Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение фонетике немецкого языка учащихся общеобразовательных организаций при помощи современных методов

Работа №31372

Тип работы

Рефераты

Предмет

методика преподавания

Объем работы22
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Методика обучения фонетике иностранного языка 5
2 Методика и план объяснения и отработки фонетических особенностей немецкого языка 10
3 Технологии закрепления фонетических навыков немецкого языка с использованием современных интерактивных методов для учащихся разных возрастных групп 16
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 23

Многие современные исследователи считают, что фонетика (изучение звуковой стороны речи) является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения, так как нарушение фонетической правильности речи, неправильное интонационное оформление её говорящим ведет к недоразумениям и непониманию со стороны слушающего.
Проблема организации обучения иноязычному произношению всегда была актуальной. Поэтому начальный этап считается очень сложным и ответственным. Здесь происходит развитие как фонетической базы, так и всех остальных, которые тесно связаны с ней, в том числе и навыки говорения. К сожалению, многие школьные учебные вводные курсы, уроки немецкого языка не решают данную проблему, свидетельством этому является тот факт, что в современное время развитие фонетических навыков учащихся остается на низком уровне.
Таким образом, возникает проблема создания педагогических условий отбора методических средств развития фонетических навыков на уроках немецкого языка в средней школе.
Итак, только наличие правильных фонетических навыков обеспечивает нормальное функционирование всех (без исключения) видов речевой деятельности. Этим объясняется то значение, которое придается работе над фонетикой в школе и актуальность темы данной работы.
Объект исследования – процесс совершенствования фонетических навыков.
Предмет исследования – обучение фонетике немецкого языка при помощи современных методов.
Цель работы - рассмотреть обучение фонетике немецкого языка учащихся общеобразовательных организаций при помощи современных методов.
Задачи:
 рассмотреть методику обучения фонетике иностранного языка;
 представить методику и план объяснения и отработки фонетических особенностей немецкого языка;
 показать технологии закрепления фонетических навыков немецкого языка с использованием современных интерактивных методов для учащихся разных возрастных групп.
Структура работы: введение, три параграфа, заключение, список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ученик, студент, учитель, да и просто человек, который хочет общаться с носителем языка на равных, хочет понимать немецкий язык и быть понятым самому, должен владеть не только лексическими и грамматическими знаниями, умениями и навыками, но и быть фонетически грамотным. Только тогда он сможет смело сказать, что владеет немецким языком.
Согласно технологии обучения фонетической стороне иноязычной речи, работа над фонетикой должна носить «скрытый» характер, поэтому на начальном этапе освоения иностранного языка, когда идет ознакомление с новыми фонетическими явлениями, неприемлемыми являются установки типа: «Мы работаем над фонетикой» или «Сегодня мы знакомимся с новым звуком». Для учащихся работа над тем или иным языковым явлением - естественный акт общения. И только в конце начального этапа обучения ИЯ осуществляется постепенный переход к систематизации фонетических знаний в форме, приемлемой для ученика младшего школьного возраста.
Прочную основу для фонетической базы немецкого языка следует активно формировать с помощью методически грамотно построенной системы специальных тренировочных упражнений:
для эффективности процесса формирования фонетических навыков учителю иностранного языка необходимо использовать фонетическую зарядку, цель которой и состоит в том, чтобы снять появление возможных фонетических трудностей (слуховых, произносительных, ритмико-интонационных) и нейтрализовать влияние звуковой среды на родном языке;
использование в учебном процессе упражнений на перестройку артикуляционного аппарата с русского уклада на иностранный позволяет создавать и упрочивать образы слов, по которым осуществляется самокоррекция учащихся как по эталонам;
применение в обучающей деятельности учителя приведённых разнообразных упражнений и интерактивных методик обучения не только позволяет оптимизировать педагогический процесс, но и оказывает положительное влияние на формирование и дальнейшее развитие фонетических навыков и знаний о правилах артикулирования и интонирования иноязычной речи, способствует выработке нормативного произношения и практическому использованию полученных знаний и умений в учебной иноязычной коммуникативной деятельности учащихся при условии использования данных упражнений на каждом уроке иностранного языка в средних общеобразовательных учреждениях.



1. Абрамов Б.А. Теоретическая грамматика немецкого языка. Сопоставительная типология немецкого и русского языков: Учебник для вузов. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 288 с.
2. Багрова А. Я. Проектный метод в обучении иностранным языкам // Вестник Московской международной академии. – 2015. – С.13-16.
3. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации. – М.: ТЕЗАУРУС, 2013. – 331 с.
4. Каспранский Р.Р. Теоретическая фонетика [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.search.rsl.ru
5. Козьмин О.Г. Практическая фонетика немецкого языка: учебное пособие для студентов-германистов. – М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2015. – 318 с.
6. Кравченко М.Г., Зыкова М.А., Светозарова Н.Д. Ударение и интонация в немецком языке. Пособие для студентов педагогических институтов [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.trackerok.com
7. Миловидова Р.В. Практическая фонетика немецкого языка. Пособие для гуманитарных факультетов университета [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.search.rsl.ru
8. Норк О.А., Адамова Н.Ф. Фонетика современного немецкого языка [Электронный ресурс] – Режим доступа: BiblioFond.ru
9. Норк О.А., Милюкова Н.А. Фонетика немецкого языка. Учебное пособие для студентов лингвистических и филологических факультетов высших учебных заведений. – М., Просвещение, 2004. – 320 с.
10. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. – М., 2010. – 250 с.
11. Уроева Р.М. Справочник по фонетике и грамматике немецкого языка. – 3-е изд., испр. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.search.rsl.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ