ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты межбюджетных трансфертов 5
1.1 Понятие и классификация межбюджетных трансфертов 5
1.2 Методологические подходы к оценке эффективности межбюджетных трансфертов 10
2. Состояние межбюджетных отношений на региональном уровне на примере Алтайского края 14
2.1 Анализ межбюджетных трансфертов Алтайскому краю из федерального бюджета 14
2.2 Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Алтайского края 18
3. Направления совершенствования организации межбюджетных трансфертов в Российской Федерации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов РФ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты межбюджетных трансфертов 5
1.1 Понятие и классификация межбюджетных трансфертов 5
1.2 Методологические подходы к оценке эффективности межбюджетных трансфертов 10
2. Состояние межбюджетных отношений на региональном уровне на примере Алтайского края 14
2.1 Анализ межбюджетных трансфертов Алтайскому краю из федерального бюджета 14
2.2 Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Алтайского края 18
3. Направления совершенствования организации межбюджетных трансфертов в Российской Федерации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
В условиях существования различных интересов у налогоплательщиков разных территорий, объединенных в единое государство, экономика общественного сектора рекомендует разделять расходы между уровнями бюджетной системы на основе определенного набора критериев. Так достигается эффективность распределения и использования ресурсов в общественном секторе с учетом местных особенностей, создаются благоприятные условия для использования частных факторов производства. Но децентрализованное предоставление общественных благ имеет много недостатков. К числу главных из них относятся вертикальная и горизонтальная несбалансированности, положительные и отрицательные внешние эффекты.
Для нейтрализации негативных следствий децентрализации используются межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом другому. Выделяют два главных вида трансферта - нецелевой и целевой.
Межбюджетные отношения для любого государства остаются важным предметом исследования в современных условиях. Данная проблема заключается в поиске ответов на следующие вопросы: как должны распределяться доходы между уровнями бюджетной системы, как должны разграничиваться расходные обязательства, какие формы финансовой помощи являются наиболее эффективными.
Следовательно, тема актуальна и значима для исследования.
Цель исследования – изучить роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов РФ.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и классификацию межбюджетных трансфертов;
- исследовать методологические подходы к оценке эффективности межбюджетных трансфертов;
- провести анализ межбюджетных трансфертов Алтайскому краю из федерального бюджета;
- исследовать межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Алтайского края;
- изучить направления совершенствования организации межбюджетных трансфертов в Российской Федерации.
Объект исследования – система государственных и муниципальных финансов. Предмет – роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов РФ.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как Л. В. Андриченко, К. Ю. Багратуни, О. С. Горлова, В. В. Климанов, Н. А. Чернышова и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты межбюджетных трансфертов; во второй главе проведен анализ состояния межбюджетных отношений на региональном уровне на примере Алтайского края; в третьей главе рассмотрены направления совершенствования организации межбюджетных трансфертов в Российской Федерации. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Для нейтрализации негативных следствий децентрализации используются межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом другому. Выделяют два главных вида трансферта - нецелевой и целевой.
Межбюджетные отношения для любого государства остаются важным предметом исследования в современных условиях. Данная проблема заключается в поиске ответов на следующие вопросы: как должны распределяться доходы между уровнями бюджетной системы, как должны разграничиваться расходные обязательства, какие формы финансовой помощи являются наиболее эффективными.
Следовательно, тема актуальна и значима для исследования.
Цель исследования – изучить роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов РФ.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и классификацию межбюджетных трансфертов;
- исследовать методологические подходы к оценке эффективности межбюджетных трансфертов;
- провести анализ межбюджетных трансфертов Алтайскому краю из федерального бюджета;
- исследовать межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Алтайского края;
- изучить направления совершенствования организации межбюджетных трансфертов в Российской Федерации.
Объект исследования – система государственных и муниципальных финансов. Предмет – роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов РФ.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как Л. В. Андриченко, К. Ю. Багратуни, О. С. Горлова, В. В. Климанов, Н. А. Чернышова и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты межбюджетных трансфертов; во второй главе проведен анализ состояния межбюджетных отношений на региональном уровне на примере Алтайского края; в третьей главе рассмотрены направления совершенствования организации межбюджетных трансфертов в Российской Федерации. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что межбюджетные трансферты представляют собой средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Безвозмездными поступлениями в бюджет являются межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, международных финансовых организаций и правительств других государств.
Основными видами межбюджетных трансфертов в Российской Федерации являются:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, поселений, муниципальных районов, городских округов;
- субсидии региональным бюджетам и местным бюджетам;
- субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам и бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей;
- иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам.
В Алтайском крае объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2018 году составит 27 млрд. рублей, что на 4,5 млрд. рублей больше, чем в текущем. В 6 раз - до 4,2 млрд. рублей Алтайскому краю повышен объем дотаций на сбалансированность бюджета. Увеличение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета стало возможным благодаря решению Президента и Правительства Российской Федерации осуществлять распределение финансовой помощи регионам с учетом качества проводимой бюджетной и долговой политики.
Одновременно с увеличением межбюджетных трансфертов из федеральной казны в бюджете Алтайского края на 2018 год увеличивается финансовая помощь муниципальным образованиям. В 2018 году она составит 21 млрд. рублей, что на 14% больше, чем было запланировано на текущий год.
Перспективным направлением обеспечения эффективности межбюджетных трансфертов является расширение состава межбюджетных трансфертов (как целевых, так и нецелевых), ориентированных на результат и соответствующее повышение их уровня в структуре межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации.
Международный опыт свидетельствует о целесообразности применения данного вида трансфертов в части софинансирования расходных обязательств на обеспечение деятельности общественного сектора и оказания государственных и муниципальных услуг, а также реализации административных и финансовых проектов.
Успешная реализация данной задачи предполагает методологическую и правовую подготовку системы оценки эффективности и результативности использования межбюджетных трансфертов, в том числе с учетом специфики блочной (консолидированной) формы как наиболее соответствующей содержанию трансфертов, ориентированных на результат.
Безвозмездными поступлениями в бюджет являются межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, международных финансовых организаций и правительств других государств.
Основными видами межбюджетных трансфертов в Российской Федерации являются:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, поселений, муниципальных районов, городских округов;
- субсидии региональным бюджетам и местным бюджетам;
- субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам и бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей;
- иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам.
В Алтайском крае объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2018 году составит 27 млрд. рублей, что на 4,5 млрд. рублей больше, чем в текущем. В 6 раз - до 4,2 млрд. рублей Алтайскому краю повышен объем дотаций на сбалансированность бюджета. Увеличение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета стало возможным благодаря решению Президента и Правительства Российской Федерации осуществлять распределение финансовой помощи регионам с учетом качества проводимой бюджетной и долговой политики.
Одновременно с увеличением межбюджетных трансфертов из федеральной казны в бюджете Алтайского края на 2018 год увеличивается финансовая помощь муниципальным образованиям. В 2018 году она составит 21 млрд. рублей, что на 14% больше, чем было запланировано на текущий год.
Перспективным направлением обеспечения эффективности межбюджетных трансфертов является расширение состава межбюджетных трансфертов (как целевых, так и нецелевых), ориентированных на результат и соответствующее повышение их уровня в структуре межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации.
Международный опыт свидетельствует о целесообразности применения данного вида трансфертов в части софинансирования расходных обязательств на обеспечение деятельности общественного сектора и оказания государственных и муниципальных услуг, а также реализации административных и финансовых проектов.
Успешная реализация данной задачи предполагает методологическую и правовую подготовку системы оценки эффективности и результативности использования межбюджетных трансфертов, в том числе с учетом специфики блочной (консолидированной) формы как наиболее соответствующей содержанию трансфертов, ориентированных на результат.
Подобные работы
- Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов РФ (Государственные и муниципальные финансы, ВЗФЭИ)
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В ДОХОДАХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В ДОХОДАХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление доходами бюджета субъекта РФ (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018 - Управление доходами бюджета субъекта РФ (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В «КОШ-АГАЧСКОМ РАЙОНЕ» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Межбюджетные трансферты в доходах местных бюджетов
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСЕРТЫ НА СУБФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020



