Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К НАРОДНОЙ ПЕСНЕ

Работа №31232

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
594
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основания формирования познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне 12
1.1 Формирование познавательного интереса студенческой молодежи
к народной песне как педагогическая проблема 12
1.2 Педагогический потенциал певческого фольклора в формировании
познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне 21
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Практика формирования познавательного интереса студенческой
молодежи к народной песне 30
2.1 Изучение состояния практики формирования познавательного
интереса студенческой молодежи к народной песне 30
2.2 Педагогические условия формирования познавательного интереса
студенческой молодежи к народной песне 42
2.3 Апробация педагогических условий формирования познавательного
интереса студенческой молодежи к народной песне в вузе 50
Выводы по главе 2 64
Заключение 66
Список литературы 69
Приложение 1 Анкета «Мои знания о народной песне» 74
Приложение 2 Тест «Каков кругозор ваших знаний о русской народной песне?» 75
Приложение 3 Вопросы для беседы в форме коллоквиума: Ваши знания
о русской народной песне «Во поле береза стояла» 78
Приложение 4 Задания для слушания


Актуальность исследования. Войдя в третье тысячелетие, общество столкнулось с ситуацией, когда духовно-нравственные начала в воспитании человека оказались потесненными новыми «идеалами» - потребительством и развлекательностью. Способствовать тому стали: телевидение и радио, сеть дискотек и ночных клубов с низким уровнем морально-этических мероприятий, сопровождающихся низкопробной музыкой. Эта ситуация привела молодежь к потреблению музыкальных образцов сомнительного эстетического качества, рассчитанных на невзыскательный вкус в силу легкости восприятия. В то время как академическая и народная музыка, являющаяся культурным наследием с высоким воспитательным потенциалом, осталась, в большинстве случаев, за пределами внимания и интереса молодых людей.
Характерной чертой народного песенного искусства является его глубокая связь с народными традициями. Передаваемое из поколения в поколение, оно постоянно меняется, обогащается новыми элементами, несет в себе новое содержание. Народные песни кристаллизуются в общественном сознании годами, и многие из их, сохраняя лучшие прогрессивные традиции, и по сегодняшний день доставляют эстетическое наслаждение любителям народного искусства. Несмотря на то, что в народном песенном творчестве соединяются элементы различных видов искусств - словесного, музыкального, театрального, в настоящее время можно говорить, что из жизни современной молодежи исключен «живой» песенный фольклор - молодые люди не поют народных песен, традиционно являющихся средствами межличностного общения, «индикаторами» внутренних переживаний человека.
Картина мира, воспроизводимая в народной песне посредством слова, музыки, действия, транслирует вечные нравственные ценности, задает надежные ориентиры личности в окружающем пространстве.
В воспитательном и обучающем аспектах музыкальный фольклор выступает в союзе с народной педагогикой. Установлено его воспитательное значение в привитии у молодежи чувства национальной гордости, патриотизма и толерантности; в воспитании отзывчивости, художественного воображения, образно-ассоциативного мышления; в активизации памяти, наблюдательности, интуиции и в формировании внутреннего мира личности в целом.
Сегодня педагогическая наука вновь призвана решать важные задачи по воспитанию молодого поколения, одна из которых - интерес к народной песне как к культурному наследию нашей страны, что отражается в Стратегии развития молодежи Российской Федерации [55].
Степень изученности. Народная культура и ее неиссякаемые возможности привлекали и привлекают к себе внимание многих исследователей. Лучшие умы России связывали воспитание подрастающего поколения с опорой на национальную традиционную культуру. К опыту народного воспитания обращались Н.И. Пирогов, Н.В. Шелгунов, Д.И. Писарев, Л.Н. Толстой, Н.Р. Чернышевский и др. Идеи нравственного воспитания личности на основе народной педагогики разрабатывались такими исследователями, как И.А. Блинкор, В.В. Зеньковский, Г.Н. Волков, П.Ф. Каптерев, В.С. Кукушин, А.С. Макаренко, М.Н. Мельников, В.С. Соловьев, В.А. Сухомлинский и др. Духовное начало народного наследия отмечено Н.А. Бердяевым, В.С. Библером, И.А. Ильиным, И.А. Флоренским и др. Проблемы возникновения интересов и воздействия их на личность исследовались Б.Г. Ананьевым, Г.И. Щукиной, А.Н. Леонтьевым, Л.И. Божович, Ю.К. Бабанским, Л.И. Божович, Н.Г. Морозовой, А.К. Марковой, И.Д. Синельниковым, Ю.В. Шаровым.
Фольклор как музыка устной традиции представлен в работах Э.Е. Алексеева, Н.Н. Гиляровой, Е.В. Гиппиуса, И.И. Земцовского, А.М. Мехнецова, Е.В. Рудневой и др. Исследования, посвященные изучению
детского фольклора и его педагогических возможностей, проводились Г.С. Виноградовым, Т.И. Калужниковой, С.М. Лойтер, А.Н. Мартыновой, М.Н. Мельниковым, А.Ф. Некрыловой, М.Ю. Новицкой, М.В. Осориной, М.П. Чередниковой, З.М. Явгильдиной и др.
Проблемы возникновения интересов и воздействия их на личность исследовались отечественными психологами Б.Г. Ананьевым, А.Н. Леонтьевым, Л.И. Божович, представителями педагогической науки Г.И. Щукиной, Ю.К. Бабанским, Н.Г. Морозовой, А.К. Марковой, И.Д. Синельниковым, Ю.В. Шаровым выявлялись возможности формирования интереса, заложенные в педагогическом процессе, Н.Ф. Добрынин, Т.А. Рибо рассматривали интерес как избирательную направленность внимания человека, С.Л. Рубинштейн как проявление умственной и эмоциональной активности, А.Г. Ковалев как специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью.
Следует принять во внимание педагогические исследования, которые были посвящены проблеме формирования интереса школьников и молодежи к предметам художественно-эстетического цикла: формирование у восьмиклассников интереса к серьезной музыке (Т.П. Плесина), выявление особенностей развития интереса к музыке в условиях пионерского лагеря (Э.Б. Абдуллин), роли музыкальных интересов в формировании познавательной деятельности подростков (Н.Н. Гришанович), возможности татарского детского фольклора в воспитании музыкально-эстетического интереса у детей (З.М. Явгильдина).
Проведенный анализ показал, что специальных исследований по формированию у студенческой молодежи познавательного интереса к народной песне не проводилось, что определило тему исследования.
На основе анализа научной литературы и анализа ситуации по музыкальному воспитанию молодого поколения в современном обществе были выявлены противоречия между:
- требованиями общества в аспекте музыкально-эстетического и музыкально-патриотического развития молодежи Российской Федерации и недостаточной разработанностью педагогических средств по обеспечению данного процесса;
между объективно высоким потенциалом народного песенного творчества и неразработанностью педагогических условий его реализации в формировании познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне.
Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, заключающуюся в необходимости определения педагогических условий по формированию познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне.
Тема исследования: формирование познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне.
Цели исследования: теоретическое обоснование процесса формирования познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне; разработка комплекса педагогических условий, как педагогического обеспечения процесса формирования познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне и их апробация в вузовской практике.
Объект исследования: процесс формирования познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне.
Предмет исследования педагогические условия формирования познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что процесс формирования познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне будет эффективным, если выявить, теоретически обосновать и реализовать в образовательной практике следующие педагогические условия:
- организация процесса слушания образцов песенного фольклора по плей-листам с целью формирования у молодежи ценностно-смысловых ориентаций;
- организация творческого взаимодействия студенческой молодежи в деятельности вокального коллектива с целью вовлечения молодежи в практическое творческое постижение народного песенного творчества;
- организация творческой самореализации студенческой молодежи на сценических площадках с целью организации творческой самореализации молодежи.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
- провести анализ литературы и дать сущностно-содержательную характеристику понятий «познавательный интерес», «познавательный интерес к народной песне»;
- выявить педагогический потенциал певческого фольклора в формировании познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне;
- изучить состояние практики формирования познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне;
- разработать комплекс педагогических условий, направленных на формирование познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне;
- провести апробацию педагогических условий формирования познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне в вузе.
Научная новизна:
1. Уточнено содержание понятия познавательного интереса к народной песне, разработана его структура, включающая ценностно-смысловой, мотивационно-стимулирующий, когнитивный и деятельностный компоненты.
2. Выявлен педагогический потенциал певческого фольклора в формировании познавательного интереса к народной песне, включающий в себя: наличие ярко прописанного сюжета; разнообразие по содержанию и по формам художественного воплощения; широкий спектр изобразительных и выразительных средств; сильное эмоциональное воздействие; театральность сценического действия; коллективность, ситуация «сотворчества».
3. На основе выявленного педагогического потенциала определены и научно обоснованы педагогические условия: 1) организация процесса слушания образцов песенного фольклора по плей-листам с целью формирования у молодежи ценностно-смысловых ориентаций;
2) организация творческого взаимодействия студенческой молодежи в деятельности вокального коллектива с целью вовлечения молодежи в практическое творческое постижение народного песенного творчества;
3) организация творческой самореализации студенческой молодежи на сценических площадках с целью организации творческой самореализации молодежи.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут выступить основой для построения образовательных процессов, связанных с категорией «познавательный интерес к народной песне». Выявленный педагогический потенциал песенного фольклора расширяет представление о содержании дополнительного музыкального образования в вузе и составит основу для подготовки будущих педагогов-музыкантов. Результаты исследования позволят на теоретической основе осуществлять формирование познавательного интереса у студенческой молодежи к народной песне.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты исследования могут быть применены в учебно-методических разработках средних и высших учреждений музыкального и музыкально-педагогического
образования. Разработанные педагогические условия по формированию познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне могут быть использованы в воспитательном процессе средних и высших образовательных учреждений.
База исследования: Институт филологии и межкультурной коммуникации КФУ.
Этапы исследования. На первом этапе (2016-2017 гг.) осуществлялся отбор и анализ материалов по проблеме исследования; утверждались цель, объект, предмет и задачи исследования; разрабатывалось содержание первой главы.
Второй этап (2017-2018 гг.) включал в себя анализ и сравнение полученной информации; разработку критериев измерения и оценки уровня сформированности познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне; отбор и подготовку комплекса диагностических инструментов; разработку педагогических условий.
На третьем этапе (2018-2019 гг.) осуществлялось проведение экспериментальной работы; обобщение и систематизация результатов исследования; апробация результатов исследования; оформление текста работы.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования, адекватных его предмету: методы теоретического анализа, синтез, сопоставление, обобщение, конкретизация, моделирование и эмпирические методы - наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, экспериментальные методы (констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент), изучение педагогического и исполнительского опыта работы.
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования обсуждались на конференциях. Итоговая научно- образовательная конференция студентов Казанского федерального университета (Казань, КФУ: 2015, 2017, 2018, 2019 гг.); Международная научно-практическая конференция «Многогранный мир традиционной культуры и народного художественного творчества» (Казань, КазГИК, 2017 г.) и конкурсах научных работ студентов. IV Всероссийский конкурс студенческих научных работ в области искусства и художественного образования (Казань, 2017 г., Лауреат 2 степени; 2019 г., Лауреат 2 степени); Всероссийский этноконкурс исследовательских, проектных и творческих работ студентов «Панжема (Открытие) - 2018» (Саранск, 2018 г., Диплом 3 степени); II Всероссийский конкурс студенческих курсовых работ (Екатеринбург, 2018 г.); Конкурс на лучшую научную работу студентов Казанского федерального университета - 2018 (Казань, КФУ, 2018 г.); V Всероссийский конкурс студенческих научных работ в области искусства и художественного образования (Казань, 2019 г., Лауреат 2 степени).
Результаты исследования нашли отражение в 4 публикациях автора:
1) Плотникова О.Н. Поэтические и музыкальные средства создания образности в русской народной лирической песне / О.Н. Плотникова // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2017 года: сб. тезисов: в 4 т. - Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2017. - Т. 1: Институт международных отношений, истории и востоковедения. Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого. - 336 с. - С. 315-316.
2) Плотникова О.Н. О проблеме формирования познавательного интереса студенческой молодежи к песенному фольклору / Е.А. Дыганова,О.Н. Плотникова // Многогранный мир традиционной культуры и народного художественного творчества. Сборник материалов международной научно- практической конференции в рамках Международного конкурса-фестиваля традиционного художественного творчества «Кунаклашу» (г. Казань, 11 и 13 ноября 2017 г.) /КазЕИК; Составитель А.Р. Еникеева. - Казань: редакционноиздательский центр «Школа», 2017. - 182 с. - С. 39 - 43.
3) Плотникова О.Н. Педагогические условия формирования познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне /О.Н. Плотникова // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2019 года: сб. статей: в 4 т. - Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2019. - Институт филологии и межкультурной коммуникации (в печати).
4) Плотникова О.Н. Формирование познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне / О.Н. Плотникова // V Международный конкурс студенческих научных работ в области искусства и художественного образования: сборник тезисов / Под ред. Г. И. Батыршиной. - Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2019. - 68 с. - С. 31 - 32.
Практическая апробация результатов исследования в деятельности ансамбля народной песни «Зарница» (личное участие в составе коллектива 2014-2019 гг.).
Структура исследования включает в себя введение, две главы: первая глава содержит два параграфа, вторая - три параграфа, выводы по главам, заключение, 55 источников литературы, 4 приложения, 8 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный мир изменил устоявшуюся систему российского образования. Наиболее сильным деформациям подверглась сфера художественного образования, отвечающего за формирование духовно-нравственных ориентиров у молодого поколения. Только за последние двадцать лет выросло новое поколение молодых людей, у которых отсутствуют потребности в высоких культурных и духовных ценностях, наблюдается падение интереса к знаниям о культуре, искусстве, проявляется равнодушное отношение к национальным традициям своего народа.
Сложившаяся проблемная ситуация наиболее ярко проявилась в аспекте познавательного интереса молодежи к народной песне. Тому много причин, она из которых - исключение народной песенной культуры из жизни современного общества. Если пару десятилетий тому назад народная песня звучала не только на сцене или в теле/радио эфире, она была органичной частью любого семейного праздника и просто дружеского общения, то сегодня можно говорить об утрате данной национальной традиции.
Настоящее исследование явилось попыткой изучения сложившейся ситуации в среде студенческой молодежи. В ходе проведенного исследования нами получены следующие выводы:
1. Уточнено определение понятия познавательный интерес к народной песне как особого когнитивно-мотивационного состояния личности, связанного с потребностью в познании народного песенного творчества; как существенного качества личности, направленного на овладение новыми знаниями о народной песне и способами пополнения песенного репертуара, проявляющееся в стремлении к процессу творчества, к самовыражению, устойчивой увлеченности содержанием творческой деятельности.
2. Выделены этапы развития познавательного интереса: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес.
3. Выявлена структура познавательного интереса к народной песне
в виде следующих компонентов: ценностно-смысловой (ценностное восприятие произведений народного песенного творчества), мотивационно- стимулирующий (выработка осознанного желания творческой самореализации в народном песенном творчестве), когнитивный (стремление к самообразованию в сфере народного песенного творчества) и деятельностный (творческая самореализация в певческой деятельности).
4. Обнаружено, что народное песенное творчество обладает значительным педагогическим потенциалом в аспекте формирования познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне, заключающегося в следующих позициях:
- наличие ярко прописанного сюжета;
- разнообразие по содержанию и по формам художественного воплощения;
- широкий спектр изобразительных и выразительных средств;
- сильное эмоциональное воздействие;
- театральность сценического действия;
- коллективность, ситуация «сотворчества».
5. Выявлено, что в настоящее время меняется ситуация для сохранения, воспроизведения народной традиционной культуры:
1) существуют научные школы в области фольклористики, этнологии, этномузыкологии, искусствоведения; 2) сохранены очаги народных традиций и их носители; 3) оформлено гражданское общественное движение, объединяющее специалистов из разных областей науки, культуры и искусства, а также инициативные группы.
6. На основе теоретического изучения научной литературы и личного опыта работы в ансамбле народной песни «Зарница» создан комплекс педагогических условий по формированию познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне: 1) организация процесса слушания образцов песенного фольклора по плей-листам с целью формирования у молодежи ценностно-смысловых ориентаций;
2) организация творческого взаимодействия студенческой молодежи в деятельности вокального коллектива с целью вовлечения молодежи в практическое творческое постижение народного песенного творчества;
3) организация творческой самореализации студенческой молодежи на сценических площадках с целью организации творческой самореализации молодежи.
7. Опираясь на результаты теоретического исследования, разработаны критерии измерения и оценки уровня сформированности познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне: ценностно-смысловой, мотивационно-стимулирующий, когнитивный, деятельностный. Создана критериально-диагностическая система определения уровня сформированности познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне.
8. Проведена экспериментальная работа по проверке эффективности разработанных педагогических условий со студентами ИФМК КФУ, входящими в состав ансамбля народной песни «Зарница». Интерпретация полученных результатов показала положительную динамику процесса формирования познавательного интереса к народной песне каждого студента.
Проведенное исследование подтверждает гипотезу исследования о развитии познавательного интереса студенческой молодежи средствами разработанных в процессе исследования педагогических условий формирования познавательного интереса студенческой молодежи к народной песне.



1. Акимова Т.М. О поэтической природе народной лирической песни / Т.М. Акимова. - Саратов: Маска, 2009. - 430 с.
2. Алексеева О.И. Русская народная песня как этнокультурный концепт / О.И. Алексеева. - Белгород: Везелица, 2006. - 183 с.
3. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интерес: Учёные записки Ленинградского государственного университета / Б.Г. Ананьев. - М.: Педагогика, 2011. - 128 с.
4. Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности: методическое пособие / В.И. Андреев. - М.: Высшая школа, 1981. - 240 с.
5. Аникин В.П. Фольклор как коллективное творчество народа: хрестоматия / В.П. Аникин. - М.: Высш. шк., 2003. - С. 19 - 23.
6. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы / Ю.К. Бабанский. - М..: Педагогика, 2005. - 193 с.
7. Баландин А.И. Художественные средства русского народного поэтического творчества / А.И. Баландин. - М.: Изд-во Моек, ун-та, 1981.- 126 с.
8. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. - СПб.: Речь, 2005. - 196 с.
9. Белинский В.Г. Литературная критика: Вступительная статья, составление и примечания / В.Г. Белинский, В.П. Стрельцова. - М.: Издательство Института деловых коммуникаций, 2014. - 638 с.
10. Белоблоцкий Н.В. Маркетинг музыкальных фестивалей / Н.В. Белоблоцкий. - М.: Art-менеджер, 2003. - С. 20 - 25.
11. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2007. - 400 с.
12. Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности /
Л. Л. Бочкарёв. - М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997,- 352 с.
13. Волков Ю.Г. Социология: Учебник. / Под ред. проф.
Ю.Г. Волкова. - Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Гардарики, 2003. - 512 с.
14. Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А.Г. Волостникова. - М.: Норма, 2003. - 75 с.
15. Гиппиус Е.В. Общетеоретический взгляд на проблему каталогизации народных мелодий // Актуальные вопросы современной фольклористики: Сб. статей и материалов / Е.В. Еиппиус. - Л.: Музыка, 1980.-С. 23 -36.
16. Еордон Л.А. Потребности и интересы: Советская Педагогика / Л.А. Еордон. - М.: Просвещение, 1939. - С.129 - 143.
17. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: Сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина. - М.: Просвещение, 2002. - 235 с.
18. Зуева Т.В. Русский фольклор: Учебник для высших учебных заведений / Т.В. Зуева, Б.П. Кирдан. - М.: Флинта, 2002. - 400 с.
19. Исхакова Н.Р. Музыкальные предпочтения молодежи: Социологические исследования / Н.Р. Исхакова, Р.Р. Болтачев. - М.: СОЦИС, 2006,- С. 103 - 107.
20. Ключникова О.А. О новой парадигме фольклорного движения /
О.А. Ключникова. - М.: Вестник Российского фольклорного союза, 2006.-С. 2-9.
21. Костюхин Е.А. Лекции по русскому фольклору: учебное пособие / Е.А. Костюхин. - М.: Дрофа, 2004. - 336 с.
22. Кудинов С.И. Психология любознательности: теоретические
и прикладные аспекты / С.И. Кудинов. - Бийск: Изд-во НИЦ БиГПИ, 1999.-270 с.
23. Лазутин С.Е. Поэтика русского фольклора: учеб.пособие для филол. фак. ун-тов / С.Е. Лазутин. - М: Изд-во Моек, ун-та, 1981. - 221 с.
24. Латышина Д.И. Традиции воспитания детей у русского народа //
Воспитание школьников: Библиотека журнала / Д.И. Латышина. -М.: Школьная пресса, 2004. - 128 с.
25. Левин В.А. Воспитание творчества / В.А. Левин. - М.: Знание, 2000.- 139 с.
26. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. - М.: Изд-во Моек, ун-та, 1981. - 584 с.
27. Лисовский В.Т. Ценности жизни и культуры современной молодежи / В.Т. Лисовский. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000.-С.44- 59.
28. Метельский И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу / И.В. Метельский. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 57 с.
29. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. - М.: Просвещение, 2009. - 95 с.
30. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей / Н.Г. Морозова. - М.: Просвещение, 1969. - 280 с.
31. Новикова А.М. Русские народные песни: вступительная статья, составление и примечания А.М. Новиковой / А.М. Новикова. - М: Изд-во Художественная литература, 1957. - 736 с.
32. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 60 000 слов
и фразеологических выражений / С.И. Ожегов. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007. - 1328 с.
33. Пашина О.А. Народное музыкальное творчество: хрестоматия /
О.А. Пашина. - СПб.: Композитор, 2008. - 336 с.
34. Плотникова О.Н. О проблеме формирования познавательного интереса студенческой молодежи к песенному фольклору / Е.А. Дыганова,
О.Н. Плотникова // Многогранный мир традиционной культуры и народного художественного творчества. Сборник материалов международной научно- практической конференции в рамках Международного конкурса-фестиваля традиционного художественного творчества «Кунаклашу» / КазГИК; Составитель А.Р. Еникеева. - Казань: редакционно-издательский центр «Школа», 2017. - 182 с.
35. Плотникова О.Н. Поэтические и музыкальные средства создания образности в русской народной лирической песне / О.Н. Плотникова // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2017 года: сб. тезисов: в 4 т. - Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2017. - Т. 1: Институт международных отношений, истории и востоковедения. Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого, 2017. - 336 с.
36. Постникова Н.К. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников: автореф. дне. ... канд. пед. наук./ Н.К. Постникова. - Л.: Речь, 1987.-230 с.
37. Рамонова К.М. Особенности и пути развития любознательности у детей дошкольного возраста./ К. М. Рамонова. - СПб: Речь, 2007. - 187 с.
38. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1973. - 424 с.
39. Рубцов Ф.А. Основы ладового строения русских народных песен / Ф.А. Рубцов. - Л.: Музыка, 1964. - 94 с.
40. Селиванова С.И. Русский фольклор: Основные жанры и персонажи / С.И. Селиванова. - М.: Логос, 2008. - 199 с.
41. Тихонова Н.Е. Социокультурная модернизация в России / Н.Е. Тихонова, М.К. Еоршков. - М.: Ин-т социологии РАН, 2008. - 320 с.
42. Ушинский К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский. - М.: Просвещение, 2000. - 155 с.
43. Фокеев А.Л. Неиссякаемый источник: устное народное творчество / А.Л. Фокеев. - Саратов: ОАО Изд-во "Лицей", 2005. - 220 с.
44. Цукерман В.С. Музыка и слушатель / В.С. Цукерман. - М.: АспектПресс, 2010. - 243 с.
45. Шапошникова И.Е. Формирование познавательных интересов у слабоуспевающих. - сб.: Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / И.Е. Шапошникова, Е.И. Щукина, В.Н. Липник,
А.С. Роботова. -М.: Просвещение, 1984. - 176 с.
46. Щанкина Э.В. Языковые средства создания образности лирических песен как лингвокультурный элемент русского и английского песенного фольклора 16 - 19 вв. / Э.В. Щанкина. - Казань: ООО «Издательство Молодой ученый», 2009. - С. 244 - 247.
47. Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. — М.: Педагогика, 2007. - 358 с.
48. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2005.- 160 с.
49. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. - М.: Педагогика, 2006. - 216 с.
50. Щуров В.М. Жанры русского музыкального фольклора / В.М. Щуров. - М.: Музыка, 2007. - 654 с.
51. Явгильдина З.М. Использование фольклора в музыкальном образовании: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов /З.М. Явгильдина. - Казань: КГПУ, 2004. - 120 с.
52. Явгильдина З.М. Музыкально-эстетический интерес младших школьников: вопросы теории и практики / З.М. Явгильдина. - Казань: Издательство Казанского университета, 2002. - 184 с.
53. Ядов В.А. Регуляция и саморегуляция социального поведения личности: постановка проблемы/В.А. Ядов. - М.: Добросвет, 2003. - 596 с.
54. Интернет-портал «Патриот Поморья» - URL: http://patriot-
pomor.ru/index.php/novosti/2358-itogi-oprosa-po-voprosu-o-folklore-2358/ (дата обращения: 24.10.18).
55. Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до
2025 года на основе положений Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 62/126 от 05.02.2007. - URL:
https://fadm.gov.ru/mediafiles/documents/document/b20c9ba38da7689efea305b2e 3b5426f.pdf/ (дата обращения: 09.12.18).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ