Введение
1. Основы разработки web-сайта компании 5
1.1. Понятие web-сайта и его функционал 5
1.2. Этапы создания web-сайта компании 9
1.3. Разработка web-сайта с использованием гибкой проектной
методологии Agile 18
2. Методологические основы оценки эффективности
инвестирования в проект 25
2.1. Понятие и оценка инвестиционного проекта 25
2.2. Разработка финансовой модели инвестиционного
интернет-проекта в сфере 32
недвижимости
2.3. Методы оценки эффективности инвестирования в проект 36
2.4. Учет рисков при оценке эффективности инвестиционных
проектов 42
3. Практические основы разработки веб-проекта 54
3.1. Стадии жизненного цикла разрабатываемого проекта 54
3.2. Разработка бизнес-модели проекта 64
3.3. Разработка дополнительных сервисов для проекта 71
Заключение 77
Список литературы 80
Сегодня для получения всей необходимой информации человеку достаточно лишь обратиться к сети Интернет и получить ответы на самые, порой даже самые замысловатые вопросы. Более того, сеть Интернет становится связующим звеном между потребителем и производителем. Именно поэтому многие компании создают собственные сайты, чтобы иметь возможность донести до людей ту информацию о предприятии, которую им следует услышать.
Еще некоторое время назад для рекламы использовались различные методы - оригинальные рекламные ролики по телевидению, объявления в газетах, по радио и т.д. Однако все эти способы не могли в полной мере удовлетворить пожелания тех людей, которые разрабатывали рекламу. Дело в том, что реклама на телевидении стоит огромных денег, и далеко не всегда окупается, объявления в газетах будут замечены узким кругом людей, рекламные листовки на столбах не долговечны. В настоящее время Интернет отвоевал первую позицию в списке наиболее эффективных методов рекламы. Все большее количество компаний создает свои странички, где они могут беспрепятственно рекламировать свой товар, предлагать услуги, не тратя на это много времени и финансовых ресурсов. Создание сайта - это уникальная возможность повысить популярность фирмы, позаботиться о собственном имидже и процветании.
Актуальность исследования настоящей работы как раз и обусловлена вышеприведенными обстоятельствами. Увеличение скорости передачи данных и расширение точек доступа дает возможность использовать интернет для продвижение товаров и услуг. На сегодняшний день создание сайта стало неотъемлемой частью рекламодателей. Газеты, журналы, телевидение и различные другие информационные источники потихоньку отошли на задний план. На первом месте сейчас стоит глобальная информационная сеть интернет.
Ведение бизнеса в интернете имеет множество преимуществ.
Целью исследования является разработка платформы поиска недвижимости и проведение расчётов эффективности инвестиций в его разработку. Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы, необходимо было решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные причины создания сайта компании.
2. Установить преимущества от создания веб-сайта для организаций.
3. Проанализировать существующие тренды развития информационных технологий.
4. Создать бизнес модель платформы(веб-сайта) недвижимости.
5. Разработать финансовую модель платформы(веб-сайта).
6. Провести анализ экономической эффективности оценки инвестиций в разработку веб-сайта.
Объектом исследования дипломной работы является рынок недвижимости, предметом исследования - проект web-сайта по поиску недвижимости.
При расчете экономической эффективности проекта использовались формулы NPV, IRR, а также общий расчет затрат проекта, составление финансовой модели, бизнес модель канвас, Swot и Pest анализ, а также маркетинговый анализ рынка недвижимости, включая изучение стоимости предоставления услуг, количество постоянных пользователей, меры по устранению посредников, стоимость рекламы, совместимости с популярными браузерами. При проведении расчетов были проанализированы другие проекты в данной сфере на предмет актуальности стоимости и возможности реализации.
Новизна работы обусловлена отсутствием похожей системы на территории России.
Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе «Основы разработки web-сайта компании» подробно рассматриваются причины, по которым компании тратят средства на разработку web-сайтов, приводится классификация и общие требования к разработке сайта, охарактеризованы основные этапы разработки сайта, рассмотрена гибкая проектная методология Agile.
Во второй главе «Методологические основы оценки эффективности инвестирования в проект» раскрывается понятие инвестиций и инвестиционной деятельности, рассматриваются классификация инвестиций, оценка инвестирования в интернет проекты, а также производятся расчеты эффективности инвестиций в разрабатываемый проект.
В третьей главе «Практические основы разработки веб-проекта» проведена экономическая оценка эффективности разрабатываемого проекта, описан его жизненный цикл и этапность выполнения работ по развитию проекта, проведен анализ внешней среды.
В заключение сделаны приведены основные выводы, полученные в рамках проведенной работы.
На данный момент все сайты разнообразны и имеют отличительные черты. Это обусловлено тем, что технологии не стоят на месте и появляются новые типы и виды веб-сайтов. Основными типами веб-сайта являются интернет пространства, информационные услуги и веб-сервисы.
В работе был проведен анализ одного из крупнейших рынков России и всего мира, а именно рынка недвижимости. Были выделены ключевые игроки, которые функционируют благодаря веб-сайту и мобильному приложению. Лидирующими платформами в России являются Avito недвижимость, Domofond, Cian. В США лидирующие платформы Zillow и Trulia. Если говорить о внутреннем рынке онлайн досок объявлений, то можно выделить множество проблем, которые происходят в момент поиска и совершения сделки. Основные проблемы исходят из посредников, так как они создают поддельные объявления для заманивания клиентов , завышают комиссии. При заключении сделки соискатель не знает какой характер у собственника, шумные ли соседи и хороший ли район, в котором люди хотят снять или купить. Также существенная проблема заключается в том, что текущие форматы отображения фотографий не дают хорошей визуальной информации и зачастую путают людей где зал и где спальня. Это соответственно является минусом и для решения данных проблем предложена новая платформа недвижимости которое позволит решить текущие проблемы а именно:
1. Сэкономить время на поиске жилья.
2. Не будет нужды платить посредникам.
3. Сделки станут безопасными и прозрачными.
4.Экосистема (разрабатываемая платформа) позволит находить все для дома и ремонта.
5.Будет удобный формат просмотра при помощи 360 панорамных фотографий.
Технологии которые позволять решить данные проблемы:
- Блокчейн технологии
- 360 панорамны фото с возможностью просмотра в Vr шлемах
- Внутренняя телефония
Блокчейн сводит к нулю саму возможность быть обманутым. Эта технология позволяет надёжно хранить достоверные данные, которые могут быть чем угодно: документами на квартиру, записями о денежных переводах, договорами, паспортными данными и т.п. Панорамные фото позволят просматривать недвижимость с полным углом обзора. Алгоритм позволит перемещаться по квартире по созданным меткам комнат. Внутренняя телефония позволит совершать бесплатные аудио звонки, видео звонки избавится от звонков посредников.
В ходе дипломной работы были проведены расчеты финансовой модели сроком на 3 года, рассчитаны все необходимые затраты на реализацию проекта и проведена оценка эффективности инвестирования.
Для реализации данной платформы необходимы инвестиции в размере 25 миллионов рублей. На создание веб-сайта 7 500 000 млн р, создание мобильного приложения 7 500 000 рублей , затраты на маркетинг 5 000 000 рублей и финансовая подушка безопасности 10 000 000 рублей.
По подсчётам прибивная прибыль за 3 года составит 938 931 000 рублей что может говорить о том что проект является привлекательным для инвесторов. В качестве оценки были эффективность были произведены расчеты по традиционным методам таким как NPV и IRR. NPV проекта составила 878 055 550 рублей. IRR проекта составляет 479%.
Реализация проекта является сложным с технической точки зрения. Работающий аналогов на данный момент не существует что говорит о научной новизне продукта и может рассчитываться как инновационная платформа при ее реализации.
Для реализации проекта была составлена последовательность разработки разрабатываемого веб-сайта которая состоит из 6 этапов. Рассчитаны сроки, стоимость каждого этапа. Разработана маркетинговая стратегия выхода на рынок по подсчётам которая составит 5 000 000 рублей сроком на 6 месяцев.
Рынок недвижимости нуждается в систематизации и нуждается в устранении текущих проблем. В связи с тем что интернет дает возможность облегчить многие процессы создание данной платформы имеет не только материальные выгоды но и позволит упростить жизнь многим людям.
1. Федеральный закон №122-ФЗ [Электронный ресурс] / О
государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним 1997. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15287/, свободный.
2. Федеральный закон №39-ФЗ [Электронный ресурс] / Об
инвестиционной деятельности в Российской Федерации, Осуществляемой в форме капитальных вложений 1999. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/, свободный.
3. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»// Российская газета, N 156, 17.07.2015.
4. Федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Российская газета, N 151, 12.07.2016.
Монографии и статьи
5. Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М. Желены. - СПб.: Питер, 2016.
6. И.О Севостьянов, Сергей Кудрявцев SEO для клиента. Издательство "Питер", [Текст] - 2016. - 231 с.
7. Кондрашова А. Р. Достоинства и недостатки методов экономической оценки инвестиций [Текст] - 2014. - 351 с.
8. Рыбина И.А. Оценка инвестиционных проектов: учебно-методическое пособие. Воронеж [Текст] - 2015. - 35 с.
9. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управленческие решения (методы принятия и реализации): учебное пособие. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ [Текст] - 2011. - 190 с.
10. Kahraman, Ruan, Tolga: Capital budgeting techniques using discounted fuzzy versus probabilistic cash flows. Information Sciences 142 [Текст] - 57 c.
11. Волков И., Грачева М. Вероятностные методы анализа рисков - Проектный анализ, Москва [Текст] - 1999. - 54 с.
12. Савельев А.И. Некоторые правовые аспекты использования смарт-контрактов и блокчейн-технологий по российскому праву Москва [Текст] - 2017. - 94 с.
13. Frank H. Knight: The Meaning of Risk and Uncertainty. In: F.Knight. Risk, Uncertainty, and Profit. Boston: Houghton Mifflin Co [Текст] - 210 c.
14. Halil Sariaslan: Risk analysis in Project Evaluation - Presentation paper. [Текст],1998-118 c.
Электронные ресурсы
15. Техническое задание [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //gigabaza.ru/doc/80221 .html, свободный.
16. Классификация веб-сайтов: типы и виды интернет сайтов. Какие бывают сайты. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.yanajy.com/sdelay-sam/vidy-sajtov.html, свободный.
17. Scrum Trek [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://scrumtrek.ru /, свободный.
18. Все по специальности менеджмент [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://managment-study.ru/imitacionnoe-modelirovanie-monte-
karlo.html#ixzz3s3f2PHup, свободный.
19. Канва бизнес-модели [Электронный ресурс] / Википедия свободная энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Канва_бизнес- модели, свободный.
20. Росреестр и ВЭБ объявляют конкурс блокчейн-решений для учета и
регистрации недвижимости [Электронный ресурс] / Росреестр - Режим доступа: https://rosreestr.ru/site/press/news/rosreestr-i-veb-obyavlyayut-konkurs-
blokcheyn-resheniy-dlya-ucheta-i-registratsiinedvizhimosti/?sphrase_id=7143882, свободный.
21. Анализ и управление требованиями [электронный ресурс] // Software- Testing.Ru. - Режим доступа: http:// software-testing.ru/books/requirements-books.
22. Виды требований [Электронный ресурс] / Все для аналитиков. - Режим доступа: http://foranalysts.blogspot. ru/2011/08/blog-post_17.html, свободный.