Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Суть инновационной стратегии ОАО «Вымпел-Коммуникации»

Работа №3116

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы32стр.
Год сдачи2014
Стоимость1970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
997
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание:
Введение 3
Глава 1. Формирование стратегического управления инновациями на предприятии 5
1.1. Эффективность инновационных стратегий развития коммерческого предприятия 5
1.2. Методы выбора инновационной стратегии 12
1.3. Реализация инновационной стратегии 22
Глава 2. Суть инновационной стратегии ОАО «Вымпел-Коммуникации» 25
2.1. Общая характеристика 25
2.2. Особенности стратегического управление инновациями в исследуемой организации 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32


Введение

Вклад науки, новых технологий и инноваций является решающим фактором социального и экономического развития общества. В результате влияния этих факторов постоянно увеличиваются объемы производства продуктов, услуг и их разнообразие, и как итог, растет уровень жизни общества. Инновации обеспечивают не только рост валового внутреннего продукта, но и его качественное, прогрессивное изменение, тем самым, предопределяя качество экономического роста, которое является очень важным фактором устойчивого развития экономики. Современная экономика России пока еще не отвечает этому требованию, поскольку ее качество имеет однобокую, ресурсную составляющую. В настоящее время, в условиях макроэкономической стабилизации, главной задачей государственной политики должно стать определение направлений, в рамках которых могут реализовываться конкурентные преимущества страны. На достижении этих целей должны быть сконцентрированы все имеющиеся ресурсы. При этом генераторами прорыва должны стать наука и высокотехнологичные производства, объединенные в рамках национальной инновационной системы. Эффективное продвижение инноваций на рынок должно стать главной стратегической задачей российских предприятий. Однако этот процесс сдерживается отсутствием методических инструментов по разработке и реализации инновационных стратегий предприятий, оценке их эффективности. Отсутствие соответствующей методологии приводит к тому, что предприятия не способны проектировать и реализовывать инновационную стратегию, адекватную своему внутреннему состоянию и влиянию внешних факторов. Предприятия стран с развитой рыночной экономикой десятилетиями совершенствовали механизмы внедрения инноваций.
Российские предприятия вынуждены в условиях жесткой конкуренции и на фоне ограниченных финансовых, организационных, трудовых и других видов ресурсов проходить тот же путь в течение короткого периода времени. Решение этой задачи невозможно без комплексного подхода к внедрению инновационной стратегии - от проектирования самой стратегии до ее реализации и оценки эффективности. В этих условиях все большую актуальность приобретают вопросы разработки механизма проектирования и реализации инновационной стратегии, базирующиеся на опыте ведущих мировых предприятий, но с учетом российских особенностей.
Вопросам управления инновационной деятельностью промышленного предприятия посвящены работы зарубежных и российских учёных: И. Ансоффа, М. Мескона, Б. Санто, Б. Твисса, Й. Шумпетера, Ф. Янсена, С.Ю, Глазьева, Г.Я. Гольдштейна, С.В. Ильдеменова, С.Д. Ильенковой, В.Г. Медынского, А.Г. Поршнева, А.А. Трифиловой, Р.А. Фатхутдинова и др.
Целью настоящей работы является изучение стратегического управления инновациями.
Задачи работы:
Раскрыть


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение

Значимость инноваций для развития страны не вызывает сомнений - именно с ними сегодня связывают надежды на экономический прорыв России. Но массовость восприятия данной категории не всегда обеспечивает однозначность понимания ее смысловой нагрузки. Можно утверждать, что в настоящее время истинный смысл инноваций близок к фетишизации, так как нередко этот термин стал использоваться без опоры на какую-либо концептуальную основу. Остановить этот процесс, придать ему необходимое направление способно право, назначение которого в переводе экономических категорий на юридический язык.
Из-за отсутствия самостоятельного законодательного обеспечения понятие инноваций сегодня находится в "лоне" экономической науки. Число определений множится. Достаточно обобщенно и условно все они могут быть разделены на две группы: одни понимают под инновациями процесс, а другие определяют инновации как результат процесса, тем самым отождествляя понятия "инновация" и "инновационная деятельность". Юридическая мысль пока еще не освоила в должной мере достижения экономической мысли.
Инновационный процесс - это регулируемый процесс, имеющий комплексный характер, который ему придает гамма правовых отношений, возникающих между различными участниками инновационной деятельности на разных ее этапах. Итогом этих отношений будет создание и практическая реализация нововведений, приводящих к коммерческому успеху на рынке. А это означает, что главное потребительское качество объектов инновационной деятельности заключается в способности приносить прибыль. Именно поэтому, выбирая законодательные ориентиры, следует исходить из того, что формирование концепции инновационной деятельности - это прежде всего рыночный проект, и речь должна идти об органической "встроенности" инновационной системы в эту среду. Отсюда отношения в этой сфере должны строиться на принципах конкурентоспособности, эффективности, прибыльности, а производимый инновационный продукт, обладая необходимыми потребительскими свойствами, должен ориентироваться на конкретного заказчика.
Проблемы формирования инновационной политики довольно широко освещены в научной литературе, и все же анализ этих публикаций приводит к выводу, что недостаточно разработана теоретическая и особенно методическая база процессов формирования и управления инновационной стратегией хозяйственных образований в условиях складывающихся рыночных отношений. Это находит выражение в допущении определенного субъективизма в разнообразии подходов к определению понятия нововведения, к формированию процедуры разработки стратегии, к постановке и решению задач инновационной политики, к смешению "горизонтальных" и "вертикальных" отношений в сфере инновационного регулирования, а нередко и к нарушению компетенции в принятии норм об инновационной деятельности.



Список использованной литературы

1. Антикризисное управление предприятиями и банками: учеб.-практ. пособие. – М.: Дело, 2013.
2. Баринов, В.А. Антикризисное управление / В.А. Баринов; учеб. пособие.— М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012.
3. Д. Бодди, Р. Пэйтон. Основы менеджмента. Санкт-Петербург: Питер. 2012 г.
4. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др., Под ред. Проф. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
5. Ларичева Е.А. Стратегическое планирование инноваций на предприятии/ Д.В.Ерохин, Е.А. Ларичева // Трансформация социально-экономических и политических отношений в России в XXI веке: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Смоленск: Маджента, 2013.
6. Ларичева Е.А. Формирование инновационной стратегии // Экономические проблемы становления рыночных отношений в Российской Федерации: материалы научно-практической конференции. – Брянск: БГТУ, 2013.
7. Менеджмент // Под ред. Проф. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. М.: ЮНИТИ. 2013 г.
8. Менеджмент // Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. М.: ИД ФБК – Пресс. 2012 г.
9. Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.
10. Ричард Л. Дафт. Менеджмент. Санкт-Петербург: Питер. 2012 г.
11. Волынкина М.В. Каким быть инновационному законодательству (постановка проблемы) // "Законодательство и экономика", N 7, 2011 г.
12. Лапаева В.В. Политика Российской Федерации в области науки и технологий: проблемы правового обеспечения // "Законодательство и экономика", N 2, 2013 г.
13. Ларичева Е.А. Двойственная роль инноваций / Е.А. Ларичева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - №3.
14. Смирнов В. Пойдет ли Россия по инновационному пути развития экономики.// Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – М., 2013. - №8.
15. Теплова Т. Специфика разработки инвестиционно-финансовой стратегии компаний с высокой долей интеллектуального капитала // "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 39, 40, 2011 г.
16. Шичкина М.И. Мотивация инноваций на предприятиях // "Управление персоналом", N 15, 2011 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ