Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НОВОСТНОЕ ВЕЩАНИЕ НА МЕСТНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

Работа №31228

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
723
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА НА МЕСТНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 5
1.1. Информационная передача как способ подачи новостей 5
1.2. Технология создания информационной передачи 10
1.3. Специфика новостной передачи на местном телевидении 19
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА «НОВОСТИ» КАНАЛА «ЧЕЛНЫ-ТВ 24» 26
1.1. Общая характеристика новостной телевизионной передачи 26
1.2. Технология создания новостей в редакции телекомпании «ЧЕЛНЫ-ТВ 24» 31
1.3. Проблемы подготовки новостей в «ЧЕЛНЫ-ТВ 24» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ

Как показывают социологические опросы, телевизор остается основным источником информации для россиян. При этом россияне смотрят не только федеральное, но и местное телевидение. Местные телеканалы обращаются к разным темам и проблемам своего региона или города и сообщают горожанам информацию, которая поможет им в жизни.
Актуальность нашего исследования в том, что качество новостного вещания на местном телевидении варьируется от города к городу, от региона к региону. Поэтому изучение местных новостных передач остаются на сегодня актуальной темой. В своём исследовании, на основе анализа деятельности местного телеканала «ЧЕЛНЫ-ТВ 24» города Набережные Челны, мы дадим характеристику новостного вещания телевизионной передачи «Новости».
Объект исследования: новостное вещание на местном телевидении. Предмет исследования: особенности информационных программ на местном телевидении.
Цель дипломной работы: исследовать специфику новостного вещания в программе «Новости» канала «ЧЕЛНЫ-ТВ 24».
Задачи:
1. Рассмотреть информационную передачу как способ подачи новостей.
2. Изучить технологию создания информационной программы.
3. Изучить специфику новостной передачи на местном телевидении.
4. Дать общую характеристику телевизионной программы «НОВОСТИ» канала «ЧЕЛНЫ-ТВ 24».
5. Рассмотреть технологию создания новостей в редакции.
6. Изучить проблемы подготовки новостей в телекомпании.
i Опросы Вциом. [Электронный ресурс] - https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=310
Теоретической базой для рассмотрения характеристики местного телевизионного вещания нам послужили работы таких авторов, как Козловский В.Н., Михалкович В.И., Новикова А. А., Кузнецов Г.В., Алыева Г.Г. и другие.
Методологическая база выпускной работы состояла в методах анализа и синтеза, сравнительно-сопоставительного анализа, типологического анализа СМИ и методике качественного анализа новостей.
Эмпирической базой послужили 566 новостных выпусков телекомпании «ЧЕЛНЫ-ТВ 24», результаты социологических опросов, сайт ТРК «ЧЕЛНЫ-ТВ 24, сайт АО Татмедиа, статистические данные TNS.
Практическая значимость исследования: материалы данной работы могут использоваться при подготовке лекций и практических занятий для студентов по направлению «Журналистика». Также результаты исследования могут использоваться для усовершенствования деятельности редакции новостных программ местного телевидения.
Работа состоит из двух глав, каждая из которых содержит по три параграфа. В первом параграфе первой главы мы даём определение «новости» и «телевизионной новости», определяем важность информационной телевизионной передачи. Во втором параграфе мы рассматриваем технологию создания информационной передачи. В третьем параграфе выявляем специфику новостной передачи на местном телевидении. В первом параграфе второй главы мы выявляем общую характеристику информационной передачи «Новости», во втором параграфе изучаем технологию создания новостей в редакции «ЧЕЛНЫ-ТВ 24». И в третьем параграфе перечисляем проблемы подготовки новостей на телеканале «ЧЕЛНЫ-ТВ 24» и редакции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В своей дипломной работе мы рассмотрели новостное вещание на местном телевидении. Для изучения мы взяли телеканал «ЧЕЛНЫ-ТВ 24», который выпускает информационную программу «Новости» в городе Набережные Челны.
В теоретической части мы рассмотрели информационную передачу как способ подачи новостей. Далее мы изучили технологию создания информационной программы и специфику новостной передачи на местном телевидении.
В практической части мы представили общую характеристику информационной программы «Новости» исследуемого телеканала, изучили организацию процесса подготовки выпусков в редакции и выявили проблемы, с которыми сталкивается коллектив в процессе подготовки новостей. Так мы узнали, что:
1. Рабочий день в редакции начинается с планёрки, где проходит анализ всех выпусков новостей прошлого дня, раскрытие всех ошибок и недочётов, найденных в сюжетах, также сотрудниками рассматривается выпуск новостей от телеканала «Рен - ТВ», чтобы узнать, какие темы осветили конкуренты;
2. После такого собрания начинается обычный рабочий день, а сотрудники начинают сбор информации, поиск информационных поводов, которые могут вполне перерасти в новостной сюжет. Некоторые темы им даёт шеф-редактор, которому на почту высылается пресс-релиз на предстоящие события. А также журналисты могут использовать для создания сюжета проблему, с которой обращаются жители города по горячей линии;
3. После нахождения нужной темы или проблемы, корреспондент вместе с оператором выезжают на съёмки. После возвращения вся работа над созданием новости ложится на плечи журналиста, а после этого его текст проверяет шеф-редактор и отправляет к монтажёру, чтобы записать закадровый текст.
4. В этом этапе начинается создаваться вёрстка программы и подготовка к записи выпуску новостей. В этом участвует оператор, монтажёр, корреспондент и ведущий. Если бы кого-нибудь одного не было, то либо работа усложнилась бы, либо вообще не смогла продолжаться, потому что всё в этой команде взаимосвязано.
5. Далее дело остаётся за простым. Готовый выпуск отправляется на телевещание и трансляцию в социальных сетях в 19:00, а после него татарский выпуск в 19:20. На следующий день тот же выпуск выкладывается на официальный сайт телекомпании «ЧЕЛНЫ-ТВ 24» в 8:30. Выпуски новостей выходят с понедельника по пятницу. Ведущий одеты всегда официально.
6. И последний этап - это анализ выпуска программы. Этот этап проводится и на планёрке, и лично самим журналистом, который всегда хочет посмотреть на себя со стороны и улучшить свою работу.
После разбора всех этапов, мы выяснили, какие ошибки и проблемы возникают в редакции «ЧЕЛНЫ-ТВ 24». Их не так много, но некоторые из них крайне существенны и могут замедлить работу сотрудников. Однако поскольку в телекомпании работают профессионалы, данные трудности решаются быстро и с каждым разом проявляются все реже.
Проведя исследование, мы пришли к выводу, что новостное вещание на местном телевидении опирается на новости города или района, в котором вещает телекомпания. Благодаря этому, жители могут узнать, что произошло, например, в магазине, в который они обычно ходят, в знакомых им торговых центрах, театрах, парках. Они также, будучи информированными, будут ориентироваться в своей повседневной жизни.



1. АО «ТАТМЕДИА». [Электронный ресурс]: http://tatmedia.ru/aotatmedia/
2. Опросы ВЦИОМ. [Электронный ресурс]:
https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=310
3. Сайт телеканала «ЧЕЛНЫ-ТВ 24» [Электронный ресурс]: http://tvchelny.ru
4. Официальный сайт города Набережные Челны. [Электронный ресурс]: http://nabchelny.ru/businessmonday
5. PR-дискурс: теоретико-методологический анализ. [Электронный ресурс]:
http://www.madipi.ru/index.php?id=27&option=com content&view=article &limitstart=6
Литература:
6. Д.С. Аврамов «Профессиональная этика журналиста». - Издательство МГУ, 2003.
7. Г.Г. Алиева Статья: «Характеристика межэтнической культуры и проблемы её вскрытия на местном телевидении», 2016 г. - С. 69-71
8. Ю. С. Асташова, Д. Л. Стровский. Информационное вещание на региональном ТВ, 2016.
9. А. П. Верстаков, С. С. Смирнов, С. А. Шувалов. Медиа - образование в школе: школьная телестудия, Научно - образовательное пособие Москва 2010
10. Е.А. Войтик. Статья «Проблематика развития регионального ТВ в современном информационном пространстве России», 2013.
11. И.А. Волынкин. Статья: «Местное телевидение как система социокультурных заказов», 2005.
12. К. В. Гаврилов. «Как делать сюжет новостей», 2007.
13. Григорян Марк. Пособие по журналистике. — М.: «Права человека» - 2007.
14. А. Н. Дедов. «Основы телевизионной журналистики», 2008.
15. В.В. Егоров. Телевидение. Страницы истории. М.: Аспект пресс, 2004.
16. Журнал «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» №7, 2010.
17. Н.В. Зверева. Школа регионального тележурналиста. - М.: Аспект Пресс, 2004.
18. Н.В. Зверева. Школа тележурналиста, 2009.
19. Т.В. Ильина, В.В. Корб. Делаем хорошие новости / Т.В. Ильина, В.В. Корб. - М., 2002.
20. Ю.В. Казаков «Нормативно - ценностные основания саморегулирования профессионального сообщества журналистов».2002.
21. В.Н. Козловский Телевидение. Взгляд изнутри. 1957-1996 годы. — М: Готика, 2002.
22. Е. А. Корнилов. Журналистика на рубеже тысячелетий, 2002.
23. В.П. Костоусов. Функционирование местного телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды, 1984.
24. В.Б. Кузнецова, И.Н. Ганьшина. Статья «Организация местного телевидения как элемент дистанционного обучения и повышения качества образования студентов в СПО», 2016.
25. Г.В. Кузнецов. Проблемы местной печати, радио и телевидения. - С.20.
26. Г.В. Кузнецов Так работают журналисты ТВ: Учебное пособие. - Москва: изд-во Московский университет, 2004. - 400 с.
27. Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. Телевизионная журналистика. 2002
28. В.В. Макаров, С.Ю. Верединский, С.А. Синица, Д.О. Стародубов. Статья «Совершенствование бизнес-модели, процессов и организационной структуры местного телевидения», 2016.
29. М. Г. Мартыненкова. Анализ телевизионных новостей с позиций книги Ю. М. Лотмана «Семиотика кино и проблемы киноэстетики» [Текст] // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 85-87.
30. В.И. Михалкович. О сущности телевидения. - М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1998.
31. Д.В. Могилевцева. Статья «Особенности развития регионального телевидения как средства массовой коммуникации», 2017.
32. Д. Назарбаева. Наша профессия достойна уважения.//Журналист. - №1-2. Декабрь 2002. с.1.
33. В.Н. Нахапетов. автореферат диссертации «Роль местного телевидения в политических компаниях», 2000.
34. А.А. Новикова. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия/ А.А. Новикова. - Спб.: Изд-во Алетейя, 2008. - 208 с.
35. Г.В. Лазутина. Основы творческой деятельности журналиста : учебник / Г. В. Лазутина. М. : Аспект Пресс, 2007. 240 с
36. М.М. Лукина. «Технология интервью», 2003.
37. А.А. Одноволова. Статья «Речевая стратегия телеведущих развлекательных программ местного телевидения, 2004.
38. В. Ф. Олешко. Журналистика как творчество, 2003.
39. В. Ф. Олешко. Заложники гласности?.. С. 55-60, 1992.
40. Основы телевизионной журналистики. Информационная программа: Методические рекомендации/Составитель. Л.П. Шестеркина, - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. - 20 с.
41. Российское телевидение: индустрия и бизнес / В. Коломиец, И.. Полу- эхтова, П. Ковалев и др. - Аналитический центр "Видео Интернешнл" М.: ООО НИПКЦ Восход-А, 2010. - C. 50
42. Л. Г. Свитич. Профессия: журналист : учеб. пособие / Л. Г. Свитич. М.
: Аспект Пресс, 2003.? 255 с.
43. Система средств массовой информации России. Учебное пособие. - М., 2000.
44. С.А. Скуридина, И.В. Сорокин. Статья «Основные тенденции и особенности развития регионального телевидения», 2018.
45. Ж.Г. Солдатова. Статья «Особенности развития региональных СМИ России, 2011.
46. Средства массовой информации (СМИ). Понятие, виды и функции СМИ. [Электронный ресурс]: https://www.calc.ru/Sredstva-Massovov- Informatsii-Smi-Ponyative-Vidv-I-Funktsii-.html
47. М.Х. Фатыхова. Особенности развития регионального ТВ, 2008.
48. Л.П. Шестеркина. Информационная телепрограмма: методические рекомендации по курсу «Основы телевизионной журналистики», 2009.
49. М.И. Шостак. «Репортер: профессионализм и этика». - М., 2001.
50. Е. Л. Ющук. Что такое новость?. 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ