что все показатели в 2015-2017 гг. соответствовали рекомендуемым значениям, а значит, организация в указанный период имела возможность погасить краткосрочные обязательства (кредиторскую задолженность) за счет всех статей оборотных активов. Анализ коэффициентов оборачиваемости ООО «Отель «Новинка» показал снижение скорости оборота активов, запасов и собственного капитала, что является негативной тенденцией и тормозит бизнес организации (было вызвано снижением выручки от реализации в 2017 году). Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
ООО «Отель «Новинка» показал положительную динамику практически по всем коэффициентам, а высокий коэффициент автономии характеризует независимость бизнеса организации от заемного капитала. Несмотря на снижение показателей рентабельности, деятельность ООО «Отель «Новинка» в 2015-2017 гг. была прибыльной.
Предварительная работа с клиентами начинается с предоставления потенциальным гостям различных специальных предложений и акций «Weekend в Казани»; специальные скидки гостям при посещении спортивно - оздоровительный комплекс «АквАренА»; «Большой Спорт»; скидки постоянным клиентам; «Свадебное спецпредложение».
В отеле «Новинка» более 90 номеров различных категорий, расположенных в двух корпусах отеля. Основным номерным фондов отеля «Новинка» являются номера первой категории (одно - и двухместные). Номера высшей категории занимают 8,8% от номерного фонда. Минимальная наименьшая цена предусмотрена за одноместный номер и равна 2 500 руб. в сутки за человека, а наивысшая цена за номер Де Люкс (с джакузи) равна 5 000 руб. в сутки за человека. В 2017 году заполняемость номеров отеля «Новинка» значительно уменьшилась по сравнению с 2015 -2016 гг., в целом заполняемость всех номеров снизилась на 3,2%, то есть отмечается низкая заполняемость номерного фонда.
Что касается укомплектованности номеров отеля, то в каждом номере имеется телефон, кондиционер, спутниковое телевидение, беспроводной Интернет, минибар, минисейф. В качестве комплимента от отеля проживающим в подарок предоставляются завтрак, посещение фитнес-центра и Интернет Wi-Fi.
На территории отеля «Новинка» также предлагается ряд дополнительных услуг: ресторан, трансфер, фитнес-центр (тренажерный зал, сауна, бассейн), бизнес-центр, услуги прачечной, камера хранения, платная автостоянка, сувениры, заказ ж/д и авиабилетов через Интернет, бесплатная побудка, терминал для пополнения счетов мобильных телефонов, банкомат.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка управления хозяйством ООО «Отель «Новинка» позволила определить имеющиеся проблемы организации, а именно:
а) низкая заполняемость номерного фонда отеля;
б) значительное снижение выручки от реализации отеля в 2017 году;
в) значительное снижение чистой прибыли отеля в 2017 году;
Поэтому для повышения конкурентоспособности было предложено
проведение ценообразования на уровне и ниже конкурентов (где позволяет экономическая целесообразность), тем самым потенциальные гости при просмотре официального сайта, сайта www.booking.com, прочих сторонних ресурсов, будут сравнивать цены и сделают выбор в пользу отеля «Новинка» (в случае удовлетворения прочих дополнительных услуг и предложений).
Также были рекомендованы следующие мероприятия, которые будут способствовать продвижению отеля «Новинка», увеличению положительных отзывов, росту рейтинга на www.booking.com:
а) чай и кофе, не выходя из номера, всем желающим;
б) использование проекционного дизайна;
в) быстрый ответ на различные виды отзывов в Интернете.
В результате проведения предложенных мероприятий, ожидается увеличение клиентопотока, а значит, увеличение заполняемости номерного фонда отеля «Новинка» до 75% номеров первой категории и 70% высшей категории.
Оценка эффективности предложенных мероприятий по управлению финансово-хозяйственной деятельности ООО «Отель «Новинка» показала, что в результате их проведения будет наблюдаться экономический эффект, выраженный в увеличении выручки от реализации на 50 962 тыс. руб., увеличении чистой прибыли на 30 332 тыс. руб., увеличении заполняемости номерного фонда в среднем на 32,1%. Следовательно, все выявленные проблемы решены, а поставленные цели в рамках совершенствования достигнуты.
Подобные работы
- Механизмы управления персоналом на предприятиях малого бизнеса с учетом зарубежного опыта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Анализ опыта подготовки кадров для отельного бизнеса швейцарских отельных школ
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Управление бизнесом в отраслях непроизводственной сферы (спорт, гостеприимство, медицина, образование, культура и др.)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - СТРАТЕГИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФРАНЧАЙЗИНГ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017



