ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ СЕРВЕРНОЙ ЧАСТИ И ОБЗОР ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
1.1 Цель разработки серверной части 5
1.2 Обзор предметной области 5
1.3. Словарь терминов предметной области 14
1.4. Анализ требований к серверной части 15
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ 17
2.1 Разработка структуры серверной части 17
2.2 Определение структуры базы данных 18
2.3 Физическое проектирование базы данных 18
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ СЕРВЕРНОЙ ЧАСТИ СИСТЕМЫ 27
3.1. Средства реализации 27
3.2. Описание архитектуры системы 28
3.3. Реализация модуля по созданию электронных карт с учетом динамических
переменных 29
3.4. Реализация модуля по загрузке электронных карт 33
3.5. Реализация модуля по изменению и удалению электронных карт 37
3.6. Адаптация системы для работы с несколькими пользователями 40
3.7. Создание API для взаимодействия с сервером 42
3.8. Создание API для получения отчетов по выданным картам 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
Современный рынок услуг и товаров большинства капиталистических стран нацелен на получение максимальной прибыли за счет удовлетворения всех потребностей населения. За счет этого возникает жесткая конкурентная борьба среди торговых компаний. Динамика показывает, что население с каждым годом потребляет гораздо больше товаров и услуг. Скорость предложения растет, за счет чего желания потребителей с каждым годом увеличиваются.Однако с насыщением рынка товаров и услуг конечный потребитель становится более разборчивым, у него возрастают ожидания и, соответственно, требования к компаниям. В условиях, когда предложить потенциально новый продукт становится все более затруднительным, на первый план в конкурентной борьбе выходит клиентоориентированная политика. Современные кампании теперь больше задаются вопросом не привлечения клиента, а его удержанием в последствии, предлагая достойный его ожиданиям сервис и качество.
Лояльность клиента в современном мире выходит на первый план. Для удержания клиента компании начинают улучшать качество своих товаров и услуг и внедрять в свою работу CRM-системы для накопления данных своих клиентов. В последствии, используя накопленные данные торговые компании используют их в своих системах лояльности, информируют клиентов о новых акциях и внедряют различные рекламные, маркетинговые, брендинговые мероприятия. Безусловно, сама по себе CRM-система является лишь вспомогательным инструментом для увеличения лояльности клиентов. При планировании маркетинговой кампании используются различные инструменты по повышению лояльности клиентов.
Самым популярным инструментом, который использует большинство компаний, являются дисконтные программы. Практически в каждой организации есть своя дисконтная система. Внедряя шкалу скидок, создавая бонусную систему компаниям удается удерживать клиентов. Для того, чтобы компании могли унифицировать каждого клиента, компании выдают дисконтные карты с уникальным номером клиента. В последствии клиент получает возможность копить бонусы или, к примеру, увеличивать свою скидку за счет количества приобретаемых товаров или услуг.
Физические карты лояльности, в отличии от современной альтернативы - электронных карт лояльности, имеют ряд недостатков. Физические карты лояльности дороги в первичной и повторных эмиссиях, создают клиентам большие неудобства за счет огромного количество карт разных компаний, не имеют возможности информирования клиентов и получения обратной связи. К тому же, клиент не всегда с точностью может сказать, что дает ему физическая карта.
Электронные карты лояльности таких минусов не имеют. К тому же позволяют полностью отказаться от пластиковых карт лояльности и держать все карты в одном удобном электронном кошельке. Wallet входит в стандартное заранее установленное программное обеспечение всех мобильных устройств на базе IOS. Для устройств на базе Android существует возможность установить стороннее приложение Wallet с аналогичными возможностями. С помощью этих двух сервисов можно получать и хранить в устройствах на базе IOS и Android электронные карты лояльности различных организаций.
После презентации Apple в 2012 году кошелька Wallet, компания не представила родного сервиса по созданию электронных карт лояльности, а предоставила лишь небольшую документацию по созданию электронных карт. В связи с этим, понимая, что электронные карты лояльности - это шаг к увеличению лояльности своих клиентов, встала задача к разработке сервиса по созданию, изменению и выдаче электронных карт лояльности.
Целью данной работы является разработка серверной части по созданию электронных карт лояльности. Той части, которая непосредственно сможет создавать электронные карты лояльности и работать с ними, а также предоставлять компаниям API для интеграции системы с CRM-системами.
В ходе работы удалось спроектировать и разработать серверную часть сервиса по хранению и обслуживанию электронных карт Apple Wallet. С помощью данной серверной части компании могут получить новый эффективный способ выдавать покупателям электронные карты лояльности и знакомить своих клиентов со всеми акциями и специальными предложениями. Эффективность электронных карт лояльности не вызывает сомнений, так как они предоставляют возможность пользователям сохранять карты лояльности в своих смартфонах, отчего выигрывают все: клиенты получают возможность удобно хранить дисконтные карты в своем смартфоне, что поможет им больше не беспокоится о том, что они забудут дисконтную карту дома, а компании получают инновационный способ коммуникации с клиентом, тем самым мотивируя его к новым визитам и покупкам, что напрямую влияет на увеличение ROI компании.
Широкие возможности при создании карт с учетом динамических переменных позволяют создать наиболее оптимальную карту под любую компанию. Возможность отправки уведомлений пользователям с выбором даты отправки позволяет компаниям компаниям полностью отказаться от SMS или E-mail рассылки, что заметно снижает расходы на информирование клиентов.
С помощью форм выдачи карт компании могут с легкостью обновить или дополнить данные о своих клиентах. А с помощью геолокационных уведомлений напомнить о себе, когда клиент находится рядом с точкой продаж компании.
Таким образом, создана логически завершенная серверная часть сервиса по хранению и обслуживанию электронных карт, которая позволит компаниям заметно увеличить лояльность своих клиентов.